Прежде всего, стоить понять, что же такое phd и изучить расшифровку данного понятия.
Phd, или Doctor of Philosophy – это ученая степень доктора философии или других специальностей, не касающихся философии (здесь подразумевается совокупность наук, а не специальность), которая присуждается в Америке, Канаде, Германии или других западных странах и является последней ступенью образования.
В некоторых университетах Америки также существует Sc.D. (расшифровка Doctor of Science) и переводится как доктор наук и присваивается по определенным специальностям.
Однако, она равна Ph.D. и почти ничем не отличается. Так что можно спокойно сказать, что Ph.D. – это кандидат наук или доктор.

Есть ли аналог phd в России

В РФ мы можем найти аналог Ph.D., им будет являться кандидат наук или доктор. В отличие от Америки, в России это не последняя высшая ступень, дальше идет доктор наук, что и будет последним этапом в российском образовании. В связи с таким различием, доктора наук часто сталкиваются с проблемой перевода документов, а также объяснением и расшифровки, что это за степень, так как «доктора наук» в Западных странах нет. За исключением некоторых университетов США, где только развивается Sc.D, об этой степени упоминалось ранее.

Полезно знать!

В западных странах существует три ступени образовании:

1. Bachelor’s degree. В России же это степень бакалавра

2. Master’s degree, или степень магистра

3. Ph.D., стоит переводить как кандидат наук

Как получить степень phd

Чаше всего доктором становятся после того, как получили master’s degree (перевод - степень магистра) Стоит отметить, что phd подразумевает длительное (три года или более) независимое изучение определенной темы, которая ранее не была подвергнута такому же детальному и длительному изучению. В течении всего периода исследования, будущий доктор может обращаться за помощью к эксперту в нужной области. Проще говоря, чтобы получить заветную phd необходимо написать и защитить докторскую диссертацию, или как называют эту работу в США - Ph.D Thesis.
Обычная докторская диссертация включается в себя следующее:

  • тщательное изучение литературы;
  • проведение оригинальных исследований, сбор и анализ результатов;
  • предоставление тезиса (темы), которая будет присутствовать в начале работы(введении) и в конце (выводе);
  • написание диссертации по теме, оформление результатов исследований по определенным правилам;
  • защита диссертации.

Ступени написаний диссертационной работы варьируются в зависимости от университета, в котором вы обучаетесь, но суть остается той же.

Для того, чтобы понять, что такое phd образование необходимо более детально изучить этапы написания по годам.

Первый год PhD student

Начало докторской работы – это попытки найти себя и свою тему, которую придется изучать в течение длительного времени. Так же Вы выбираете научного руководителя, с которым Вам предстоит составить план работы, основанный на прогнозируемом конечном результате.

Самый первый шаг – это нахождение нужной литературы по теме. С помощью научного руководителя Вам предстоит определить актуальность и уникальность выбранной темы.

Важно!

Однако работа не должна полностью упираться на литературу, которую Вы найдете, самое важное в получение степени является исследование, значит, вам необходимо выявить что-то новое и ранее неизученное. Для этого будущему доктору потребуется проводить эксперименты, отыскивать первичные источники по заданной теме, а также проектировать или создавать.
Год может закончиться обновлением магистерской работы. Это происходит, когда Ph.D. students (кандидаты) изначально регистрируются на степень MPhil (Master’s students degree - магистерская степень), а затем «модернизируются» в кандидаты PhD при достаточном прогрессе. Предоставив проект своих исследований, вы можете перевестись и продолжить свою магистерскую программу, как Ph.D. student, то есть уже как кандидат наук или доктор.

Второй год обучения Ph.D. student

Второй год обучения сосредоточен на самом исследовании. Процесс написания работы будет варьироваться в зависимости от области вашей диссертации, однако самое главное – это получить результаты от экспериментов, архивных исследований, опросов и других средств получения новой информации. Также стоит обратить внимание на иностранную литературу, где можно найти полезные статьи на определенную тему, так как многие доктора наук уже делали некоторые записи по теме, которую Вы выбрали. Важно правильно их интерпретировать, в чем Вам может помощь опытный переводчик.

Важно!
Необходимо придерживаться темы, которые Вы выбрали в самом начале, отходить от нее, значит потерять смысл исследования.
По-прежнему Вы можете обращаться к научному руководителю, который направит вас, поможет выйти из тупика или же просто прокомментирует ваши идеи и ваши успехи.
Второй год – это прекрасное время, когда вы можете раскрыть себя как ученый, как будущий доктор наук. Набраться нужного опыта, приобрести новые знакомства, которые могут быть полезны для вашего исследования.

Третий год PhD student

Этот год в основном состоит из записи и оформления самой диссертации. Обычно этот «год записи» подразумевание сбор полученной информации и изложение в печатном или письменном виде. Но на самом деле не все так просто. Частым явлением на третьем курсе является продолжение экспериментов, ведь не всегда хватает времени подвести итоги в срок. Поэтому некоторые студенты берут 4 год изучения. Важно отметить, что финансирование здесь играет важную роль.
В конце концов, Вам придется предоставить диссертацию научному руководителю, который оценит уровень готовности Вашей работы.
Все, что Вам осталось, это удачно защитить работу на устном экзамене. Это формальное обсуждение исследования и защита выбранной темы с участием хотя бы одного экзаменатора. Традиционно, это единственная процедура, оценивающая будущего доктора наук. И если вы удачно сдали viva voce (перевод - устный экзамен), то вас можно поздравить, так как Вы кандидат наук!

Где лучше получать phd

Прежде всего, стоит отметить для себя цели получения докторской степени. Русская система образования и западная значительно отличаются по своей структуре. Американская научная работа чаще всего финансируется, у Вас есть стипендия, с помощью которой Вы можете проводить эксперименты и опросы.

Получив ученую степень в таких странах как США, Канада, Германия, у вас есть возможность реализовать себя как специалист, как востребованный доктор и продолжать работать в англоязычной стране, это вряд ли удастся, получив степень в РФ. Но все зависит от Вас и Ваших стараний.

Изучив немного американские диссертации, можно прийти к тому, что текст получается проще русской диссертации из-за небольшого объема, всего 100-130 страниц. Также в некоторых западных университетах не так строги с информацией, представленной в работе, то есть уже готовый анализ или уже проведенный эксперимент может «прокатить». Что значительно отличается от русской системы защиты проекта, где без оригинального, нового просто не обойтись. Иногда даже магистерские дипломные работы в РФ могут быть аналогом для phd диссертации в англоговорящих странах. Это не означает, что в США проще обучаться, ведь все дело в разных системах.

Что дает степень phd

Неудивительно, что кандидатская степень дает больше возможностей для карьерного роста, значит, есть возможность получить зарплату больше, чем у других сотрудников, не имеющих эту степень. Также счастливых обладателей Ph.D. степени приглашают преподавать в ведущие вузы страны. Не стоит забывать и о престиже, об уважении со стороны окружающих, ведь Ph.D. степень под силу не каждому.

Вы становитесь доктором наук, которого ценят в таких странах, как Канада. Германия, США и не только.

И самый важный и бесспорный плюс получения степени доктора – это знания. Все, что Вам удастся узнать во время исследования пойдет на пользу не только в теоретическом смысле, но и в практическом, это будет оценено вашими друзьями, вашим боссом и даже СМИ.


ПХД - полихлорированные дифенилы являются синтетическими химическими веществами и относятся к стойким органическим загрязнителям (СОЗ).
Начиная с 1930-х годов, благодаря своей химической стойкости, ПХД широко применялись в промышленности, в основном как жидкий диэлектрик в конденсаторах и трансформаторах, но также в качестве веществ, замедляющих горение, растворителей, красок, пластификатора и т.д.
Изначально ПХД не рассматривались как опасные вещества. Прошло много десятилетий прежде, чем были получены свидетельства долговременного негативного воздействия на человека и окружающую среду. С тех пор начался процесс постепенного введения запретов и ограничений на применение ПХД, и сегодня это одна из самых актуальных проблем химической безопасности, поскольку большая часть произведенных полихлордифенилов до сих пор используется и хранится на промышленных объектах.
Физические и химические свойства, которые сделали ПХД полезными, также сделали их опаснейшими загрязнителями окружающей среды. ПХД оказались чрезвычайно устойчивы и, поступая в окружающую среду, распределяются во все ее компоненты - воздух, воду, почву и т.д. Они способны включаться в глобальный круговорот, перемещаться на большие расстояния. ПХД обнаруживают повсеместно, в том числе на территориях, находящихся на значительном удалении от мест их производства и использования

Опасность ПХД

Опасность ПХД заключается в их способности передаваться по пищевой цепи, а коэф¬фициент накопления ПХД в некоторых биологических объектах достигает миллион раз.
Даже при низких концентрациях в окружающей среде, ПХД могут накапливаться в организме человека, как высшем звене пищевой цепи и могут быть обнаружены даже в материнском молоке.
Самое опасное влияние ПХД заключается в их разрушающем воздействии на эндокринную систему.
ПХД признаны приоритетными загрязнителями в глобальном масштабе и получили название «суперэкотоксиканты», наряду с такими веществами, как полихлорированные фураны, диоксины и ртуть.
За последние 40 лет человечество использовало более 1,2 млн.т ПХД в производстве пластмасс, красителей, трансформаторов и конденсаторов.

Стокгольмская конвенция о СОЗ

В 2001 году более чем 120 стран подписали Стокгольмскую Конвенцию о СОЗ, по которой стороны должны принимать определенные меры по запрещению и ликвидации преднамеренного использования СОЗ и уничтожению их запасов до 2015 года.
7 июня 2007 года принят Закон Республики Казахстан «О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (СОЗ)», основной задачей которого является экологически безопасное уничтожение всех запасов и отходов СОЗ. Министерство охраны окружающей среды (МООС) является ответственным исполнительным органом по реализации Стокгольмской конвенции о СОЗ.
С февраля 2010 года начал свою работу совместный проект МООС и Программы Развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в Казахстане «Разработка и выполнение комплексного плана по управлению ПХД в Казахстане», финансируемый Глобальным Экологическим Фондом. Проект продлится до 2014 года.

Что такое ПХД и некоторые особенности его проведения Аббревиатура ПХД расшифровывается весьма прозаически Парково-хозяйственный день, в просторечии суббота. Теоретически это означает обслуживание техники в парках и проведение хозяйственных работ, таких, как заготовка еды, дров, разнообразный ремонт и так далее. Практически же это мероприятие вырождается в глобальную уборку помещений и закрепленной территории. Все остальное ставится в явно подчиненное положение (постольку, поскольку и если останется время). Я не отрицаю возможности того, что мне не повезло, однако как в учебной, так и в строевой части, обстановка была именно такой. Итак, утром, на разводе, выдаются задания кому, что и в какие сроки. Счастливцы, которым выпала уборка помещений, воруют друг у друга нехитрый инвентарь, состоящий из швабр, щеток от дегазационных комплектов, сапожных каблуков и мыла. Прочие понуро направляются на склад, где им выдают беззубые грабли, лысые веники, а также тупые двуручные пилы. Вас заинтересовало, где может быть использован сапожный каблук? Вы будете поражены! Им моют пол. Мытье полов при помощи каблука сапожного, щетки от дегазационного комплекта и некоторого, весьма малого, количества мыла. Применяется с целью приведения в порядок дощатых некрашеных полов. Для проведения сего мероприятия выделяют двух счастливцев, одного из которых вооружают ведром с водой, круглой щеткой от дегазационного комплекта, очень-очень жесткой, кто пользовался, тот знает. Главной ценностью является крохотный кусочек раскисшего хозяйственного или солдатского мыла весом не более 15 грамм. Второй ревнитель чистых полов получал резиновый каблук и то, что было штанами или гимнастеркой лет 30 назад. Во всяком случае, это что-то имело дыр больше, чем материи и почти не впитывало вводу. Парочке выделялась территория, как правило, взвода или полвзвода, то есть 5-10 кроватей плюс коридор. Первый бедолага изо всех сил делал вид, что с помощью имеющегося у него количества мыла он может создать на полу обильную, густую пену. На самом же деле все, чего он мог добиться, это обильно смочить пол грязной водой. Второй номер расчета заняв позицию несколько правее первого, усердно сгребал воду в небольшую кучку. Звучит достаточно дико, но на вид дело обстояло именно так. Фокус состоял в том, что проводя углом резинового каблука по мокрому полу, можно было снять тонкий верхний слой дерева. Только налегать надо было изо всех сил. Итак, соорудив одну-две таких кучки, можно было попробовать собрать их в ведро при помощи прилагаемого невода. Большая часть грязи собиралась, но пятно оставалось, поэтому в действие опять вступал номер первый. Общая скорость очистки составляла примерно 1 квадратный метр в минуту. Постепенно чистильщики продвигались к центральному проходу , который всегда и везде покрыт линолеумом. После того, как мойщики выползали из-под последней кровати, их движения приобретали лихорадочную стремительность. Начиналось соревнование кто кого. Если работнички успевали доложить сержанту о полном выполнении задания, они имели шанс сменить род занятий. Если же сержант приходил несколько раньше, а обычно это так и было, то поломоям указывалось на пятно размером 1 квадратный миллиметр, вспоминались их ближайшие родственники (в мягкой форме) и давалась крайне ценная инструкция: Перемыть! При этом все участники переговоров прекрасно понимали, что в силу особенностей технологии скоблить придется от пятнышка и до центряка. При помощи такого нехитрого приема пол до самого вечера сиял непривычной белизной, а у солдат воспитывалась быстрота реакции. Если в в/ч 03866 мытье полов, стен, колонн, потолка, труб и т.д. и т.п. было основой основ ПХД, то в в/ч 03054 военнослужащих предпочитали использовать на свежем, прохладном воздухе. То есть на закрепленной территории. Закрепленная территория! Хочется пропеть тебе оду! Однако, ограничимся прозой жизни. Участок закрепленной территории может быть двух сортов прилегающий к казарме и так называемая хозяйственная территория. Последняя означает участок местности, находящийся либо в самом центре части, где ходят все кому не лень, либо наоборот, клочок замусоренной земли где либо на окраине, где не ходит никто, потому что не может пройти. Уборку рядом с казармой непосредственно контролирует командир подразделения, поэтому если что-то пойдет не так, то стружку с вас снимать будут неделю. До следующей субботы. Если ваш участок находится где либо на пересечении путей-дорог, то там периодически будет пробегать персонаж, именуемый начальником штаба. С ним тоже лучше не конфликтовать, поскольку гауптвахта относится к его епархии. Если же вам поручено разгребать мусор где-то около подсобного хозяйства, складов, парков... Итак, в самом начале службы вы обнаруживаете, что за вашим подразделением закреплена территория на самом краю части, вокруг полузаброшенного склада. Несомненно, радом с его стеной раньше была асфальтовая отмостка. Трава в дренажной траншее когда то подстригалась. Здоровенные березовые бревна, сваленные огромной кучей около торца, несомненно лишние и портят внешний вид. Но верить в то, что все это придется приводить в порядок именно нам, очень не хочется. Получив распоряжение: Работать на закрепленной территории, наш взвод направлялся к складу АХЧ, где получал лопаты такие и сякие, носилки, а также две-три двуручные пилы, самые тупые в моей жизни. Иногда удавалось выпросить трехгранный напильник. Получив все эти железяки личный состав шествовал между продовольственных складов, по плацу к воротам, обмотанным колючей проволокой. Ворота всегда были на запоре, наша территория начиналась как раз за ними. Сержант неторопливо направлялся за ключом, некоторые курили, остальные мрачно обсуждали предстоящую работу. Обсуждение большей частью состояло из очень коротких слов. Минут через десять возвращался сержант, ворота отпирались, и мы торжественно вступали туда, где нам предстояло вкалывать до обеда. Начальство, окинув мрачным взглядом окружающую местность, определяло, кто идет пилить бревна, кто оттаскивает напиленные чурки, кто расчищает грязь, кто ликвидирует мусор, окурки, бумажки, стекляшки и так далее. Напутствовав нас словами: И не забывайте время от времени меняться, сержант исчезал по направлению к роте обслуживания. Для чего требовалось распиливать сырые березовые бревна , диаметром около метра. Строго говоря, пилить ничего не было нужно. Единственно, что требовалось, это убрать бревна от склада на дровяной склад, находящийся в двухстах