Однако отступать было некуда, мой шеф был твердо настроен передать часть дел мне, и пришлось мне на собственном примере познать все тонкости и трудности умения руководить. В дальнейшем эти навыки только оттачивались на следующих работах, и теперь я могу с чистой совестью и знанием дела дать вам несколько , основываясь на собственном примере — что делать, если вдруг судьба занесла вас в кресло руководителя.

Совет № 1. Если бремя руководства обрушилось на вас неожиданно, будьте готовы к тому, что — стать достойным примером для своих подчиненных. Теперь получасовые опоздания, долгие разговоры в курилке и открытый журнал на столе в рабочее время (если, конечно, вы не работаете в фэшн-индустрии) — это не для вас.

Одевайтесь чуть строже , чем обычно, забудьте о смешных галстуках с обезьянками и сумках с комикс-принтами. Придется теперь вам носить все это исключительно в свободное время. На работе же вы должны являть собой образец для подражания и живое воплощение корпоративной культуры. Исключение из традиционного составляет, пожалуй, только становящийся уже привычным во многих компаниях комплект «пиджак плюс джинсы». В этом наряде вы можете смело появляться как на отдыхе, так и перед своими подчиненными. Хотя и здесь следует сделать оговорку на возможные правила и стандарты компании.

Если вы привыкли опаздывать на работу, вам придется забыть об этом. Начальнику любого ранга приходится проявлять как минимум потому, что ему самому приходится отчитывать других сотрудников за опоздания. Приучите себя ставить будильник на полчаса раньше и утешайтесь тем, что вы приобретаете все большее уважение среди коллег, соответствуя образу настоящего руководителя даже в таких мелочах. Фото: Depositphotos

Забудьте об обсуждении личной жизни в кругу коллектива. Ваши школьные романы и первая любовь теперь закрытая тема, если, конечно, вы не хотите, чтобы ваши похождения обсуждались с удвоенным азартом и подрывали вашу репутацию надежного и ответственного человека. Максимум, что могут знать про вас подчиненные — это семейное положение и имя-отчество обожаемого супруга. А что вы хотели? Теперь посиделки, посвященные теме мужчин, придется оставить для близких подруг. Что, возможно, и к лучшему — сплетни досужих кумушек с работы еще никому не приносили большой пользы, особенно в сфере .

Кстати, относительно сплетен , могу только посоветовать: если к вашему столу, где вы только-только успели разобрать дела и протереть пыль с кактусов, чередой пойдут жалобщики, кляузники, клеветники и завистники с доносами на своих коллег, постарайтесь немедленно пресечь подобные проявления дурного характера. Конфликты и интриги разъедают , действуя хуже, чем любой злой умысел конкурентов или внешний финансовый кризис. С открытыми друг на друга, конечно же, разбираться стоит, но предпочтительная позиция в данном случае — исключительно справедливая.

Забудьте о ваших личных симпатиях и антипатиях и о том, что год назад Маша из отделы сбыта дала вам в долг пятьсот рублей до зарплаты. Если уж приходится брать на себя роль судьи, будьте до конца честны с собой и с людьми, с которыми вы работаете. Это поможет сохранить рабочую атмосферу в коллективе и укрепить ваш пока еще шаткий авторитет. А ведь именно на глубоком и искреннем уважении к личности начальника держится дисциплина во многих отделах и компаниях. Ведь, как говорил профессор Преображенский, герой незабываемого булгаковского романа «Собачье сердце», террором достичь ничего нельзя, будь он красный, белый или даже коричневый.

Совет № 2. А вот и слово по поводу террора. В психологии выделяют три основных типа управления, вне зависимости от того, работаете вы учителем в восьмом классе или руководите крупным производством, к примеру, мороженого. Это авторитарный , демократический и либеральный .

При либеральном стиле ваше попустительство грозит закончиться срывом планов, дружным бездельем всего отдела или даже компании и, в конце концов, полным провалом порученного вам дела. В случае, если вы выберете авторитарное управление в качестве своего основного оружия, не стоит недооценивать того, что ваше грозное выражение лица и обещания всевозможных карательных мер, а также их исполнение со временем начнут приводить ваших сотрудников в ступор, вместо того, чтобы подогревать их мыслительную активность. А вот демократический стиль руководства хорош в качестве золотой середины — и похвалить можно, и пожурить, и подстегнуть персонал, когда требуется.

