За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Заявление по и отправлениям можно заполнить на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности. Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.

Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.

Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)

О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2-3 месяцев по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней.

Для отправлений по России

Почта России выплачивает компенсацию за утрату и повреждение содержимого только . Компенсация выплачивается в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

Если была произведена опись вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения, указанной отправителем в описи.

Если же отправление было без описи вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере части объявленной ценности почтового отправления пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления (не учитывая массу упаковочных материалов).

В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств, Почта выплачивает компенсацию в размере суммы перевода и суммы тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений, Почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

Для международных отправлений

В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений (письмо, бандероль, мелкий пакет) Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения - в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.

В случае утраты, порчи или повреждения выплачивается компенсация в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ).

Компенсация за утрату или повреждение составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления.

Почта России не несет ответственности за нарушение сроков доставки, утрату и повреждение отправлений:

  • если эти события произошли в результате стихийного бедствия
  • если отправления были изъяты компетентными органами
  • если утрата или повреждение посылки произошли по вине отправителя: из-за неправильной упаковки или свойств отправляемых предметов

За нарушение контрольных сроков пересылки посылок Почта России выплачивает неустойку клиенту – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившему договор с предприятием, которая составляет 0,1% от платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более полной стоимости услуги.

Сегодня вечером, 29 апреля 2016 года пользователи мобильных приложений АлиЭкспресс получили уведомления о том, что посылки, отправленные в апреле этого года, возможно, задержатся в пути. Основной посыл новости – не переживайте, все заказы вы получите, но с возможной отсрочкой из-за внутренних процессов Почты России.

Оповещение с АлиЭкспресс

Пользователи получили текст следующего содержания:

Как сообщает пресс-центр Почты России, в связи с проведением реорганизации структуры пунктов приема международных отправлений, было закрыто значительное число пунктов таможенного оформления. В связи со сложившейся ситуацией, возможны задержки доставки посылок, отправленных, начиная с апреля.

Мы надеемся на ваше понимание. Пожалуйста, проявите терпение, ваши посылки уже в пути.

Мы будем отслеживать развитие данной ситуации и своевременно Вас информировать обо всех изменениях.

Что это за процессы?

Новости не радуют: Почта России решила реорганизовать структуру пунктов приема международных отправлений, которые работали в первую очередь с китайскими посылками. Естественно, это повлияло и на закрытие большого количества пунктов таможенного оформления.

Открыты пункты приема международных отправлений были не так давно – в 2013 году, их предназначение заключалось в разгрузке основных путей прохождения международных отправлений. Увы, затянувшийся кризис, низкая стоимость нефти и упавший ниже плинтуса курс рубля основательно повлияли на число посылок из-за рубежа. Несмотря на то, что на АлиЭкспресс все равно приобретать многие товары намного дешевле, чем в оффлайне, их стоимость уже не кажется покупателям невероятно привлекательной. Следовательно, заказов меньше и потому Почта России решила оптимизировать свою структуру.

С другой стороны, еще в начале года были опубликованы данные, что не так уж все и печально с потоком посылок из Китая, что народ как , так и продолжает их приобретать. Мало того, Почта России в феврале этого года хвасталась, что собирается открывать новые и даже запускать почтовый поезд Москва-Пекин.

Мало того, 20 апреля 2016 года состоялась годовая расширенная коллегия Минкомсвязи России и на ней публиковались очень интересные данные по поводу международных посылок. За 2015 год было обработано 128 млн почтовых отправлений из-за рубежа (в 2014-м году отправлений было гораздо меньше - 78 млн). То есть речь идет о возрастании потока, но никак не о его уменьшении. Даже если в начале 2016-го года вдруг резко уменьшилось число международных посылок, то прошло слишком мало времени для того, чтобы принять резкое решение о закрытии центров и лишении их сотрудников рабочих мест.


Можно предположить, что на Почту России идет давление, связанное с подготовкой к снижению порога ежемесячной беспошлинной торговли в России до 22 евро вместо 1000 евро. Ведь в последнее время россияне привыкли, что посылки приходят в относительно умеренные сроки (если заказы не отправлялись в период национальных праздников), значит, надо народ вернуть «на землю». Закрытие пунктов приема международных отправлений, вероятно, может опять «откатить» Почту России назад в прошлое, когда любители китайского шоппинга ожидали свои заказы месяцами.

