Действующие лица:
Сказочница;
Дед;
Баба;
Снегурочка;
Заморский принц;
Новый русский Ваня;
Элен, директор модельного агентства «White rose»;
Мафия — 2 человека;
Дед Мороз-психотерапевт;
Учителя: завуч, математик, литератор, историк, англичанка, учительница музыки.

Картина 1.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие гости! Не хотите ли послушать сказку?
Жили-были Дед и Баба… Вы, наверное, думаете, что я скажу «Были они очень бедные»? Нет, вы ошибаетесь! Это ведь сказка про новых русских Деда и Бабу, так что они были богатые. Всё у них было — и плита «Бош», и холодильник «Аристон», и стиральная машина «Борк», и автомобиль «Порше». Не было у них только внучки, которая помогала бы им по хозяйству.
Квартира Деда и Бабы. Дед смотрит новости, Баба крутится перед зеркалом.
Баба: Дед, сколько можно эти новости смотреть! Это же не новости, а чернуха сплошная! То Царевну-лебедь похитили, то Иван- царевич лягушку расчленил в целях проведения медицинского опыта!
Дед: Не мешай, старая! Я же должен знать курс гривенника! Ты бы лучше не у зеркала скакала, а в квартире убрала, а то уже пыль по углам оживать начинает! Я тебе зачем моющий пылесос покупал?
Баба: Ты бы ещё посудомойку вспомнил, в которую засунул ковёр постирать! И вообще мне сейчас не уборки, я опаздываю на йогу. Сам бы взял и навёл порядок.
Дед: А мне тоже не до уборки, у меня через 2 часа запланирована деловая встреча в сауне. Бабка, а может, домработницу наймём?
Баба: Да не найти сейчас хорошую домработницу! Сейчас такая молодёжь — не почистит, а обчистит! Не доверяю я этим профурсеткам, ох не доверяю. Мало того что воруют, ещё и едят как лошади. Не напасёшься на них!
Дед: А давай, в целях экономии, слепим себе домработницу из снега? Есть не будет, а работать будет за троих. А на ночь будем на балкон выставлять, чтобы в доме место не занимала.
Баба: А весной что с ней делать? Замораживать до следующей зимы?
Дед: А весной он нам не нужна будет, мы же на Канары собирались.
Баба: Точно, совсем забыла. Давай, пойдём лепить!
Сказочница: И пошли они лепить домработницу. Не сильно они старались, плюнули, хлопнули, топнули. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Картина 2.
Дед, Баба и Снегурочка. Снегурочка убирает в квартире: посуду моет шваброй, одежду на Бабе чистит «Пемо-люксом».
Баба: Господи, Дед, ну и слепили… Что ты ей вместо мозгов вставил?
Дед: Из телевизора какую-то деталь вынул и вставил. Хотел как лучше…
Снегурочка: лучший подарок для лучшей девушки!
Баба: …а получилось как всегда! Ты посмотри на неё, она ничего не умеет, всё у неё из рук валится.
Снегурочка: Когда нет настроения, и всё валится из рук — чай «Брук Бонд»!
Дед: Кажется, понял. Наверное, я ей вставил рекламный блок.
Баба: Так я и знала, придурок старый!
Дед: Да прервись ты!
Снегурочка: Сделай паузу — скушай «Твикс»!
Баба (Снегурочке): Иди-ка ты мусор вынеси, хоть какую-то пользу принесёшь.
Снегурочка (уходя): А знаете ли вы, что не все йогурты одинаково полезны?
Баба: Дед, ну и что нам теперь с ней делать? Она же нам всю технику испортит, да и толку с неё ну никакого!
Снегурочка возвращается с Элен — директором модельного агентства «White rose».
Элен: Здравствуйте. А эта девушка здесь живёт?
Дед (подозрительно): А вы пропиской интересуетесь? У нас всё в порядке, она на отдельном балконе с удобствами живёт.
Снегурочка: Лучшие цены — от 15000 за квадратный метр!
Элен: Нет-нет. Позвольте представиться, я — Элен, директор модельного агентства «White rose». Мы ищем девушек для участия в конкурсе красоты.
Баба: А я и думаю, где же я ваше лицо видела. И в рекламе, вроде, снимались.
Элен: Да, снималась. Я аспирин продавала.
Снегурочка: «Аспирин Упса» — живите без боли!
Элен: А теперь я хочу Снегурочку забрать на конкурс красоты. Главный приз — кругосветное путешествие.
Снегурочка: Пять континентов ждут вас! Отправьте нам 2 мембраны от «Нескафе»…
Дед и Баба (вместе): Мы согласны! Забирайте её куда хотите!

Картина 3.
Конкурс красоты. Девушки ходят по подиуму, улыбаются, принимают красивые позы.
Сказочница: Снегурочка, она, конечно, дурочка, зато красотка. А на конкурсе красоты мозги — не главное. Вот и стала она победительницей.
На сцену выходят Элен со Снегурочкой.
Элен: Встречайте нашу победительницу Снегурочку! Снегурочка, что вы сейчас чувствуете?
Снегурочка: Ощущение свежести остаётся со мной весь день!
На сцену выбегает Заморский принц и падает на колени перед Снегурочкой.
Принц: Я есть Принц-из-за-моря, а вы супер-гёрл, гений чистой красоты!
Снегурочка: Чистота — чисто «Тайд»!
Принц: Предлагаю ехать в мой страна и быть мой гость. Я вас угощать, дарить подарки, одевать в шубу.
Снегурочка: В этом сезоне шубы можно покупать в сети магазинов «Снежная королева».
Принц: Что она говорить?
Мария: Не обращайте на это внимания. Она выпила «Панадол» и голову как рукой сняло. Пойдёмте, выпишем снегурочке визу в вашу страну.

Картина 4.
Сказочница: Уехала Снегурочка в неизвестную страну с принцем, а Деду с Бабой ничего не сказала. Проходит месяц, Дед с Бабой от неё вестей и уборки ждут, а от неё ни слуху, ни духу…
Дед (по телефону): Ваня, на тебя вся надежда, спасай! Уехала наша домработница-Снегурочка в гости к заморскому принцу и пропала. Наверное, так достала его рекламными слоганами, что он браткам каким-то заплатил, чтобы похитили её и больше никогда не возвращали. Поезжай, Ванюша, в страну далёкую, спаси Снегурку и домой её привези.

Картина 5.
Два мафиози поют песню «Мы бандито-гангстерито». Появляется Ваня с мечом, на палке-лошади с надписью «Мерседес-Бенц».
Бандит 1: Ты кто такой, что здесь делаешь?
Бандит 2: А тачка откуда у тебя? Не наша тачка, крутая.
Ваня: Я — новый русский Иван, а тачка русская — пиратская копия. А вы бандиты?
Бандиты (хором): Да, только не надо нас бандитами называть. Мы — русская мафия. А тебе-то что нужно от нас?
Ваня: Так это вы снегурочку украли? Признавайтесь!
Бандиты: Так ты за ней приехал? Наконец-то! Спаси нас, забирай её скорей, мы так от неё устали, сил никаких нет. Даже разговаривать нормально не умеет.
Появляется Снегурочка с кастрюлей в руках.
Снегурочка: В сегодняшнем меню лапша «Роллтон»!
Бандит 1: Видишь, Ваня, кормит какой-то дрянью, и всё время заставляет руки мыть.
Снегурочка: «Сейвгард» и вы — на защите семьи!
Бандит 2: Что ты хочешь, Ваня? Придумал! Давай, мы тебе сами выкуп заплатим, только забери её скорей, надоела — сил нет!
Ваня: Мне, русскому человеку, ваш выкуп не нужен. Я лучше деньги передам нашим учителям как премии. А Снегурку я и так заберу.
Бандиты благодарят Ивана, отдают ему мешок с деньгами. Иван со Снегурочкой уходят.

