Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

МОУ «Уфтюжская основная общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СПЕКТАКЛЯ

«Мы - друзья родной природы!»

Учёнова Елена Валентиновна,

учитель начальных классов.

С. Бережное - 2017 год

Цель: формирование у школьников осознания того, что человек - часть природы.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

творческие способности ребят;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, пропаганда экологических знаний и умений, участие в природоохранных мероприятиях.

Оформление, оборудование и материалы:

1) лесная поляна, где проходят основные события театрализованного представления

2) костюмы для животных;

3) разучивание песен об охране природы;

4) плакаты на экологическую тему»;

5) эко медали участникам спектакля;

6) музыкальное сопровождение для песен:

7) памятки по охране природы.

Ход мероприятия:

    Звучит песня «Зеленый мир»

(Из кинофильма «Мишка, Малыш и другие» (1981)

Музыка Мераба Парцхаладзе

Слова Юрия Полухина

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Здесь на каждом шагу чудеса!

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нем немало таится чудес!

Ведущий:

Добрый день уважаемые дети и взрослые! Наш экологический спектакль открыла песня «Зелёный дом» в исполнении музыкальной школы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

А, что такое лес? (Большая площадь земли, заросшая деревьями.

Срубленные деревья как строительный и т. п. материал.

Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. Составная часть природы.

Это «легкие» нашей планеты.

Дом, в котором живут растения, и животные.)

Давайте заглянем в этот дом и посмотрим, как там живут?

    Сценки в исполнении 1 класса.

Сценка “Заботливая”

Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

Сценка “Кукушка и пеночка”

Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.

Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!

Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

Сценка “Мухоловка и заяц”

Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели - самое время поесть!

Ведущий :

А смысл разговоров вам понятен? Давайте послушаем стихотворение в исполнении 4 класса.

    Стихотворение в исполнении 4 класса Б.Заходер «Про всех на свете»

Все на свете,

На свете нужны,

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущий:

Теперь нам всем понятно стало, что в природе все нужны, и все важны.

Но вся гармония может быть нарушена, если…

А, впрочем, смотрите и слушайте сами…

    Сказка «Колобок» на новый лад в исполнении 3 класса.

1 скоморох

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

(Появляется старуха.)

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха

Нет, не трожь!

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха

Ну держи его, держи!

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

(Выбегают на сцену скоморохи)

1 скоморох

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

2 скоморох

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

1 скоморох

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

2 скоморох

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок

Уж не я ли?

Заяц

Нет, не ты!

Есть, кругляши, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Всех предупреди вокруг.

1 скоморох

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок .

Волк

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Волк

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок.

И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

2 скоморох

Покатился Колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь

Да не я! Я что же, глупый,

Чтоб со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то леске

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь

Ты о чем, румяный бок?

Нет леска: его срубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок

Да, что тут скажешь?

1 скоморох

2 скоморох

Животных жалко?

1 скоморох

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

2 скоморох

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт

Лиса

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть оголодала.

Колобок

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля

Заяц

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

1 скоморох

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 скоморох

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

    Правила поведения в лесу представляет 2 класс "Зелёный дом"

Вот он лес - зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

Животные - очень разные,

Есть хищные и опасные,

Есть смелые и трусливые,

Невзрачные и красивые,

Есть милые, симпатичные,

Диковинные, обычные,

Безшёрстные и пушистые,

Чумазые, очень чистые,

Спокойные и драчливые,

Есть шумные, молчаливые,

Они, как и люди, разные,

По-своему все прекрасные.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

"Мы в лесу всего лишь гости"

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

(Хором все):

Умных правил не забудем,

Охранять природу будем.

    Звучит песня в исполнении 3 класса «Ничего на свете лучше нету»

(на мотив песни « Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету,

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим. - 2р.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем.

Эту радость мы с тобой умножим,- 2р.

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете -2р

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

И для каждого урок:

Хочешь на планете жить,

Умей планетой дорожить!

Экологический спектакль

«Экологические приключения Буратино и его друзей»

Буратино: Мы рады всем вам в этом зале,

О вас мы многое слыхали,

Наш класс вас с нетерпеньем ждал

И дружно сказку сочинял.

С героями мы все знакомы,

Они на полке в каждом доме.

Кто "Ключик золотой" читал,

Тот Буратино вмиг узнал.

Мальвина: Но сказка наша - не о нем,

А о злодействе, страшном, злом,

Как над природою глумились,

И силы злые веселились.

Но правда в сказках побеждает,

Злодеев кара ожидает.

Вместе: Новые приключения Буратино и его друзей.

Ведущая: В лесу волшебном есть поляна

Там все проходит без обмана:

Цветы там песенки поют

И с мотыльками в пляс идут,

Деревья водят хоровод,

Русалка в озере живет.

Мальвина любит там сидеть

И в воду на себя глядеть.

