Существует ли способ превратить обычную бутылку в декоративную вазу и украсить ею, например, подоконник на кухне? Безусловно. И поможет в этом такой вид декоративного творчества, как декупаж. Конечно, без элементарных знаний сложновато выполнить самостоятельно декупаж бутылок, мастер класс в этом случае очень помогает. Хотя сама техника достаточно проста и не требует специальных навыков и талантов. Достаточно уметь работать с бумагой, ножницами и клеем и найти для этого свободное время. Размах воображения границ не имеет.

Декупаж — что это такое?

Французские слова всегда звучат красиво и загадочно, хотя обозначают порой самые обыденные вещи. Так и в случае с декупажем, которое переводится как «вырезание». По сути это аппликация, которая наклеивается на самые разные поверхности.

Материалом для декупажа может послужить все, что угодно, лишь бы это воплощало творческий замысел мастера. Чаще всего используются картинки, вырезанные из бумаги. Ведь она легко принимает любую форму и может быть закреплена на стекле, дереве, камне и любой другой поверхности, которую требуется украсить.

К примеру, используя технику декупажа, можно старый фарфоровый чайник превратить в великолепный цветочный горшок и дополнить им кухонный интерьер. Старый буфет, приготовленный к ссылке на дачу, вполне может посоревноваться со своими антикварными собратьями, если его дверцы покроет цветочный орнамент в стиле 18 века, искусственно состаренный при помощи специального кракелюрного лака, придающего изделию антикварный вид. Но наиболее популярным является салфеточный декупаж, когда из обыкновенных бумажных салфеток вырезается понравившееся изображение и закрепляется на стекле или камне слоем лака.

Материалы для декорирования бутылки в технике декупаж

В общем-то, техника декупаж для начинающих и для более опытных мастеров в работе ничем не отличается. Перед началом лучше запастись терпением и необходимыми для творчества приспособлениями и материалами.

На первом месте стоит сама стеклянная бутылка — ее поверхность должна быть по возможности ровной, без рельефных украшений.

Следом идет рисунок, выбранный либо на бумажных салфетках, либо на декупажных картах, в ход могут пойти журнальные вырезки, скачанные из интернета и распечатанные на принтере картинки и т. п.

Для удаления со стекла жировых пятен потребуется любая, способная на это жидкость.

Обезжиренное стекло требуется загрунтовать. Для этого подойдет любая акриловая краска, сочетающаяся по цвету с основным рисунком.

Спонжи для нанесения грунтовки

В качестве клеящего средства обычно используется как специальный клей для декупажа, так и школьный ПВА.

Безусловно, нужны будут и кисти, желательно плоские и из синтетической щетины, не теряющие волоски в процессе работы.

Веерная кисть для декупажа

Кроме краски для грунтовки под рукой должны быть и просто цветные краски из акрила для художественного оформления, и такой же лак для закрепления изображения на стекле.

Чтобы придать изделию старинный вид, незаменимым станет кракелюрный лак, он же и закрепит рисунок. После его нанесения вещь приобретает черты антиквариата.

И, конечно же, нельзя будет обойтись без целого ряда вещей — маленькие ножницы, малярная лента, поролон, емкости для красок и лаков, наждачная бумага, ветошь для протирки.

Салфеточный декупаж бутылки: пошаговая инструкция

Подготовка стеклянной поверхности

Любая бутылка, бывшая в употреблении, со всех сторон обклеена различными этикетками и ярлыками. Избавиться от них не так просто, но вполне возможно. Бутылка некоторое время должна побыть в мыльном растворе, затем с нее с помощью наждака отдираются все следы бумаги и клея. Только после этого наступает очередь растворителя, удаляющего с поверхности стекла остатки жира.

Грунтовка

В принципе, бутылку можно и не грунтовать, а подобрать такой рисунок, что декупаж на стекле будет замечательно смотреться и на прозрачной поверхности. Но для усиления яркости, рельефности лучше бутылку покрыть акриловой краской, подходящей по цвету выбранному рисунку, и хотя бы на один тон светлее. Вот здесь как раз потребуется поролоновый валик или спонж. Обмакивая его в широкую баночку с краской, аккуратно грунтуем либо всю бутылку, либо ту ее часть, на которую будет нанесен рисунок. Для создания насыщенного цвета лучше положить два-три слоя краски.

Вырезание орнамента

Для работы с тонкими элементами салфетки лучше использовать ножницы из маникюрного набора или же просто аккуратно отделить рисунок от остальной бумаги. Тогда изображение получится более естественным.

Для аппликации годятся не только салфетки, но и журнальные вырезки на более плотной бумаге. Для получения эффекта нарисованного прямо на стекле изображения, вырезку из более плотной бумаги нужно покрыть двумя-тремя слоями лака, хорошенько просушить, а затем минут на двадцать положить эту картинку в воду. Если слои размокшей бумаги аккуратно снять, то на лакированной поверхности останется прозрачная картинка, которая и наклеивается на основу. Такому декупажу бутылок не каждый мастер класс научит.

Приклеивание картинки на бутылку

На подготовленную сухую обезжиренную поверхность бутылки накладывается такая же сухая салфетка, а затем по ее поверхности начинает «гулять» кисточка с подобранным заранее клеем. Очень аккуратно и осторожно из-под салфетки выдавливаются все воздушные пузыри, разглаживаются ненароком образовавшиеся морщинки. Если страшно испортить свой первый шедевр, то можно потренироваться на бутылке-дублере.

В случае использования декупажных карт их следует сначала замочить в теплой воде, а затем выложить для просушки на полотенце.

Работа эта кропотливая и очень аккуратная, нельзя даже ненароком порвать карту. Ее осторожно смазывают клеем сначала с обратной стороны, а затем, уложив на стекло, аккуратно расправляют и промазывают снаружи, выгоняя остатки воздуха и ликвидируя складки. Если было задумано использовать не одну картинку для декупажа бутылки, то таким же образом приклеиваются все остальные изображения.

Закрепление результата лаком

После приклеивания изображения на бутылку должно пройти достаточное количество времени, чтобы бумага полностью высохла. Но в таком виде рисунок совершенно беззащитен перед воздухом, светом, водой и острыми предметами. Для сохранения поверхности невредимой ее закрепляют лаковым слоем. А чтобы бутылка не боялась воды ни изнутри, ни снаружи и использовалась по назначению, этот лаковый слой необходимо нанести не менее трех раз. Зато в результате получится вещь, которую не стыдно и друзьям показать.

Если зафиксировать на фотоаппарат, как выглядит поэтапно декупаж бутылок, фото потом можно продемонстрировать друзьям или другим рукодельницам.

Декупаж бутылки с помощью рисовой бумаги

Среди всех видов декупажа особое место занимает использование в процессе рисовой бумаги. Для проведения мастер-класса желательно определить, что именно для этого понадобится.

  • Стеклянная бутылка, по возможности не очень узкая, чтобы было, на чем разгуляться и декупаж получился заметным и ярким.
  • Листы рисовой бумаги двух цветов — светло-зеленого и белого. Она будет использована в качестве основы под декупаж.
  • Бумажная салфетка с рисунком. Растительные орнаменты придадут декору изящества и нежности.
  • Клей и кисть с искусственной щетиной, чтобы не оставались волоски на бутылке.
  • Специальный маркер белого цвета на основе акрила, оставляющий линию на любой поверхности, и лак для закрепления рисунка.
  • Ножницы, растворитель для обезжиривания стекла, салфетки или полотенца для нанесения средства, декоративная лента.

Итак, попробуем разобраться, для чего все-таки нужна бумага рисовая для декупажа и как правильно ее использовать.

Самый главный процесс — обезжиривание стеклянной поверхности. Ведь от этого зависит качество закрепления изображения. Проделаем это с помощью любого очищающего средства и обычной салфетки или тряпочки.

Необходимо подготовить бумагу из риса.

ВНИМАНИЕ!!! Ее нельзя резать ножницами, ее нужно просто аккуратно порвать на небольшие фрагменты. Ножницы создадут ровный край, а если рисовую бумагу разорвать, то волокна придадут поверхности необходимую естественность.

Не зря китайцы придумали делать бумагу из риса. Она более эластична, чем обычная, с ней гораздо легче работать. Это мнение каждого, кому довелось взять эту бумагу в руки.

Нанести рисовую бумагу на стекло можно двумя разными способами:

  1. Фрагменты сухой бумаги прижать к бутылке и насквозь пропитать бумагу клеем. Затем просушить и обработать лаком из акрила.
  2. В другом варианте также приложить кусочки бумаги из риса к бутылке и тщательно смочить их водой. Высушив почти до конца (для скорости можно воспользоваться феном), кусочки бумаги затем также покрыть акриловым лаком.

В данном мастер-классе представлено, как с помощью первого способа из обыкновенной бутылки можно сделать вполне симпатичную и оригинальную вазочку. Из рисовой бумаги зеленого цвета выбираем три длинных кусочка с заостренными концами, наклеиваем их более узким краем вверх вокруг всей бутылки, осторожно натягивая и расправляя все складки и морщины.

Все свободные фрагменты стекла аккуратно заполняем белой рисовой бумагой край в край. Допускается немного перекрыть края, все равно в готовом изделии эти шероховатости никто не увидит. Но только тогда, если фрагменты были оторваны, а не отрезаны.

Хорошенько промазав всю рисовую бумагу клеем, отставляем бутылку в сторону для полного высыхания, а в это время занимаемся аккуратным вырезанием орнамента из подготовленной для декупажа салфетки.

Еще раз смазываем клеем всю бутылку, осторожно прижимаем рисунок и аккуратно проходим по нему кисточкой, тщательно удаляя из-под салфетки пузырьки воздуха и лишний клей.

Бутылка еще раз отправляется на просушку, а затем вся поверхность покрывается акриловым лаком. Для полной защиты изображения потребуется повторить эту процедуру 2-3 раза.

После полного высыхания контуры рисунка обводятся белым акриловым маркером. Это придаст всему изделию яркости и выразительности.

Пригодилась и декоративная лента. Горлышко бутылки, оставшееся без декора, очень ловко под ней прячется.

Оригинал мастер-класса

После всей проделанной работы стеклянная бутылка из-под молока превратилась в симпатичную декоративную вазочку, в которую и цветы поставить не стыдно. А при случае можно друзьям невзначай заметить, что сделана вся эта красота своими собственными руками и достаточно быстро.

Рубрики

Для хранения домашнего вина часто используются подручные ёмкости. Чтобы не стыдно было поставить домашнее вино на стол, или даже подарить бутылочку напитка домашнего приготовления – задекорируйте любую пустую бутылку.

Вот такая большая бутылка с ручкой из под водки досталась мне для декора. Сейчас мы превратим её в красивую бутылку для вина.


День первый – покрываем бутыль белым акрилом

Все этикетки с бутылки были сняты, стекло вымыто и тщательно протерто ацетоном.


Затем с помощью куска поролоновой губки (можно отрезать кусок от мочалки для мытья посуды) бутылка была покрашена белой акриловой краской в два слоя с промежуточной просушкой каждого.


В то время, пока высыхает краска – подбирается рисунок для декупажа. Так как в бутылке предполагается хранение вина домашнего приготовления – выбрана салфетка с гроздьями винограда.


День второй – подготавливаем и наносим салфетку

Если вы не уверены в качестве салфетки – можно себя немного подстраховать. Сбрызните салфетку лаком для волос и подождите пару минут, пока он высохнет. Это предотвратит растекание краски во время декупажа и, если салфетка тонкая, – немного уплотнит её.


Рисунки винограда вырываются руками (чтобы после приклеивания не был виден край бумаги) и отделяется верхний слой салфетки.


Для того чтобы приклеить салфетку без складочек существует специальное средство: спрей от IDEA. Он разбрызгивается на обратную сторону рисунка и поверхность становится липкой.


Через несколько секунд можно приклеивать к бутылке вырванный фрагмент. Прикладывайте салфетку к поверхности и старайтесь аккуратно приглаживать её рукой, чтобы не образовывались складочки.


Если салфетка приклеивается не так как вам нравится– её можно легко оторвать и приклеить заново. Точно так же приклеивается второй фрагмент.


Так как клей-спрей имеет непродолжительное действие (если вы оставите бутылку на сутки – салфетка отклеится), сверху на приклеенный мотив наносится тонкий слой любого клея для декупажа или акрилового лака. Вот теперь фрагменты приклеены ровно и прочно.


День третий – рисуем узоры

Для того, чтобы сделать контурную роспись на бутылке для вина – воспользуйтесь таким приёмом. Вначале узор наносится простым карандашом, при этом вы легко можете откорректировать погрешности в линиях.


Затем с помощью акрилового контура (можно пользоваться любым цветом, я рисовала золотым контуром) аккуратно прокрашивается весь узор тонкой линией.


Бутылка оставляется где-то на сутки, чтобы контур как следует застыл.


При рисовании контуром следите, чтобы не смазались линии, когда вы будете расписывать обратную сторону бутылки.


День четвёртый – наносим золотой акрил

Основной фон декупажа для этой винной бутылки будет золотым, поэтому сейчас как раз самое время нанести золотой акрил. Поролоновым спонжем нанесите вначале один слой золотой акриловой краски на всю поверхность бутылки (вокруг декупажа).


Дождитесь полного высыхания акрила, возможно этот слой краски будет не очень плотным – это не важно.


День пятый и шестой – наносим узоры на чистовую

Повторите ещё раз линии узора контуром, чтобы они стали достаточно выпуклыми и объёмными, и снова оставьте бутылку на сутки. А затем, плотно и равномерно нанесите спонжем второй слой золотого акрила.



День седьмой – наносим прозрачный гель и акриловый лак

Для придания объёма ягодам винограда и лепесткам – нанесите на них прозрачный гель. Работайте поочерёдно на двух сторонах бутылки, расположив её горизонтально и дожидаясь полного высыхания геля.



Теперь вся бутылка с декупажем покрывается слоем акрилового лака, чтобы зафиксировать предыдущие этапы работы.


День восьмой – старение

После высыхания лака готовимся к старению декупажа. Если у вас нет специального битума – воспользуйтесь смесью акриловой краски цвета жженая умбра и капли замедлителя акрила.


Поролоном наносите краску с замедлителем высыхания на бутылку, и почти сразу же протирайте (и растирайте) салфеткой или ватным тампоном. Замедлитель акрила позволит работать с краской боле продолжительное время и убирать или дополнять затемнение. В результате коричневый цвет заполнит углубления вокруг контурной росписи и немного затемнит (создавая живописную «грязь») золото.

Техника "Кракле" подразделяется на два основных вида :

1. Первый способ - создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

Эффект кракле - эффект битого стекла

После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

Эффект Кракле

Но что же делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, а получить заветные трещинки все же хочется? Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж. Эффект кракле на мебели
2. Второй способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.

Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров. Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

Мастер-класс "Создание эффекта старинного кракле"


На этом Мастер-классе мы представим вашему вниманию этапы создания замечательного эффекта старинного Кракле, который так характерен, например, для винтажных предметов интерьера. Мы покроем декоративными трещинками лакированную поверхность маленького изящного прикроватного столика.

Для работы мы использовали: белый столик с нанесенным цветочным рисунком в технике Декупаж, две щетинные кисти, фен, двухкомпонентные лаки - лак для патинирования и кракелюрный лак от Maimeri, Битум из серии средств для патинирования, губку для мытья посуды, льняное масло.

1. Перед началом работы подготовим поверхность декорируемого предмета к дальнейшей обработке. Для этого просто очистим влажной тряпкой поверхность от пыли и возможных загрязнений. При желании поверхность можно протереть спиртосодержащим раствором.

После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

На этом этапе воспользуемся лаком для патинирования. Он послужит нам первым компонентом при создании эффекта Кракле. Слой патинирующего лака должен быть нанесен равномерно, по возможности не тонким, но и не толстым слоем. Только в этом случае мы подготовим хорошую основу для использования второго лака в нашей двухкомпонентной системе.

2. Как только первый слой лака подсох и дошел до состояния "липкости, но не пачкости", наносим второй кистью следующий слой лака. Для этого воспользуемся вторым средством из двухкомпонентной серии, лаком для создания эффекта кракле.

Чем толще получится слой кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки; чем тоньше будет слой, тем более незаметными они станут. На этом этапе также нужно следить за равномерностью нанесения покрытия. Желательно пройти всю поверхность лаком за один-два раза, стараясь не водить по одному и тому же месту в течение длительного времени. В противном случае есть вероятность смешения двух лаков и образования некрасивых комков и наслоений.

3. После нанесения второго слоя лака подсушим поверхность феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.

После полного высыхания поверхности полученные кракелюры можно оставить без изменений, а можно затемнить специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования. Затирку удобно наносить обычной губкой для мытья посуды. В случае, если битума было нанесено слишком много, можно воспользоваться тряпкой, смоченной льняным маслом для того, чтобы удалить излишки средства.

4. Завершение работы сводится к фиксации результата при помощи нанесения уже используемого ранее в работе лака для патинирования. Также можно применить и обычный прозрачный акриловый глянцевый покрывной лак или аэрозольный покрывной матовый лак с UV-светофильтром №673 Maimeri.


декупаж подставки для журналов и как делать затерстости?

Подставка для журналов в стиле шебби шик! состаренное!
Стиль шебби шик -это светлые тона, пастельные оттенки и цветы как сюжет, преимущественно -розы!! это именно стиль в интрьере
Это искусственно состаренные вещи-затертые, облупленные и т.п.!

1. Итак берем заготовку деревянную или любое дерево и грунтуем обязательно.. дерево хорошо впитывает и потом вылезут «косяки» если не грунтовать..
Грунтовать можно:
-клеем ПВА просто
- грунтом специальным
-составом смеси белой акриловой краски, шпаклевки и клея ПВА в равных порциях.. с белой краской у меня напряги и все равно нижний слой красила темным, поэтому я просто грунтовала ПВА

2. красим нижний фон темной краской.. можно наоборот светлой, а верхний основной слой тогда будет темного цвета. .контраст обязателен!
Можно красить только места где будете затирать краску… я покрасила угды и стыки, а потом произвольно мазюкала..

3. натираем те места где будут у нас затертости свечкой.. это нужно для того, чтобы верхний слой краски в этом месте хорошо и легко снимался.. можно местами и на фоне.. смотрите сами

4. красим верхний слой белой краской.. мазки можно делать грубой кистью и произвольно.. пусть будут видны мазки. .у нас же искусственная старина? Так что словно много раз закрашивали поверхность…. В идеале в 2 захода более-менее разбавленной краской это делать. не нужно старательно прямо красить ровным слоем..

5. выбираем сюжет.. можно из нескольких салфеток,чтобы сочетались по идее между собой.. рисунок из салфетки лучше всего вырывать,чтобы край был не вырезан, а именно рваный.. тогда границы не так видны..

6. прикладываем рисунок и сверху обильно поливая клей ПВА от середины к краям размазываем. .именно поверху салфетки.. я нижний слой при салфетках никогда не промазываю…. Кисточка плоска средней грубости. Ю.не сильно грубая…. Можно пальцем -для начинающих -так лучше.. клея не жалейте, прямо мазюкать, лучше потом промокните салфеткой и уберите лишний клей.. но в общем он подсохнет и образует пленочку.. и это хорошо.. так что можно не удалять излишки..

7. далее, простите, не сняла промежуток -это сложно снять.. но между собой детали дорисовываем красками.. в данном случае я дорисовала небо, зеленую листву и т.п… краски лучше сильно разбавлять водой.. лучше еще раз эти места почпокать краской, чем сделать грубее, работать как с акварелью..
так же тени около цветов можно почти водой чуть подкрашенной делать..

8. сюжет наклеен, подрисован -теперь делаем затертости.. берем наждачную бумагу средней грубости… наверное чем крупнее и грубее -тем лучше.. я в них не разбираюсь особо.. но с крупным песком..
и те места где натирали свечкой -теперь натираем наждачкой.. можно и вправо и в лево и прямо.. трите.. смотрите сами -как будет отходить краска -от её качества тоже зависит.. бывает слишком легко слазиет- так можно перестараться..
если будете тереть прямо до дерева - для состаренного вида самое оно

ну в общем и все.. сверху покрываем матовым лаком. .строго матовый, ибо глянец для вида старины -это неуместно!!


Декупаж и состаривание. МК.

Автор МК - Марина Никулина с сообщества "Декупаж" - http://my.mail.ru/community/decoupa...FDD0669B34.html Декорируем ящичек для хранения лука и чеснока в стиле Кантри. заготовка деревянная куплена в интернет магазине HandMadeDecor , грунт, акрил черный, белый, охра, кракле 1 шаг, салфетки, свечка, наждачка, кисти, ножницы.

Копилка творческих идей

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

0:647 0:657

1:1162

Рассмотрим варианты:

Сухая кисть
. Патинирование
. Лессировка
. Набрызг
. Кракле
. Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
. Травление (морение)
. Браширование
. Дополнительное механическое воздействие

1:1639

1:9

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

1:453 1:463

2:968 2:978

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

2:1365 2:1375

3:1880

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

3:279

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

3:404

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

3:959

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

3:1453

4:1958

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

4:261 4:271

1. Битумная патина

4:311

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

4:610 4:620

2. Патина на основе акрила

4:674 4:684

5:1189 5:1199

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

5:1452 5:1462

6:1967

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

6:338 6:348

4. Шеллачный лак

6:384 6:394 6:398 6:408

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

6:794 6:804

5. Восковая патина

6:844 6:854

7:1359 7:1369

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

7:1624

Лессировка

7:35 8:540

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

8:1203


9:1710

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

9:872 9:882

10:1400 10:1410

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

10:2405

10:9

Набрызг

10:39

11:544 11:554

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

11:849

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

11:1355 11:1365

12:1870

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

12:466 12:476

Ход работы:

12:504

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

12:1063 12:1073

13:1578

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

13:771

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

13:978

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

13:1118 13:1128

14:1633

14:9

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

14:646 14:656

2. Кракле из яичной скорлупы

14:714 14:724

15:1229 15:1239

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

15:1701

15:9

3. Фацетный лак

15:43 15:53

16:558 16:568

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

16:837 16:847

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

16:917 16:927

17:1432 17:1442

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

17:1760 17:9

5. Краска-кракелюр

17:49 17:59

18:564 18:574

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

18:732 18:742

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

18:1321 18:1331

19:1836

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

19:373

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

19:665 19:675

20:1180 20:1190

Нежно-розовый;

20:1233

Цвет слоновой кости;

20:1287

Сливочный;

20:1317

Гиацинтовый;

20:1351

Лавандовый;

20:1383

Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

20:1518

Фисташковый;

20:33

Льняной.

20:59

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

20:397

Травление

20:431 20:435 20:445

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

20:940 20:950

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

20:1728

21:504 21:514

Процесс может происходить двумя способами:

21:607

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

21:796

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

21:901 21:911

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

21:1660

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

21:305

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

21:512 21:522

22:1027 22:1037

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

22:1130 22:1151

Лиственницы

22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


Браширование древесины с обжигом или подкуривание

22:1541

22:3 22:13

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

22:994

Еще способ - обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

22:2312

Дополнительное механическое воздействие

23:586

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

23:1141

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

23:1488 23:1498

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

23:285 23:295

24:800 24:810

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

24:1709




Сегодня мы подготовили очередной интересный мастер-класс под названием «Бутылка для вина в стиле декупаж и состаривания». Такую бутылку можно будет использовать, как для украшения интерьера, так и в качестве подарка близкому человеку, родственнику или даже коллеге.

Для ее изготовления вам понадобится пустая бутылка оригинальной формы.




Обязательно протрите стекло ацетоном (он обезжирит поверхность, что позволит сделать качественный декупаж).




Для тематической бутылки подберите салфетку с подходящим рисунком. Пригодится салфетка 25*25 см с изображением вина, сыра, хлеба и винограда. 1\4 часть салфетки будет хорошо вписываться в окружность бутылки.




Далее, обезжиренную бутылку окрасьте акриловой белой краской в два слоя (краска должна быть с хорошей укрывистостью, чтобы стекло равномерно закрасилось).




Теперь, необычный способ приклеивания салфетки. Для техники декупажа бутылки можно пользоваться не только специальным клеем, но и самым простым средством – клеящим карандашом. Намажьте карандашом круглую плоскую поверхность бутылки, на которой будет делаться декупаж.




Подождите, пока клей начнёт немного подсыхать, и приложите сверху, ровно в центр салфетку, пригладьте её рукой. Сразу располагайте салфетку ровно, так как если она прилипнет - оторвать её было невозможно.




Оторвите теперь от целой салфетки по кругу фрагмента, который приклеился.




Теперь промажьте акриловым лаком только круг, который очерчен самой бутылкой.




Когда лак высохнет – наждачной бумагой снимите лишнюю часть салфетки (которая не приклеилась). Затем, повторите приклеивание с обратной стороны бутылки.




Бутылка для вина с декупажем получается интересной. Начинаем делать эффекты состаривания.




Вначале делаем потёртости. Всю поверхность бутылки, где нет декупажа, окрасьте жженой умброй.




Именно этот цвет потом проявится в потёртостях.




Когда краска подсохнет – вооружайтесь обычной свечкой и натирайте ею бутылку, так как боковинки имеют рельеф – больше всего воска остается на выпуклых поверхностях.




Сверху коричневую краску закрашиваем акрилом цвета слоновой кости. Этот цвет подходит к тону фрагмента салфетки.




После высыхания светлой краски – вооружайтесь губкой для мытья посуды и трите жесткой стороной по бутылке. В тех местах, где под светлой краской на бутылке был воск, краска не прочно пристала к поверхности и она легко снимется.




На бутылке появляются очень нежные и естественные потёртости. Это первый этап превращения бутылки в раритет и её состаривания.








Чтобы потертости зафиксировать, нужно всю бутылку покрыть парой слоёв акрилового лака.




Теперь приступаем к состариванию самого декупажа, так как картинка слишком яркая и не сочетается с потёртой боковиной бутылки. Будем делать трещинки с помощью двухкомпонетного кракелюра Solo Goya.




Наносим вначале первый шаг кракелюрной пары - грундлак. Ждем почти полного его высыхания, в зависимости от температуры воздуха в квартире (на это может понадобиться 1-1,5 часа).




Затем смешиваем пару капель средства для мытья посуды с 5-ю миллилитрами второго шага кракелюра Solo Goya и ждём, пока он высохнет.




При высыхании этого слоя, появляются мелкие трещины на поверхности рисунка. Делаем трещинки последовательно на двух сторонах бутылки.




Чтобы трещины выглядели естественно, нужно их «проявить». Возьмите масляную краску цвета «светлое золото» и ватным тампоном вотрите краску в трещинки.




Излишки краски сразу вытирайте тампоном, краска останется только в трещинах и рисунок становится похожим на старую фреску.




Тем же тампончиком протрите по боковинкам бутылки, чтобы немного золотой краски осталось на них очень тонким слоем. Оставьте бутылку на ночь, чтобы масляная краска высохла.




Пока краска высыхает, займитесь крышкой. Смажьте её клеем «Дракон» и обмотайте жгутом из пеньки.




После того, как масляная краска высохнет – аккуратно смойте второй шаг кракелюра под струёй теплой воды. Золотые трещинки уже высохли и не смылись, они создали эффект старой поверхности.




В завершении работы, декупаж и состаривание бутылки для вина сбрызните матовым аэрозольным лаком. Он не будет блестеть на поверхности и подчеркнёт матовость старой бутылки.












И так, если вам понравился данный способ сделать подарок дорогому человеку, тогда милости просим заглянуть в следующий мастер-класс по изготовлению