Многие остались к новогодним праздникам без подарков, заказанных в иностранных интернет-магазинах. Продавцы связали это с новыми правилами таможенного оформления, которые Федеральная таможенная служба опровергла. Представители таможни и почтовых служб прокомментировали, в связи с чем посылки не пришли вовремя на самом деле.

Праздник без подарков

Товары, заказанные на китайских сайтах еще в ноябре и декабре, в начале 2017 года так и не пришли многим российским получателям.

В первых числах января китайская интернет-площадка AliExpress, вообще, временно приостановила экспресс-отправку товаров по линии российской логистической компании SPSR. В официальном сообщении магазина это объяснялось проблемами с растаможиванием на границе. «По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию», - процитировало письмо ТАСС .

На сайтах интернет-магазинов и служб экспресс-доставки появилась информация, что теперь таможня запрашивает не только первую страницу паспорта получателя международного почтового отправления (МПО), но страницы с пропиской.

«Для уменьшения рисков при выпуске с таможни зарубежных отправлений со 2 января 2017 года для процедуры таможенной очистки посылок в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях. Для сохранения объявленных сроков доставки вы можете предоставить копии, связавшись с операторами контактного центра SPSR Express, или ожидать звонка специалистов», - говорится в сообщении на сайте компании экспресс-доставки 6 января.

Затем на сайте Федеральной таможенной службы появилась информация, что ведомство проводит выборочный контроль, затрагивающий менее 1% от всех товаров, а в целом правила таможенного оформления не изменились.

Как сообщила в свою очередь пресс-служба Сибирского таможенного управления (СТУ), окружное ведомство не участвуют в выборочной проверке экспресс-грузов, поэтому посылки, отправленные транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, проходят таможенный контроль через другие таможенные управления. На 9 января 2017 года скоплений посылок на сибирской таможне нет.

«Как показывает практика, срок выпуска одного отправления не превышает 1-2 минут, за исключением отправлений, в отношении которых применяются дополнительные формы таможенного контроля в рамках системы управления рисками», - говорится в информации пресс-службы СТУ.

Кроме того, чтобы избежать скопления посылок, проблемные вопросы решаются таможенными органами совместно с представителями ФГУП «Почта России» в режиме онлайн. А в целом, как заявляется, доставка «Почтой России» осуществляется по прежней схеме.

В течение 2016 года в «Толмачево ММПО» было оформлено 19,6 миллиона почтовых отправлений, что почти в четыре раза превышает количество почтовых отправлений, обработанных в 2015 году.

В течение ноября-декабря 2016 года в «Толмачево ММПО» обработано около 6 миллионов международных почтовых отправлений. В период с 1 по 8 января 2017 - более 1 миллиона.

Фото: трек отправления получателю в Новосибирске

Проблема мелких пакетов

Как заверила пресс-служба сибирского отделения «Почты России», предприятие соблюдает сроки доставки международных почтовых отправлений. «Почта России» отвечает за доставку МПО только по территории Российской Федерации после завершения таможенного оформления, следовательно, как говорится в сообщиении почты, задержка доставки на территории иностранных государств связана с работой почтовых служб этих государств.Как проверяют посылки из Китая

«Достаточно большой объем интернет-заказов именно из Китая поступает простыми (нерегистрируемыми) мелкими пакетами, для которых невозможно определить дату прибытия на территорию РФ и отследить их прохождение в почтовой сети», - также сообщает пресс-служба.

«Почта России» советует оформлять заказной порядок доставки почтового отправления. Это позволит клиентам, во-первых, отследить прохождение пакета на всем пути следования с момента приема китайской стороной и до момента прибытия в почтового отделение, а, во-вторых, существенно сократить сроки доставки.

Как сообщила pr-менеджер логистической компании V.I.G. Trans Елена Филина, наиболее распространенная причина нарушения срока доставки - задержка груза таможенной службой. Произойти подобные задержки могут либо по причине неверного заполнения таможенной документации, либо в силу отсутствия части сопроводительных документов. Второй немаловажной причиной может стать неверно составленный маршрут. Тут ответственность полностью ложится на транспортную компанию, специалисты которой занимались разработкой маршрута.

«Не надо исключать и форс-мажорные обстоятельства. Такими являются ухудшение или резкое изменение погодных и климатических условий, поломка транспортного средства и прочее. Для того, чтобы груз был доставлен вовремя, доверяйте доставку опытным компаниям-перевозчикам с рекомендательными отзывами клиентов», - сказала Филина.

«На сегодняшний день большинство потерь посылок, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, приходится на китайских логистических операторов. Именно они постоянно пытаются удешевить доставку товаров за счет снижения ее качества и гарантий сохранности товара», - рассказал GR-директор АКИТ Александр Логунов.

По его словам, значительно ускорится доставка посылок из-за рубежа после того, как «Почта России» введет правила по приему исключительно регистрируемого трафика посылок, это ускорит процесс доставки в 3-4 раза. Произойти это может весной 2017 года.

«Кроме того, таможенное оформление также составляет значительную часть времени, затраченного на доставку посылки. Когда продавцы в автоматическом режиме смогут передавать информацию о содержимом и отправителях посылок, это время значительно сократится», - рассказал Логунов.

Представители таможни и почтовых служб отмечают, что посылки с китайских сайтов могут задерживаться и в другое время года, но количество таких отправлений накануне Нового года намного больше обычного, а значит, и количество возможных задержек увеличивается, как минимум, пропорционально. В том, что касается AliExpress, собеседники советуют в случае таких прецедентов открывать спор с продавцом и возвращать деньги.

«Посылки, зависшие на таможне, снова едут к адресатам. Вы сможете выбрать доставку экспресс-службами с завтрашнего дня», - написал в среду AliExpress в своем Twitter.

Компания SPSR Express также сообщила на сайте, что после каникул процедура таможенной очистки зарубежных отправлений осуществляется в прежнем операционном режиме.

Каждый год перед новогодними праздниками у Почты России случается коллапс. Посылки из зарубежных Интернет-магазинов перестают двигаться и могут находится в одном статусе по 3-4 недели. Многие начинают волноваться о судьбе своих покупок, возникают стандартные в таких случаях вопросы: "Где посылка?", "Что делать?", "Кто виноват?". Я отвечу все эти вопросы.

Где сейчас находится посылка

Я буду рассматривать самый распространенный вариант - посылка отправлена почтой Китая. Если ваша посылка отправлена другой почтой, почти все будет точно так же, о некоторых нюансах других почтовых служб я напишу ниже.

Статусы посылок с расшифровкой

1. Принято в отделении связи: самый первый статус любой посылки. Он означает, что ваш заказ был отправлен Интернет-магазином, и посылка сейчас идет по стране отправления. Обычно такой статус сменяется на следующий в течение 1-3 дней.

2. Ожидает отправки из Китая (или другой страны): второй и часто самый "долгий" статус. Несмотря на то, что Почта России пишет, на самом деле посылка уже покинула страну отправления, прилетела в Россию и пылится на складе Почты России. В самый "высокий сезон" посылка может находиться в таком статусе несколько недель. А все дело в том, что сотрудники Почты России не успевают обрабатывать большое количество посылок из других стран.

3. Прибыло на территорию России, Прибыло в сортировочный центр, Прошло регистрацию: Эти статусы быстро сменяют друг друга и означают, что нерасторопные сотрудники почты наконец-то добрались до вашей посылки, зарегистрировали и отправили на таможню.

4. Прием на таможню, Выпущено таможней: большинство посылок не представляют интереса для таможни и очень быстро покидают ее. Однако статус "Выпущено таможней" может висеть очень долго, до 2-3х недель. Это означает, что посылка благополучно покинула таможню, но сотрудники Почты России не справляются и не могут ее направить на доставку по России.

5. Передано в доставку по России: это ключевой статус, он означает, что ваша посылка успешно преодолела все "круги ада" Почты России и едет в ваше почтовое отделение. В зависимости от вашего региона, это может занять 2-10 дней (2-3 для Москвы, до 10 дней для, например, Норильска).

Кто виноват и что делать?

Почта России - государственная организация и, к сожалению, власти пока не собираются наводить там порядок. Один управляющий сменяет другого, ворует, уходит, приходит новый... замкнутый круг. Организация труда и уровень заработной платы в этой организации не позволяет надолго задерживаться там нормальным людям, готовым хорошо и качественно работать. А остаются и "работают" только те, кому больше некуда податься. Те, кто не хочет, не может или не умеет нормально работать.

Такая ситуация будет только усугубляться в последующие годы и надо это учитывать. Если вы делаете заказ в иностранном Интернет-магазине после 1 ноября и до 20х чисел февраля - будьте готовы очень долго ждать.

Что еще надо знать?

Федеральная таможенная служба изменила правила по оформлению покупок из интернет‐магазинов. Нововведения коснутся коммерческих операторов доставки, доставляющих покупки с иностранных сайтов Amazon, eBay, iHerb и других. Российский рынок e‐commerce в первом полугодии текущего года вырос на 20%, причем ключевым драйвером роста стали покупки на зарубежных торговых площадках. «360» разбирался, приведет ли ужесточение таможенного контроля к падению спроса на товары из Китая, Европы и США.

Следующая новость

Для российских юридических и физических лиц, купивших товары в онлайн-магазинах в любой зарубежной стране, правила их получения усложняются. Теперь покупатели при оформлении доставки кроме паспортных данных должны будут указать свой ИНН при заказе товара, а также предоставить ссылки или скриншоты со страницы сайта магазина, где товар был приобретен. Соответствующие требования вступят в силу с 7 декабря текущего года, сообщают представители Федеральной таможенной службы (ФТС).

По словам представителя пресс-службы ФТС, эти данные необходимы службе для проверки стоимости и веса приобретенных товаров. Ссылка на товар поможет сотруднику ФТС определить, попадает ли покупка в категорию товаров, доступных для беспошлинного ввоза в РФ.

Сейчас порог беспошлинного ввоза в РФ товаров из-за рубежа составляет тысячу евро и не более 31 килограмма на одного человека в месяц, но на деле многие коммерческие компании получают больше товаров, маскируя их под частные посылки, рассказал «360» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

С помощью новых правил таможня хочет обнаружить нелегальные партии коммерческих поставок. Часто предприниматели не только занижают реальную стоимость провозимых товаров, но превышают лимит перевозок, оформляя их на разные физлица. Благодаря ИНН, который является уникальным идендификатором плательщика, таможенники быстро выявят реального покупателя

— Алексей Федоров.

На скорость доставки новые правила не повлияют, и все посылки придут к получателям вовремя, уверен спикер. «Задержек по доставкам не возникнет, поскольку коммерческие операторы ежедневно доставляют в России только 10% от всех посылок, а остальным занимается „Почта России“, на которую изменения не распространяются», — объясняет Федоров.

Крупнейшие службы по экспресс-доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов уже оповестили своих клиентов о новых изменениях. Соответствующие объявления на своих сайтах разместили логистический оператор SPSR Express, курьерская компания СДЭК и служба доставки Boxberry.

В Boxberry «360» рассказали, что непосредственно на скорость доставки новые правила не влияют. Задержки могут происходить на этапе таможенного оформления международных посылок. Чтобы избежать этого, компания доработала личный кабинет получателя, где клиенты могут внести свои данные. Но если отсутствуют данные о ИНН заказчика и ссылка на товар, то посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена отправителю, отмечает директор Boxberry International Марат Артуганов.

Впрочем, на первых порах увеличение сроков возможно, поскольку не все интернет-магазины успеют к 7 декабря сделать необходимые доработки, заявили «360» в SPSR Express. Также задержки могут быть связаны с нежеланием получателей предоставлять данные или их незнанием своего ИНН. «Другая проблема заключается в том, что не все международные клиенты имеют необходимые настройки, предоставляющие ссылки на купленные товары. Все нововведения внедряются в самый разгар новогоднего сезона, что также негативно влияет на процесс», — пояснил директор департамента международных продаж SPSR Express Андрей Лукин.

Триллионы в Сети


Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом: ежемесячно в Сеть заходят около 84 миллионов человек. При этом наиболее активные пользователи — это молодое поколение россиян от 16 до 29 лет (97%) и люди в возрасте от 30 до 54 лет (82%), свидетельствуют данные АКИТ.

В беседе с редакцией «360» генеральный директор и соучредитель курьерской службы доставки для интернет-магазинов B2CPL Матвей Козловский рассказал, что новые правила могут привести к падению продаж на зарубежных онлайн-сервисах.

По сути, теперь россиянин будет обязан предоставить государству данные о своих расходах в привязке с ИНН. Логично, что некоторые покупатели не захотят обнародовать такую информацию и могут отказаться от шопинга на иностранных интернет-площадках

— Матвей Козловский.

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016 года и составил 498 миллиардов рублей. В 2017 году эксперты ассоциации прогнозируют увеличение выручки в отрасли до 1,1 триллиона рублей, а в 2020 году показатель может вырасти уже до 2,2 триллионов рублей.

При этом чаще всего россияне предпочитают делать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Объем заказов из-за рубежа в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с первым полугодием 2016 года до 178 миллиардов рублей. Так, больше всего денег россияне оставляют в китайских интернет-сервисах — около 90%, в то время как на посылки из Евросоюза и США приходится не более 4% и 2% соответственно. При этом в денежном выражении Китай составляет 52%, Евросоюз 23%, США — 12%, что говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае. «Средний чек посылки из Китая составляет около 630 рублей, а из Европы примерно 1,2 тысячи рублей. Ежедневно в Россию привозят порядка 1,3 миллиона посылок, поэтому суммарная стоимость получается внушительной», — отмечает Алексей Федоров.

Самыми крупными регионами по доле интернет-торговли являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Обычно в топ-3 покупок входит электроника и бытовая техника, одежда и обувь.

Следующая новость

По почтовым правилам считается, что до момента вручения посылки получателю она принадлежит отправителю. Поэтому вся ответственность за правильное заполнение почтовых документов, розыск при потере, получение компенсации при краже и т.д. лежит на плечах продавца.

Плюс, на Алиэкспресс, по правилам защиты покупателя, если покупатель не получил посылку, то он может получить обратно всю сумму, которую заплатил за заказ. Причем, покупатели, которым больше не нужен был товар, могли просто не забирать посылку с почту и через 30 дней она уходила обратно в Китай, а покупатель открывал спор и возвращал деньги. Тем более никаких проблем не было, если вдруг посылка не проходила таможню. И это не важно было, по каким причинам: будь-то запрещенный к ввозу товар, или украденный товар, либо необходимость заплатить таможенную пошлину. Раньше можно было легко открыть спор, приложить скрин системы отслеживания, где было видно, что посылка не прошла таможню и отправилась к продавцу. Практически в 100% случаев спор решался в пользу покупателя. Ведь он не получил посылку.

Но, в последнее время, начались проблемы у тех, чью посылку развернули на таможне или если покупатель не хочет оплачивать пошлину. При открытии спора по причине «Проблемы с таможней» вы увидите список причин, по которым обычно таможня задерживает посылки. Такие причины как: отсутствие счета-фактуры, лицензий или сертификатов, занижение стоимости товара, контрафакты- это ответственность продавца. А запрещенные к ввозу товары и необходимость оплаты таможенных сборов- лежит на плечах покупателя. То есть теперь, если вы не готовы делать таможенное оформление и оплатить пошлину, то вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки товара.

Если вы обострите спор по причине «Проблемы с таможней» , то скорее всего администрация Алиэкспресс попросит в течение 7 дней предоставить документы о том, что посылка не прошла таможню по вине продавца.

Покупатель получает сообщение следующего содержания:

«Please confirm with your local customs and provide official documents from them to clarify the exact detained reason to AliExpress within 7 calendar days.

If we haven’treceived the official document from customs during this time, we would assume that you’re responsible for the shipping fee and compensate seller for the freight.»

(Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделением таможни и предоставьте в течение 7 дней официальные документы, разъясняющие причину задержания посылки. Если мы не получим официального документа от таможни в течение данного времени, то мы будем считать, что вы несете ответственность за стоимость доставки товара и компенсируете ее продавцу»

Но данное требование выполнить в течение 7 дней очень сложно. Так как стандартные сроки для регистрации запроса на документ составляют 3 рабочих дня. А сам документ сотрудники таможни могут готовить в течение 30 дней. То есть уложиться в отведенный срок крайне сложно и результат зависит не от покупателя, а от других лиц.

Причем, вина может быть целиком продавца. Были ситуации, когда продавец забыл заполнить таможенную декларацию, когда случайно писал в стоимости отправления сумму на один порядок больше, чем реальная стоимость и товар не вписывался в нормы и нужно было оплачивать солидного размера пошлину. Были случаи, когда продавец отправлял копии планшетов и телефонов, которые не проходили таможню из-за того, что контрафакт. Либо значительно занижал стоимость товара, что было хорошо видно на таможне.

К сожалению, за последние несколько недель мы еще не видели ни одного положительного исхода обостренного спора по причине «Проблемы с таможней «. Во всех данных случаях при открытии спора покупатели прикладывали скрины службы отслеживания, где было видно, что посылка идет обратно продавцу. И подробно описывали ситуацию, что это- не их вина. К сожалению, медиаторы требуют документ с подписью и печатью.

Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»

В письме медиаторы сообщают, что если не будет доказательств того, что посылка не прошла таможню по вине продавца, то покупатель получит возврат средств за вычетом расходов на доставку товара.

Но встречаются и ситуации, когда деньги полностью уходят продавцу, хотя покупатель не получил товар. Чаще всего в случае, если товар задержан таможней или надлежит уплате таможенной пошлины.

То есть покупатели в итоге остаются и без денег и без товара. Что очень обидно.

Как открывать спор по причине «Проблемы с таможней».

В первую очередь, вам не нужно спешить открывать спор. Подождите, пока посылка придет на территорию Китая. Тогда продавцу будет видно, что он сейчас получит свой товар обратно и он легче будет соглашаться на возврат.

Во- вторых, не спешите обострять спор. Попробуйте сначала договориться с продавцом о возврате денег. Если причина явно в вас, то соглашайтесь на возврат денег за вычетом расходов на доставку товара.

Если причина в продавце, тогда можно заранее, еще до открытия спора, запросить документ о том, что посылку развернули не по вашей вине. Тогда вы точно сможете уложиться в требуемые 7 дней для предоставления доказательств причины задержания посылки.

Статус на Алиэкспресс «Таможенная очистка не пройдена»

С конца апреля 2018 в отслеживании посылок на сайте Алиэкспресс стали появляться странные статусы, говорящие о том, что «Таможенная очистка не пройдена». Конечно, покупатели очень сильно волнуются, увидев, что их посылка была задержана на таможне.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат


Опять проблемы на почте, посылки задерживаются или вовсе не приходят, не знаю почему но задерживается с десяток посылок из Китая. Но интересен сам факт что посылки задерживаются и приходят "левые" посылки не только с Китая. Но начнем из далека.
Как вы уже знаете я заказываю за рубежом преимущественно Китайские товары по причине - цена. А так же недавно я опубликовал, что сделал заказы из США , не сказать что дешевле, но качественнее, и не перекрашивать ногти каждые 2...3 дня.
И на той недели я получил уведомления с почты, что пришли 2 посылки, я был крайне удивлен, так как на них стояли отличающиеся треки посылок. Признаться мне и в голову не пришло, что это может быть посылка с ebay.com, по нескольким причинам:

  1. Выданные продавцами треки были совсем другие
  2. Продавцы не предупреждали об изменении способа доставки или другого трека
  3. Посылки были отправлены не так давно
  4. В истории треков есть только пару пунктов, не на нашем языке и те не про Россию


Как выяснилось позже, одна из посылок отправлялась через Китай, та что 488г. с лаками Gelish Harmony (но об этом в следующих статьях 🙂), с весом 210г. с лаками CND? о которых я писал в статье по ссылке выше.
в это время в моем мобильном приложении более десятка посылок застряли на событии экспорт Китай.

В воскресенье на мой телефон позвонили из почты EMS:

У нас ваша затерявшаяся посылка, смогли прочитать только ваш номер телефона, как вы сможете ее получить, или куда ее вам доставить?

В посылке заказанные из московского магазина лаки, посылка идет со склада в Питере. Отправил почтой EMS аж 11 ноября.

После такого телефонного разговора я подумал что не долго идёт посылка из Китая , а долго доставляется по России. А еще вероятнее, тот факт что посылку забросили в дальний угол, или она размокла где-то на складе.

Так что приходится ждать и надеяться что все заказанное придет, или продавец вернет наши деньги.

P.s.
1. В том месяце получил посылку с х.з. треком, в которой были лаки из Китая, которую продавец отправил 2 раза, так как первая посылка так же затерялась, я получил на той недели. Но вот пользоваться этими лаками мне уже не хочется зная их качество и ненадежность.

2. Сегодня курьер EMS доставит посылку с лаками из Питера. А мне интересно не потеряли ли они данные о том, что посылку надо оплатить или ее вручат бесплатно!)))