Чумаченко Ольга Михайловна,

старший воспитатель,

Тип проекта : познавательно-практический

Цели: 1.Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2.Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи: 1.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4.Научить детей правильно их подкармливать.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Срок реализации проекта : ноябрь - апрель

Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-7лет), родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями (консультации, семинары-практикумы, КВН, памятки, акции, информационные листы)

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

Заготовка корма для птиц

Изготовление кормушек

Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»

Подкормка и наблюдение за птицами.

Тематическое посещение краеведческого музея с практической направленностью «Покормите птиц зимой»

Посещение городской выставки в краеведческом музее «Птицы мира»

Выставка детских рисунков «Птицы зимой»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

Тематические выставки

III этап - заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Участие в городском конкурсе «Славим птиц»

Акция «Покормите птиц зимой»

Праздник «День птиц»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов. Светлая часть суток сокращается, доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает: увеличиваются затраты энергии на противостояние организма низким температурам. Вот почему наши синицы, поползни, снегири становятся зимой такими прожорливыми – практически весь день только тем и занимаются, что ищут пищу, так как хороший слой жира под кожей образует дополнительную защиту от морозов.

Для того чтобы научить детей особенностям кормления, правилами поведения возле кормушек с видовым разнообразием зимующих птиц, педагогам самим необходимо знать все о птицах. Поэтому, в детском саду проводятся консультации, семинары-практикумы, КВН по данной тематике (см. приложение №1). В детском саду имеется очень старая книга с полезной для педагогов информацией «Определитель птиц СССР» с яркими иллюстрациями птиц. Такая ценность необходима каждому воспитателю, особенно начинающему. Определитель берем на прогулку и узнаем новых гостей.

У воспитателей имеются памятки: «Меню птиц». Примерная тематика памяток для педагогов:

Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнечника, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим.

Неплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку - скорлупу куриных яиц.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.

Большую помощь в воспитании бережного отношения к природе, изготовлении кормушек, оказывают родители. В родительских уголках на протяжении всего времени прохождения акции помещаются ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ АКЦИИ «Покормите птиц зимой!», памятки.

II этап – основной (практический)

Зимой гибнет много птиц, особенно в морозы. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.

Ежегодно, начиная, с 12 ноября …(пока не появится корм для птиц) в нашем детском саду проходит акция «Покормите птиц!» (по старинному поверью 12 ноября в День Зиновия Синичника («Синичкин день») свиристели, щеглы, сойки, синицы, и многие другие пернатые перебираются поближе к человеку, чтобы получить еду в предстоящие холодные зимние дни).

Мы с ребятами с большим удовольствием изготавливаем кормушки для птиц. В работу идет всё: пластиковые бутылки, и пакеты из - под сока, молока и красочные упаковки от новогодних подарков.

Наши малыши с большим трепетом каждый день бегут проверять кормушки - очищают их от снега и пополняют их кормом. А птицы не заставляют себя долго ждать.

Во время подкормки дети учатся соблюдать правила поведения возле кормушек : громко не кричать, не сорить, не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

Учим детей, что корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала, ягоды рябины.

Ребята должны знать, что птиц кормить необходимо регулярно. Нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка.

Места для размещения кормушек также заранее планируем: места подбираем не шумные. И желательно, чтобы кормушки были видны из окон, где можно было посмотреть и понаблюдать за птицами (разнообразием, повадками).

Планирование акции начинается задолго до её начала, ведь прежде чем накормить, необходимо знать какие птицы зимуют, особенности их поведения, чем питаются птицы, а также заготовить корм заранее.

В детском саду проводятся различные мероприятия познавательного характера.

С детьми дошкольного возраста рассматриваем картинки с птицами, разучиваем стихи о птицах, кричалки.

в образовательной деятельности используем физкультурные минутки, скороговорки. Развлечения не проходят без пословиц, загадок и подвижных игр.

Педагогами для детей изготовлены различные дидактические игры с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц:

1.Игры: «Мы - птицы», « Построим гнезда» (дляигры «Построим гнезда» на картоне воспитатель пластилином лепит форму гнезда, помещает яйца птиц; в коробке имеются лоскутки, перышки, кусочки ваты, ткани - все, что необходимо птицам для построения теплого гнезда. Дети, используя данный материал, строят гнезда, и в конце – из яиц вылупляются птенцы).


2.Игра: « Когда прилетают птицы» с использованием экологического светофора (игры с использованием экологического светофора можно придумывать разные, опираясь на цвет, например: красный цвет- лето, зеленый – весна… или красный цвет –опасность, желтый - осторожно… В зависимости от изменения значения цвета светофора можно придумывать различные правила игры и, конечно же, новые игры: « Любимая пища грача», «Когда появятся птенцы», «Когда это бывает»… К данной игре имеются цветные наборы картинок по разным темам, в зависимости от придуманной игры.)
3. Игра: «Узнай следы»

4. Игра «Чей клюв?»

5.Игра «Узнай хвостик»

6.“Где чье гнездо?

7.“Собери картинку”.

8. «Четвертый лишний»

Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды.

Педагоги в практической деятельности используют опыт работы Натальи Рыжовой, например, игра «Знакомство с экосистемой поля», где ребята знакомятся с жителями и их значением; учатся составлять экологические пирамиды.

Педагоги постоянно беседуют с детьми ( «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах» , «Зачем поют птицы?»). С помощью игр словесной направленности у детей не только расширяются познавательные способности, но и развивается речь, логическое мышление, формируется лексико-грамматический строй речи.


Беседы и наблюдения за птицами продолжаются на прогулке.

Ребята рисуют понравившихся птиц, изготавливают различные поделки.

Ребята детского сада приняли участие в городском конкурсе поделок «Славим птиц».

Детский сад тесно сотрудничает с краеведческим музеем и экологическим центром г.Копейска. В рамках акции "Покормите птиц зимой!" сотрудники краеведческого музея провели занимательную беседу, знакомя детей с зимующими птицами. Дошкольники узнали об особенностях зимующих птиц, их любимых кормах. Дети узнали, что клесты выводят птенцов в морозные дни. Ребята приняли участие в изготовлении птиц счастья.


Дети детского сада были приглашены на выставку «Поющие птицы мира и родного края», где узнали много нового и увлекательного, полюбовались красотой экзотических птиц, услышали их пение.

Ребята старшего дошкольного возраста являются частыми гостями детского экологического центра. Практические беседы проходят увлекательно и познавательно.

III этап - заключительный

После таких бесед, игр познавательного характера, конечно же, ребята готовы и хотят помочь птицам. Для этого дети вместе с родителями, педагогами изготавливают кормушки. Рассматривают их, доделывают, чтобы птицам было удобно сесть и поклевать корм. Затем кормушки развешивают, прикрепляют и кормят уже своих маленьких друзей.

Корм с ребятами старшего дошкольного возраста педагоги заготавливают заранее: приносят из дома семечки подсолнечника, арбуза, и хранят в специальных, дышащих мешочках; заготавливают ягоды рябины - сушат их в прохладных местах.


А семена тыквы и кабачков извлекают из выращенных на огороде детского сада.

В детском саду существует добрая традиция «Праздник для птиц». После новогоднего праздника, елку выносим на участок, устанавливаем ее в тихом местечке и вывешиваем на нее кормушки, которые специально изготавливаем к празднику. Также ребята готовят различные вкусности: печенье. Дети придумывают, исходя из полученных знаний, различные рецепты печенья: морковное печенье, творожное печенье, печенье «Скорлупинка». Ребята с большим удовольствием готовят печенье, основой которого является мякиш белого хлеба. В полученное печенье вставляют ниточки, замораживают и вывешивают на елку.

Находясь возле кормушек ребята строго соблюдают

правила поведения возле кормушек:

громко не кричать,

не сорить,

не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,

жестяные банки и коробочки.

Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.

Дети сами замечают, что если не постоянно кормить птиц, то некоторые птицы улетают. Поэтому, даже в праздничные дни у ребят нашего детского сада есть обязанность, приходить и приносить вместе с родителями корм для птиц. А пернатые друзья благодарят своим радостным щебетаньем, пением. Все что связано с друзьями - интересно, а птицы для нас – друзья. Поэтому детям интересно проверять народные приметы.

С каким удовольствием и радостью в детском саду проходит «Масленица», где ребята встречают весну блинами и закликивают жаворонков.

Ребята с чувством понимания и гордости относятся к кормлению птиц, зная, что если не покормят, то птица может погибнуть.

Результаты реализации проекта:

В детском саду созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Ребята с родителями и педагогами занимаются заготовкой корма и изготовлением для птиц кормушек.

Педагогами и сотрудниками социальных сфер города проводятся различные мероприятия познавательного цикла, творческого характера, в которых дошкольники и родители принимают активное участие.

В результате акции «Покормите птиц зимой!» учителем-логопедом Лониной Т.А. подобрано и оформлено в качестве методического пособия для развития речемыслительной деятельности по лексической теме «Птицы» .

Итогом проведения ежегодной акции считаем формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Можно сказать уверенно, что дети, родители нашего детского сада всегда будут оказывать помощь птицам!

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: октябрь - март.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель ДОУ.

Организатор проекта: Аксененко Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего города;

2. Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;

3. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;

4. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап:

На протяжении всего проекта ведется подбор детской и педагогической литературы, картин и иллюстраций, грамзаписей, видеоматериалов, дидактических игр, материалов для творческой деятельности детей.

Октябрь.

1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

2. Экологическая беседа: "Птицы в лесу".

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

4. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".

Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

5. Выезд в лес совместно с родителями с целью наблюдения за жизнью птиц в лесу.

6. Конкурс на лучшее сочинение детей и родителей: "Птицы нашего города".

7. Разрешение проблемных ситуаций:

"Что бы вы сделали, если бы увидели...

Выпавшего из гнезда птенца?

Мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?

Мальчишку с рогаткой в руке?

Птичку севшую к вам на подоконник?

8. Разучивание поговорок: "всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".

9. Продуктивные виды деятельности: рисование "Перелетные птицы", лепка "Утка с утятами".

10. Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". Участники: дети, родители, педагоги.

Ноябрь.

1. Занятие: "Осенние заботы птиц".

Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период.

2. Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"

Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.

3. Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

4. Экскурсия в сквер, с целью наблюдения за городскими птицами.

5. Анкетирование родителей по теме: "Что ты знаешь о птицах".

6. Консультация для родителей и педагогов "сохраним родную природу".

7. Решение проблемной ситуации: "о чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна".

8. Продуктивные виды деятельности: рисование "Где обедал воробей", аппликация "Сказочная птица",конструирование из при родного материала "Совушка-сова, большая голова".

9. Вечер загадок и отгадок.

  • "Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой". (дятел)
  • "Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья - белобока, а зовут ее..." (сорока)
  • "Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло." (сова)
  • "На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его..." (скворец)
  • "Черный, проворный, кричит: "крак", червякам - враг. (грач)
  • "Сизокрылая птица, любит семечки и крошки, сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке" (голубь)
  • "Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет". (воробей)
  • "Спинкою зеленовата, крылышками желтовата черненькая шапочка и полоска шарфика" (синичка)

Декабрь.

1. Занятие "Тайны птичьего мира".

Цель: развивать а детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

2. Экологическая беседа "Птицы водоемов"

Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания. Формировать представление о жизненном круге утки.

3. Дидактические игры: "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом?".

Цель: способствовать обобщению представлений о водоплавающих птицах.

4. Фотовыставка "Птицы нашего города". Совместная деятельность детей и родителей.

5. Экскурсия в Краеведческий музей.

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах нашего города.

6. Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

7. Анкетирование родителей "Как ты помогаешь птицам"

Цель:" Уточнить, какую помощь оказывают взрослые птицам2.

8. Знакомство с демонстрационной картиной "Как живут наши пернатые друзья зимой"

9. Разучивание пословиц: "Мала синичка, да коготок остер", "Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает", "Воробьи под кровлю, а совы на ловлю".

10. Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Ласточка".

11. Продуктивная деятельность. Рисование "Снегири - как розовые яблоки", аппликация "Белая лебедушка", работы из природного материала (шишки, перья, скорлупа орехов)

12. Выставка детских работ "Птичий мир".

Январь

1. Занятие "Покормите птиц зимой".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

2. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

3.Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото"Птицы"

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.

4. Выездное занятие в городскую детско-юношескую библиотеку, с целью получения дополнительных знаний о птицах, подбор литературы о птицах.

5. Экологическая акция:"Покормите птиц зимой".

Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.

6. Коллективное рисование. Плакат "Покормите птиц зимой"

7. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.

Февраль.

1. Занятие: "Птицы наши друзья".

Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.

2.Экологическая беседа: "Добрые поступки"

Цель: воспитывать умение доказательно строить суждения, определять добрые поступки.

3.Дидактические игры:"Хорошо - плохо", "докажи, что это птица".

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

4. Экологическая акция "Наша столовая"(подготовка кормушек и подкормка птиц)

"Что за стол среди берез под открытым небом,
угощает он в мороз птиц зерном и хлебом".

5. Фоторепортаж "Как мы помогаем птицам"

6. Разучивание стихотворения Э.Булгакова "Синички"

7. Чтение рассказа "Птичья столовая".

8. Знакомство с репродукцией картин И.Похитонова "Зимой", Л. Бродского "Зимнее утро".

9. Выставка детских работ. Девиз выставки "Приручите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну".

Март .

1. Занятие: "О чем поют птицы весной".

Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

2.Дидактические игры:"Чей это домик", "Кто чей?".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

3. Экскурсия в художественный музей совместно с родителями.

Цель: воспитывать эстетические чувства, приобщать к прекрасному.

4. День экологических знаний.

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах.

5. Игры: "Хорошо - плохо" (много кормушек - хорошо или плохо? Много детей у кормушек - хорошо или плохо? Много корма в кормушках..."; "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".

Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

6.Акция "Домик для птички". Привлечь родителей.

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботится, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых.

7. Развлечение для детей, родителей и педагогов "Новоселье птиц".

Цель: закрепить знания детей о птицах.

Показатели сформированности экологической культуры ребенка.

68% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности. практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;

С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Проект на тему «Покормите птиц зимой»

Цель проекта:
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать
Актуальность проекта:
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям

Познавательная
деятельность Трудовая
деятельность Природоохранная
деятельность Пропагандистская
деятельность Работа с
родителями Работа с другими
сотрудниками
Наблюдение «Какие птицы прилетают к кормушке?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Обследовательская деятельность «Чьи следы птиц на участке»
Цель: расширить знания детей

Подвижные игры
«Перелёт птиц»;
«Птички в гнёздышках»;
«Совушка – сова»;
«Куры и ястреб»;
«Собачка и воробьи»
Цель: закрепить особенности повадки птиц

Чтение худ.литературы
А. Яшина «Покормите птиц зимой»; А.Александрова «Столовая для птиц»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Цель: Расширять знания детей о жизни птиц.

Рассматривание зимующих птиц в альбоме «Птицы» в книгах, в журналах.
Цель: познакомить и выяснить, каких птиц знают дети

Изобразительная деятельность:
Аппликация «Снегирь»;
Лепка «Зимующие птицы»
Рисование «Снегирь на ветке»
Цель: учить детей изображать снегиря

Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов
Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах

Отгадывания загадок про зимующих птиц.
Заучивание считалок, пальчиковых игр, пословиц о птицах.
Цель: расширять знания детей о зимующих птицах

Заучивание стихотворений о зимующих птиц
Авторов: Т.Зайцева; М.Пляцковский; Г.Ладонщикова; Л.Татьяничева; В.Берестов; Э.Мошковская.
Цель: вызвать интерес у детей к птицам, расширить знания детей, развить любознательность

Дидактические игры:
«Птицы»
«Какие птицы прилетают к кормушке»
«Четвертый лишний»
«Птичье лото»
«Кто чем питается»
«Узнай по описанию»
Цель: закреплять названия зимующих птиц, способы передвижения

Презентация
«Покормите птиц зимой»
Цель:
Формировать у детей представления о зимующих птицах, вызвать желание помогать им в трудную минуту

Беседа на тему:
«Птицы зимой»;
«Как живут наши пернатые друзья зимой»;
«Кто заботится о птицах»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, которые живут у нас зимой, недолгое время, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди

Пригласить в ДОУ Орнитолога
Цель: расширить, обогатить знания детей о зимующих птицах, изучить маршруты их перелетах, образ жизни в различных климатических условиях

Коллективный труд (рядом): «Сбор семян для птиц»
Цель: закрепить умения правильно собирать семена

Ручной труд: «Изготовление пакетиков для хранения корма»
Цель: применять умения и навыки, полученные на занятиях по конструирования, использовать в изготовлении пакетиков, закрепить умения правильно хранить семена.


Ручной труд: «Изготовление кормушек»
Цель: формировать у детей умения и навыки в изготовлении кормушек.

Труд в природе: «Разложить на кустах окружающих деревьев со скворечником, строительный материал для гнезда.
Цель: приучать детей заботиться о птицах

Труд в природе : «Чистка кормушек от снега»
Цель: учить выполнению трудовых действий, воспитание трудолюбия.

Дежурство по: «Птичьей столовой»
Цель: приучать самостоятельно, заботиться о птицах

Поручение:
«Попросить у няни ломтики булочек»
Цель: запомнить, уметь общаться, выполнить правильно поручения

Труд в природе: «Заготовка корма для птиц»
Цель: дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Поручение:
«Сходить к плотнику и попросить повесить кормушки»

Труд в природе: «Расчистка дорожек от снега к кормушке»
Дежурство:
« Следить, чтобы в кормушке не было снега»
Цель: приучать выполнять самостоятельно работу, приучать заботиться о птицах.

Поручение:
«Сделать дома кормушку с взрослым»
Цель: запомнить, уметь передать, выполнить

Поручение:
«Сходить к дворнику и попросить расчистить дорожки от снега к кормушке»
Цель: запомнить, уметь ориентироваться, уметь общаться
Использование ИКТ:
«Спасти птицу от гибели»
Цель: учить оказывать птице помощь (сломано крыло), наложение лангетки, воспитать гуманные чувства к птице

Рассматривание картин по наложению лангетки птице.
Цель: научить детей накладывать лангетку

Пригласить Ветеринара «Показ на муляже птице, накладывание лангетки»
Цель: Учить правильно, накладывать лангетку.

Рассказывание ветеринара и показывание на муляже птице: «Как перебинтовать лапку птице»
Цель: учить правильно, перебинтовывать лапку, воспитывать гуманные чувства к птице Оформление выставки детских рисунков «Помогите птицам перезимовать»
Цель: вызвать интерес к птицам и через художественно- эстетической деятельности развивать гуманные чувства к птицам

Проведение викторины «Зимующие птицы Ульяновской области»
Цель: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, вызвать у детей интерес к птицам родного края

Изготовление кормушек и их развешивание
Цель: формировать у детей чувство переживание и сочувствие к зимующим птицам.


Цель: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей о зимующих птиц


Цель: развивать интерес к птицам,
формирование гуманного отношения к птицам

Выпуск газеты: «Мимо не проходите!»
Цель: вызвать интерес, расширить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц

Оформление фотовыставки «Перелётные и зимующие птицы»
Цель: показать красоту птиц и развить эмоциональное отношение человека направленное к птицам, выражающееся в сочувствии, сострадании, милосердии, помощи

Проведение КВН «Птичьи разговоры»
Цель: формировать познавательные и интеллектуальные способности детей о зимующих птиц

Папки- передвижки
«Птицы – наши друзья»
Цель: расширить знания о птицах

Показ открытого занятия: «Зимовье птиц»
Цель: расширить знания о птицах, формирование гуманного поведения.

Показ презентации на родительском
собрание:
«Берегите птиц зимой»
Цель: заинтересовать и привлечь родителей к проблемной ситуации

Статья в газету «Антошка»;
в Журнал «Симбик»
«Птицы – наши друзья»
Цель: привлечь, как можно больше народа к проблемной ситуации, формирование гуманного отношение к птицам.

