Боке – в переводе с японского «размытие» — своеобразный эффект, при котором объекты, находящиеся не в фокусе, получаются настолько нечеткими, что наиболее ярко освещенные участки превращаются в пятна. Такие пятна чаще всего имеют форму дисков с разной степенью освещенности.

Фотографы для усиления такого эффекта специально размывают фон на фото и добавляют к нему яркие акценты. Кроме того, существует прием наложения текстуры боке на уже готовую фотографию с размытым фоном, чтобы придать снимку атмосферы загадочности или сияния.

Текстуры можно найти в интернете либо изготовить самостоятельно из своих фото.

В этом уроке мы создадим свою текстуру боке и наложим ее на фотографию девушки в городском пейзаже.

Текстура

Текстуру лучше всего создавать из снимков, сделанных в ночное время, так как именно на них имеются необходимые нам яркие контрастные участки. Для наших целей вполне подойдет вот такое изображение ночного города:

С приобретением опыта Вы научитесь безошибочно определять, какой снимок идеально подойдет для создания текстуры.

Наложение боке на фотографию

Как уже было сказано ранее, текстуру мы будем накладывать на фото девушки. Вот такое:

Как видим, на снимке уже присутствует боке, но нам этого мало. Сейчас мы этот эффект усилим и даже дополним нашей созданной текстурой.

1. Открываем фотографию в редакторе, а затем перетаскиваем на нее текстуру. Если необходимо, то растягиваем (или сжимаем) ее при помощи (CTRL+T ).

2. Для того, чтобы от текстуры остались только светлые участки, меняем режим наложения для данного слоя на «Экран» .

3. При помощи все того же «Свободного трансформирования» можно повернуть текстуру, отразить по горизонтали или вертикали. Для этого при активированной функции нужно кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт в контекстном меню.

4. Как мы можем видеть, на девушке появились блики (световые пятна), которые нам совершенно не нужны. В некоторых случаях это может улучшить снимок, но только не в этот раз. Создаем маску для слоя с текстурой, берем черную кисточку, и закрашиваем слой по маске в том месте, где хотим убрать боке.

Пришло время посмотреть на результаты наших трудов.

Вы, наверное, заметили, что итоговое фото отличается от того, с которым мы работали. Это действительно так, в процессе обработки текстура была отражена еще раз, но уже по вертикали. Вы можете делать со своими снимками все, что угодно, руководствуясь фантазией и вкусом.

Вот так при помощи нехитрого приема можно наложить эффект боке на любую фотографию. При этом не обязательно пользоваться чужими текстурами, тем более, что они могут Вас не устроить, а создать вместо этого свои, уникальные.

Наверное, все те, кто любит фотографировать, кому занятие фотографией доставляет удовольствие, знают о приеме, который называется боке. В Интернете можно найти сотни тысяч фотографий в стиле боке - с эффектом размытого фона. Такие снимки порой просто завораживают. Глядя на них, творческое начало настоящего фотографа соблазняется и подталкивает его к новым опытам в этой сфере.

Так что же такое БОКЕ ? Давайте, для начала, определимся с самим этим термином. Боке - слово японское. Оно означает нечеткость, размытость. В фотографии это термин, которым обозначают эффект неясности, нечеткости, размытости фона на снимке, когда элементы заднего плана находятся вне фокуса. Размытое пятно на фоне придаст снимку неповторимое очарование, создаст особое, определенное настроение. Сегодня мы постараемся объяснить вам, как, с помощью каких приемов, достичь эффекта боке на снимках. Поделимся с вами секретами, советами, уловками мастерства для того, чтобы вы сами смогли создавать потрясающие боке.

1. Выходим снимать на улицу

Никто не спорит о том, что экспериментировать с боке можно и не выходя за собственного дома или квартиры. Но ведь мы договорились, что в итоге хотим получить на снимке что-то необычайное и даже неповторимое. Итак, берем всё, что нам нужно и покидаем жилище. Выходим на улицу. Запомните: улица - наиболее подходящее место для фотографирования с эффектом боке. Особенно большой потенциал скрывает в себе ночное освещение на улицах города. Ведь это освещение так разнообразно!

2. Нужно быть изобретательным

Вышли на улицу? Ну вот, теперь снимайте боке. Да-да, прямо сразу, не думая, даже не фокусируя свою камеру. Основной частью творческого процесса во время съемки для создания эффекта боке является наблюдение. Будущую картинку сначала нужно вообразить себе мысленно, и лишь после этого искать способ сделать ее красивой эффектной, завораживающей зрителя. Например, подумайте о том, как на фотографии будут выглядеть брызги воды, которые вы сняли в ночном фоновом режиме. Интересная идея, не правда ли? И креативная, вдобавок. Она запросто вызовет у аудитории повышенный интерес, и ваши снимки сразу станут не похожими на снимки других фотографов.

3. Наступила темнота. Начинаем фотографировать!

Никто не запрещает и не запретит вам снимать с эффектом боке днём. Но если вы снимаете боке в ночное время суток, то ваши снимки будут поистине фееричными. Трудно отказать себе в таком удовольствии - снимать боке в ночном городе. Ночные городские огни, иллюминация, световая реклама - в боке всё это выглядит впечатляюще красиво.

4. Находим подходящее для фотографирования место

Когда мы снимаем боке в ночном городе, то частенько возникает кажущаяся непреодолимой проблема - движущиеся объекты. Люди, автомобили и все другое, что не стоит на месте. Вот тут необходимо понаблюдать, внимательно присмотреться к улице, на которой вы находитесь, изучить местность, в которой вы снимаете. Место, а точнее, точку съемки для создания снимка с эффектом боке, иногда приходится выбирать достаточно долго. Хороши для этого, например, возвышенные места, с которых открывается красивая панорама на ночной город, на разноцветие его огней. Можно для боке использовать светофоры, круглые глаза которых постоянно моргают и изменяют свой цвет. Светофоры вообще идеальный объект для съемки с боке. Как вы думаете, почему? Выше мы уже сказали, что при такой съемке необходимо хорошее освещение плоскости, которая дает нам сплошной фон, который необходим для эффекта размытости. При красном сигнале светофора движение на проезжей части улицы останавливается, все автомобили замирают на месте. Вот и ловите этот момент! Именно в эти минуты удобнее всего добиться неяркого ровного освещения, которое нам, собственно, и нужно.

5. Интересные предметы можно взять из дома

Давайте сравним снимки, на которых изображено простое, самое обыкновенное боке с полоской света, с другими, на которых присутствуют определенные элементы или предметы, на которые сделан акцент. Обычно такие предметы выводятся на передний план, а боке тут используется как фон. Такие снимки получаются порой просто захватывающими, творчески привлекательными. В качестве подобного объекта очень хорош, например, будет бокал вина… Ну а уж если вы позабыли или просто не захотели, поленились что-нибудь подобное взять с собой из дома, то попробуйте в качестве такого объекта на переднем плане использовать, скажем, опору уличного освещения, стоящий автомобиль, или другой интересный по своей форме, фактуре, освещению предмет.

6. Выбираем подходящий объектив

Зону нечеткости различные объективы передают по-разному. Восприятие боке - это достаточно субъективное чувство. Но, тем не менее, общепризнанные ориентиры существуют. Вот на них и будем полагаться.

Идеальное боке возможно создать, снимая светосильным объективом. Очень хорош тут, например, объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров и диафрагмой f 1,8, f 1,4 или даже f 2,8. Зум-объективы, объективы с переменным фокусным расстоянием, работают в этом плане намного хуже, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Для съемки с эффектом боке можно применять и 35-миллиметровый объектив. Неплохое боке может дать и зум-объектив 70-300 миллиметров и диафрагмой f 2,8. Ну, а если вы ещё не имеете полного комплекта объективов, в вашем распоряжении лишь китовый объектив, с которым вы покупали ваш фотоаппарат, то очень неплох для создания боке будет 18-55 миллиметровый с диафрагмой f 2,8 или f 1,4. Эффект боке, созданный при съемке с узким отверстием диафрагмы, например f 9, f 11 или f 22 намного хуже.

7. Ручная фокусировка? Ну конечно!

Если вы будете пытаться снять боке в режиме автоматической фокусировки, то у вас неизбежно появятся хлопоты, и, причем, немалые. Но, как говорил известный литературный персонаж, «спокойствие, только спокойствие». Не стоит волноваться. Постарайтесь сосредоточится на работе, сориентируйтесь в сложившейся окружающей обстановке и спокойно настройте свой фотоаппарат. Запомните: ручной фокус работает намного лучше и надежнее, нежели автоматический. К тому же, если у вас на переднем плане присутствует главный предмет, ручной фокус использовать намного проще.

8. Что вводить в кадр?

Не думайте, что, снимая в стиле боке, можно запросто напрочь забыть про композицию кадра. Как бы не так! Про композицию нужно помнить всегда. Сделайте снимок заинтересовавшей вас сцены и сразу проверьте, какой задний план будет более подходяшь для вашей работы. Ну, а для того, чтобы получить на снимке четкую фокусировку, снимайте ночью со штатива. Да и не только ночью, впрочем.