И часто там Пьеро бывает,

Стихи Мальвине посвящает

И вот, однажды, теплым днем

Сошлись у озера вдвоем.

На то, что там произойдет,

Вам сказка наша свет прольет.

Музыка Вивальди "Лето"

Действие 1 (открыть занавес)

На сцене: озеро, лужайка, цветы, лес, солнце, птицы (слышно пение птиц).

Пьеро: Мальвина, посмотри сюда.

Вокруг такая красота.

Мальвина: Да, зеленеет лес и луг

И как красиво все вокруг!

Пьеро: Цветочек шепчет, шепчет лист:

" Дыши поглубже, воздух чист "

Мальвина: Покрыты нежною листвой деревья и кусты

На мягкой травке луговой уж просыпаются цветы.

"Вальс цветов" П.И. Чайковского

Мальвина: Пьеро, ты лучше посмотри сюда.

Какая чистая вода.

Я вижу рыбок золотых

Лес водорослей там густых (Входят дети-рыбки)

Мальвина: О, подводные жители.

Пьеро: Рыбки золотые.

Мальвина: Скажите, как вам живется

В этом чистом и прозрачном озере?

Рыбка: Жизнь в озере прекрасна и богата

Подводной жизни рады все такой,

Какая в нашем озере, ребята.

Мальвина: В озере красиво, чистая водица

Давайте рыбки веселится.

"Танец рыбок " (музыка из м/ф) (Занавес закрывается)

Действие 2

Ведущая: Как хорошо, когда над головой голубое небо, светит солнышко, когда поют птицы и чистый воздух, когда замечательная природа вокруг... ... Казалось, неоткуда ждать беды на лесной, цветущей поляне... Вдруг, откуда ни возьмись, появились черные завистливые тучи.

Танец "Тучи"

Ведущая: А следом...Кот Базилио и Лиса Алиса. Они прямо таки рассвирепели, когда увидели цветущую поляну.

Танец Лисы Алисы и Кота Базилио

Лиса: Вот, полюбуйся на эту

Цветущую поляну, да на этот пруд

Цветочки там, рыбки плещутся, птички поют.

Нужно все это погубить.

Пруд с Тортилой отравить.

Кот: Повыламывать кусты.

Повытаскивать цветы.

Пусть сухие коряги стоят

От деревьев лишь пни пусть торчат.

Лиса: Пусть не будет в пруду ни рыбешки.

Пусть лишь плавают дохлые мошки.

Пусть мутанты и гадины в них разведутся

Хоть немного злодеи пусть развлекутся.

Вот черный, злодейский, ядовитый порошок.

Все им потрусим. Все им погубим

Кот: Пруд сейчас отравит котик

Открывайте, рыбки, ротик

Лиса: Химикаты в воду лей,

Никого здесь не жалей

(Лиса и Кот топчут все и посыпают везде порошком)

(Занавес закрывается)

Действие 3

Декорация меняется: пни, коряги, черная лужа.

Ведущая: От счастливой жизни обитателей и красоты лесного уголка не осталось и следа...
Красивой цветущей поляны как не бывало.
От деревьев остались лишь ветки да сухие пни.
А от озера осталась лишь черная, грязная лужа, из которой торчали сухие коряги.
Затихло пение птиц. Исчезли все лесные жители, т.к. воздух был отравлен.

Перестал заглядывать сюда даже лучик солнца. Злодеи нанесли неповторимый ущерб природе и ее обитателям.
(Занавес открывается)
Кот: Ну все. Готово.

Лиса: Хорошо поработали

Чудненько. страшненько.

Лишь сухие пни стоят

И колючки лишь торчат.

Кот: Тс-с.

Алиса: Сюда кто-то идет. Давай спрячемся.

Кот: Давай.

(Прячутся за занавес)

Пьеро (выходит) :Мальвина, Мальвина. невеста моя.

Мальвина сбежала в чужие края.

Чем без нее теперь скитаться,

Не лучше с жизнью такой расстаться.

Но что это?

Что случилось с озером?
Черной стала вдруг вода.
А где же милые цветы?
И поломаны кусты.
Не плещется больше рыбешка,
Лишь плавает дохлая мошка.
За Мальвиной я горюю,
День и ночь за ней тоскую.
Но в такой воде топится
Лучше будет застрелится.
Я, конечно- же поэт,
Но романтики здесь нет

Кот: Какая уж тут романтика – в грязной ядовитой воде топиться…
Если тебе жить надоело, ты просто выпей глоточек этой водички.
Пьеро: Кто же это безобразие сотворил?

Лиса и Кот: Это мы.

(Пьеро присаживается на корточки или на пенек, обхватив голову руками).
Кот: Черная в озере стала вода,

Все в нем погибло теперь навсегда.
Лиса: Цветы не растут здесь и птицы молчат.

Лишь пни и коряги повсюду торчат.

Кот: Настало наше время веселится

С пнями и корягами резвиться

Вы, пенечки, корягочки кривые,

Потанцуйте с нами как живые.