АлиЭкспресс такая перспектива, понятное дело, не радует, потому они решили предупредить своих пользователей о возможных проблемах.

Мы описали вам самый пессимистичный сценарий развития событий. Будем надеяться, что глобальных задержек не будет. Мы будем отслеживать ситуацию и постараемся своевременно информировать вас об изменениях.

Скопление почты в аэропортах вызвано нарушениями в работе почтовой службы, а не таможни, считают в ГП

UPDATE 20:03 мск

«Почта России» объяснила нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений резким ростом поступлений из-за рубежа и ограниченными возможностями инфраструктуры предприятия. В ведомстве подтвердили получение постановлений Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о возбуждении 13 административных дел, сообщает Прайм .

«В конце марта - первой половине апреля резко возросшие поступления почты из-за рубежа существенно превысили возможности инфраструктуры международного почтового обмена, где производится обработка и таможенный досмотр международных отправлений. Это привело к скоплению корреспонденции на терминалах столичных аэропортов», - сообщили в ведомстве.

Там отметили, что экстренные меры, предпринятые почтовой службой и таможенниками, позволили снизить скопления международных посылок в столичных аэропортах. В то же время ситуация остается напряженной из-за последствий на крупнейшем месте международного почтового обмена «Москва», в результате которого оно в настоящее время работает в сокращенном режиме.

Ранее Генпрокуратура сообщила, что причиной скопления международных почтовых отправлений в московских аэропортах стали нарушения в работе «Почты России», а не таможни. Об этом свидетельствуют данные проверки, проведенной московской межрегиональной транспортной прокуратурой. По ее результатам в отношении почтовой службы было возбуждено 13 дел об административных правонарушениях.

Поводом для проверки стали публикации СМИ, где скопление почты в аэропортах объяснялось некачественной работой таможенных органов. «Между тем, в ходе проверки данных, свидетельствующих о задержках оформления почтовых отправлений по вине таможенных органов, не установлено. В тоже время систематические нарушения выявлены в деятельности ФГУП «Почта России», - говорится в сообщении.

По данным ведомства, по состоянию на 17 апреля в авиационном отделении пересылки почты аэропорта Шереметьево имелись необработанные международные почтовые отправления, поступившие 20, 30 и 31 марта 2013, что является превышением сроков пересылки корреспонденции. Аналогичные нарушения были выявлены и в отделениях, расположенных на территориях аэропортов Домодедово и Внуково.

В этой связи прокуратура возбудила в отношении ФГУП «Почта России» 13 дел об административных правонарушениях по статье «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

Федеральная таможенная служба изменила правила по оформлению покупок из интернет‐магазинов. Нововведения коснутся коммерческих операторов доставки, доставляющих покупки с иностранных сайтов Amazon, eBay, iHerb и других. Российский рынок e‐commerce в первом полугодии текущего года вырос на 20%, причем ключевым драйвером роста стали покупки на зарубежных торговых площадках. «360» разбирался, приведет ли ужесточение таможенного контроля к падению спроса на товары из Китая, Европы и США.

Следующая новость

Для российских юридических и физических лиц, купивших товары в онлайн-магазинах в любой зарубежной стране, правила их получения усложняются. Теперь покупатели при оформлении доставки кроме паспортных данных должны будут указать свой ИНН при заказе товара, а также предоставить ссылки или скриншоты со страницы сайта магазина, где товар был приобретен. Соответствующие требования вступят в силу с 7 декабря текущего года, сообщают представители Федеральной таможенной службы (ФТС).

По словам представителя пресс-службы ФТС, эти данные необходимы службе для проверки стоимости и веса приобретенных товаров. Ссылка на товар поможет сотруднику ФТС определить, попадает ли покупка в категорию товаров, доступных для беспошлинного ввоза в РФ.

Сейчас порог беспошлинного ввоза в РФ товаров из-за рубежа составляет тысячу евро и не более 31 килограмма на одного человека в месяц, но на деле многие коммерческие компании получают больше товаров, маскируя их под частные посылки, рассказал «360» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

С помощью новых правил таможня хочет обнаружить нелегальные партии коммерческих поставок. Часто предприниматели не только занижают реальную стоимость провозимых товаров, но превышают лимит перевозок, оформляя их на разные физлица. Благодаря ИНН, который является уникальным идендификатором плательщика, таможенники быстро выявят реального покупателя

— Алексей Федоров.