9. Будьте готовы к пристрастию

Как только вы начнете снимать боке, делать снимки с расфокусированным фоном, то стремление к работе может просто захватить вас с огромной силой. Иногда вам будет казаться, что остановиться просто невозможно. В таком случае, все новые и новые идеи будут подталкивать вас к новым и новым экспериментам и композициям. И закончится это может тем, что ваши великолепные снимки будут вдохновлять вас, а возможно, и не только вас, на новые грандиозные достижения.

На основе материалов с сайта:


В переводе с японского слово боке (bokeh) означает размытие, нерезкость заднего плана фотографии, оказавшегося не в фокусе. Иногда фотографы размывают фон намеренно, чтобы визуально выделить главный объект съёмки. Фотографируя на фоне бликующей воды, елочных огней, стеклянной посуды, горящих фонарей на вечерней улице вы почти наверняка получите эффект боке.

Вне зоны фокуса, каждое светлое пятно расширяется и будет выглядеть как диск, кольцо, многоугольник. Каждый фото-объектив имеет свои характеристики, поэтому и размытый задний план на снимках может выглядеть по-разному.


С одним объективом светлое пятно оказывается равномерно светящимся, с другим будет ярче по краям, как кольцо, а с третьим - в центре светлее, а края размытые.


Многие фотографы используют эффект боке как технический приём в фотографии. Есть также специальные объективы, которые дают разнообразные формы боке - ромбы, сердечки, снежинки.

Эффект боке можно имитировать, обрабатывая фотографии в графическом редакторе. Однако в реальном фотоснимке степень размытия предметов зависит от расстояния до объектива – чем дальше, тем более размыто. Воспроизвести боке достоверно с помощью средств графических редакторов, например фотошопа, непросто. В программе Photoshop наиболее сходное с оптическим размытие получается при использовании фильтра Lens Blur (Размытие При Малой Глубине Резкости). Но недостаток часто превращается в достоинство при творческом подходе. Можно создать интересные эффекты, напоминающие боке, чтобы акцентировать внимание на какой-то части фотографии или получить необычный фон для создания коллажа.

В этом уроке от ABDUZEEDO Вы узнаете, как за несколько несложных шагов можно создать такой эффект цифрового боке в Photoshop.

Процесс очень лёгкий. Для создания эффекта боке мы будем использовать одну из самых мощных и превосходных вещей в Photoshop - Brush Engine (Создание и настройка кистей).

Создайте новый документ в Photoshop, размером 1920 на 1200 px. Обычно я использую стандартное разрешение монитора 1920 на 1200 px. Залейте фоновый слой очень тёмным серым цветом. Если выберете чёрный цвет эффект не будет работать. Я использовал цвет #262626

Выберите на панели инструментов фотошоп инструмент Ellipse Tool (Еллипс) и нарисуйте круг чёрного цвета. Чтобы получился ровный круг, удерживайте клавишу Shift.

Выполните команду меню Layer > Layer Style > Blending Options (Слой > Стили слоя > Параметры наложения). В открывшемся окне измените значение заливки Fill Opacity (Непрозрачность заливки) на 50%. После этого выберите Stroke (Обводка) и на этой вкладке установите значения: 10 pxl для Size (Размер), Position (Расположение) - Inside (Внутри), цвет - чёрный.

В палитре слоев выполните команду контекстного меню Rasterize Layer (Преобразовать в растровый).

На основе нарисованного круга создадим новую кисть для рисования эффекта боке. Выделите круг и идите в меню Edit (Редактирование) > Define Brush (Определить кисть). Дайте кисти имя Боке (Bokeh). Мы получили новую кисть для создания эффекта боке.

Выполните кманду меню Window (Окно) > Brushes (Кисти). Сначала выберите созданную Вами новую кисть. Её размер не имеет значения, потому что его будем изменять его во время использования. Щелкните на Brush Tip Share и с помощью ползунка задайте значение параметра Spacing (Интервалы) 100%.

На вкладке Shape Dynamics (Динамика формы) задайте параметры Size Jitter (Разброс размеров) 100% и Minimum Diameter (Минимальный диаметр) 50%, затем на вкладке Scattering (Рассеивание) передвиньте ползунки на значения Scatter 1000% и Count 5. На вкладке Other dynamics (Другие динамики) задайте настройки для прозрачности кисти: Opacity Jitter 50% и Flow Jitter 50% как на картинке ниже:

Рисовать боке будем в новом слое. Создайте новый слой для эффекта боке и залейте его цветным градиентом с такими настройками: Blend Mode - Overlay (Режим наложения - Перекрытие), Opacity (Непрозрачность) - 100%, Style - Linear (Стиль - Линейный) и Angle (Угол) 45%. Цвета, которые я использовал: жёлтый (#00085), синий (#1bdaeb), пурпурный (#9b3b81) и Orange (#d27e34). Вы можете создать другой градиент и использовать его.

Зайдите в палитру Layers (Слои) и создайте новую папку, переименуйте её в "Боке" и измените режим наложения на Color Dodge (Осветление основы).

Затем создайте новый слой, на панели инструментов выберите белый цвет и включите инструмент Brush Tool (Кисть). Выберите новую кисть Боке, для нее задайте большой размер - 500-600 px и нарисуйте несколько кругов нашей недавно созданной кистью.

Перейдите в меню Filter (Фильтр) - Blur (Размытие) - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) Для этого первого слоя установите радиус размытия 20 px.

Создайте новый слой и ещё порисуйте кистью Боке. В этот раз задайте размер кисти поменьше.

Снова идите в меню Filter (Фильтр) - Blur (Размытие) - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) Для этого первого слоя установите радиус размытия 4 px.

Создайте ещё один новый слой и повторите предыдущий шаг, но с ещё меньшим размером кисти. Примените Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), но совсем небольшое - задайте радиус размытия 1 px.

Заключение

Поэкспериментируйте еще с эффектом боке. Вы можете создать кисти разной формы, задавать разное размытие, чтобы добавить большей глубины окончательному варианту изображения.

Всё в ваших руках!

Данный урок посвящён созданию художественного боке с последующей обработкой в Photoshop CC.

Основную ценность этого снимка для меня представляет художественное боке разного размера. Если вы обратите внимание, то увидите, что рисунок в виде кругов меньшего размера расположен ближе к фокальной плоскости, а тот, что в виде кругов большего размера, соответственно, дальше. Именно сочетание малой зоны резкости с художественным боке и создаёт неповторимую атмосферу, которая и завораживает зрителя своей красотой.

Оборудование

  • Nikon D7000
  • Sigma 150mm f/2.8.
  • вспышка и фильтры не использовались

Настройки

Съёмка проводилась внутри помещения камерой, установленной на штатив с настройками ISO 100, f/5.6, 1/800. Я предварительно поставила веточку растения в вазу и опрыскала его зонтик водой. В качестве освещения использовался естественный свет из окна, который создал мягкую подсветку.

Данный снимок был намеренно недоэкспонирован на 2 стопа при съёмке в режиме брекетинг, т.к. в последствие мне хотелось объединить серию изображений в HDR редакторе. Однако, в последний момент я передумала и решила использовать недоэкспонированный снимок сам по себе.

Постобработка

Итак, я открыла изображение в PSCC, минуя настройки в Camera RAW. Мне понравилась правая часть изображения, а также многообразие цвета, которое можно было наблюдать на светлых участках, не смотря на то, что в целом изображение тёмное.

Первое что я сделала, это повернула изображение, чтобы получить нужный угол наклона растения на снимке, а затем кадрировала до размеров квадрата.

Шаг 1

Я создала копию фонового слоя (Layer 2) и применила к ней автоматическую коррекцию в Кривых (Curves) с параметрами Улучшить яркость и контраст (Enhance Brightness and Contrast):

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция)-> Curves (Кривые) -> Options (Параметры) -> Enhance Brightness and Contrast (Улучшить яркость и контраст).

Шаг 2

Создала дубликат слоя, к которому только что применила коррекцию Curves (на скриншоте это layer 3) и выделила тёмные области на этом слое, используя Color Range (Цветовой диапазон):

Select (Выделение) -> Color Range (Цветовой диапазон) … -> Select Shadows (выбрать Тени), Fuzziness (Разброс) 100%, Range (Диапазон)0 -> OK.

Шаг 3

Получив выделение, удалила со слоя (Layer 3) теневые участки:

Edit (редактирование) -> Clear (Очистить) -> Command (Ctrl) + D.

Шаг 4

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность). Передвинула ползунок Saturation (Насыщенность) до +100.

Шаг 5

Сменила режим наложения для слоя (Layer 3) на Color (Цветность) и размыла слой, используя фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Радиус - 40.

Далее, вы можете продолжить работу над цветокоррекцией, используя тот метод, который для вас наиболее удобен либо воспользоваться моим (примечание переводчика: следующий скрин несколько отличается от объяснений автора ).

Я сделала 2 копии слоя (Layer 3). К одной копии (нижний слой из двух) применила коррекцию Фотофильтр , чтобы усилить розовые тона и ослабить зелёные:

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Photo Filter (Фотофильтр) -> violet (фиолетовый фильтр) -> Density (Плотность) - 75.