Домашние задание родителям
Рекомендации на совместные прогулки
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Совместно с ребенком сделать кормушку
Фото-видеосъемка птиц на кормушке
Развешивание кормушки

Консультация для родителей «Как научить ребенка заботиться о птицах»; «Покормите птиц зимой»

Подкормка птиц
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Читать рассказы и стихи про птиц
Загадывание и отгадывание загадок про птиц
Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Совместное партнерство воспитателя с родителями
Посещение краеведческого музея
Посещение Эколого-биологического центра (на территории школы №86)
Проведение анкетирование
Проведение конкурса «Лучшая кормушка»
Конкурс фотовыставки «Перелётные и зимующие птицы»
Изготовление газеты: «Мимо не проходите!»
Проведение родительского собрания на тему: «Берегите птиц зимой», показ презентации.
Изготовление листовок: «Берегите птиц зимой»; «Зернами кормите»
Развешивание листовки
Оформление плаката: «Покормите птиц зимой»; «Перелётные и зимующие птицы»

Проведение Викторины
«Зимующие птицы Ульяновской области»
Проведение КВН
Проведение спортивного досуга «Птицы»
Организовать познавательный вечер с Орнитологом
Статья в газету «Антошка»
«Птицы – наши друзья»
Цель:
формировать познавательные и интеллектуальные способности детей о зимующих птиц, развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, делиться информацией, воспитание гуманных чувств и отношение к птицам

С воспитателем:
Оформление выставки книг «Звери, птицы зимой»

Выставка книг «Птицы - наши друзья»

Оформление книжного уголка «Пернатые друзья»
Цель: воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Оформление альбома «Перелётные и зимующие птицы»
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно)

Проведения с детьми занятия «Домики для птиц»
Цель: учить детей заботливому отношению к птицам. Приучать их ответственно относиться к серьёзному и нужному делу-изготовлению гнездовий.

С музыкальным работником:
Прослушивание музыки: аудиозапись «Голоса птиц»

Музыкально-дидактическая игра: «Птицы и птенчики»,
муз. и слова Е.Тиличеевой

Проведение праздника: «День птиц»
Разучивание и прослушивание песенок о птицах.

Разучивание танца «Птицы»
Цель: развивать музыкальный слух, в соответствии с изменением динамики, темпа музыки выполнять определенные музыкально – ритмические движения, воспитывать интерес и любовь к музыкально-эстетическому творчеству.

С дворником:
Почистить дорожки к кормушкам
Цель: воспитывать положительное отношение к труду

С инструктором по физической культуре:
Проведение физкультурного досуга «Птицы»
Цель: воспитывать интерес к птицам

С плотником:
Развешивание кормушек
Цель: привлечь к проблемной ситуации.

С помощником воспитателя:
Приготовить ломтики булочек
Цель: развить понятие, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

елена лобкарева
Нравственно-экологический проект для дошкольников «Берегите птиц»

Актуальность проекта

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения. Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей в дошкольном возрасте .

Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания , формирования его действенно - гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно -экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры.

Цели проекта

Развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.

Формирование ответственности и бережного отношения к птицам .

Задачи проекта

Образовательные :

1. Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками , роли человека в жизни птиц .

2. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

Развивающие :

1. Развивать нравственные качества , желание заботиться о птицах , трудиться, творить.

2. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитывающие :

1. Воспитывать любовь к птицам .

2. Воспитывать бережное отношение к природе .

3. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

4. Укреплять детско-родительские отношения.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Берегите птиц» Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры детей на. Задачи: 1. Расширять ба и ба обобщать ба знания.

Проект нравственно - патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!» Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника очень актуальна в наше время. Именно с дошкольного возраста, когда.

Цель: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Выполнила: Осипова Н. А.

МДОУ «Детский сад № 000»

2013г.

Пояснительная записка.

Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно сумрачно. Особенно тяжело приходится зимующим птицам. Посмотришь в окно, а там синичка сидит, так смотрит на тебя молящим взглядам и словно говорит - «Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны»!

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! ».

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; каждый из них имеет свою специфику. На подготовительном этапе изучали передовые технологии, подбирали методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах ХМАО». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности . На заключительном этапе проекта совместно с детьми организовали и открыли «Птичье кафе».

Цель проекта: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта:

Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;

Продолжать формировать правила поведения в природе;

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов

Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.