На практике демократический стиль управления легче всего использовать, когда на предприятии есть какие-либо формы отчетности. Планы, сроки и еженедельные отчеты способны подогреть трудовой энтузиазм самых завзятых лентяев. Если же в компании такие меры не приняты, а вышестоящее руководство резко против их введения, не стоит отчаиваться. На первых порах вполне можно ограничиться получасовыми совещаниями с персоналом раз в неделю, на которых вы можете обсудить как цели, которые вы ставите перед каждым сотрудником, так и результаты их работы за прошедший период.
Фото: Depositphotos

Совет № 3. Как известно, самый лучший руководитель — это тот, кто знает и любит свое дело. Как бы хорошо вы ни знали менеджмент и каким бы маркетинговым гением ни были, всегда стоит детально изучить то дело, которым вы в данный момент занимаетесь. В какую бы сферу деятельности вас не занесло, ключ к вашему успеху — это постоянное расширение и углубление знаний о том, что приносит компании деньги, а вам — зарплату.

Когда я пришла на свою работу № 2, то не знала о компьютерных играх ровным счетом ни-че-го ! За первые месяцы работы мне пришлось перелопатить горы литературы, стать постоянной посетительницей сайтов геймдевелоперов и провести многие бессонные вечера за эпохальными творениями компьютерных гениев. В конце концов, я приобрела стойкую антипатию к компьютерным играм сроком ровно на полгода, но научилась выражать свою мысль доступным для моих подчиненных языком и приобрела большое уважение к своей персоне с их стороны. Не стоит лениться, изучая новую и незнакомую для вас сферу деятельности, ведь если вы полюбите это дело, то сможете продвигаться по карьерной лестнице уже с солидным багажом знаний и умений именно в нем.


Фото: Depositphotos

Управление персоналом — вовсе не такое простое занятие, как вам может показаться до того, как вы сами окажетесь в кресле руководителя. Выше перечислены лишь основные трудности, с которыми может столкнуться начинающий управленец. На самом деле, в этой работе не меньше подводных камней, чем в любой другой, но со временем опыт и знания переходят из количественного показателя в качественный, позволяя вам стать действительно хорошим руководителем и привести свою компанию к долгожданному успеху.

Ведь в конечном счете порой не важно, какие мелкие ошибки вы допустите на первых порах в своем общении с персоналом. Самая состоит в том, чтобы ваша совместная работа с коллективом дала прекрасные плоды, выражающиеся в процветании компании и увеличении ее доходности.

Учитывая демократизацию общества, понимание ценности каждой личности понадобились новые методы, принципы и стили управления коллективом. Руководитель нового типа должен быть не просто хорошим организатором, аналитиком и психологом, но и обладать такими личностными качествами, чтобы заслужить авторитет у подчиненных. Как управлять коллективом и какими качествами должен обладать руководитель, вы узнаете в этой статье.Современный руководитель должен иметь высокую нравственную культуру, чтобы заслужить признание и уважение коллег. Необходимы такие качества, как честность, справедливость, порядочность, умение понимать и слушать. Не менее важно для руководителя знание этикета и правил поведения.

Общение руководителя с подчиненными должно происходить в деловом стиле, но при этом необходимо соблюдать взаимную вежливость, внимательность и доброжелательность. Это залог здоровой атмосферы в коллективе и расположение к сотрудничеству.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Управление коллективом предполагает, что руководителю нужно отдавать распоряжения, обращаться с просьбами, проводить собеседования, увольнять, мотивировать и наказывать. Как это делать правильно?

Деловое общение руководителя

  1. Отдавая распоряжение, руководитель должен опираться на собственный авторитет. В приказном тоне отдавать распоряжение можно лишь в экстренных ситуациях, когда необходимо решить проблему незамедлительно. При этом инициатива исполнителя подавляется и он, по сути, освобождается от ответственности. Он просто выполняет приказ.
    Эффективность труда снижается, если отдать приказ с угрозой наказания.
    Эффективным методом управления сотрудника является распоряжение в форме просьбы. Тогда сотрудник чувствует, что ему доверяют, хотят с ним сотрудничать и верят в его способности. Особенно, если поручение касается того, что ни входит в его обязанности.
    Эффективное управление сводится к тому, что сотрудников необходимо стимулировать, развивать их активность и давать возможность проявлять инициативу. Только в этом случае эффективность труда будет наиболее высокой.
    2. В обязанности руководителя входит как наказание, так и поощрение, и мотивация сотрудников.
    Законодательством определены возможные санкции по отношению к сотрудникам, но сам руководитель не должен забывать об этикете. Даже наказывая, нужно постараться сохранить нормальные отношения в коллективе.

Как правильно наказывать?

  • Ни в коем случае не наказывать или критиковать человека без наличия подтвержденных данных нарушения;
  • Если работа была выполнена плохо, нужно узнать, кто поручил ее сотруднику, как проводился контроль и определить степень ответственности сотрудника за некачественную работу. Ведь часто бывают ситуации, когда у человека просто не было нужных материалов, знаний или поддержки для выполнения работы;
  • Руководитель должен уметь признавать свои ошибки;
  • Необходимо поговорить с сотрудником и выяснить его мотивацию и причины нарушения;
  • Никогда не критиковать сотрудника публично;
  • Наказание должно зависеть от тяжести проступка. Причем, требования ко всем членам коллектива должны быть одинаковыми.

Психологическое управление коллективом подразумевает способность руководителя правильно вести разговор с подчиненными. Прежде, чем начать говорить о проступке, необходимо успокоиться и начать беседу с достижений и успехов сотрудника. Разговор нужно вести в приватной обстановке, чтобы не создать внутригрупповой конфликт в коллективе. Желательно, чтобы руководитель объяснил подчиненному, чем он недоволен, привел факты нарушения и внимательно выслушал объяснения подчиненного. Закончить разговор нужно тем, что руководитель должен подчеркнуть сильные стороны сотрудника и вселить в него веру, что в дальнейшем у него все получится.

3. Система мотивации сотрудников в вопросе, как управлять коллективом, имеет огромное значение. Но даже поощрять сотрудников нужно уметь правильно.

Материальная мотивация персонала должна выражаться в поощрении за успешно проделанную роботу сразу после ее окончания. Эффективность конкретного незамедлительного поощрения намного выше, чем ожидание премии к концу месяца. Нематериальная мотивация сотрудников может нести большую ценность, чем материальная. К примеру, если руководитель публично похвалит сотрудника в присутствии коллег, уважение которых для него важно. Признание успеха подчиненного вовремя с правильно подобранными словами – отличная мотивация. Раньше часто практиковались в организациях вручение грамот, доски почета. Сейчас в некоторых государственных организациях такие методы управления коллективом остались, но новое поколение их уже не воспринимает всерьез.

4. В обязанности руководителя входит и увольнение сотрудников. Это достаточно болезненная процедура. Руководитель не должен извиняться, чтобы не давать лишнюю надежду подчиненному. Не стоит увольнять перед выходными или праздниками. Беседа должна занимать не более 20 минут, так как сотрудник, находясь в стрессовом состоянии, просто не сможет услышать подробные объяснения и причины его увольнения.

Отношение руководителя к подчиненным должно быть уважительным в любой ситуации. Лучше всего обращаться к сотрудникам на «Вы». Во время разговора с подчиненным, руководитель должен больше слушать, чем говорить. Задавать вопросы по поводу того, что думает сотрудник о качестве своей работы, что бы он улучшил, что он считает своими сильными сторонами. В процессе диалога с подчиненными, руководитель, умеющий слушать, может извлечь много полезной информации. В частности, как улучшить менеджмент персонала организации.

До недавнего времени функции менеджеров по персоналу выполняли линейные руководители. Достаточно было просто оформлять приказы об увольнении, зачислении на работу и повышении. Сейчас этого недостаточно. Менеджеры по персоналу должны заниматься подбором кадров, развитием сотрудников, мотивацией и стимулированием труда.

Менеджмент персонала помогает использовать все потенциальные возможности сотрудников для достижения целей организации. Но при этом обеспечивать нормальную психологически здоровую атмосферу в коллективе, следить за условиями труда.

Основные задачи менеджмента персонала организации:

  1. Определять потребности сотрудников;
  2. Помогать адаптироваться в новом коллективе;
  3. Подбирать кадры;
  4. Стимулировать заинтересованность в карьерном росте;
  5. Разрабатывать правильную систему мотивации;
  6. Способствовать развитию, как личностному, так и профессиональному;
  7. Улаживать конфликты.

Принципы эффективного управления

Руководитель должен анализировать ситуацию, прогнозировать стратегию и управлять ее реализацией. Подчиненный должен реализовывать решение руководителя. Поэтому, основными принципами эффективного управления являются определенные качества руководителя – профессионализм, организованность и порядочность. Так как ему приходится решать проблемы из любой сферы организации.

Подчиненный, в свою очередь, должен быть исполнительным, инициативным, честным, порядочным и стремящийся к продвижению по службе.

Стили управления коллективом: как управлять персоналом? Какой стиль управления лучше?

Можно выделить 6 основных стилей управления персоналом, каждый из которых имеет как свои плюсы, так и минусы:

  1. Командный стиль – незамедлительное подчинение сотрудников в основном в приказном тоне. Этот стиль помогает держать сотрудников под контролем, мотивировать их дисциплиной и санкциями. Он целесообразен в критических ситуациях, когда риски очень велики при малейшей ошибке. Но при этом сотрудники не развиваются, ничему не учатся, в коллективе царит недовольство, что приведет к фрустации.
    2. Авторитарный стиль подразумевает выстраивание стратегии развития и создание перспектив для подчиненных. Руководитель ведет себя строго, но справедливо и четко направляет сотрудников, в каком направлении развиваться, показывая на своем примере чего можно достичь. Минусом такого стиля является то, если сотрудники не доверяют руководителю, они просто не пойдут за ним. Кроме того, подчиненные работают только по пошаговым инструкциям, поэтому имеют низкую квалификацию.
    3. Партнерский стиль управления работой сотрудников подразумевает создание гармоничных отношений, отсутствие конфликтов и мотивация хорошего настроения. Такой стиль отлично работает, если его комбинировать с другими стилями. Так как партнерство не повышает производительность труда. Этот стиль хорош только в тех случаях, когда нужна помощь или совет, при разрешении конфликтов.
    4. Демократический стиль призван вовлекать сотрудников в процесс работы и поддерживать взаимопонимание в коллективе. Этот стиль эффективен, когда сотрудники работают в команде, стремятся вместе к одной цели и имеют достаточно опыта, чтобы каждому можно было доверить определенную задачу. Единственный минус такой организации управления персоналом заключается в том, что подчиненных постоянно нужно организовывать, направлять, курировать и проводить достаточно часто совещания.
    5. Стиль руководства под названием «задающий ритм» — выполнение работы так же хорошо, как ее выполняет сам руководитель. Этот стиль подразумевает самоорганизацию сотрудников и желание выполнять работу на высочайшем уровне по примеру руководителя. Неэффективен в тех случаях, если нужна помощь третьей стороны или дополнительное обучение и координация.
    6. Стиль «коуча» — постоянное профессиональное развитие сотрудников, вдохновение, поиск и развитие сильных сторон. Это мотивирует сотрудников, но в то же время такой стиль управления будет бесполезен, если подчиненные ленивы. Не каждый имеет желание и силы работать над собой ежедневно.

Как управлять коллективом и какой стиль выбрать? Скорее всего, эффективность управления персоналом зависит не только от стиля и методов управления, но и от личных качеств подчиненных. Поэтому, в зависимости от разных ситуаций, нужно комбинировать разные стили управления.
Система управления сотрудниками включает в себя не только стили, но и методы управления.

Методы управления коллективом

Методы управления – способы воздействия на коллектив. Они бывают административные, экономические и социально-психологические.

  • Административные методы влияют на осознанность коллектива, понимание того, что необходимо соблюдать дисциплину, иметь чувство долга, стремиться работать в этой организации, соблюдать правила и нормы, установленные в организации.
  • Экономические методы – материальное стимулирование сотрудников.
    Социально-психологические – учет социальных потребностей сотрудников, поддержание здоровой атмосферы в коллективе.

Все методы взаимосвязаны между собой и осуществление их в управлении коллективом понятно. Но есть и инновационные методы управления персоналом. К примеру, постановка целей сотрудника и руководителя на ближайшие полгода или год. Сотрудник ставит перед собой конкретную цель на благо организации. В случае ее достижения, руководитель, к примеру, повышает его в должности или повышает зарплату.

  • Эффективно работает метод квартальных отчетов. Так сотрудник сам устанавливает цели, учится правильно распоряжаться временем. В итоге, работает более плодотворно и проявляет инициативу. К тому же, необходимость отчета перед начальником каждый квартал мотивирует показать себя с наилучшей стороны. Никто из сотрудников не остается незамеченным. Каждый получает вознаграждение за свои труды.
  • Чудесным методом управления персоналом является структурированное планирование. Каждый отдел ставит перед собой определенную цель, которая дополняет цели других отделов на благо развитию организации. Чтобы организовать работу в отделах, применяют «командный менеджмент». В группы объединяются те сотрудники, которые имеют похожий взгляд на достижение цели организации.
  • Метод ситуационного управления применяется лишь по мере возникновения проблем. Функциональное управление – каждый руководитель своего отдела несет ответственность за определенные функции.
  • Отлично работает метод сравнений, когда система управления данной организации сравнивается с более передовой организацией и по ее примеру воссоздается система управления.
  • Экспертно-аналитический метод подразумевает привлечение специалистов по управлению персоналом. Эксперт изучают проблемы организации и дают заключение, какими методами лучше всего управлять в этой организации.
  • На практике часто применяется метод функционально-стоимостного анализа. Когда экспертами определяется, какие функции не выполняются и почему, убираются лишние функции управления, степень централизации управления персоналом.
  • Отличный результат дает метод творческих совещаний. Специалисты и руководители высказывают свои предположения, как улучшить систему управления персоналом, что порождает множество креативных идей.