Ко второй копии я применила маску, чтобы частично вернуть зелёные тона. На маске я использовала выделение, полученное на зелёном канале (примечание переводчика: Ctrl+клик на зелёном канале, а после этого нажать на значок маски на панели слоёв)

Шаг 6

В конце я создала объединённую копию всех слоёв:

Select (Выделение) -> All (Всё); Edit (Редактирование) -> Copy Merged (Скопировать совмещённые данные); Edit (Редактирование) -> Paste (Вставить)

Примечание переводчика: Ctrl+Alt+Shift+E

На этом слое я выполнила финальную коррекцию Curves (Уровни), чтобы добавить контраст и яркость.

После:

Как вы видите, финальный результат отличается по цвету от исходного изображения.

Помните, существует множество методов создания цветокоррекции и мой, естественно, не является единственно правильным. У каждого фотографа свои предпочтения. Надеюсь, мои объяснения не были слишком сумбурными и мне удалось донести до вас свою мысль.

Примечание переводчика: при выполнении этого урока, рекомендую использовать корректирующие слои, чтобы в любой момент у вас была возможность вернуться и, при необходимости, изменить настройки коррекции изображения.

Наверное, каждый из вас хотя бы раз в своей жизни тратил время на то, чтобы подобрать красивые обои для рабочего стола. Я же предлагаю сделать эти обои самостоятельно, с учетом всех ваших вкусовых предпочтений. Давайте попробуем создать фоновую картинку с эффектом боке в фотошопе. Для начала краткий экскурс в историю фотографии. Что же такое «эффект боке».

Эффект боке имеет довольно интересную природу. Это ничто иное, как пучок отраженного света, находящийся не в фокусе, проявляющийся на фотографии. Как правило этот эффект имеет круглую форму, разную интенсивность освещенности, а нередко даже цвет. Сейчас мы попытаемся сделать имитацию подобной вещи.

Создаем новый файл. Размер не имеет большого значения. У меня 2000 на 1500 пикселей. Теперь нам следует создать кисть для боке. Для этого нам требуется создать окружность, для чего мы воспользуемся инструментом «эллипс».

Цвет выбираем черный, в этом нам поможет инструмент «палитра цветов».


Зажимая клавишу shift(так окружность получится ровной формы) ставим окружность на рабочей области.

Давайте зададим нужные настройки.

В окне слоев выбираем верхний, кликаем по нему правой клавишей мыши и выбираем параметры наложения.


В появившемся окне выставляем следующие настройки:


Непрозрачность заливки 52%.


Обводка: размер 10 пикселей, положение внутри, цвет черный.

В итоге у нас должен получиться вот такой круг. Он-то нам и нужен для создания кисти для боке.


Переходим к окну слоев и отключаем фоновый слой. Просто кликните по пиктограмме в виде глаза рядом со слоем.


Теперь мы видим нашу рабочую область вот такой


Не забудьте растрировать слой с нашей заготовкой.


Давайте же создадим кисть. Найдите вкладку «редактирование» на верхней панели. Там и содержится команда «определить кисть».


Дайте имя своему творению.


А теперь мы создадим фоновое поле для эффекта боке. Сделаем красивый градиент. Инструмент для его создания вы найдете на боковой панели.


Давайте зададим настройки цветов.



Перечислю заданные цвета слева направо:

#000000 #171717 #3c1800 #0d0d0d #140001

Вы можете выбрать любые цвета. Но помните, что для того, чтобы эффект боке получился красивым, переход должен быть достаточно мягким.

Создаем новый слой.


А теперь протягиваем мышкой по рабочей области. Вот то, что должно получиться у вас в итоге.


Вновь создаем новый слой. После чего выбираем инструмент кисть и переходим к его настройкам, которые вы опять же найдете на верхней панели.


Задайте те же настройки, что и на приведенных изображениях.




Цвет кисти выбираем #8d5d02. Размер: 246 пикселей. Проводим кистью по полю. Что имеем в итоге:


Теперь я настало время очень интересного эффекта, существующего в фотошопе. Называется он «размытие по Гауссу».


Устанавливаем следующие настройки. Как можно заметить на заднем фоне, боке размывается.


Эффект боке в фотошопе готов. Вот что вышло у меня.


Как видите, выполнить подобную манипуляцию у нас труда не составило. Выглядит ну очень эффектно. Думаю, вы уже успели понять, что здесь огромный простор для вашей фантазии. Мало того, подобный эффект боке с помощью фотошопа вы можете сделать не только на градиентной заливке, но и на своем фото, если поиграете с прозрачностью и грамотно расположите элементы.