Участники : дети и воспитатели старших групп, родители, педагог дополнительного образования по экологии.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы », «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».

Схема реализации проекта

Подготовительный этап

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

Оценка результатов;

Оценка знаний детей по данной теме.

Основной этап

1. Беседа о зимующих птицах.

2. Создание модели зимующих птиц.

3. Показ разновидностей кормушек.

4. Художественное творчество «Домик для птички»

5. Инсценировка «Жизнь птиц зимой»

6 Домашнее задание: совместно с родителями изготовить кормушки.

7. Заготовка провизии.

Заключительный этап

1. Выставка рисунков «Домик для птички».

2. Организация «Птичьего кафе» на территории детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей.

ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ КОРМИМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на наши вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое) .

4. Чем кормите птиц?

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?

14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

СПАСИБО!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа с детьми.

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода) .

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

Жалко? (Очень жалко)

Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны! »

Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок… »

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое! »

(К. Муххамали)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Инсценировка «Жизнь птиц зимой»

Пусть сейчас каждая птица споет свою песенку и расскажет о себе:

Я в берете ярко – красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все … (дятел) .

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять. (Снегирь)

Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеницу,

А зовут меня … (синичка) .

Воспитатель: Что – то птиц здесь маловато, а других здесь нет?

Птицы (перебивая друг друга) : да мы здесь зимовали, никуда не улетали, мы не перелетные.

Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (зимующие). Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Много бед и невзгод перенесли вы в суровую зимнюю пору. А у нас вас ждет тепло и корм. Проходите, отдохните.

(Появляются дети в костюмах других птиц.)

Жаворонок:

Здравствуй, птичка – невеличка,

Желтогрудая синичка.

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

Грач:

Здравствуй, дятел, наш дружок,

Добрый день сорока.

Много дней летали мы,

Далека дорога.

Залетают по музыку Ласточка, Чибис, Зарянка.

Ребенок:

Расскажите, птицы, где вы побывали?

Что вы повидали, как вы зимовали?

Хорошо ли жили вы вдалеке от дома?

С кем вы подружились в странах незнакомых?

Птицы:

Мы подружились со слоном,

Играли с обезьянами,

Угощали нас они

Вкусными бананами.

Воспитатель: Мы за зиму о вас подзабыли. Напомните нам о себе.

Грач:

Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Ласточка:

Прилетаем к вам весной,

Путь проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Ласточка поет «Не прошла зима»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Игротека

«Воробушки и кот»

Подвижная игра

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот встает в середину круга. Воробушки то прыгают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

«Летает – не летает»

Словесная игра

Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.

ХОД ИГРЫ

Дети садятся полукругом, руки кладут на колени.

Воспитатель объясняет правила игры: я буду называть предметы и спрашивать: «Летает? », например: «Голубь летает? Самолет летает? », если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.

Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят «Поехали – поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает? » - и поднимает руку.

Дети отвечают: «Летает», - и тоже поднимают руки. «Дом летает? » - спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат.

У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

«Что за птица? »

Народная игра

Дидактическая задача: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игровые правила: описывать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движения. Кто правильно назовет птицу, тот становится водящим.

Игровые действия: имитация движений разных птиц, отгадывание, о какой птице рассказывается. Выбор водящего считалочкой.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»

Наша группа " Звездочка"детского сада"Капитошка"провела экологический проект "Покормите птиц зимой! " Поставили проблему: Помочь зимующим птицам. Дети написали письмо: " Дорогие зимущие птицы! Приглашаем Вас в наш детский сад "Капитошка", мы приготовилидля Вас много кормушек, корма. Вам будет хорошо у нас, ждем! "Родители и дети изготовили кормушки. Кормушек сделали не счесть, здесь всякие кормушки есть. Из дерева, пластмассы, из много другого. Но главное с душою! Порадуем, обязательно птичек мы зимою! " Наши дети придумали девиз:" Мы спасатели и друзья птиц! "Мы с детьми прочитали много стихотворений, рассказов, загадок; узнали приметы, завели дневник наблюдений, много сделали работ по рисованию, аппликации , лепке.