- 4538

Технологию «25-го кадра» применяют для того, чтобы подтолкнуть кого-нибудь к совершению каких-либо поступков. Психофизиологическая основа «25-го кадра» – это механизмы внушения с использованием неосознаваемых раздражителей.

Термин «25 кадр» не считается научным и используется только в популярных статьях. Вместо него применяется более конкретный и определенный - «подпороговый (субсенсорный, неосозноваемый) раздражитель (стимул)».

Психофизиологии, Гершуни и Костандов, занимавшиеся исследованиями восприятия кратковременно демонстрируемых на экране слов, экспериментально подтвердили возможность неосознаваемого восприятия и открыли особый класс, так называемых, «субсенсорных» (подпороговых) условных рефлексов».

Например, Костандов провел следующий эксперимент. Группе испытуемых на экране кратковременно экспонировалась надпись: «горячо». При экспозициях менее одной миллисекунды испытуемые никак не воспринимали информацию. Примечание: 1 секунда равна 1000 миллисекунд.

При увеличении экспозиции до 10 миллисекунд испытуемые не замечали экспонируемое на экране слово «горячо», но субъективно ощущали, что им стало горячо. При увеличении экспозиции до 100 миллисекунд испытуемые могли прочитать слово «горячо» на экране, но ощущения, что им стало горячо, не возникало.

Таким образом, было установлено, что между физиологическим порогом восприятия (менее одной миллисекунды) и порогом сознания (100 миллисекунд) находится подпороговая зона восприятия (субсенсорная зона восприятия), где информация воспринимается человеком, минуя сознание.

Увидеть 25-й кадр на телеэкране стало возможно только с появлением в 2002 году специальной компьютерной программы. Именно тогда евро-Министерство по информации и печати России проговорилось о том, что технология 25-го кадра используется в каждой программе и в каждом рекламном ролике.

Технология формирования телевизионного изображения на экране имеет в своей основе частоту стандартной электрической сети - 50 Герц (50 раз в секунду). Видеоряд представляет собой временную последовательность полукадров с частотой 50 полукадров в секунду (т.е. 25 кадров в секунду). Демонстрация двух полукадров, формирующих полноценный кадр изображения на экране, длящихся до 40 миллисекунд, находится ниже порога сознания, попадая в эту подпороговую зону.

При помощи этой технологии в подсознание внедряются установки, например, на подавление воли, на положительное отношение к кандидатам на выборах и к самим выборам.

После просмотра телепрограмм ухудшается самочувствие.

Было замечено, как несмышленый годовалый ребенок, беззаботно и, не обращая никакого внимания на окружающую обстановку, играющий при включенном телевизоре, вдруг начинал смотреть на экран немигающим завороженным взглядом каждый раз, когда показывали рекламу.

Исследователи Университета Миннесоты утверждают, что ученики старших и средних классов, которые долгое время просиживают перед телевизорами, в будущем имеют больше шансов воспитать у себя пристрастие к «мусорной» пище.

Они наблюдали за 2000 учениками средней и промежуточных школ и пришли к выводу, что время ежедневного просмотра телевизионных передач напрямую связано с пищевыми пристрастиями детей.

Так, те из них, кто сидел перед телевизором не менее 5 часов в день, ели меньше фруктов, овощей, цельного зерна и продуктов с высоким содержанием кальция. В их рационе чаще встречались различного вида снеки, жареная пища, богатая содержанием транс-жиров и газированные напитки.

В любую программу могут быть встроены кадры, вызывающие влечение к спиртному, наркотикам или формирующие положительное отношение к мошенникам.

Инструкция

Кадры кинофильма сливаются для нас в непрерывное движение из-за скорости реакции сетчатки: в момент, когда на экране появляется следующее изображение, мы все еще видим предыдущее, и они накладываются для нас друг на друга. Но из-за этого же явления «вставной» кадр будет отчетливо заметен - вы увидите его наложенным на один-два следующих кадра. Поэтому, если в кинотеатре вы уловили, что поверх изображения мелькают странные или надписи, знайте, что против вас пытаются применить таинственный «25 кадр».

Несмотря на замедленную реакцию сетчатки, человеческий глаз невероятно чувствителен - он способен уловить даже отдельные фотоны (кванты света). Поэтому вставное изображение можно увидеть даже в том случае, если частота смены кадров намного выше, чем двадцать четыре или двадцать пять в секунду.

Частота обновления типичного или телевизора составляет от 50 до 100 герц, то есть луч развертки (или сигнал, создающий точку на жидкокристаллическом дисплее), проходит через все пикселы экрана и возвращается в исходную точку 75-100 раз в секунду. Казалось бы, при такой скорости ничего не стоит вставить в или передачу сколько угодно скрытых кадров.

Однако здесь роль сетчатки глаза исполняет матрица самого экрана. Ее пикселы продолжают светиться еще какое-то время после того, как луч или сигнал от них ушел. Поэтому и на экране любое «скрытое изображение» будет заметно достаточно отчетливо.

Но даже если вы по каким-то причинам пропустили двадцать пятый кадр, не осознав его, бояться все равно нечего. Он повлияет на ваше поведение ничуть не больше, чем все остальные того фильма, который вы смотрели.

Главная идея метода двадцать пятого кадра - Вайкери, что сублиминальное (слишком короткое, чтобы его осознать) минует сознательное восприятие и уходит прямиком в подсознание. В действительности же, что давно известно биологам и психологам, любая информация извне вначале проходит подсознательную обработку, и только затем то, что прошло через эти фильтры, передается сознанию. Нет никакого делать скрытое сообщение настолько коротким.

Видео по теме

Обратите внимание

Несмотря на то, что метод двадцать пятого кадра не действует, способы повлиять на поведение человека через сигналы его подсознанию все же существуют. Для этого, однако, вовсе не нужно применять скрытые изображения - информация для подсознания всегда лежит на самом виду. Но и ее можно научиться распознавать, и сведения об этом вы легко сможете найти в книгах современных психологов.

Источники:

  • Клуб скептиков - 25 кадр

Эффект 25-го кадра используется в некоторых учебных программах, например, при обучении иностранному языку. Считается, что данная методика значительно упрощает изучение лексического словаря.

Инструкция

Программа обучения языку, основанная на применении эффекта 25 кадра, устанавливается практически так же, как и обычные утилиты. Установите оптический диск с программой в привод компьютера. Система автозапуска вызовет на экране Windows меню установки. Если автоматического запуска не произошло, откройте диск в «Моем компьютере» и запустите файл "autorun.exe" вручную.

В меню установки содержатся следующие пункты: установить, запустить утилиту, удалить программу и выход. Чтобы установить ПО, нажмите на пункт «Установить». Запустится мастер установки. Если у вас программы на диске нет, можете найти в интернете при помощи специальных поисковых систем. Не забывайте все файлы, загруженные в интернете, проверять при помощи антивирусного программного обеспечения.

Мастер установки спросит вас о необходимых параметрах: каталог для установки, раздел в меню «Пуск» для размещения ярлыка запуска, создавать или нет ярлык на рабочем столе и прочие. Сделайте свой выбор и нажмите «Далее».

После завершения процедуры установки запустить программу можно тремя способами. Как правило, используя ярлык на рабочем столе, вы можете без проблем открыть ПО. Также можете найти ссылку в меню пуск или через меню автозапуска диска. Если у вас установлена антивирусная программа со встроенным сканером сетевого трафика, она спросит, разрешить ли данной программе выполнение - выберите пункт «Добавить в доверенные».

Если в момент выбора урока программа , возможно, в утилите K-Lite Mega Codec Pack включен пункт MPEG PS splitter. Чтобы устранить эту проблему, необходимо переустановить утилиту K-Lite Mega Codec Pack. В целом же можно сказать, что установить 25 кадр довольно таки просто, главное иметь права администратора на персональном компьютере.

Видео по теме

При помощи программы «25 кадр» можно, как уверяют ее разработчики, выучить языки и освоить множество других учебных материалов. Как же ее правильно установить так, чтобы она действительно работала?

Инструкция

Купите диск с программой «25 кадр» и установите его в привод компьютера. Подождите, пока сработает система автозапуска. Если этого не происходит, откройте диск через «Мой компьютер» и найдите файл autorun.exe. Кликните по нему и запустите установку программы вручную.

Ознакомьтесь с меню, предлагаемым программой автозапуска. В нем указаны следующие пункты: «Установить», «Инструкция», «Запустить программу», «Удалить программу», «Выход». Нажмите на пункт «Установить». Введите в мастере установки нужные параметры: путь к файлу, раздел в меню «Пуск» и т.п. Нажмите «Далее». Подождите, пока программа установится на ваш компьютер.