Картина 6.
Ваня: Дед, баба, привёз я вам вашу пропажу. Не отпускайте её больше по турне заграничным, у неё ж ума вообще нет! Красавица, работящая — только такая дура… Мне же стыдно будет своим друзьям её показать. Как рот откроет — как будто телевизор включился. Что же с ней делать?
Дед: Попробую я её в школу отдать. Проверим, на что российские педагоги способны. Может, сделают из неё человека.
Ваня: Отличная идея! А если учителя смогут вправить ей мозги, то я им премии выпишу. Мне бандиты денег дали за то, что я забрал Снегурку.
Дед: Договорились. Завтра пойду узнавать, примут ли её в школу. Как раз и завуч в школе хороший… Может, пойдёт мне навстречу.

Картина 7.
Сказочница: Взяли Снегурочку в школу, ходила она полгода, ума-разума набиралась. Учителя у неё были талантливые, но даже они не могли справиться с ней. Вот и собрали педсовет.
Собрание педсовета.
Завуч: Коллеги, перед нами встал острый вопрос — что мы будем делать со снегурочкой? Ваши предложения.
Математик: Могу сказать, что девочка очень способная, имеет поразительные способности к математике. Правда, задачи она решает странные. Считает, на сколько тарелок больше помыли жители Вилларибо, чем жители Виллабаджо. Постоянно говорит, на сколько процентов стало дешевле мыло и стиральный порошок. Рассказывает, что «Туалетный утёнок» уничтожает в 3 раза больше микробов, чем обычный порошок.
Литератор: У девочки и в литературе — большой талант. Она столько стихов запоминает! Правда, стихи более чем странные. Например, «Миф-универсал экономит капитал» или «Кофе Жокей — смотри на жизнь веселей». А вот читает она мало. Недавно спросила у неё имена русских богатырей, а она мне заявила — Сан Саныч, Алёнка и Серёжа-тоже.
Историк: И с историей у неё тоже проблемы, причём очень сильные. На уроке спросил у неё, что такое демократия. Так она чуть ли не агитационную кампанию начала проводить. Говорит «Голосуй, иначе проиграешь».
Англичанка: Коллеги, ну не судите девочку так строго. Вот в английском языке она достигла больших успехов. Слова «Fruittella», «Nokia» и «Orbit» она говорит, как настоящая англичанка. Звучит, словно музыка! Кстати, а с музыкой у неё что?
Учительница музыки: Ну что я могу сказать… Классических музыкальных произведений она не знает, зато у неё отменные голос и слух. Постоянно поёт песенки типа
«Эти словааа поёт город весь. Рекламные звонки и смс-бонус от МТС».
Завуч: Что ж, проблемы налицо. Предлагаю отвести Снегурочку к нашему школьному психотерапевту.

Картина 8.
Кабинет психотерапевта. Психотерапевт — он же Дед Мороз — одет в белый халат, проводит психодиагностику Снегурочки. Дед с Бабой, ваня и учителя ждут результатов и огласки диагноза.
Дед Мороз: Снегурочка, в чём проблема?
Снегурочка: МММ — нет проблем!
Ваня: Проблема в том, что у неё вместо мозга — рекламный блок. Нужно почистить ей мозги.
Снегурочка: Лучшее средство для чистки — «Комет»!
Дед Мороз: Да, случай очень тяжёлый. Снегурочка, ты знаешь, кто я?
Снегурочка: Доктор Кариес?
Дед Мороз: Диагноз — острая акцентуация на рекламных роликах. Сейчас я применю метод сильного замораживания. Надо только переодеться.
Дед Мороз переодевается, поворачивается к Снегурочке и гипнотизирует её, делая пассы руками. Снегурочка впадает в транс, Дед Мороз изображает хирургическую операцию и достаёт из головы Снегурки какую-то деталь.
Дед Мороз: Ну вот и всё, сейчас она проснётся.
Дед и Баба: Неужели она стала нормальной?
Снегурочка: Как же долго я спала. А что такое? Я болела?
Учителя наперебой: Получилось! Не получилось! Давайте проверим! Что такое Тайд? Педигри? Спрайт? Камэй?
Снегурочка (Деду Морозу): Что с ними? У них что-то не то с головой? О чём они говорят?
Все хором: Ура, получилось! Это настоящее новогоднее волшебство!
Дед Мороз: Теперь наша Снегурочка превратилась в настоящую русскую девушку-мечту — красавицу, умницу и хорошую работницу. Но помните, она снова может стать прежней, если вы не будете вести себя так, как подобает сказочным персонажам. Баба должна не только на йогу ходить, но и пироги печь. А ты, Дед, не по саунам ходить должен, а репу выращивать. Не забывайте, что вы сами из сказки и способны творить чудеса, тогда и моё волшебство вам не потребуется.
Баба и Дед: Мы не глупые, мы поняли! Сейчас займёмся нашими сказочными делами!
Ваня: Выходит, вы не психотерапевт? А кто же вы тогда?
Снегурочка: Это Дед Мороз, неужели вы его не узнали!
Дед Мороз: Совершенно верно. Совсем скоро придёт Новый год, давайте же поздравим наших гостей!
Все хором: С Новым годом!

Сценарий новогодней сказки "Золушка" (на новый лад)

Материал полезен педагогам, занимающимся театральной деятельностью, для проведения новогоднего праздника. Мероприятие рассчитано для детей школьного возраста.
Действующие лица:
Сказочник
Фея
Король
Принц
Золушка
Отец
Мачеха
Сестры
Менеджеры: Алексей, Денис
Старуха Шапокляк

(Танец снежинок)
Сказочник: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства, вы слышите меня? Всё готово к новогоднему балу в королевском дворце. На балу, непременно произойдёт что-нибудь удивительное. Ведь недаром наше королевство сказочное. Приходите, не забудьте. Честное слово, не пожалеете. Наш Король встал в 6 часов утра. Лично проверил, всё ли готово к празднику. А сейчас он спешит к своему другу лесничему. Ой, побегу его догонять.
(Выходит лесничий)
Отец: (поёт) Маленькой Ёлочке холодно зимой…
(Выходит Король)
Король: Здравствуйте, господин лесничий.
Отец: Здравствуйте, ваше королевское величество.
Король: Послушайте, я давно хотел спросить вас, почему вы в последнее время вздрагиваете?
Сказочник: И оглядываетесь?
Король: Не появилось ли в лесу чудовище, угрожающее вам расправой?
Отец: Нет, ваше величество, чудовище я сразу бы заколол.
Сказочник: Так может в лесу появились бандиты?
Отец: Да что вы сударь, я бы сразу их выгнал вон.
Король: Ну, тогда что же? Что же довело вас до такого состояния?
Отец: Моя жена.
Король: Ну, дела.
Сказочник: Это правда, ваше величество.
Отец: Клянусь вам. Я женился на женщине хорошенькой, но суровой, и они вьют из меня верёвки.
Сказочник: Они - это его супруга и две её дочки от первого брака.
Отец: Вот уже третий день они одеваются к новогоднему балу и совсем загоняли нас. Мы - это я и моя родная, любимая дочка Золушка, ставшая из-за моей слабости падчерицей.
Король: Всё, ухожу, ухожу немедленно в монастырь. Если в моём королевстве нет порядка. Живите сами, как знаете.
Отец: Тише, тише, ваше величество. Если жена узнает, я погиб. Не осуждайте меня. Моя жена- женщина особенная. Её родную сестру, такую же, как она, съел людоед.
Король: И что?
Отец: Отравился и умер.
Сказочник: Видите, ваше величество, в этой семье какие ядовитые характеры.
Король: Ну, ладно, так и быть, остаюсь на престоле. Подайте мне корону, но на бал приходите обязательно вместе с дочкой.
Отец: Спасибо, ваше величество.
(Выходят сестры, танцуют)
Анна: Опять моё платье мерила? И вообще, что за манера брать чужие вещи. Вот смотри, всё по швам пошло.
Марьяна: Истеричка. Сдалось мне твоё платье, у тебя всё равно вкуса нет.
(Выходит Мачеха)
Мачеха: Ох, какая же это трудная работа- обойти все супермаркеты. Так, а где эта бездельница? Золушка, ты где?
Все: (кричат) Золушка, Золушка, Золушка.
(Выбегает Золушка)
Анна: Золушка, опять мечтаешь?
Мачеха: Что стоишь, как засватанная?
Марьяна: Посуду помыла?
Анна: Платье погладила?
Мачеха: В доме прибрала?
Золушка: Да, матушка.
Анна: Не дерзи маме.
Марьяна: Лицо попроще сделай.
Мачеха: Справилась? Ладно. Вот тебе новый список твоих поручений.
Золушка: Но ведь уже поздно?
Мачеха: Золушка, трудиться никогда не поздно. Спокойной ночи, мои крошки.
Сестры: Спокойной ночи, мамочка.
Мачеха: А тебе, Золушка, пусть приснится твой белокурый сказочный принц.
(Смеются, уходят)
Золушка: Матушку и сестриц позвали на бал, а меня нет. Это не справедливо. Верно? Они будут танцевать с принцем, а обо мне он даже не слышал. Они будут, есть мороженое, а я нет. Хотя никто на свете не любит его так, как я. Обидно, правда? Ведь это очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
(Золушка поёт и танцует)
Мачеха: Танцуешь? Я с ног сбилась от усталости, собираясь на бал, а ты?
Золушка: Да я.
Мачеха: Молчать! Анна, Марьяна, идите сюда скорей.
(Звучит музыка)
Марьяна: Я надену красное бархатное платье и драгоценный убор.
Анна: А у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами.
Сёстры: Мама, ну что случилось?
Мачеха: Вы знаете, мои дорогие крошки, эта нахалка сейчас танцевала.
Анна: Танцевала, не пришив мне манжетки?
Золушка: Я давно их пришила, сестрица Анна.
Марьяна: Танцевала, не разгладив мне воротничок?
Золушка: Вот он, сестрица Марьяна.
Анна: Она всё делает для того, чтоб свести нас с ума.
Марьяна: Её хлебом не корми, дай только поспорить.
Мачеха: Где твой отец, не благодарная, где это чудовище?
Золушка: Он в лесу разговаривал с королём.
Мачеха: С королём, с королём. Разговаривал с королём, что же ты молчала? Где ты, ядовитый змей?
(Вбегает отец)
Отец: Что случилось, дорогая?
Мачеха: Посмотри мне в глаза? Это правда, что ты разговаривал с королём?
Отец: Чистая, правда.
Мачеха: И ты, конечно, попросил у Короля, чтоб моих крошек записали в книгу первых красавиц королевства и тебе прибавили жалованье?
Отец: Ну, что ты, дорогая, как можно?
Мачеха: Значит, ты говорил с королём и ничего у него не выпросил? Ох, как я несчастна. Боже мой, как мне надоело обо всех заботиться. Хоть бы кто-нибудь это оценил.
Сестры: Мама, мамочка, мы тебя оценим.
Мачеха: А этот изверг. Всё решено. Я выживу тебя из собственного дома. Я сделаю твою жизнь невыносимой. Да я, знаешь…
Золушка: Нет, матушка, пожалуйста, не надо, лучше посмотрите на свои новогодние платья.
Сёстры: Они уже готовы?!
Мачеха: Показывай их немедленно. Да, девочки мои, сегодня у вас встреча с
профессиональной свахой мадам Шапокляк. Она и ее гламурные менеджеры научат вас, как правильно вести себя с принцем.
(Песня Шапокляк)
Шапокляк: Но это всё в прошлом. У меня теперь своё брачное агентство. Помогаю людям, правда, за деньги. Так, почта, что у нас новенького?
Приглашение на королевский бал. Хорошо. Провести мастер - класс. Так, где ж мои менеджеры?
(Выходят менеджеры)
Алексей: Извините, мадам, одни пробки.
Денис: Еле добрались до вашей лесной рублёвки.
Алексей: Какие у нас планы?
Денис: Кого сватаем?
Шапокляк: Двух невест, которым давно уж за… 18
Алексей: Богатые?
Шапокляк: С другими не работаем.
Денис: Красивые?
Шапокляк: Красивые сами найдут женихов, а этим конкретно помощь нужна. (Смотрят фото)
Алексей: Пожалуй, сначала пластический хирург.
Шапокляк: Потом вместе с ними поедем на королевский бал.
Денис: И что мы там будем делать?
Шапокляк: Вы работать, а я - отдыхать!
Алексей, Денис: Как?
Шапокляк: Примерно вот так.
(Танец Шапокляк)
Шапокляк: Всё хватить. Пошли встречать невест.
(Звучит музыка)
Мачеха: Золушка, я знаю, ты хотела поехать на бал?
Золушка: Да, хотела.
Марьяна: Много хочешь, мало получишь.
Анна: Таких замухрышек на бал не пускают.
Марьяна: Вот если б у неё было платьице?
Анна: Платьице? Ты скажи ещё хрустальные башмачки и собственная карета.
Марьяна: Тогда бы это была не Золушка, а принцесса.
Мачеха: Ладно, я сегодня добрая.
Отец: Собирайся скорее, Золушка!
Мачеха: Да, но после того, как ты выполнишь весь этот список поручений. А после можешь придти и постоять в сторонке, полюбоваться на нас.
Золушка: Но здесь работы на целый месяц?
Мачеха: А ты поторопись, поторопись, дорогая.
Сестры: Смотри, не заплачь?
(Уходят)
Золушка: Нет, я не буду плакать, не буду.
(Входит Фея)
Фея: Здравствуй, Золушка.
Золушка: Здравствуй, дорогая крёстная.
Фея: Я очень рада встречи с тобой, Золушка. Я не спрашиваю, дорогая, как ты живешь, я всё знаю. Ненавижу злобную твою мачеху, да и дочек ее тоже. Я давно наказала бы их, но у них такие большие связи! Впрочем, довольно о них. Золушка, ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, очень. Но я не могу.
Фея: Сейчас мы будем собираться на бал, а мои помощники сделают всё по списку, который дала тебе мачеха.
Золушка: Спасибо!
Фея: Начнём творить чудеса. Из большой тыквы мы сделаем карету, из мышей резвых коней, ну, а крыса будет кучером.
Золушка: Спасибо. Но разве можно ехать на бал в этом старом платье?
Фея: Конечно, нет. Поедем сейчас в модный бутик и там купим самое лучшее платье.
(Звучит музыка)
Шапокляк: Итак, девочки, что отличает принца от обычного жениха?
Алексей: Во-первых, корона.
Шапокляк: Во-вторых, царственный взгляд.
Денис: В-третьих, королевство, а это значит: деньги, доллары.
Шапокляк: Что делать, когда вы встретите своего принца?
Алексей: Во-первых, сохраняйте спокойствие.
Шапокляк: Второе, улыбнитесь ему.
Денис: Ну-ка, покажите ваши улыбки?
Алексей: Нет, лучше не улыбайтесь.
Шапокляк: Просто сделайте реверанс и кокетливо посмотрите на принца.
Сестры: Вот так?
Шапокляк: Почти.
(Все танцуют)
Шапокляк: Все за мной. Бал ждёт нас.
(Звучит музыка)
Золушка: Неужели это я?!
Фея: Да это ты! Золушка, сегодня сказочная новогодняя ночь, и когда пробьют часы…
Золушка: Я знаю, крёстная, мне надо будет бежать домой, потому что карета станет тыквой, ну и так далее…
Фея: Только не в новогоднюю ночь. А под бой курантов пусть сбудутся все твои мечты.
Золушка: Спасибо, дорогая крёстная. Я так счастлива.
Фея: Удачи тебе, милая Золушка! Встретимся на балу.
(Пришли на бал)
Анна: Запиши, мамочка,Принц посмотрел на меня три раза.
Марьяна: А мне улыбнулся и вздохнул один раз.
Отец: А для чего вам нужны все эти записи?
Мачеха: Не мешай нам веселиться.
Марьяна: Вечно он ворчит.
Шапокляк: Девочки, не забудьте, как мы вас учили.
Сказочник: О, ваше величество, какой прекрасный бал!
Король: Всё хорошо. Вот только принц наш скучает.
(Входит Золушка)
Сказочник: Здравствуйте, очень рады видеть вас. Разрешите представить: его величество король.
Король: Добрый день. Ах, какое доброе, прелестное создание. Пойдемте скорее, я познакомлю вас с принцем и гостями.
(Звучит музыка)
Король: Принц. Сынок. Посмотри, кто к нам приехал.
Сказочник: Таинственная и прекрасная незнакомка.
Король: Верно. А отчего ты молчишь сынок?
Принц: О государь, я молчу, потому что не могу говорить.
Король: Не верьте ему. Он может и стихи, и речи говорить. Пойдемте.
Принц: А вы, а вы не устали в дороге?
Золушка: Нет, что вы, я в дороге отдохнула.
Принц: Прошу!
Мачеха: Извините, принц. Я на минуточку.
(Принц отходит)
Мачеха: Ах, ты змея. Всё-таки сумела приехать на бал.
Анна: И платье нашла.
Марьяна: Какая безвкусица.
Анна: Какое уродство.
Отец: Золушка, доченька моя. У меня нет слов. Где ты взяла такое красивое платье?
Золушка: Подарила моя крёстная. Это она помогла мне приехать на бал.
(Золушка машет крёстной)
Отец: Ты восхитительна!
Мачеха: Молчи, олух. Попробуй только скажи, что это наша Золушка.
А тебе, Змея, я сейчас устрою. (Хочет увести)
Король: (Хлопает) Господа, мы будем сейчас играть в королевские фанты.
Первый фант ваш. Спойте нам, пожалуйста, что-нибудь?
Золушка: Хорошо! Сейчас я вам спою добрую песенку.
(Поёт)
Принц: Браво. Прекрасно.
Король: Добрый сказочник, следующий фант ваш. Сделайте, пожалуйста, что-нибудь волшебное, чудесное и приятное для всех присутствующих.
Сказочник: Это очень просто, ваше величество.
(Звучит сказочная музыка)
Принц: Не пугайтесь.
Золушка: А я нисколько не испугалась. Я от сегодняшнего вечера ждала чудес.
И вот они, пожалуйста. Ну, всё - таки, где же мы?
Принц: Мы с вами перенеслись в волшебную страну.
Золушка: А-а, где же остальные?
Принц: Каждый там, где ему приятно. Но мы здесь ненадолго. Через несколько минут волшебство исчезнет.
Золушка: Правда. Как жалко. Вам грустно, принц?
Принц: Я не знаю. Можно вам задать один вопрос?
Золушка: Можно.
Принц: Один мой друг, тоже принц. Тоже довольно смелый, решительный.
Встретил на балу девушку, которая ему так понравилась, что он совершенно растерялся. Что бы вы ему посоветовали сделать?
Золушка: А может быть, принцу показалось, что эта девушка ему так понравилась?
Принц: Нет, он твёрдо знает, что ничего подобного никогда не будет.
(Поют)
Король: Какой чудесный бал. Ноги сами прямо просятся в пляс. Танцуют все!
(Танец)
Золушка: Попробуйте угадать, о чём я сейчас думаю?
Принц: А! Вы думайте о том, как хорошо было бы поесть мороженого!
Золушка: Мне очень стыдно, принц, но вы угадали.
(Убегают)
Мачеха: Нет, вы видели. Какая наглость.
Анна: А как же принц?
Марьяна: Ой, Мамочка. Всё пропало.
Алексей: А принц с Золушки глаз не сводит.
Денис: Она вся такая.
Шапокляк: Тихо вы.
Мачеха: Не расстраивайтесь, крошки. У меня есть план. За мной.
(Звучит музыка)
Шапокляк: Милая Золушка!
Золушка: Да, я вас слушаю, вы кто такие?
Денис: Мы хорошие друзья твоей крёстной.
Алексей: И она просила передать, что ей очень жаль, но в 12 часов исчезнет волшебство.
Шапокляк: Тыква станет каретой. А твоё платье опять будет старым и грязным.
Золушка: А где сама крёстная?
Шапокляк: Её срочно вызвали в посольство.
Золушка: Да, очень жаль.
Шапокляк: Поспеши, Золушка.
(Уходят)
Золушка: Ну, почему именно сейчас? Это не справедливо.
(Плачет)
Принц: Лучшее мороженое на всём белом свете. Что с вами?
Золушка: Спасибо вам, дорогой принц. Спасибо за всё. За то, что вы такой заботливый, внимательный, вежливый, добрый. Лучшего я никогда не встречала.
Принц: Почему вы говорите со мной так печально?
Золушка: Потому что, потому что мне пора уходить.
Принц: Нет, нет, я не могу вас отпустить. Честное слово, не могу. Нет. Я всё обдумал. После мороженого я вам прямо бы сказал, что люблю вас. Боже мой, что я говорю. Не уходите, пожалуйста!
Золушка: Нельзя.
Принц: Останьтесь.
Золушка: Не могу.
Принц: Не сердитесь на меня, пожалуйста, за мои слова. Всё дело в том, что вы мне очень нравитесь.
Золушка: Да я…
Принц: Ну, простите меня. Я люблю вас!
Бьют часы. Золушка убегает.
Принц: Подождите! Куда же вы?
(Принц грустит)
Король: Что случилось, принц? Ты заболел. Я так и знал. А 40 порций мороженого. Ой, какой стыд, ты, наверно, отморозил себе живот.
Принц: Да я не трогал мороженого, папа.
Король: Как не трогал. Верно, не трогал. Тогда, что же с тобой?
Принц: Я влюбился, папа, в нашу славную незнакомку. Но она сбежала.
Король: Влюбился? Вот счастье-то, какое!
Принц: Это несчастье. Она не любит меня. Убежала. И слушать меня не захотела.
Король: Ерунда. Пустяки. Любит. Пойдём скорее искать её, сынок.
(Звучит музыка)
Золушка: Ничего не понимаю. Я в этом же платье. Карета в тыкву не превратилась.
Шапокляк: Здорово мы тебя обманули.
Мачеха: Ишь, заноза, принца у моих дочек увести захотела.
Алексей: Ты не того статуса, крошка. Хотя ты ничего.
Денис: Ему нужна поинтересней, а не ты, замарашка. А номерок телефона не дашь?
Мачеха: Думаешь, платье нацепила и всё: принц твой.
Золушка: Я сейчас же побегу к нему и…
Шапокляк: Ага, так он тебя и ждёт. Простая и бедная девушка ему не нужна.
Золушка: Он так и сказал?
Все: Да.
Мачеха: Так что давай, дуй домой. Тебя ждут сковородки и метла.
Золушка уходит.
Все: Ай-да мы.
Мачеха: Уж я теперь наведу свои порядки. Эх, королевство маловато, разгуляться негде.
Денис: А мне её жалко.
Шапокляк: Молчи уж, Рыцарь.
Мачеха: Дальше действуем по плану.
(Звучит музыка)
Король: Друзья мои. Наш принц влюбился в добрую незнакомку.
Сказочник: Но она убежала.
Король: Нам надо срочно её найти.
Денис: Ваше величество, смотрите, туфелька.
Алексей: Это, наверно, незнакомка потеряла.
Шапокляк: Давайте примерим эту туфельку всем девушкам, и кому она…
Принц: Нет, это не её туфелька.
Сказочник: А у барышни были дорогие туфли. Вряд ли бы она рассталась с ними.
Принц: Тогда надо нарисовать портрет девушки.
Сказочник: И пусть придворные ищут нашу незнакомку в каждом доме.
Король: Правильно. Не переживай, сынок, найдём мы её.
(Уходят)
Анна: Мама, и что теперь?
Марьяна: Опять везёт этой выскочке.
Денис: Да, полный провал.
Алексей: Не получилось у вас с туфелькой.
Шапокляк: Ничего страшного, они будут искать красивую и нарядную.
Мачеха: Точно, а не эту бедняжку в лохмотьях.
Шапокляк: Верное решение.
(Звучит музыка)
Король: Что делать?
Сказочник: Никак мы её не найдём.
Принц: Где же таинственная незнакомка?
(Входят Фея и отец)
Фея: Мы знаем, ваше величество.
Отец: На портрете моя дочка Золушка.
Сказочник: Почему ж она сбежала?
Фея: Да она и не хотела. Это всё они. А ну, идите сюда быстро.
(Входят)
Отец: Это всё подстроили моя жена с дочками
Фея: И её подруга Шапокляк вместе со своей свитой.
Отец: А Золушка сейчас дома плачет и страдает.
Алексей и Денис: Мы не виноваты.
Шапокляк: Это всё они.
Фея: Ещё моим именем воспользовались. Вот превращу сейчас вас в лягушек.
Вместе: Пожалуйста, не надо.
Король: Эх, вы, как вам не стыдно? Почему вы такие злые и не добрые.
Мачеха: Ваше величество, я всё одна и одна. Муж вечно на работе, а уж доброго слова и взгляда от него я давно не слышала.
Анна: А эта гордячка, Золушка не успела приехать на бал и на тебе, принца ей сразу подавай.
Марьяна: Так в девках и останемся. Не справедливо это.
Мачеха: Не жизнь, а одно одиночество.
(Звучит музыка)
Фея: Какая трогательная сцена.
Отец: Дорогая жёнушка, прости меня, пожалуйста, за всё. Ты у меня ну просто королева!
(Звучит музыка)
Мачеха: Ох, как кружиться голова. Спасибо, мой дорогой!
Алексей: Мадам, давайте вместе встречать Новый год.
Денис: А вас, сударыня, я приглашаю на новогоднюю вечеринку.
Король: Да, как мало нашим дамам надо. Всего-то чуточку внимания.
Отец: Ваше величество, я сейчас приведу Золушку.
Принц: Нет, пожалуйста, я сам.
Король: Вот и хорошо. А мы пойдём все вместе их встречать.
(Золушка поёт)
Принц: Золушка! Золушка!
Золушка: Принц, милый принц.
Принц: Пожалуйста, не убегай. Я всё знаю.
Золушка: Но мне сказали?
Принц: Это все неправда. Мне нужна ты и только ты.
(Кружит)
Фея: Дорогие друзья! Наша Золушка поспешила надевать новогодний наряд.
Сказочник: А мы вас приглашаем на праздничный концерт.
(Музыкальные номера)
(Танец Принца и Золушки)
Король: Поздравляю вас, мои дорогие!
Все: Золушка, прости нас, пожалуйста.
Золушка: Я давно всех простила. Давайте все вместе дружно встречать Новый год.
Песня «Новый год!»
Старый год закачивает бег
На часах последние минуты
Кружиться пушистый белый снег
Украшают небеса салюты
Жаль, конечно, что есть всего лишь раз.
За двенадцать месяцев на свете
Новый год встречается у нас
И мы верим в чудеса как дети.
Припев: Новый год всегда как сладкий сон
Новый год нам сказкой будет он.
В сердце ждёт курантов перезвон.
Новый год приходит в каждый дом.
На фоне музыки слова
В разноцветном, новогоднем
Свете праздничных огней
Поздравляем мы сегодня
Всех собравшихся друзей.
Счастья всем и меньше горьких слёз
И почаще в жизни улыбаться.
Пусть к вам не вернуться никогда
Прошлые печали и невзгоды
С праздником друзья, всех
С Новым годом! Ура!!!

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №47 город Самара
Описание работы: Сказка предназначена для детей 6-8 лет.
Цель: Раскрытие творческих, артистических способностей детей.
Оформление: Новогодний лес.

Ход сказки

Звучит новогодняя мелодия, выходит ведущий:
Ведущий:
Как-то зимним утром ранним
На опушке, на поляне
Заяц с белкой из снежка
Сделали снеговика.
Заяц дал свою морковку,
Нос был сделан очень ловко.
Шишки-глазки, ветки-руки.
За далекой деревушкой
Там, за лесом, за опушкой
Старое ведро нашли
На поляну принесли.
На снеговика надели,-
Глазки сразу заблестели,
Нос чихнул и втот же миг
Покачнулся снеговик.
Покачнуля, повернулся,
И зверятам улыбнулся.
Оглянулся он кругом.
Снеговик:

Кто я? Где я? Где мой дом?
Белка:


Здравствуй, милый наш дружок,
Дорогой Снеговичок!
Заяц:


Это мы тебя слепили,
На поляну поместили.
Будешь ты в лесу стоять,
Нашу елку охранять.
Снеговик:
Охранять? Вот это дело!
Снеговик я очень смелый!
Буду елку охранять никого не подпускать!
Заяц:
Ну а мы пока пойдем,
Дед Мороза позовем!