Музика Вивальди "Весна" Танец "Пней и коряг"

Пьеро: Вы зачем наш пруд травили?

Все живое погубили?

Лиса: Захотели – погубили

Захотели - отравили.

Пьеро: Я вижу, вас нужно поймать

Буратино, на помощь нужно позвать.

(зовет) Бу - ра - ти - но.

Лиса: Как бы не так.

Пойдем скорее отсюда.
Кот: Пойдем

(Прячутся за кусты)
Буратино: Пьеро, я сразу прибежал,

Что приключилось? В чем беда?

Пьеро: Лиса Алиса и Кот Базилио пруд отравили

И всех кто в нем жил погубили.

Буратино: Им за это отомщу, в пруд обоих опущу

Вот мой ключик золотой, этот ключик непростой.

Двери сказок открывает, чародеев зазывает

Волшебство он совершит и природу оживит

Ключик, ключик, повернись, дверь из сказки отворись.

(Входят волшебники)

Волшебник: Я слышал вам оживить природу нужно?

Буратино и Пьеро: Да.

Волшебник: Ну, да это не беда

Эй, помощницы сюда. (Выходят две девочки волшебницы)

Волшебник: Лес и пруд пусть оживут, птицы песни запоют.

Станет чистою вода, в ней рыбка плещется всегда.

И везде: и там, и тут пусть цветочки расцветут.

Всё танцует и кружится, на полянке веселится.

Восточный танец (закрыть занавес)

Действие 4

Ведущая: Как и во всех добрых сказках, добро побеждает зло, так и в нашей сказке, все закончилось хорошо. Снова запели птицы...Зацвели цветы, зазеленела травка, рыбка заплескалась в прозрачном, чистом озере, солнышко засияло в голубом небе и послало свои лучики в каждый уголочек нашей планеты. (открыть занавес)

Мальвина: Чистым, приятным стал воздух лесной.

Ах, а цветы расцвели, словно коврик цветной.

Буратино: Мальвина,

Вот те на: вся природа спасена

И жучок и паучок на полянке кружат, Над цветочками жужжат не о чем не тужат.

Пьеро: Милая, какое счастье, буду вечно вас любить, разрешите вам тот час же руку с сердцем предложить.

Буратино: Природу мы спасли,

А как же мы поступим с Лисой Алисой и Котом Базилио?

Волшебник: Эй, вы двое. Выходите.
На себя вы посмотрите.

(Выходят: Лиса почерневшая с двумя хвостами, Кот без хвоста и ушей)

Кот и Лиса: Что это такое с нами?
Лиса: Не хочу я жить с двумя хвостами

Почему я почернела?
Видно что-то не то съела?
Нос стал, как у Буратино...
А лохмата, как Мальвина.

Кот: Где же уши? Где же хвост?

И уменьшился вдруг рост.

Волшебник: Порошком всё посыпали

На себя слегка попали.

Вам природа отомстила,

Внешность вашу изменила.

Кто к природе с злом приходит,

Сам себе беду находит.

Кот и Лиса: Помогите, мы больше не будем.

Мы природу любить будем.
Лиса: Птичек, рыбок будем любить,

Цветы, деревья будем садить.
Кот: Всем животным помогать

Лес и воду охранять.
Волшебник: Ну что, ребята, поверим?

Все: Да.

Волшебник: Волшебством мы заклинаем Прежний облик возвращаем

Мальвина: Сказка ложь, да в не намек, Добрым людям всем урок.

Кто с природой крепко дружит,

Никогда друзья не тужит.

Буратино: Чтобы чистой была вода,

Берегите ее всегда.
Пьеро: Чтоб жили в пруду лягушки, пиявки,

Не сыпте туда отравку.
Лиса: Землю, воздух берегите.

В дружбе с всем живым живите.

Волшебник: Берегите леса, поля и реки,

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский Сад № 40»
Октябрьского района
города Саратова
Сценарий музыкально ­ экологического
спектакля ­ сказки
для детей старшего дошкольного возраста
" Вылечим Сердце Природы".
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.

Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
Пояснительная записка

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа ­ наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно

 смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно МОД)
«Удивительный мир природы»
Актуальность данной проблемы
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
ДОУ.
На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
образовательного процесса.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную

насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
опытно­экспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель:
формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
 формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование экологических представлений.
 осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
 на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
 формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
деятельности человека;
 показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные:
 привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
беседу, наблюдение, игру;
 воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
 воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
 развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
 привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­
" Вылечим Сердце Природы".
Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
сердца. Это было несказанно трогательно.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
Для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного
восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея Леса
Богиня Музыки
Сердце природы
Дети:
Муравей
Ёжик
Ручеёк
Ветер
Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:
Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
природы?
Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо что­то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто­нибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт­
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода­
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей –
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)…
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором ­ Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Используемая литература
 Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
А. Буренина 2016 г.
 Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
2015 г.