На скорость доставки новые правила не повлияют, и все посылки придут к получателям вовремя, уверен спикер. «Задержек по доставкам не возникнет, поскольку коммерческие операторы ежедневно доставляют в России только 10% от всех посылок, а остальным занимается „Почта России“, на которую изменения не распространяются», — объясняет Федоров.

Крупнейшие службы по экспресс-доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов уже оповестили своих клиентов о новых изменениях. Соответствующие объявления на своих сайтах разместили логистический оператор SPSR Express, курьерская компания СДЭК и служба доставки Boxberry.

В Boxberry «360» рассказали, что непосредственно на скорость доставки новые правила не влияют. Задержки могут происходить на этапе таможенного оформления международных посылок. Чтобы избежать этого, компания доработала личный кабинет получателя, где клиенты могут внести свои данные. Но если отсутствуют данные о ИНН заказчика и ссылка на товар, то посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена отправителю, отмечает директор Boxberry International Марат Артуганов.

Впрочем, на первых порах увеличение сроков возможно, поскольку не все интернет-магазины успеют к 7 декабря сделать необходимые доработки, заявили «360» в SPSR Express. Также задержки могут быть связаны с нежеланием получателей предоставлять данные или их незнанием своего ИНН. «Другая проблема заключается в том, что не все международные клиенты имеют необходимые настройки, предоставляющие ссылки на купленные товары. Все нововведения внедряются в самый разгар новогоднего сезона, что также негативно влияет на процесс», — пояснил директор департамента международных продаж SPSR Express Андрей Лукин.

Триллионы в Сети


Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом: ежемесячно в Сеть заходят около 84 миллионов человек. При этом наиболее активные пользователи — это молодое поколение россиян от 16 до 29 лет (97%) и люди в возрасте от 30 до 54 лет (82%), свидетельствуют данные АКИТ.

В беседе с редакцией «360» генеральный директор и соучредитель курьерской службы доставки для интернет-магазинов B2CPL Матвей Козловский рассказал, что новые правила могут привести к падению продаж на зарубежных онлайн-сервисах.

По сути, теперь россиянин будет обязан предоставить государству данные о своих расходах в привязке с ИНН. Логично, что некоторые покупатели не захотят обнародовать такую информацию и могут отказаться от шопинга на иностранных интернет-площадках

— Матвей Козловский.

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016 года и составил 498 миллиардов рублей. В 2017 году эксперты ассоциации прогнозируют увеличение выручки в отрасли до 1,1 триллиона рублей, а в 2020 году показатель может вырасти уже до 2,2 триллионов рублей.

При этом чаще всего россияне предпочитают делать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Объем заказов из-за рубежа в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с первым полугодием 2016 года до 178 миллиардов рублей. Так, больше всего денег россияне оставляют в китайских интернет-сервисах — около 90%, в то время как на посылки из Евросоюза и США приходится не более 4% и 2% соответственно. При этом в денежном выражении Китай составляет 52%, Евросоюз 23%, США — 12%, что говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае. «Средний чек посылки из Китая составляет около 630 рублей, а из Европы примерно 1,2 тысячи рублей. Ежедневно в Россию привозят порядка 1,3 миллиона посылок, поэтому суммарная стоимость получается внушительной», — отмечает Алексей Федоров.

Самыми крупными регионами по доле интернет-торговли являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Обычно в топ-3 покупок входит электроника и бытовая техника, одежда и обувь.

Следующая новость

По почтовым правилам считается, что до момента вручения посылки получателю она принадлежит отправителю. Поэтому вся ответственность за правильное заполнение почтовых документов, розыск при потере, получение компенсации при краже и т.д. лежит на плечах продавца.

Плюс, на Алиэкспресс, по правилам защиты покупателя, если покупатель не получил посылку, то он может получить обратно всю сумму, которую заплатил за заказ. Причем, покупатели, которым больше не нужен был товар, могли просто не забирать посылку с почту и через 30 дней она уходила обратно в Китай, а покупатель открывал спор и возвращал деньги. Тем более никаких проблем не было, если вдруг посылка не проходила таможню. И это не важно было, по каким причинам: будь-то запрещенный к ввозу товар, или украденный товар, либо необходимость заплатить таможенную пошлину. Раньше можно было легко открыть спор, приложить скрин системы отслеживания, где было видно, что посылка не прошла таможню и отправилась к продавцу. Практически в 100% случаев спор решался в пользу покупателя. Ведь он не получил посылку.