метрах. Однако их размер (минимум пять и максимум двадцать пять метров длины) и главное, вес позволил нам перетащить целиком что-то около пяти бревен. Остальные приходилось распиливать на части, которые можно было бы ликвидировать без особого членовредительства . Кстати, те, кто таскали, после каждого обрезка получали законный пятнадцатиминутный перерыв. По мнению сержанта, бревна следовало резать на куски длиной около метра, однако распиловка стоила перетаскивания. Бревна, как уже говорилось, были березовые и очень сырые. А пилы тупые. Поэтому одной пилой вместо двух человек оперировали три-четыре. Один-два держали свой ее конец, остальные, упершись ногами в бревно, чертыхаясь и матерясь изо всех сил пытались вытянуть ее из распила. Мозоли были гарантированы. В качестве отдыха, один из пильщиков со скучающим видом точил одну из пил древним ржавым напильником без ручки. Дружба-2 безнадежно застревала в распиле, когда его глубина достигала тридцати сантиметров. После этого, совместными усилиями бревно поворачивалось на 90" и работа продолжалась. За смену, таким образом, удавалось отрезать две-три чурки. Ближе к концу осени мы додумались до другой технологии рядом с первым пропилом делался второй, древесина между ними выламывалась и пиление продолжалось вглубь. Затем бревно переворачивалось на 180", делался еще один разрез, после чего все усердно начинали прыгать на конце бревна. Наконец оно не выдерживало и... Для справки. За все время нашего пребывания в в/ч 03054 нам удалось ликвидировать 11 бревен. Итак, часть взвода была занята тяжелой физической работой. Однако, команда отдыхающих не могла чувствовать себя вполне счастливой, поскольку им досталась работа грязная. На этом участке деятельность осуществлялась следующим образом. Команда из пяти человек, вооруженные двумя носилками, одной совковой и двумя штыковыми лопатами производили раскопки отмостки склада. Трое грузили прессованную грязь в носилки, двое оттаскивали. Как выяснилось впоследствии, асфальт покоился на глубине двадцать сантиметров. Не знаю, сколько лет тут не убирали, но мы успели отчистить все! Четверо, подкрепленные лопатой и метлой, собирали мусор от дороги (включительно) до забора. Это была самая легкая работа, но и самая занудная. Бычки, стекляшки и листья намертво вклеивались в грунт и выколупывать их приходилось, в основном, вручную. Лишь однажды этой группе привалило море счастья. Все листья со всех деревьев облетели за одну ночь и все было покрыто толстым желто-оранжевым ковром. Удалить все это законным способом не представлялось возможным, поэтому листья были собраны в кучи, политы соляркой, уворованной со склада ГСМ, находящегося тут же и кремированы. Как уже говорилось выше, в строевой части расклад приоритетов по уборке был другим. Во-первых, большая часть уборщиков концентрировалась внутри помещений. Во-вторых, закрепленная территория прилегала к казарме. И в-третьих, это, все-таки, пустыня! Сама по себе уборка помещений особых сложностей не представляла. Однако и здесь были свои тонкости. Повышенного внимания требовал главный коридор, который какой-то умник покрыл светло-рыжим линолеумом. Как удобно было читать на нем ежедневную историю подразделения писанную обувью военнослужащих! Безусловно, суточный наряд прилагал значительные усилия к удалению черных резиновых полос с него, однако наиболее выдающиеся следы доживали до субботы. Очень весело было убирать спальное помещение. Оно представляло собой вытянутый прямоугольник, имеющий с одной длинной стороны глухую стену из дикого камня; напротив стену с тремя окнами. Один из торцов имел одно окно, а из другого спускалась лесенка из трех ступенек. Потолок в центре поддерживался двумя колоннами. Вот эти колонны и служили постоянным источником трений и скандалов между тремя взводами, составляющими нашу роту. Никто не хотел мыть пространство между колоннами. Два или три раза доходило почти до рукопашной. Предложение просто разделить эту территорию по братски и не тратить время на ерунду встречало активное противодействие сторон. Еженедельно находились двое, кто больше всего досадил командованию. Таким предназначалась уборная. Главным принципом считался следующий: Очки должны сиять! Принимая во внимание количество желающих воспользоваться сим учреждением в течение недели, добиться желательного, то есть белого, цвета становилось весьма трудной задачей. Для желающих поупражняться поясняю берете стальное бритвенное лезвие, опускаетесь на четвереньки... Но намного проще был другой метод. Просто не надо было злить начальство. Закрепленной территорией назывался участок земной тверди, начиная от крыльца казармы, вдоль плаца и между казармой и столовой. Участок сравнительно небольшой, однако постоянное хождение больших масс людей в столовую и обратно приводило к его повышенной засоренности. Первый этап уборки состоял в сборе всякого хлама, валяющегося на поверхности. Поскольку грунт состоял из мелкой гранитной крошки, то метлы были совершенно бесполезны, и весь сбор пожертвований производился руками. Собрав все, личный состав переходил к своеобразной операции. По всей видимости, традиции части требовали, чтобы все гравийные поверхности были разлинованы граблями. Что и делалось. Существенной частью ПХД были разовые задания и поручения, когда группу избранных подряжали на что-либо исключительное, такое, как выборка целых кирпичей на свалке кирпичного завода или засыпку луж гравием. О таковых мы расскажем позже. Мыло, по качеству, мылкости и аромату приближающееся к хозяйственному, а по цене к туалетному. Земляничное мыло стоило 12 копеек, солдатское 11. Именно этим мылом снабжались наши доблестные военнослужащие. А на тех, кто использовал мыло выше второй категории, начальство смотрело ну очень косо. Известен под названием центряк. Иначе говоря, каблучить. За все время моей службы этим складом пользовались один раз. Мы забрали себе хранившиеся там ржавые кровати. Как впоследствии выяснится, сырые. Административно-хозяйственная часть. По слухам, курсанты предыдущей смены выволакивали эти бревна с территории полигона (1,5 км. по дороге) по снегу глубиной по пояс. Может быть, они были Гераклами?.. Жаргонное наименование двуручной пилы. Дошло до того, что такие следы стали передавать от наряда к наряду, как ценное имущество. Имеется в виду эмалированная разновидность унитаза, использовавшаяся во всех общественных туалетах советской эпохи. В результате их активного использования, они приобретали тускло-коричневый цвет.