Уходят
Ведущий:
Тут Ворона прилетела,
На верхушку елки села.


Ворона:
Это что за снеговик?
Здесь под елкою возник?
А на елке-то игрушки,
Разноцветные хлопушки!
Вся блестит, сверкает,
Очень привлекает.
Мне бы здесь принарядиться,
Чтоб я стала как Жар-птица!
Бусы, дождик золотой
Отнесу скорей домой,
Заберусь скорей на ель,
Буду словно топ-модель.
Ведущий:
Тут метлою Снеговик
Отогнал Ворону вмиг.
Ворона:
В воровстве нужна сноровка,
Обману зверей я ловко!
Здесь под старою сосной
Домик спрятан небольшой.
Там в избе на курьих ножках
Леший вместе с бабкой-ежкой.
Появляется избушка Бабы-Яги, звучит мелодия Бабки-Ежки.


Баба-Яга:
Надоела мне картошка!
Сладкого хочу немножко,
Шоколадку иль конфетку...


Леший:
Ну ты, бабушка,с "приветом"!
Посмотри-ка, вот в кадушке
Есть соленые лягушки,
Мухоморы и поганки
У меня в консервной банке,
Есть сушеные сверчки,
Паучки и червячки!
А для дорогих гостей
Есть компот из желудей.


Баба-Яга:
Как же все мне надоело!
Я пирожное бы съела!
Или тортика кусок,
Или сладкий пирожок!
А еще бы лимонаду...
Леший:
Так же можно отравиться
Будешь у меня лечиться.
А лекарств от диареи
Я в аптеке не имею.
Баба-Яга:
Леший! От любых болезней
Шоколада нет полезней!
Прилетает ворона.
Ворона:
Что за шум, а драки нет!
Знаю я где взять конфет!
Прихвати с собой кошелку,
Поспешим скорей к елке!
Баба-Яга:
И зачем мне к этой елке?
Там на ней одни иголки!
И зимой и знойным летом
Не растут на ней конфеты!
Леший:
Знают все детишки,
Там растут лишь шишки!
Ворона:
Так ведь скоро Новый год!
К елке Дед Мороз придет,

Через лес его дорога,
У него конфет- то много.
Там подарки, шоколадки,
Очень любят их зверятки!
Баба-Яга:
Мы его подстережем
И конфетки отберем!
Ведущий:
В это время по лугам,
По заснеженным полям
Шел на праздник Дед Мороз,
Он подарки детям нес!
Дед Мороз:


Ветер воет, ветер мчится,
По полям метель кружится.
Наметай скорей снега,
Моя спутница пурга!
Белоснежным покрывалом
Лес укрой, как одеялом!
В белых шубах лес стоит,
До весны под снегом спит!
По сугробам скачут Заяц и Белка
Дед Мороз:
Это кто ж по снегу скачет,
Как пушистый белый мячик?
Снегурочка:
Это заяц с белкой мчится,
А над ними снег кружится.
Дед Мороз:
Заяц, Белочка, друзья!
Заяц:
Торопились мы не зря.
Мы пришли тебя встречать
И на праздник приглашать!
Белка:
Мы уж елку нарядили
И зверюшек пригласили,
Мы снеговика слепили,
Чтоб он елку охранял
Чтоб чужих не подпускал.
Снегурочка:
Дедушка, пойдем скорей,
Будет праздник у зверей!
Уходят.
Ведущий:
В это время под сосной
Леший с Бабою Ягой
За поляной наблюдали
И от холода дрожали.
Леший:
Ах, ты, старая карга,
Бестолковая Яга!
Ну зачем я с печки слез,
Потащился в этот лес!
Баба Яга:
У меня свои проблемы
И плюс нервная система,
Хоть мне лет уже немало,
Я свой шарм не растеряла.
Даже сам Кощей готов
Засылать ко мне сватов!
И к тому же шоколад,
Как ученые твердят,
Мне энергию дает...
И душа моя поет!
Словно мне всего...100 лет!
Ах! Как хочется конфет!
Леший:
Бабушка Яга! Очнись!
Поскорее оглянись!
Одолел ее склероз,
Вся во власти сладких грез.
Дед Мороз совсем уж рядом
С таким сладким шоколадом
И подарочки, конфеты
У него в мешке при этом!
Ведущий:
В это миг с верхушки клена
Громко каркнула ворона:
Ворона:
Надо на него напасть
И Снегурочку украсть!
Баба Яга:
И зачем нам это надо?
Она что из шоколада?
Если так, ее я съем.
Леший:
Помешалась уж совсем!
Ворона:
Как тебе растолковать!
Будет Дед ее искать,
А мешок-то ведь большой
И как видно, не пустой.
Где-то здесь, и не иначе,
Дед Мороз мешок свой спрячет.
Ну а мы его найдем
И в избушку унесем!
А ты, Леший, не ленись,
Под сосною притаись.
Громко, жалобно кричи,
Чтоб все слышали в ночи.
Баба Яга:
Слушай Бабушку ягу:
Обваляйся весь в снегу.
Будешь ты снеговиком.
Словно белый снежный ком.
Чтоб правдивой ложь была,
Вот тебе еще метла.
Баба Яга прячется, Леший стоит в сугробе и громко кричит.
Леший:
Ау! Ау! На помощь зову.
Помогите, помогите!
От беды меня спасите!
На поляне появляется дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Белка
Снегурочка:
Дед Мороз! Я слышу крик!
Заяц:
Может, это Снеговик!?
Белка:
Он один ведь там остался.
Может с кем-нибудь подрался?
Много злых зверей кругом,
Поскорей к нему пойдем!
Оставляют под кустом мешок и идут на крики Лешего.
Белка:
Что случилось, Снеговик?
Ты откуда здесь возник?
Леший:
Шел я по лесу, гулял,
никого не обижал.
Вдруг огромный страшный зверь,
Хочешь верь или не верь,
Налетел, затоптал,
Закусал, забодал.
И мою морковку съел...
Заяц:
И как только все успел!
Леший: (стонет)
Все кругом везде болит,
У меня радикулит
Или остеохондроз,
Помоги мне, Дед Мороз!
Дед Мороз:
У меня лекарство есть,
Нужно лишь в мешок залезть.
Ну-ка, внученька, сходи!
И лекарство принеси.
Ведущий:
В это время Бабка-ежка
Убегала по дорожке.
За спиной мешок несла,
Торопилась, как могла.
Снегурочка:
Дед Мороз! Скорей, сюда!
Дед Мороз:
Что случилось, где, когда?
Снегурочка:
Нет мешка, что делать нам?
Что подарим малышам?
Леший потихоньку убегает.
Белка:
Снеговик-то ведь исчез.
Убежал в дремучий лес!
Дед Мороз:
Надо нам воров поймать,
За проделки наказать.
Вьюга! Пурга!
наметай снега!
Заметай все пути,
Чтоб воришек найти!
Баба Яга на поляне ползет по сугробам и вязнет в снегу.
Баба Яга:
Я замерзла, я устала,
Сил совсем осталось мало.
Только снег один кругом...
Эй, Ворона, где мой дом!?
Ворона:
Я совсем окоченела, Вместо черной стала белой.
снег глаза мне залепил,
Нет моих уж больше сил.
Баба Яга:
Ну-ка посмотри сюда,
Здесь под снегом борода.
Это Леший заблудился
И в сугробе очутился.
На поляне появляется Дед Мороз.
Дед Мороз:
Вижу я в снегу мешок...
Рядом бороды клочок
И как будто кочерга.
Костяная нога.
Снегурочка:
Из-под снега клюв торчит...
Это кто же здесь сидит?
Дед Мороз:
Леший с Бабою Ягой
Волокли мешок домой!
Хорошо, что мы успели,-
Все подарки уцелели!
Баба Яга:
Пожалйте, бабку-ежку!
Дайте хоть конфеты крошку!
Замерзаю я в снегу,
Без конфет не проживу!
Дед Мороз:
Надоел мне плач и вой!
Что же делать мне с тобой?
Не терплю я женских слез!
Баба Яга:
Дай конфетку, Дед Мороз!
Леший:
За проделки нас прости,
Сбились мы совсем с пути!
Ворона:
Мы не будем больше красть!
Помоги, не дай пропасть!
Дед Мороз:
ТАк и быть, уж всех прощаю
И на праздник приглашаю!
Обещайте петь, плясать,
Никого не обижать!
Баба Яга и Леший:
Замерзаем, замерзаем!
Все что хочешь обещаем!
Леший вам романс споет,
Я станцую вам фокстрот.
Снегурочка:
А ворона?
Ворона:
Кар-кар, я поставлю самовар.
Дед Мороз:
Громче песню! Веселей!
К елке поспешим скорей!
Месяц, ярче нам свети,
Чтобы не свернуть с пути!
Приходят к елке.
Снеговик:
Жду вас с самого утра
Новый год встречать пора!
Дед Мороз:
Звезды на небе зажглись,
Все зверушки собрались.
Вместе Новый год встречаем,
Дружно песни распеваем!
Поют песню, водят хоровод.

Новый год считается самым волшебным праздником в году - во-первых, потому что это единственный семейный праздник для всех людей, а во-вторых, потому что в Новый год происходит настоящее волшебство, в которое верят не только дети, но даже взрослые. С приближением Нового года мы начинаем готовить подарки, создавать праздничную атмосферу. То, что действительно погружает в ожидание праздника, - это постановка новогодней сказки. Чтобы этот процесс стал для детей особенно увлекательным и по-настоящему радостным, важно правильно выбрать сценарий сказки. В этом разделе собраны лучшие классические и современные новогодние сказки для детей, которые разделены на две части:

  • новогодние сказки для малышей;
  • новогодние сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Как правильно выбрать сказку?

Выбор сказки для детей

При выборе новогоднего сценария важно учитывать следующие пункты:

1. Возраст ребенка. Чтобы процесс постановки спектакля был интересным для ребенка и менее сложным для родителя, важно подбирать для каждого возраста подходящий сценарий. Малышам не стоит давать для постановки сказки с длинным сценарием, с наличием непонятных для ребенка персонажей, а также с большим объемом текста. Слова должны быть максимально простыми и короткими, а в самом сюжете сказки не должно быть двойных смыслов - ребенок должен его понимать;

2. Интересы ребенка. Важно учитывать типаж и характер ребенка. Если сказка ставится в группе в детском саду, важно спросить каждого ребенка, каким персонажем сказки он хотел бы быть. При возникновении спорных ситуаций, например, если несколько малышей хотят играть одного и того же персонажа, можно пойти на хитрость - увеличить количество одинаковых героев. Пусть в сказке будет не одна принцесса, а две.

Новогодние сказки для самых маленьких


Утренник в детском саду

В новогодних сказках для малышей должен быть более простой сюжет и более простые герои - не нужно выбирать сценарии с роботами или космическими героями - лучше взять традиционные русские сказки с животными, Снегурочкой и Дедом Морозом. Предлагаем два варианта несложных сюжетов:

1. Одним из простых сюжетов сказок для самых маленьких может стать произведение «Елка» Владимира Сутеева. Сказка имеет небольшой объем и написана простым языком, который подойдет для детей 2-3 лет. Сюжет сказки заключается в том, что дети в детском саду готовятся к встрече Нового года - мастерят поделки, елочные украшения вместе с воспитателями. Но оказывается, что главного персонажа - новогодней елки - у них нет. С помощью взрослых дети начинают лепить снеговика, который оживает и отправляется к Деду Морозу с просьбой прислать малышам елочку из леса. Снеговику помогают лесные звери и щенок Бобик. В итоге Дед Мороз присылает елку, вокруг которой нарядные ребята водят хоровод. Эта добрая новогодняя сказка очень универсальна - она подойдет для детей разных возрастов. Взрослые могут ввести в сюжет новых героев, чтобы получить сказку на новый лад;

2. Другая сказка - «Новогодняя история», написанная Сергеем Козловым, также может стать основой для новогоднего спектакля в детском саду. Главные герои сказки - ежик, медвежонок и ослик. Они живут в лесу и готовятся к встрече Нового года - украшают деревья, лепят снеговика, готовят угощения для гостей. Из далеких стран к ним в гости приезжает верблюд, который никогда не видел зимы и снега. Лесные жители тепло принимают верблюда, показывают ему лес, и они вместе встречают Новый год. При желании в состав персонажей также можно включить Деда Мороза или любых других героев.

Новогодние сказки для старших дошкольников и младших школьников


Младшие дошкольники

Выбирая сюжет новогодней сказки для младшего школьного возраста, нужно выбирать варианты, содержащие следующее:

  • развивающий сюжет - в отличие от сказок для самых маленьких, для детей младшего школьного возраста важно выбирать сказки с воспитательной основой: в сценарий можно включить игры на счет, ритмические упражнения или песенки. Кроме этого, сам смысл сказки может быть поучительным, основанным на русских баснях или пословицах;
  • тренировка памяти - чтобы сказка получилась более интересной и стала полезной для самих детей, можно перевести сюжет в стихотворную форму - такие стихи можно придумать самостоятельно или найти в интернете;
  • новые герои - хорошо, если сказка для младших дошкольников будет содержать большее количество персонажей, чем сказка для самых маленьких, - помимо дополнительной тренировки, наличие дополнительных персонажей также поможет развить фантазию ребенка. Можно предложить детям самим придумать новых персонажей, которые будут участвовать в новогоднем спектакле.

Из известных новогодних сюжетов можно взять всем известные русские и зарубежные сказки:

1. Одна из таких - «Приключения новогодних игрушек» Елены Ракитиной. Сказка рассказывает о том, что в Новый год волшебство таится везде - его можно увидеть и в морозном узоре на окне, и на серебристой поверхности елочной игрушки. Герои сказки - елочные игрушки, которые оживают в новогоднюю ночь и отправляются в веселые приключения. Среди персонажей - деревянные лошадки, плюшевые мишки, снежинки, колокольчики и многие другие;

2. Сказка «Морозко». Всеми любимая история, переделанная на новый лад, понравится не только детям, но и родителям. В новой версии сказки действие происходит в настоящем времени - в отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер.

Действующие лица:

  • Настасья - старшая дочь, главная героиня сказки, умная и славная девушка, которая не смеет перечить мачехе, потому что очень любит отца;
  • Мария - младшая дочь, сводная сестра Настасьи по матери. Она очень ленива и не любит людей вообще;
  • Антонина Павловна (Мачеха) - мать Марии и мачеха главной героини. Вздорная, сильно накрашенная дама;
  • Анатолий Федорович - отец главной героини. Скромный и работящий, ни в чем не может перечить жене;
  • Бабушка Настасьи, мать ее отца;
  • Морозко, он же Дед Мороз;
  • Вьюга и Метелица - мифические персонажи, слуги Морозко;
  • Снежинки - маленькие помощницы Морозко;
  • Волчица с двумя волчатами - братьями-близнецами;
  • Елочка - говорящее дерево из сказочного леса;
  • Речка - настоящая маленькая речка, которая умеет говорить.

Благодаря большому составу персонажей сказку можно адаптировать для постановки совместно младшими и старшими классами в школе. Автор дает лишь начало сказки, предлагая ребятам самостоятельно додумать развитие сюжета и развязку событий. В городской квартире, где живет большая семья, всю работу по дому выполняет Настасья. Ее отец работает на двух работах, поэтому редко бывает дома, а мачеха и сводная сестра все время бездельничают и придумывают ей новые задания. Настасью жалеет только бабушка, однако и она не смеет сказать ни слова против мачехи - сильной и властной женщины.

Как придумать сказку «на новый лад»?

Для того чтобы придумать оригинальный сценарий новогодней сказки для детей, можно использовать два варианта:

1. Сочинить сказку самостоятельно - для этого можно взять за основу любой из известных сюжетов, либо взять стандартный набор персонажей: животные, дети, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и другие;

2. Один из самых распространенных вариантов - преобразовать известные сказки, добавив новых героев или изменив место действия;

3. Если сказка ставится для более взрослых детей, например, школьников, то можно придумать шутки или добавить в сценарий небольшие смешные сценки - это разнообразит представление;

4. Если сказка ставится для малышей, можно увеличить количество персонажей - каждая девочка мечтает быть в красивом платье, изображая снежинку, - поэтому можно ввести в сказку не одну, а несколько снежинок. Так же можно придумать и много белочек, зайчиков и других героев;

5. Чтобы разнообразить скучный сценарий и сделать его более интересным, можно перевести текст сценария в формат частушек или песен - чтобы легче было придумывать рифму, можно найти уже готовые рифмованные строчки в интернете;

6. Еще один интересный вариант - это смешать несколько сказок в одну. Таким образом можно увеличить количество персонажей, если в спектакле должно быть задействовано много детей. Благодаря наличию большого количества новогодних сценариев в интернете составить сказку из нескольких разных сценариев не составит труда.

Как помочь ребенку выучить текст своей роли?


Помощь ребенку в изучении текста

Чтобы облегчить малышу задачу запомнить текст своей роли или просто стихотворение, или песню, можно использовать следующие действия:

1. Во-первых, необходимо рассказать ребенку, что ему предстоит делать. Объясните малышу, что вся группа в детском саду будет участвовать в новогоднем спектакле - ему будет весело и интересно, а в конце все зрители будут аплодировать и благодарить ребенка за выступление. Важно правильно промотивировать малыша, чтобы у него появилось желание долго заниматься, чтобы запомнить слова или действия наизусть;

3. Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.

Техника запоминания текста


Ребенок с книгой

1. Прежде всего, нужно доходчиво объяснить малышу, что значит «выучить наизусть».

Прочитайте по памяти небольшое стихотворение, если есть возможность, попросите кого-то из старших детей прочесть что-то наизусть. Пускай малыш почувствует, как это здорово - читать знакомые строки по памяти, без книги.

2. Сначала прочитайте текст сами - выразительно, чётко, интонационно выделяя рифму.

Затем предложите ребёнку повторить за вами каждую строчку.

После этого прочитайте текст ещё раз, «замалчивая» конечные слова - ребёнок попробует воспроизвести концовки строк и сам удивится тому, как неожиданно у него «выпрыгивают» нужные слова.

Это будет первый шаг к запоминанию текста.

3. Если текст достаточно большой, лучше разделить его на части.

Можно запоминать текст по две строчки, чтобы малышу было проще запомнить, но не стоит слишком растягивать процесс заучивания, чтобы фрагменты легко слились в целое.

Выучив каждую новую часть, соединяйте её с предыдущей.

4. Попробуйте чередовать обычное прочтение с напевным.

Мелодия хорошо помогает уловить ритм текста и способствует быстрому запоминанию.

Но имейте в виду:

если вы будете только напевать те строки, которые учите, то ребёнок не сможет повторить их иначе, как нараспев, для него это будет не проза, а песенка.

Поэтому хорошо менять мелодию и темп напева.

5. Можно добавить элемент игры.

Например, повторяя выученные строки, поочерёдно кидать друг другу мячик, произнося при этом по одной строчке текста.

6. Наверняка вы помните по своему детскому опыту, что лучше всего тексты учатся «в ночь», на сон.

Это совершенно справедливо в большинстве случаев, однако, если ребёнок слишком устал, лучше отложить заучивание на утро.

7. Мягко, но настойчиво исправляйте неверное ударение или замену слов, причём это необходимо делать сразу.

Когда текст будет выучен, корректировка станет весьма затруднительна.

8. Можно воспользоваться приёмом пассивного запоминания.

Он заключается в том, что вы сами рассказываете наизусть нужный текст много-много раз, а ребёнок просто слушает.

Спустя некоторое время текст будет выучен. Но лучше все же задействовать механизмы активного запоминания.

9. Если вы видите, что заучивание вызывает у ребёнка отторжение и не срабатывает ни один методический приём,

лучше договориться с организаторами праздника о том, чтобы вашему малышу дали время до следующего утренника.

Учить что бы то ни было с руганью и криками точно не стоит.

Вам всегда могут предложить какую-то альтернативу: вместо того, чтобы читать наизусть, ребёнок может подготовить другое выступление, более соответствующее его интересам.

Особенности памяти у мальчиков и девочек


Память у мальчиков и девочек

Существуют особенности развития памяти, связанные с полом ребенка. У мальчиков и девочек скорость созревания различных образований мозга не совпадает, различен и темп развития левого и правого полушарий, которые существенно отличаются по своим функциям. Установлено, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария по сравнению с мальчиками, а у мальчиков по сравнению с девочками - правого. Какое это имеет отношение к памяти? Учеными выявлено, что левое полушарие в большей степени, чем правое, ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно-логическую память, рациональное мышление, положительные эмоции. Правому же полушарию принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, иррациональной мыслительной деятельности, образной памяти, отрицательных эмоций.