Проверьте, правильно ли вы установили программу, и нет ли проблем с ее запуском. Для этого или щелкните по ее ярлыку на рабочем столе, или выберите пункт «Запустить программу» из меню автозапуска, или откройте ее через «Пуск».

Если программа перестала отвечать, проверьте кодекпак (K-Lite Mega Codec Pack) и, при необходимости, переустановите его. Для этого зайдите в «Панель управления», выберите «Установка и удаление программ» (или «Программы и компоненты») и нажмите «Удалить». После этого скачайте K-Lite Mega Codec Pack заново, а в процессе установки снимите флажок с пункта MPEG splitter. Перезагрузите компьютер. После разрешения проблем с K-Lite Mega Codec Pack потребуется, возможно, и переустановка программы «25 кадр».

Если после запуска программа просит вставить диск, даже если он уже находится в приводе, то попробуйте отключить/включить дисковод. Для этого зайдите в «Панель управления», выберите раздел «Система», потом – «Оборудование» и вызовите «Диспетчер устройств». В дереве подключенных устройств выберите дисковод, кликните по нему правой кнопкой мыши и временно отключите его. После включите, так же кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Задействовать». Если на вашем компьютере имеется несколько дисководов, аналогичным образом вы можете поступить с тем, что в данный момент не используется, чтобы не перегружать систему.

Каждый в своей жизни хотя бы раз слышал про технологию 25 кадра. Мнение о ней не однозначно. Одни считают, что применение данной методики всегда плохо и ведет к необратимым процессам в головах масс и движениях социума, другие ставят в зависимость от области применения, третьи твердят о бесполезности воздействия. Однако почти сто лет эта тема остается актуальной.

Инструкция

Технология «25-го кадра»

Феномен «25-го кадра » обсуждается в широкой печати с середины XX века. В настоящее время большинство ученых как западных, так и отечественных, говорит о нем, как об одной из наиболее ярких мистификаций в области маркетинга и рекламы. Однако при всех имеющихся сегодня доказательствах его несостоятельности все-таки требуется более пристальное внимание к данному явлению в связи с целым рядом новых открытий в сфере психологических воздействий на сознание и подсознание людей.

С конца XIX века для проведения научных и прикладных исследований психологами-экспериментаторами используется аппарат под названием тахистоскоп. Еще в 1920 году немецкий профессор П. Кирхманн (P. Kirchmann ) опубликовал результаты изучения восприятия потребителями шрифтов, применявшихся в рекламных текстах, с помощью вращающегося тахистоскопа Циммермана. Он предъявлял испытуемым карточки с различным написанием латинских букв с экспозицией 0,04 секунды и определял, какие буквы воспринимаются лучше.

Через несколько десятилетий в середине XX века компания «Eastman Kodak» разработала электронный тахистоскоп в виде импульсной лампы с долготой вспышки 1/60000 секунды, что позволяло фиксировать на фотографических снимках быстродвижущиеся объекты, например удалось запечатлеть полет пули в воздухе.

С помощью данного прибора психологи начали экспериментально изучать явление, которое известно как эффект «дежа вю». Суть эффекта состоит в следующем. Обычно человек не успевает сознательно воспринять информацию о каком-либо объекте в течение очень коротких промежутков времени, задаваемых тахистоскопом. Однако при ее повторном, более длительном предъявлении, он обнаруживает, что уже «где-то видел» этот объект, причем чаще всего не может вспомнить, где именно и при каких обстоятельствах.

В начале 50-х годов XX века владелец исследовательской фирмы «Subliminal Projection Company» Джеймс М. Вайкери (James М. Vicary ) выступил с предложением внедрить в практику рекламного дела технологию, основанную на принципе тахистоскопа. Он называл ее «подпороговой рекламой». Так же, как кратковременная вспышка тахистоскопа может запечатлеть на фотопленке эпизод быстродвижущегося объекта, с помощью кинопленки (точнее вклеенного в нее 25 кадра) можно было, по его словам, предъявлять зрителям некое изображение рекламного характера так, чтобы мозг фиксировал то, что не успевает увидеть глаз.

Джеймс Вайкери утверждал, что в одном из кинотеатров Нью-Йорка его фирмой были проведены опыты над 45 699 зрителями. Во время просмотра фильма со специальными вставками зрители подсознательно воспринимали два сообщения: «Ешьте поп-корн» и «Пейте кока-колу». Д. Вайкери заявил также, что после такого воздействия объем продаж поп-корна возрос в целом на 57,7 %, а кока-колы - на 18,1 %. Однако он не объяснил разницы в процентах или каких-либо других деталей опытов, в частности, не указал точное место их проведения. Д. Вайкери утверждал, что не может раскрывать суть метода, так как это является содержанием его заявки на патент.

Есть данные, что технология «25-го кадра» несколько лет приносила автору проекта миллионы долларов, и в январе 1958 года была создана специальная Федеральная Комиссия, чтобы рассмотреть вопрос о выдаче ему патента. В Вашингтоне (округ Колумбия) комиссия присутствовала на закрытой демонстрации экспериментального фильма с вклеенным в кинопленку «25-м кадром», содержащим текст: «Ешьте поп-корн». Однако после просмотра члены комиссии единодушно пришли к выводу о недостоверности данных Д. Вайкери и фиктивности его «технологии воздействия». Не получив патента, он заменил термин «подпороговая реклама» на «напоминающая реклама», а позже, по свидетельству ряда очевидцев, публично сознался в фальсификации экспериментальных результатов, и с 1958 года о нем ничего не известно.

Скептически настроенные ученые утверждали, что подсознательные установки не способны напрямую стимулировать мотивацию и соответствующие ей действия (например, покупку в магазине объективно ненужного товара), но они не отрицали, что информация, многократно предъявляемая с помощью тахистоскопа, может в ряде случаев запоминаться лучше, чем при предъявлении той же информации однократно в течение достаточно длительного времени.

В настоящее время некоторые фирмы, занимающиеся обучением иностранным языкам, предлагают методики, позволяющие, если верить их рекламе, улучшать процесс запоминания иностранных слов. В аннотациях они используют ссылку на «эффект 25-го кадра», хотя предлагаемые ими приемы основаны на иных психологических принципах по сравнению с тем, что первоначально приписывал «25-му кадру» Д. Вайкери.

Если рассматривать тахистоскопические методы с точки зрения воздействия на память, то, по-видимому, в них есть определенный смысл, ведь в мнемотехнике - системе опосредствованного запоминания - описано много подобных способов заучивания материала, ставших известными еще несколько тысячелетий назад. Например, в древней Индии йоги для тренировки памяти использовали следующий прием. Человек, глядя на объект, должен многократно и очень быстро открывать и закрывать глаза, каждый раз мысленно представляя себе то, что он намеревается запомнить. В свою очередь, Джеймс Вайкери первоначально рассматривал технологию «25-го кадра» не как способ, облегчающий запоминание, а как метод внушения, то есть суггестивного воздействия, управляющий волей и поведением человека. Что далеко не одно и то же.

Более того, специалисты в области киносъемки отмечают, что вклейки «25-го кадра» чаще всего заметны на киноэкране и узнаваемы при их многократном предъявлении. На основе имеющихся сегодня телевизионных технологий подобные кадры также не удается полностью «спрятать» от зрителя и тем самым воздействовать на него, минуя осознанное восприятие.

Проблема механизмов психологического воздействия на подсознание с помощью тахистоскопических методик так и не получила однозначного решения. Однако интересным оказывается следующее наблюдение. Известно, что, воспринимая окружающую действительность, человек концентрирует внимание лишь на отдельных ее проявлениях (объектах, характеристиках и т. д.). Например, находясь на многолюдном рынке, прислушиваясь к голосам торговцев, рекламирующих свою продукцию, покупатель может одномоментно осознавать речь лишь одного из них.

В какой-то момент времени человек вдруг переключает внимание на призывы другого торговца и перестает обращать внимание на первого. Как правило, покупатель не может вспомнить, что говорил первый торговец в то время, когда он слушал второго.

Несмотря на то, что в органы восприятия (слух, зрение и др.) поступает вся информация из внешнего мира, человек осознает и запоминает лишь ту, которая была предметом его внимания. Таким образом, внимание связано с ориентировочной деятельностью. Оно выступает также неким внутренним ограничителем, фильтруя сигналы и защищая мозг от перегрузок. Внимание «наводит порядок» в сознании, что необходимо для осуществления целенаправленной умственной и практической деятельности. У ряда исследователей возникает вопрос: «Доступна, в какой степени и влияет ли вообще на поведение человека информация, которая поступает через органы восприятия, но не является предметом внимания?». Если внимание выполняет функцию защиты от информационного перенасыщения, то не может ли мозг каким-то образом использовать эту информацию на уровне подсознания? В когнитивной психологии рассматриваются несколько типов моделей.

Модели первого типа, в частности Д. И. Бродбента (D.E.Broadbent ), Г. Стерлинга (G. Sperling ) и других, предполагают фильтрацию сигналов на сенсорном уровне в самом начале ее «попадания в мозг». Предполагается, что она, не став предметом внимания, не поступает на дальнейшую переработку, быстро стирается, нигде не содержится и, следовательно, не может быть восстановлена.

Модели второго типа, которые разрабатывают Г. А. Дойч (G. Л. Deutsch ) и Д. Дойч (D. Deutsch ), предполагают, что мозг воспринимает всю информацию, она отбирается (селектируется, осмысливается) на этапе обработки, но уже в каких-то достаточно глубоких его структурах.

Отсюда следует, что, если верны модели второго типа, информация, на которую человек не обращал внимания, может каким-то образом использоваться, например, в сновидениях, при принятии решений в процессе выбора, в виде случайных ассоциаций, внезапных озарений и пр. Есть предположение, что на этом же принципе основаны творческие процессы, интуиция и даже введение человека в гипнотический транс. Чтобы последнее произошло, необходимо достичь снижения уровня рефлексивного контроля.

В настоящее время большинство специалистов в области маркетинга полагает, что возможные эффекты тахистоскопического предъявления рекламы, в частности по технологии «25-го кадра», оказываются экономически невыгодными. То есть затраты, как правило, во много раз превышают возможный психологический эффект.

Существует мнение, что ссылка на применение «25-го кадра» чаще всего используется рекламистами в качестве некоего рекламного трюка для получения более высоких гонораров от заказчиков. Для этих же целей они предлагают и другие не столь известные, но не менее «эффективные» психотехнологии. Однако методика «25-го кадра» обладает особой привлекательностью в силу того, что она не раз вызывала в прессе бурные дискуссии, что сделало ее модной.

Крупнейшее в мире рекламное агентство «Огилви и Мэйзер» (Ogilvy & Mather ) выявило, что 62 % потребителей верит, что подпороговая реклама существует, а 52 % - что эта реклама принуждает людей покупать ненужные им вещи. Следует отметить, что многие рекламодатели (бизнесмены, менеджеры, политики), а также юристы не являются в данном случае исключением. Они склонны считать, что «феномен 25-го кадра» существует, широко применяется и обладает исключительным психологическим эффектом. Именно поэтому данная технология (как и другие подсознательные воздействия в рекламе) запрещена Статьей 10 Федерального закона «О рекламе» и Законом о СМИ.

Некоторые последователи Д. Вайкери, в частности Вильсон Брайан Ки (Wilson Bryan Кеа ), утверждали, что «25-й кадр», как и другие методы подсознательного воздействия на психику человека, например скрытые эротические образы, вызывают у зрителей некое состояние беспокойства, которое снимается только после выполнения соответствующей инструкции.

Многие ученые критически относятся к этой идее. Однако точного ответа на данный вопрос не существует лишь по той причине, что современная коммерческая реклама слишком разнообразна, а исследований явно недостаточно, чтобы делать такие однозначные и категоричные обобщения. Хорошо известны удачные попытки использовать эротику в рекламе. Есть примеры того, как эротика в рекламе наносит огромный вред не только рекламодателю, но и потребителям, которых никак нельзя отнести к так называемой целевой группе.

Из книги Социальный контроль масс автора Луков Валерий Андреевич

9.2.3. Технология отношений со СМИ Любой субъект общественных связей, будь то властные структуры, организации или фирмы, строит свои отношения с общественностью с помощью средств массовой информации, которые являются частью коммуникационной системы. Структуры «паблик

Из книги Антиблэк автора Орлов Виктор

ТЕХНОЛОГИЯ Работа пиарщика в ситуации, когда никто его блэком не трахает, похожа на сладкую булочку: генерь великие идеи, пописывай позитивные статейки и продвигай их в прессу.В условиях же блэка, поддерживать который с экономической точки зрения коммуникационным сетям

Из книги Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций автора Шевчук Денис Александрович

49. Эффект 25-го кадра 1. Эффект 25-го кадра возникает из-за того, что зрение человека обладает определенной инерционностью (24 кадра в секунду) и если в обычную киноленту добавить при монтаже 25-й кадр, не относящийся к основному сюжету, то он будет незаметен. Информация об этом

Из книги Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров автора Шепель Виктор Максимович

Технология ортобиоза Оригинальный русский педагог-исследователь П.Ф. Каптерев писал: "Деятельно живущий организм, свободный, не стесняемый искусственными путами, - лучший врач самого себя". Американский геронтолог Форсайт, наблюдая в течение 15 лет пожилых людей,

Из книги Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов автора Вирин Федор Юрьевич

Из книги Анатомия сарафанного маркетинга автора Розен Эмануил

Из книги Финансовый менеджмент – это просто [Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов] автора Герасименко Алексей

Из книги Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим автора Тарасов Владимир Константинович

2.2 Технология проведения Участникам были присвоены номера с 1 по 9. Первые три номера – членам первой команды, следующие три (4, 5 и 6) – второй, а номера 7, 8 и 9 – третьей команде.Каждый участник перед началом соревнований получил конверт с заданиями. При этом одно и то же

Из книги Танец продавца, или Нестандартный учебник по системным продажам автора Самсонова Елена

4.18.2 Технология проведения Несколько организаторов (или участников) – от 5 до 8 – в этом своеобразном «слаломе» исполняют роль «препятствий», все остальные должны, выступая в роли руководителя, пройти все препятствия одно за другим.Примеры препятствий (у каждого

Из книги Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие автора Ситкинс Патрик

4.19.1 Технология проведения Каждый участник получает записку с вопросом и время на подготовку – около трех минут.Диалог проходит в течение пяти минут в виде непринужденной «светской» беседы, т. е. без определенной повестки дня, регламента и т. п.За это время каждый из

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

4.20.1 Технология проведения Участники располагаются парами друг против друга, как в тренингах «ПАЛОЧКИ» и «КНЯЗЬ».Один из участников играет роль начальника, его визави – подчиненного.Задается общая тема диалога между начальником и подчиненным.Например:Подчиненный

Из книги Встань с дивана! Как создать свой бизнес и стать независимым автора Лысов Сергей Александрович

2.4. ЧТО ТАКОЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» Если определять продажу как многошаговый процесс, то сразу возникают вопросы:– где, когда и каким образом мы, как продавцы, учимся тому, как этот самый многошаговый процесс организовывать?– откуда мы берем информацию о том, что и как делать при

Из книги автора

2.6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ Еще один рабочий вариант определения: ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ – совокупность действий, распределенных во времени и направленных на получение ожидаемого результата (денег при обмене, лояльного клиента, расширение клиентской базы и т. д.) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ

Американские техники ведения бизнеса отличаются агрессивностью. Это стало следствием того, что техники продаж в Америке являются таким же товаром, как велосипеды или ботинки, причём гораздо менее затратным, чем реальное производство. Не требуется аренда производственных площадей, закупка станков, разработка моделей, наём специалистов. Как результат, Америка стала родиной множества методик сублиминального воздействия – так называются манипуляции людьми, основанные на подсознании.

Паника и ажиотаж

После публикации результатов эксперимента реакция общественности была разнообразной. Владельцы бизнесов продаж бросились закупать технологию, лекции Викери пользовались большой популярностью. Технологию начали внедрять в политических и предвыборных мероприятиях, в обучении.

Журналисты, педагоги, политики забили тревогу. Их профессиональное мастерство грозило стать менее востребованным на фоне столь лёгкого способа добиться от людей чего угодно. Последовали обвинения в зомбировании общества и нарушении таким образом права человека на самостоятельное принятие решений. Журналист Норманн Казинис опубликовал обличающую статью «Запятнанное подсознание».

25 кадр в фильмах

В ряде фильмов режиссёры применили эту технологию для повышения интереса к своим лентам. Как пример, это сериалы «Вавилон-5», «А теперь – слово».

В телесериале «Коломбо» преступник использует 25 кадр, чтобы жертва явилась в нужное место. Затем сам лейтенант Коломбо этим способом ловит преступника.

Обнаружилось, что у системы Викери есть побочные эффекты. В Японии методику 25 кадра обвинили в приступах эпилепсии у детей после просмотра мультфильмов о Покемоне.