Деятельность предприятия – это процесс, включающий в себя не только непосредственно производство товаров или предоставление услуг, но и финансово-экономическую деятельность, снабжение, сбыт продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, оборудования и техники. Предприятие – структурированный и живой организм.

Структура любого предприятия включает в себя административно-управленческий аппарат, производственный отдел, финансово-экономический и отдел бухгалтерского учета и отчетности. Кроме этого, в структуру могут входить и другие подразделения, в задачи которых входит обеспечить непрерывный процесс выпуска и изготовления продукции, которая была бы конкурентоспособной и отвечала по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка. При этом основным требованием и критерием эффективности работы предприятия является минимизация издержек производства, т.е. снижение себестоимости производимых товаров и услуг.

Факторы, определяющие производственно-хозяйственную деятельность предприятия

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в первую очередь, зависит от таких факторов, как обеспеченность производственными мощностями, состояние производственно-технической базы, ее технический и организационный уровень, то, насколько организация производства и труда отвечает современным требованиям конъюнктуры и рынка.

Большое значение для деятельности предприятия имеет и такой фактор, как финансово-экономическое планирование. Это не только бесперебойное обеспечение необходимыми ресурсами, но и постоянный контроль над текущей деятельностью предприятия, оперативная корректировка управленческих решений с целью достижения плановых результатов.

Контроль осуществляется с помощью анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия путем сравнения основных результатов этой деятельности с расчетными и запланированными показателями. К таким показателям, характеризующим эффективность работы предприятия, например, относятся:
- прибыль от реализации товаров и оказанных услуг;
- совокупные затраты на производство;
- рентабельность;
- уровень оплаты труда работающих на предприятии людей;
- величина суммы денежных средств на расчетных счетах предприятия;
- имеющаяся кредиторская и дебиторская задолженность.

В целях обеспечения постоянной готовности БТВТ к использованию, своевременного и качественного их обслуживания Уставом внутренней службы и приказами Министра обороны РФ в частях устанавливаются парковые (ПД) и парково-хозяйственные (ПХД) дни.

В ПД личным составом частей под руководством офицеров проводятся работы по обслуживанию и ремонту машин, совершенствованию элементов парка и осмотры вооружения и техники.

В ПХД кроме работ, проводимых в парке, могут проводиться работы по обслуживанию и совершенствованию учебно-материальной базы для обеспечения боевой подготовки личного состава, а также неотложные хозяйственные работы. Личный состав распределяется на работы с учетом технического состояния машин, на объекты учебно-материальной базы и на плановые хозяйственные работы.

Организация парковых и парково-хозяйственных дней

Парковые дни (ПД) организуются и проводятся под руководством командира части не реже двух раз в месяц с привлечением всего личного состава, кроме находящихся в наряде. Для организации работ в подразделениях, контроля за качеством их проведения привлекаются офицеры подразделений, работающих в парке, и необходимое количество офицеров штаба части.

В Парково-хозяйственные дни (ПХД) для руководства работами по обслуживанию и оборудованию учебно-материальной базы и хозяйственными работами назначаются ответственные офицеры от подразделений, выделенных на эти работы. В части ответственным за проведение ПХД назначается один их заместителей командира части.

Планирование парковых и парково-хозяйственных дней

Особая роль в планировании ПД принадлежит заместителю командира части по вооружению, начальникам бронетанковой, автомобильной служб, службы ракетно-артиллерийского вооружения и другим офицерам технической части, которые определяют виды выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту вооружения и техники, осуществляют обеспечение необходимым техническим имуществом и материалами, организуют работу подразделений технического обеспечения.

Планирование ПХД осуществляется под руководством начальника штаба части при активном участии заместителя командира части, который определяет задачи по обслуживанию, ремонту или оборудованию учебно-материальной базы по боевой подготовке, а также заместителя командира по тылу, который ставит задачи на выполнение хозяйственных работ. ЗКВ части с начальниками служб определяет работы, которые должны быть запланированы и выполнены на бронетанковом вооружении и технике подразделений, в которых проводится ПД.



ПД и ПХД предусматриваются планами боевой подготовки части, включаются в расписания занятий подразделений. Опыт планирования и проведения ПД и ПХД показал, что наиболее эффективно решаются поставленные задачи, если проводят их последовательно в течение двух следующих друг за другом дней (табл. 14.1).

Таблица 14.1

Примерный график проведения парковых и парково-хозяйственных дней

Планирование и подготовка ПД и ПХД осуществляются в несколько этапов.

На первом этапе за 3–4 дня до начала ПД и ПХД командир части определяет задачи, которые должны быть учтены при планировании и материально-техническом обеспечении, дает указания своим заместителям и командирам подразделений по организации обслуживания и ремонта техники, учебно-материальной базы и по выполнению хозяйственных работ.

На втором этапе за 2–3 дня разрабатывается план проведения ПД и ПХД в части и параллельно в подразделениях (батальонах, отдельных ротах), представляются заявки на необходимые запасные части и эксплуатационные материалы, ставятся задачи начальникам служб по всестороннему обеспечению ПД и ПХД, а командиру ремонтного подразделения – по организации работы специализированных постов и бригад. До подразделений доводится график работы этих постов и бригад.

На третьем этапе за 2 дня проводится планирование работ в ротах ЗКВ рот на основании плана работ и указаний ЗКВ батальона. Командиры взводов составляют планы-задания на ПД для экипажей с указанием времени, необходимого для выполнения этих работ. Начальники служб обеспечивают, в соответствии с заявками подразделения, необходимыми запасными частями и материалами.



После проверки готовности к проведению ПД и ПХД планы на их проведение утверждаются соответствующими командирами.

Контрольные вопросы

1. Определение понятия системы технического обеспечения войск, задачи и основные мероприятия технического обеспечения.

2. Определение понятия «Эксплуатация машин». Деление БТВТ по назначению и группам эксплуатации. Годовые нормы расхода моторесурсов для танка Т-72.

3. Единицы измерения и учёта работы машин. Межремонтный ресурс, гарантийный ресурс танка Т-72.

4. Марки топлив, применяемых для работы двигателя В-46-6, и их расшифровка.

5. Охлаждающие жидкости, их назначение, состав и порядок приготовления.

6. Назначение и марки масел, применяемых в танке, и их классификация.

7. Назначение смазок, их классификация, марки смазок, применяемых в танке Т-72.

8. Простейшие способы определения качества и пригодности топлива.

9. Простейшие способы определения качества и пригодности масла.

10. Постоянные и полевые парки, их назначение и основные элементы.

11.Технологический процесс технического обслуживания машин в постоянном парке и основные элементы линии технического обслуживания.

12. Порядок выхода машин из парка и возвращения их в парк.

13. Последовательность планирования эксплуатации БТВТ в части, порядок расчёта наличия моторесурсов.

14. Порядок составления годового и месячного плана эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ.

15. Эксплуатационная документация на танк, её назначение и состав.

16. Порядок оформления путевого листа.

17. Порядок заполнения книги учёта работы машин, расхода горючего и масла (форма № 38) и формуляра машины (раздел учёта работы машины).

18. Назначение ЗИП. Деление ЗИП по назначению, места укладки.

19. Порядок расходования, списания и пополнения предметов ЗИП. Источники пополнения.

20. Система, виды и периодичность технического обслуживания машин при использовании.

21. Основные работы, выполняемые при переводе техники на режим весеннее-летней эксплуатации.

22. Основные работы, выполняемые при переводе техники на режим осеннее-зимней эксплуатации.

23. Организация технического обслуживания в подразделении и части, пути повышения боевой готовности БТВТ.

24. Объем работ по подготовке личного состава, объем дополнительных работ по подготовке БТВТ к эксплуатации в зимних условиях, порядок оформления документации.

25. Объем работ по подготовке личного состава, объем дополнительных работ по подготовке БТВТ к эксплуатации в летних условиях, порядок оформления документации.

26. Причины перегрева двигателя, последовательность устранения перегрева охлаждающей жидкости и масла.

27. Порядок проверки образца вооружения и техники.

28. Порядок приёма и передачи машины внутри части и из части в часть.

29. Виды хранения и способы герметизации машин, применяемые материалы.

30. Виды и периодичность обслуживания танков, находящихся на хранении.

31. Порядок организации работ в подразделении и части при постановке БТВТ на хранение, перечень документов машины, находящейся на хранении.

32. Основные работы, выполняемые при ТО-2Х с переконсервацией и контрольным пробегом.

33. Назначение и основное оборудование МТО-ТХ.

34. Объем и порядок выполнения работ первой и второй очереди при снятии танка с хранения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Мастерская технического обслуживания МТО-80: техническое описание и инструкция по эксплуатации / под ред. И.М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1984. – 192 с.

2. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники: учеб. пособие / под ред. И.М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 1. – 328 с.

3. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники: учеб. пособие / под ред. И.М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2. – 320 с.

4. Руководство по единым типовым требованиям к паркам войсковых частей ВС РФ // введено в действие приказом МО РФ от 5 июня 1992 г. № 28. – М.: Воениздат 1989. – 294 с.

5. Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в ВС РФ «Организация хранения бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники» // утверждено приказом начальника вооружения ВС РФ – заместителем МО РФ от 18 октября 2005 г.
№ 22. – М.: Воениздат 1985. – Кн. 1. – 190 с.

6. Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в ВС РФ «Хранение бронетанкового вооружения и техники» // утверждено приказом начальника вооружения ВС РФ – заместителем МО РФ от 18 октября 2005 г. № 22. – М.: Воениздат 1985. – Кн. 2. – 160 с.

7. Танк Т-72А: техническое описание и инструкция по эксплуатации /
под ред. И.М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, Ч. 1.– 512 с.

8. Танк Т-72А: техническое описание и инструкция по эксплуатации // под ред. И.М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, Ч. 2. – 368 с.

9. Эксплуатация бронетанкового вооружения и техники: учебник для курсантов высших танковых инженерных училищ / под ред. И.М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – 440 с.

10. Эксплуатация бронетанковой и автотракторной техники: учебник для высших общевойсковых и танковых командных училищ. – М.: Воениздат, 1974. – 368 с.

11. Танк Т-72А: инструкция по эксплуатации // под ред. А.Г. Евграфьева. – М.: Воениздат, 1991. – Кн. 2, Ч. 1. – 272 с.

Перечень основных сокращений и обозначений............................................... 3

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 5

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ................................................................................... 6

1.1. Основные понятия................................................................................. 6

1.2. Организация охраны труда в подразделениях при работе
личного состава с вооружением и техникой...................................................... 7

1.3. Основные требования безопасности................................................... 10

1.3.1. Основные требования безопасности при работе
личного состава на бронетанковой технике и с вооружением........................ 10

1.3.2. Меры и правила безопасности при обращении с ГСМ
и техническими жидкостями............................................................................. 11

1.3.3. Меры безопасности при проведении стрельб............................... 12

1.3.4. Общие меры безопасности при вождении боевых машин........... 13

1.3.5. Меры безопасности при вытаскивании и буксировке машин...... 15

1.3.6. Меры противопожарной безопасности......................................... 16

2. ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ 19

2.1. Определение понятия системы технического обеспечения войск,
задачи и основные мероприятия технического обеспечения.......................... 19

2.1.1. Укомплектование (доукомплектование) подразделений и частей вооружением и техникой.......................................................................................................... 20

2.1.2. Техническая и специальная подготовка личного состава............ 20

2.1.3. Эксплуатация вооружения и техники............................................ 21

2.1.4. Обеспечение воинских частей и подразделений ракетами
и боеприпасами................................................................................................. 21

2.1.5. Восстановление вышедшего из строя вооружения и техники...... 22

2.1.6. Обеспечение воинских частей и подразделений ВТИ................... 22

2.1.7. Защита, охрана и оборона частей и подразделений технического обеспечения............................................................................................................................ 23

2.1.8. Управление силами и средствами технического обеспечения...... 23

2.2. Основные определения понятия «Эксплуатация машин»................. 24

2.3. Деление БТВТ по назначению и группам эксплуатации и порядок
их использования в мирное время................................................................... 29

3. ГОРЮЧЕЕ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ЖИДКОСТИ...................................................................................................... 34

3.1. Моторные топлива.............................................................................. 34

3.1.1. Бензины........................................................................................... 35

3.1.2. Дизельное топливо......................................................................... 36

3.1.3. Топлива для реактивных двигателей............................................. 36

3.2. Моторные масла для объектов БТВТ................................................. 37

3.3. Пластичные смазки.............................................................................. 38

3.4. Специальные жидкости для объектов БТВТ...................................... 40

3.5. Нормы расхода горюче-смазочных материалов............................... 43

3.6. Простейшие способы определения качества и пригодности ГСМ
и специальных жидкостей................................................................................. 44

3.7. меры безопасности при обращении с ГСМ....................................... 45

4. УСТРОЙСТВО ПАРКОВ И ВНУТРЕННЯЯ СЛУЖБА В НИХ................ 46

4.1. Постоянные парки............................................................................... 47

4.1.1. Оборудование постоянных парков............................................... 47

4.1.2. Технологический процесс технического обслуживания БТВТ
в постоянных парках. Линия технического обслуживания............................. 60

4.2. Порядок выхода машин из парка и возвращение их в парк............. 61

4.3. Суточный наряд в парке..................................................................... 62

4.4. Противопожарная охрана парка........................................................ 63

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН...................................... 66

5.1. Общие положения по планированию эксплуатации машин.............. 66

5.2. Общий порядок составления планирующих документов.................. 67

5.3. основные документы планирования эксплуатации машин............... 68

5.4. Мероприятия по сокращению расхода моторесурсов...................... 72

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ТАНК И ЕЕ ВЕДЕНИЕ........................................ 73

6.1. Эксплуатационная документация на танк.......................................... 73

6.2. Учет наличия и состояния БТВТ в подразделении............................ 77

7. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВОЗИМЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ИНСТРУМЕНТА И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ТАНКА.................................................. 78

7.1. Назначение и укладка ЗИП снаружи и внутри танка........................ 78

7.2. Места укладки ЗИП на танке Т-72...................................................... 81

7.3. Места укладки ЗИП на БМП-2............................................................ 83

7.4. Расходование и доукомплектование ЗИП машины............................ 85

7.4.1. Списание и пополнение предметов ЗИП....................................... 85

7.4.2. Доукомплектование ЗИП............................................................... 86

8. СИСТЕМА И ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ................... 87

8.1. Организация технического обслуживания в подразделении
и части................................................................................................................ 90

8.2. Особенности организации ТО в боевых и полевых условиях........... 91

8.3. Обязанности должностных лиц подразделения по эксплуатации
танков................................................................................................................. 92

8.4. Мероприятия по повышению боеготовности БТВТ........................ 104

9. ПОДВИЖНЫЕ СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ..... 105

9.1. Назначение и состав подвижных средств технического
обслуживания.................................................................................................. 105

9.2. Мастерская технического обслуживания МТО-80........................... 106

9.3. Особенности оборудования МТО-ТХ.............................................. 110

9.4. Особенности оборудования МТО-АМ1........................................... 110

9.5. Подвижные средства выполнения специальных работ.................... 112

9.5.1. Вспомогательные средства.......................................................... 112

9.5.2. Вспомогательные средства обслуживания.................................. 112

9.6. Средства транспортировки и раздачи ГСМ.................................... 115

10. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАНКОВ.................................... 118

10.1. Особенности эксплуатации машин в зимний период..................... 118

10.2. Порядок разогрева и пуска двигателя при низких температурах 122

10.3. Особенности технического обслуживания БТТ в зимнее время.... 124

10.4. Объем работ по подготовке личного состава и БТВТ
к эксплуатации в зимних условиях, оформление документации.................. 125

10.5. Особенности эксплуатации машин в летний период...................... 128

10.6. Мероприятия по подготовке личного состава и БТВТ
к эксплуатации в летних условиях, оформление документации................... 132

10.7. Особенности эксплуатации танков в горных условиях................. 135

11. ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ, ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА
БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ.................................. 138

11.1. Периодичность, объём и порядок проверки состояния
бронетанкового вооружения и техники......................................................... 138

11.2. Порядок приема и передачи БТВТ внутри части и из части
в часть.............................................................................................................. 144

12. ХРАНЕНИЕ ТАНКОВ.............................................................................. 147

12.1. Виды хранения, методы консервации и способы герметизации
бронетанкового вооружения и техники......................................................... 147

12.2. Организация работ в подразделении и части при постановке ВВТ
на хранение...................................................................................................... 152

12.3. Техническое обслуживание при хранении БТВТ........................... 154

12.4. Объём работ по снятию БТВТ с хранения..................................... 157

13. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА............................................................ 159

14. ПАРКОВЫЕ И ПАРКОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДНИ.......................... 165

14.1. Организация парковых и парково-хозяйственных дней............... 165

14.2. Планирование парковых и парково-хозяйственных дней............. 165

Контрольные вопросы.................................................................................... 167

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................ 169

Редактор Ю. Ю. Аптрашева

Компьютерная верстка – А. В. Отраднова

ИД № 06039 от 12.10.2001

Свод. темплан 2010 г.

Подписано в печать 26.07.10. Формат 60х84 1 / 16 . Отпечатано на дупликаторе.

Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,75. Уч.-изд. л. 10,75.

Тираж 200 экз. Заказ 513.