Каждый руководитель задается вопросом, как эффективно управлять персоналом? Для этого необходимо применять все методы и стили управления комплексно. Кроме того, не забывать о том, что нужно четко соблюдать правила этика при общении с сотрудниками. Правильная система управления, мотивации, наказания и поощрения поможет создать процветающую компанию. Сам руководитель не сможет ничего достичь, если его сотрудники не будут подходить к работе творчески и с инициативой. Руководителю главное уметь заинтересовать, замотивировать и поддержать сотрудников.

Кандидат на руководящую должность

Начинающий руководитель

Опытный руководитель и хотите усовершенствовать свои управленческие навыки

Владелец малого или среднего бизнеса

Хотите получить работающие технологии управления сотрудниками

Описание проблемы

Обычный руководитель использует потенциал своих подчиненных на 30% или меньше. Не может поручить им выполнение сложных задач. Не умеет бороться с саботажем. Плохо распределяет задачи между подчиненными. Не умеет делегировать. Плохо отличает важное от неважного…В следствие этого, руководитель - перегружен, его подчиненные - недозагружены, а полученные результаты работы подразделения сильно отличаются от желаемых.Проще говоря, обычный руководитель не умеет управлять людьми. Его этому нигде не учили. Его учили разным аспектам менеджмента: как управлять разными аспектами жизни компании. Но не научили, как сделать так, чтобы другие люди (подчиненные) сделали то, что руководитель от них хочет.

Как эта проблема проявляется с разных точек зрения?

1. Компания

Для компании, неумение руководителя управлять людьми означает низкую эффективность работы сотрудников. Руководители - организовывают работу своих подчиненных, поэтому плохое управление с их стороны означает недозагруженность и неэффективность работы сотрудников. Особенно это проявляется у линейных руководителей, которые непосредственно руководят исполнителями.

Производительность труда в постсоветстких компаниях в несколько раз ниже, чем в развитых странах. Считается, что это из-за плохих сотрудников. Но на самом деле это из-за плохих руководителей.

Задача для компании - повысить эффективность работы сотрудников за счет улучшения управления людьми.

2. Руководство

Одна из главных задач высшего руководства и службы персонала - это подбор и расстановка руководящих кадров. По сути - это напоминает игру в «человеческие шахматы». С той лишь разницей, что в этой игре поведение «человеческих фигур» почти непредсказуемо.

Эта «пешка» обещала превратиться в «ферзя», но не стала даже младшей фигурой. А эта фигура занимает должность «Ладьи», а думает и действует, как «Конь».

Нельзя заниматься подбором и расстановкой кадров «втемную», когда руководители постоянно меняют свои характеристики.
Задача с точки зрения руководства - заставить руководителей проявиться и показать свою настоящую сущность.

3. Сам руководитель

Руководителя никто не учил управлять людьми. Система образования учила его подчиняться учителям (начальникам) и что-то делать самостоятельно (учиться и действовать). Поэтому, когда у руководителя появляются подчиненные, то он элементарно не знает, что с этими подчиненными делать, чтобы добиться от них желаемого результата.

Прямо как в фильме «Приключения электроника» - ищут «где у подчиненных кнопка», но не находят. Поэтому мечтают о «хороших подчиненных», которые сами выполняют все, что им прикажут. Или ищут «секреты мотивации» - какой волшебной пылью посыпать моих подчиненных, чтобы они начали работать и приносить пользу.
Задача для руководителя – научиться так управлять подчиненными, чтобы в любой ситуации добиваться от них желаемых результатов и эффективно использовать их потенциал.

Интерактивная программа “Менеджер на 100%”, в которой обучение руководителей производится дистанционно, прямо на рабочих местах. В качестве заданий используются текущие задачи руководителей, которые они решают с помощью инструментов программы.

Во время прохождения программы каждый участник выполняет практический проект применительно к задачам своей должности. И в рамках проекта, с помощью полученных в программе навыков, добивается от своих сотрудников желаемых результатов.

Федор Нестеров

  • Создатель Fast Management, управленческой технологии, позволяющей даже новичку думать и действовать, как успешный руководитель
  • Основатель и Президент онлайн , которая пошагово и дистанционно помогает переводить карьеру или бизнес из текущего состояния - в желаемое. Обучение доступно везде, где есть интернет и позволяет создать большого бизнес в маленьком городе.
  • Автор книги и десятков статей на темы предпринимательства. Четырежды удостаивался звания «Лучший автор года» в международном сообществе менеджеров e-xecutive.ru
  • Руководитель, сделавший карьеру от инженера до топ-менеджера
  • Бизнес-консультант с 20-летним стажем, выполнил более 150 проектов, основатель 5 собственных бизнесов
  • Убежден, что любой разумный человек может стать руководителем и сделать успешную карьеру
  • Один из ведущих русскоязычных экспертов в вопросах управления людьми, формирования образа мышления и личности руководителя

Что получат участники программы:

Руководители

Научатся так управлять подчиненными, чтобы добиваться от них исполнения поставленных задач в любых условиях. В том числе, в условиях саботажа и противодействия. Так, чтобы наиболее эффективно использовать потенциал своего подразделения.

Компания

Повышение КПД управления подразделением и, как следствие, - повышение производительности работы подразделения на 10% и более

Руководство

Cкрытое проявление хороших руководителей - кандидатов в кадровый резерв

Кишилов Семен

Кишилов Семен


Кишилов Семен, 25 лет. Должность - руководитель направления департамента исследований и разработок, 10 штатных сотрудников. Подразделение находится в непосредственном подчинении Генеральному директору.

В результате участия в программе у меня сформировалось четкое понимание роли руководителя, основные задачи руководителя, критерии эффективной работы руководителя, также мне стало известно к какому уровню руководителя нужно стремиться и что для этого нужно делать. Надеюсь, что эти знания и приемы позволят мне существенно повысить качество и эффективность работы подразделения. Больше всего мне понравилась переоценка роли руководителя, которая отличается от моего раннего понимания. Кроме того благодаря программе я стал бороться с своим прошлым подходом - хочешь сделать хорошо, сделай сам.

В процессе участия в программе я заметил некоторые положительные изменения в показателях своей работы. Повысился уровень вовлеченности сотрудников, за счет того, что я делегирую ряд задач своим сотрудникам, повышаю их уровень постановкой задач более высокого уровня, на многих сотрудников это оказывает положительное влияние и их эффективность растет. Распределение задач в соответствие с моделями поведения также дает свои положительные плоды в виде более быстрой и качественной реализации.

Программа разбита на 9 часовых лекций, каждая из которых освещает важный аспект работы руководителя. Объем информации в каждой лекции подобран таким образом, чтобы его можно было воспринять с одного раза и одновременно, чтобы этого было достаточно для решения конкретной практической задачи применительно к своей должности.

Постановка цели

Образ мышления руководителя

Почему и чем мышление руководителя отличается от мышления исполнителя.

Как справляться с делами

Как распределять задания между сотрудниками и планировать работу группы.

Управление сотрудниками

Какие бывают сотрудники и как правильно ставить им задачи, чтобы добиваться желаемым результатам.

Горизонт планирования

Как «разгребать накопившиеся завалы» и как планировать так, чтобы авралов не было.

Мероприятия по повышению эффективности подразделения

Что и как нужно регулярно делать, чтобы эффективность подразделения постоянно росла.

Быстрые технологии определения пригодности сотрудников для своей работы.

Уровни зрелости руководителя

От «рукой водящего» к «создающему команду» - пошаговое развитие руководителя.

Как построить команду

Технология создания управленческой команды - ближайшего окружения руководителя.

Постановка цели

Как из вороха дел выбрать достойную цель, которую можно будет достичь в программе с помощью своих подчиненных

Образ мышления руководителя

Почему и чем мышление руководителя отличается от мышления исполнителя

Как справляться с делами

Как распределять задания между сотрудниками и планировать работу группы

Управление сотрудниками

Какие бывают сотрудники и как правильно ставить им задачи, чтобы добиваться желаемым результатам

Горизонт планирования

Как «разгребать накопившиеся завалы» и как планировать так, чтобы авралов не было

Мероприятия по повышению эффективности

Что и как нужно регулярно делать, чтобы эффективность подразделения постоянно росла

Как понять на своем ли месте работает сотрудник

Быстрые технологии определения пригодности сотрудников для своей работы

Уровни зрелости руководителя

От «рукой водящего» к «создающему команду» - пошаговое развитие руководителя

Как построить команду

Технология создания управленческой команды - ближайшего окружения руководителя

Формат программы:

Длительность обучения - 3 месяца

Обучение производится дистанционно и интерактивно на еженедельной основе в онлайн-программе по схеме: лекция-задание-действие-обратная связь-корректировка. Всего на работу в программе нужно около 5 часов в неделю.

По итогам каждой лекции, участник получает практическое задание по теме лекции, которое должен выполнить у себя на работе, применительно к задачам своей должности. Действия создают результаты. Таким образом, каждую неделю участник улучшает свой проект и продвигает его к цели.

Информация в лекции - общая и задания - одинаковые, а должности и проекты у участников - разные. Поэтому выполняют они задания каждый применительно к своей должности и каждый - по-своему. В процессе внедрения возникает множество вопросов и необходимость корректировки действий. В таких случаях, участники получают обратную связь от наставника и экспертную помощь в разрешении проблем и урегулировании конфликтов.

Онлайн-программа включает специальные мероприятия по организации групповых коммуникаций менеджеров: мозговые центры, партнеры по подотчетности и т.п.

HR компании может наблюдать за ходом проекта и действиями менеджеров изнутри программы.

Махиня Наталья

Махиня Наталья

Преимущества ранней регистрации

Чем раньше Вы зарегистрируетесь в программу, тем больше пользы извлечете из нее.

  1. Участие в программе требует некоторой организационной подготовки, которую лучше выполнить заранее
    Чем лучше Вы подготовитесь, тем больше результатов от программы получите - не только знания и результаты, но и связи, друзей, обмен опытом и многое другое.
  2. Для участников ранних регистраций - у нас есть специальная программа «разогрева» - бесплатных дополнительных знаний по теме управления.

ТАТЬЯНА ЕРМАК

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


Часть 1

ТАТЬЯНА ЕРМАК

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


Часть 2

ЕЛЕНА ФАТХУЛИНА

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


ЕЛЕНА ЮРЛОВА

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


ЗОЯ КОТЫЛО

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


ИРИНА МАРКУШИНА

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


ЛАРИСА ПОДБУЦКАЯ

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


МАРГАРИТА ЧЕРНЕНКО

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


ТАТЬЯНА СОЛОДНЮК

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


МАРИЯ ЯКУБОВСКАЯ

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


МАХИНА НАТАЛЬЯ

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


КИШИЛОВ СЕМЕН

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


КОНСТАНТИН ПОДЛЕСНЫЙ

Менеджер на 100%

Отзывы наших учеников


Гарантии

Для руководителей-участников

Если Вы будете делать все задания и у Вас все-таки будут проблемы с управлением людьми, то мы будем работать с Вами пока Вы не научитесь или вернем деньги.

Для руководства компании

Все участники программы, как бы они себя ни вели, неизбежно проявят свою сущность и свое поведение. Если у них есть способности руководить и лояльность к интересам компании, то это обязательно проявится.

Главная особенность программы

Общественное мнение часто исходит из ложного убеждения, что руководитель - это некий набор компетенций: харизма, коммуникации, планирование, умение мотивировать и т.п. И стоит только начать одну за другой осваивать эти компетенции, как Вы постепенно начнете становиться хорошими руководителями.

Это - не соответствует истине. На самом деле руководитель - это не набор компетенций, а состояние, которое однозначно и резко отличается от состояния «исполнитель». Переход из состояния «исполнитель» в состояние «руководитель» – это фазовый, революционный переход. Цель программы – обеспечить этот фазовый переход и перевести участников из состояния “исполнитель” в состояние “руководитель”.

Чтобы было понятно о чем речь. Представьте ребенка, который учится ходить. Он или ходит (пусть даже очень плохо) или ползает. Переход из состояния «ползающий ребенок» в состояние «ребенок пошел» – это фазовый переход.

Точно также и управленец: он либо находится в состоянии «руководитель» (то есть мыслит и действует как руководитель), либо - в состоянии «исполнитель». А какая у него при этом официальная должность - это уже значения не имеет. Переход в состояние «руководитель» – это скачкообразный переход.

Концепция «набора руководящих компетенций» создает иллюзию того, что раз Вы еще не чувствуете себя руководителем, значит просто еще не добрали необходимых компетенций. Поэтому в общественном мнении очень велик спрос на новые компетенции: знания и методики, «секреты великих руководителей».

На самом деле для перехода из исполнителя в руководители не нужно много новых знаний. Скорее даже наоборот. Мы специально отобрали и включили в содержание программы только те знания, которые необходимы и достаточны для перехода в состояние руководителя. Только то, что нужно для того, чтобы начать думать и действовать как руководитель. А совершенствовать и дополнять этот базовый набор участники смогут самостоятельно за пределами этой программы.

И самое главное: мы не призываем участников перейти из исполнителей в руководители. Просто, делая наши упражнения, они меняется настолько, что переходят из состояния “исполнитель” в состояние “руководитель” и начинают мыслить, и действовать, как руководители.

Разрушение МИФов

Большинство общедоступной информации об управлении является ложной. Причина этого проста - те, кто пишут статьи, книги и обучающие программы редко сами являются руководителями.

Поэтому в этом блоке мы развеем основные мифы: заблуждения, связанные с управлением людьми.

МИФ1 - Руководитель - это набор компетенций

Руководитель - это состояние. Образно говоря, чтобы стать руководителем, вам нужно в мозгу перевести выключатель из состояния «Исполнитель» в состояние «руководитель» и тогда вы начнете думать и действовать как руководитель.

МИФ 2 - Руководителем нужно родиться

Управление - это такой же человеческий талант, как умение играть на музыкальном инструменте или умение рисовать. В ярко выраженном виде он встречается очень редко, а у большинства людей есть более или менее выраженные способности.

Люди с идеальным музыкальным слухом встречаются также редко, как и люди с полным его отсутствием. В то время как большинство людей обладают достаточными способностями, чтобы научиться на сносном уровне петь или играть на каком-то музыкальном инструменте.
Руководитель - это профессия, которой можно научиться. Может быть вы не станете директором огромной корпорации, но руководить коллективом до 50 человек при соответствующем обучении может практически каждый получивший высшее образование.

МИФ 3 Обучаться управлению долго

Есть много людей, в том числе известных писателей и тренеров, утверждающих, что для обучения управлению нужны годы.
Мы с этим не согласны. Подавляющее большинство наших студентов переходит в состояние руководителя до завершения программы, то есть в пределах 3-х месячного обучения.

Момент перехода зависит от конкретного человека. Вы просто выполняете простые задания, а потом «щелк» - и вы уже думаете и действуете, как руководитель. С этого момента, управленческие приемы помогают вам управлять более эффективно. А дальше можно всю жизнь улучшать и совершенствовать свои навыки.

Образовательные технологии нового поколения

Данная программа - одна из первых, относящихся к новому поколению образовательных технологий.
Старые технологии (университеты, лекции, тренинги, очное обучение) были разработаны сотни лет тому назад. Характерная особенность того времени - недостаток знаний, погоня за «секретами», поиск новых знаний. Знания накапливались и усваивались человечеством очень медленно: до начала ХХ века объем накопленных человечеством знаний удваивалсякаждые 100 лет.

Теперь же, благодаря Интернету и печатной промышленности, суммарный объем человеческих знаний удваивается каждые два-три года. В мире переизбыток информации. Кризис перепроизводства знаний.

Просто для примера: когда мы писали эту страницу, запрос на сайте amazon.com по теме выдавал 948,724 книг по теме management. Когда Вы её читаете, их стало еще больше!

Человек просто не успевает усваивать уже имеющиеся знания.

Для того, чтобы успевать за требованиями времени нужно учиться с помощью новых технологий:

  • Вместо очного обучения с отрывом от работы - онлайн обучение прямо на рабочих местах
  • Вместо изучать все - изучать только то, что нужно для достижения цели оптимальным способом
  • Вместо заучивать теорию- делать задания, добиваясь реальной цели на своем рабочем месте, и в процессе выполнения одновременно: получать результаты, понимать, как это работает и получать озарения
  • Вместо субъективной проверки знаний - объективная проверка того, как человек себя ведет и каких результатов достигает

Я, Подлесный Константин Сергеевич, ИТ-директор Холдинговой компании «Композит», бывший ИТ-директор ОАО «РАО Востока» и заместитель Председателя Правления СО ЕЭС, более 25 лет специализируюсь в области информационных технологий и более 20 лет руковожу коллективами ИТ-специалистов.

Ранее, до участия в Программе, большинство стратегических документов, таких как: стратегии развития ИТ компании, техническая политика в области ИТ приходилось писать самостоятельно, на что тратил большое количество времени.

Лекции Федора Нестерова по методологии «Fast Management» позволили по-другому взглянуть на решение этих задач. На основе полученных знаний удалось правильно сформировать команду исполнителей, которые в сжатые сроки (около 2 месяцев) создали документ по стратегии развития ИТ.

Я очень доволен полученным результатом и считаю это хорошим достижением нашей команды.

В своей дальнейшей работе я обязательно буду использовать приемы и методы, которые были изложены в программе. Полученный положительный опыт работы в режиме интерактивного взаимодействия убедил в действенности такого метода обучения.