Но, в последнее время, начались проблемы у тех, чью посылку развернули на таможне или если покупатель не хочет оплачивать пошлину. При открытии спора по причине «Проблемы с таможней» вы увидите список причин, по которым обычно таможня задерживает посылки. Такие причины как: отсутствие счета-фактуры, лицензий или сертификатов, занижение стоимости товара, контрафакты- это ответственность продавца. А запрещенные к ввозу товары и необходимость оплаты таможенных сборов- лежит на плечах покупателя. То есть теперь, если вы не готовы делать таможенное оформление и оплатить пошлину, то вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки товара.

Если вы обострите спор по причине «Проблемы с таможней» , то скорее всего администрация Алиэкспресс попросит в течение 7 дней предоставить документы о том, что посылка не прошла таможню по вине продавца.

Покупатель получает сообщение следующего содержания:

«Please confirm with your local customs and provide official documents from them to clarify the exact detained reason to AliExpress within 7 calendar days.

If we haven’treceived the official document from customs during this time, we would assume that you’re responsible for the shipping fee and compensate seller for the freight.»

(Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделением таможни и предоставьте в течение 7 дней официальные документы, разъясняющие причину задержания посылки. Если мы не получим официального документа от таможни в течение данного времени, то мы будем считать, что вы несете ответственность за стоимость доставки товара и компенсируете ее продавцу»

Но данное требование выполнить в течение 7 дней очень сложно. Так как стандартные сроки для регистрации запроса на документ составляют 3 рабочих дня. А сам документ сотрудники таможни могут готовить в течение 30 дней. То есть уложиться в отведенный срок крайне сложно и результат зависит не от покупателя, а от других лиц.

Причем, вина может быть целиком продавца. Были ситуации, когда продавец забыл заполнить таможенную декларацию, когда случайно писал в стоимости отправления сумму на один порядок больше, чем реальная стоимость и товар не вписывался в нормы и нужно было оплачивать солидного размера пошлину. Были случаи, когда продавец отправлял копии планшетов и телефонов, которые не проходили таможню из-за того, что контрафакт. Либо значительно занижал стоимость товара, что было хорошо видно на таможне.

К сожалению, за последние несколько недель мы еще не видели ни одного положительного исхода обостренного спора по причине «Проблемы с таможней «. Во всех данных случаях при открытии спора покупатели прикладывали скрины службы отслеживания, где было видно, что посылка идет обратно продавцу. И подробно описывали ситуацию, что это- не их вина. К сожалению, медиаторы требуют документ с подписью и печатью.

Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»

В письме медиаторы сообщают, что если не будет доказательств того, что посылка не прошла таможню по вине продавца, то покупатель получит возврат средств за вычетом расходов на доставку товара.

Но встречаются и ситуации, когда деньги полностью уходят продавцу, хотя покупатель не получил товар. Чаще всего в случае, если товар задержан таможней или надлежит уплате таможенной пошлины.

То есть покупатели в итоге остаются и без денег и без товара. Что очень обидно.

Как открывать спор по причине «Проблемы с таможней».

В первую очередь, вам не нужно спешить открывать спор. Подождите, пока посылка придет на территорию Китая. Тогда продавцу будет видно, что он сейчас получит свой товар обратно и он легче будет соглашаться на возврат.

Во- вторых, не спешите обострять спор. Попробуйте сначала договориться с продавцом о возврате денег. Если причина явно в вас, то соглашайтесь на возврат денег за вычетом расходов на доставку товара.

Если причина в продавце, тогда можно заранее, еще до открытия спора, запросить документ о том, что посылку развернули не по вашей вине. Тогда вы точно сможете уложиться в требуемые 7 дней для предоставления доказательств причины задержания посылки.

Статус на Алиэкспресс «Таможенная очистка не пройдена»

С конца апреля 2018 в отслеживании посылок на сайте Алиэкспресс стали появляться странные статусы, говорящие о том, что «Таможенная очистка не пройдена». Конечно, покупатели очень сильно волнуются, увидев, что их посылка была задержана на таможне.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат