Его планируется реорганизовать в рамках строительства ТПУ

Не так давно было принято решение о сносе Царицынского рынка и строительстве на его месте транспортно-пересадочного узла. Возмущение жителей приобрело массовый характер. В районе уже прошли два народных схода. А в Мосгордуме состоялась встреча жителей, депутатов и исполнительной власти. К счастью, эта беседа не превратилась в базар, а ситуация была прояснена: вопреки прежним заявлениям, рынок не закроется и будет работать до принятие официальный решений.

О том, что рынок закроют стало известно в начале февраля. Жители Царицыно узнали об этом от продавцов, те в свою очередь от своего руководства. Многие торговцы уже позаботились об аренде других площадей. Однако жители оказалисьнастроены очень решительно. За две недели прошло два крупных народных схода, на улицы вышли более 500 человек, в том числе ветераны. На данный момент собрано две с половиной тысячи подписей против закрытия.

И вот 18 февраля в Мосгордуме состоялся круглый стол, посвященный вопросу правомерности ликвидации рынка. На месте рынка власти планируют построить ТПУ, с перехватывающей парковкой, пешеходным пространством и реорганизацией торговых объектов.

Однако дефицит магазинов в районе очевиден. "Мы не против наведения порядка и благоустройства, но предоставьте альтернативы. Это единственное место, где мы можем купить продукты первой необходимости. Рыбного отдела в округе нет нигде", - говорит старожил района Альбина Саргина.

Кроме того, есть опасения, что организация ТПУ нарушит среду обитания в районе. "Что такое ТПУ? Это 40-50 автобусов, маршруток, сотни пересаживающихся людей. Замоскворецкая линия уже страшно перегружена, - заметила присутствующая на совещании архитектор-рестовратор. - Половина деревьев парка Царицыно погибнет. Но транспортникам очень понадобился именно этот кусок земли".

Как стало известно, территория Царицынского рынка передана в собственность Московского метрополитена. Речи об окончательном закрытии рынка не идет: "Мы никогда не говорили, что мы закрываем рынок, его работа будет приостановлена, а рынок реорганизован, в рамках строительства ТПУ", - сказал чиновник.

По заверениям первого зама Департамента транспорта, рынок будет работать до тех, пор пока проблема не будет вынесена на публичные слушания. В ближайшее время состоится встреча с депутатами и инициативной группой района, где они смогут внести свои пожелания и предложения о правильной организации торгового, транспортного и архитектурного пространства в районе.

Между тем власти обязались предоставить юридические документы, которые смогут прояснят вопросы с правом собственности на землю, а также станет известно, запланировано ли строительство ТПУ в генплане района и города или же это точечная застройка.

Власти Москвы не планируют закрывать рынок “Царицыно ” на Каспийской улице. Торговые ряды будут сохранены до тех пор, пока не будет создан новый проект его организации. Напомним, что рядом с метро “Царицыно ” будет построен ТПУ.

Чиновники планируют сохранить торговые ряды, но организовать их цивилизованно - например, построить экобазар, как было сделано на Выхино. В настоящее время капитальный проект еще не утвержден, а критерием при проектировании будут общественные слушания, сообщает “Москва 24 ” .

Новый рынок в Царицыно появится в течение года. Проектировщиком выступит компания “РВ-Метро ” , которая занимается реализацией проектов ТПУ на базе ж/д вокзалов и станций метрополитена с обустройством прилегающих территорий и организацией дополнительных услуг для жителей.

/ вторник, 18 февраля 2014 года /

темы: Метро

В Москве будет реорганизован рынок на Каспийской улице рядом с метро “Царицыно ” . Здесь планируется построить транспортно-пересадочный узел.
Об этом заявил на круглом столе заместитель главы департамента транспорта Гамид Булатов, сообщает агентство “Москва медиа ” .
Чиновник отметил, что на рынке должны сохраниться торговые площади, где жители района смогут покупать качественные продукты отечественных производителей по низким ценам. Он заверил, что рынок будет работать до того момента, как у жителей и власти появятся совместные решения.
Ранее жители Царицыно собрали 2,5 тысячи подписей против закрытия рынка.
На время реорганизации рынка в Царицыно для жителей будет организована альтернатива, сообщил “Москва медиа ” гендиректор ОАО “РВ-Метро ” Илья Шмыголь.
"В любом случае, должен быть пример Выхино, когда на время сноса рынка был реализован рынок “Экоферма ” , здесь должно быть сделано аналогичным образом. Понятно, что нельзя оставить какой-то район без продуктов питания" , - пояснил он.
Также он отметил, что капитальный проект еще не утвержден, а критерием при проектировании будут общественные слушания. "Что касается капитального транспортно-пересадочного узла, то его строительство начнется не раньше, чем будет сделан проект планировки, разработана градостроительная документация, проведены соответствующие публичные слушания и все остальное - это перспектива не этого года" , - уточнил Шмыголь.
Компания “РВ-Метро ” была создана для реализации в Москве проектов транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов и станций метрополитена с обустройством прилегающих территорий и организацией дополнительных услуг для населения.


Завтра, в субботу 15 февраля, в 12 часов возле центрального входа партия КПРФ организует встречу с депутатом ГД ФР от Москвы - Родиным В.Р. по вопросу закрытия рынка. Для сведений, встреча депутата с избирателями - это предусмотренное законодательством собрание граждан.

Хотите выразить свое мнение? Вы хозяева своим ногам, и своим словам для соседей;)

К данной встрече, вроде проявили интерес представители окружного отделения ЕР в лице М. Казански , поэтому могут появится депутаты Мосгордумы от ЕР нашему по округу Антонцев и Зверев. Возможно они чего путного расскажут и пообещают, если найдут время и сочтут необходимым:)

Вчера, на новостных лентах появилось два сообщения Москва24 и ИТАР-ТАСС ., видимо, реакция на первые возмущения.

МОСКВА, 13 февраля. /ИТАР-ТАСС/ . Плодоовощной рынок в московском районе Царицыно, который решено закрыть 15 февраля для строительства транспортно-пересадочного узла, впоследствии возобновит работу в обновленном виде . Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе московского метрополитена. В метрополитене подчеркивают, что расположение рынка нового формата будет реализовано таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ желающих приобрести продукты питания и товары первой необходимости, не затрудняя при этом перемещение пассажиров общественного транспорта .

В пресс-службе сослались на опыт, полученный в рамках обустройства плоскостного транспортно-пересадочного узла у станции метро "Выхино" в минувшем году. Он показал, что "принятые меры существенно улучшили доступность объектов транспортной инфраструктуры" .

11 февраля в администрации рынка сообщили, что на его месте решено построить транспортно-пересадочный узел. В свою очередь, в департаменте торговли и услуг Москвы подчеркнули, что рынок находится в собственности столичного метро, и именно эта организация должна решать вопросы дальнейшего развития объекта .

В метрополитене поясняют, что в рамках создания узла предполагается возведение современной инфраструктуры, объединяющей станцию железной дороги, метро и наземный пассажирский транспорт. "В составе транспортно-пересадочного узла предполагается создание продовольственного эко-рынка современного формата, куда будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров", - отметили в пресс-службе. Здесь убеждены, что подобные меры гарантируют "реализацию качественных экологически чистых продуктов и дополнительный контроль за качеством реализуемых продуктов и товаров".

А сегодня портал BFM.ru сообщает со

Рынок в Царицыно закроют ради транспортно-пересадочного узла

Строительство планируют начать уже в марте
Продовольственный плодоовощной рынок в московском районе Царицыно будет закрыт. Пока говорят, что временно. Как сообщили в пресс-службе московского метро, рынок (адрес: улица Каспийская, дом 36), который находится в собственности метрополитена, прекратит работу в последних числах февраля 2014 года. На его месте начнут строить капитальное здание транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Создаваемый узел объединит железнодорожную сеть, метро, наземные виды транспорта. В рамках ТПУ будет создан и продовольственный рынок, но уже современного формата, предполагается даже некий «эко-рынок». Представители метро заявляют, что на него будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров.

Как отмечают в метро, пространство планируется организовать так, чтобы людские потоки, которым нужны транспортные услуги, и те, кому нужен рынок, не пересекались.

Недавно аналогичный ТПУ был обустроен у другой станции московского метро, «Выхино».

На сайте метрополитена такого пресс-релиза не наблюдается, как не говорится о сроках строительства, сегодня нам говорят о начале в марте, вскользь. Рассказывают "предполагается создание продовольственного эко-рынка современного формата, куда будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров". Они через месяц собрались строить, а где проект? В предположениях?

Касательно сроков закрытия рынка их вроде сдвинули на 25 февраля, так говорят продавцы, а администрация рынка "забарикадировалась" и на вопросы не отвечает и информацией официальной не делится.

Теперь перейдем к фактам. В 2011 город с приходом Собянина организовал с РЖД под руководством Якунина совместное предприятие РВ-Метро, куда стал переводить площади для дальнейшего строительства так называемых "ТПУ", а по сути торговых центров в удобных местах, прикрываясь решением транспортных проблем, все это разобрано у нас в материале на примере ТПУ Царицыно , тамже в комментариях целый ворох ссылок на кто и во что будет вкладывать огромные деньги, обратите внимание на фамилии. Безусловно ТПУ организовывать и улучшать надо, но тут цели явно другие. Более того, если вы зададитесь - что такое ТПУ с точки зрения планирования и проектирования, то никаких вменяемых научных определений с требованиями не найдете, поскольку их еще нет...

Ну и самое главное, в нашем распоряжении имеются ответы на запрос наших муниципальных депутатов. Они обращались в РЖД по вопросу организации перехода через ж.д. пути в парк Царицыно напротив ул. Медиков и Ереванская. И РЖД, в лице господина Мишарина ответила в том числе про ТПУ. Читаем:

Общественные слушания по проекту планировки ТПУ предполагаются на второй квартал 2014 года! Проект планировки - документ по градостроительному кодексу, в котором указываются предельные параметры и назначения зданий и сооружений, и потом на его основе и делается проект на строительство. Жители на этих слушаниях еще выразят о нем свое мнение, а может и зарубят вообще, если он их не удовлетворит и предложений надают.

О каком строительстве может идти еще речь в марте, когда в пятно застройки попадают здания возле метро по которым выиграны суды и они не в собственности города?

Возникает огромный вопрос зачем сейчас хотят закрыть рынок? Что предлагают взамен? И когда же это все произойдет?

Здесь замешаны очень большие день, поэтому и идет такой произвол и спешка. Ведь скоро выборы в МГД, а там очень не простая ситуация будет.

Не переключайтесь;)

Приехал я туда сегодня за очередной партией деталей для моддинга, а среди местных дедов только и разговоров, что о предстоящем сносе. То есть на самом деле эти разговоры идут уже лет десять, но в этот раз, похоже, всё серьёзно.

Сегодня утром все арендаторы павильонов обнаружили на них бумажки, предписывающие освободить помещение в срок то ли до 22, то ли до 24 марта. Территория, которую занимает рынок, находится в собственности у РЖД, и они собрались строить там новый вокзал. Что в точности будет с рынком, неизвестно.


Я спросил у продавцов, куда они собираются переезжать, если их всё-таки выгонят. Большинство ответили, что никуда. Говорят, уйдут окончательно на пенсию, устали уже за тридцать лет. Очень жаль — это была целая эпоха. С одной стороны, конечно, место это довольно неприглядное, пропитанное духом 90-х. С другой — я не знаю, где ещё можно в хорошую погоду неторопливо покопаться в сундуках с незатейливыми сокровищами, послушать вполуха дискуссии о ламповых усилителях и рассказы об армейской молодости местных стариков.

Митино мне гораздо меньше нравится по формату, да и расположено оно от меня дальше, а выбор старых запчастей там, по-моему, беднее.

Ещё немного фотографий уходящей натуры: