Иной раз так хочется родителям не просто спасибо сказать за какую-то помощь с их стороны или просто за то, что они у вас есть, а выразить такую благодарность, о которой они будут еще долго вспоминать (в хорошем смысле, разумеется).

Можете прийти к ним в гости с тортиком, напросившись на чай, и сказать о том, какие они у вас молодцы. А если времени на личный визит нет, напишите благодарность. А как написать благодарность родителям ?

Обращение и вступление

Любое письмо , хоть другу, хоть второй половине, хоть родителям, начинается с обращения . По отношении к родителям оно должно быть ласковым, например, «Дорогие/любимые мамочка и папочка». Затем вступление идет . Можете здесь описать недавнее происшествие, которое приключилось с вами, или просто какую-нибудь забавную историю из жизни вашей подруги или другого знакомого человека.

Основная часть

После этакого лирического отступления приступайте к собственно благодарности: «Вот такая вот история со мной приключилась, но я пишу вам в первую очередь для того, чтобы горячо вас поблагодарить за…» . Пишите искренне, как умеете , ничего не выдумывайте. Если благодарите за недавний подарок на ваш День рождения, например, новый мопед, напишите, что вы о нем давно мечтали. Это ведь правда? Выв действительно о нем давно мечтали? Вот и отлично!

Поройтесь в памяти

Далее можете порыться в своей памяти и выудить оттуда прямо на листок с письмом какое-нибудь дорогое сердцу детское воспоминание, связанное с вашими родителями . Если вы описывайте какое-то событие, обязательно поделитесь с родителями, какое впечатление на вас это событие произвело. Не всегда это легко словами выразить, но вы постарайтесь преобразовать ваши чувства в слова и строки.

Подытожьте

В конце письма подведите итог . Напишите, что вы счастливы иметь таких родителей, что главное, за что вы им благодарны – это то, что они привели вас в эту жизнь, воспитали, дали свою любовь . Скажите, как сильно вы их любите, как они дороги для вас. Обязательно извинитесь за то, что не можете все это сказать лично. Можете закончить предложением приехать к вам в гости на чай . Даже если у ваших папы и мамы в ближайшие дни не будет времени на то, чтобы заехать к вам, им все равно будет очень приятно получить такое предложение.

Подпишитесь

Благодарность родителям – это не деловое письмо, здесь не нужно ставить подпись и число. Просто подпишитесь так, как, например, мама с отцом вас любовно называли в детстве : «С любовью , ваша маленькая егоза».

Я являюсь убеждённой сторонницей письменных терапевтических практик. Письмо предоставляет нам возможность организовать всё то, что мы хотим сказать, и перерабатывать это содержание до тех пор, пока мы не останемся довольны. Адресату письма оно даёт возможность перечитывать написанное и размышлять над его значением. Кроме того, письмо является более надёжным средством коммуникации с потенциально агрессивными родителями. Конфронтация важна, но не до такой степени, чтобы подвергаться физическому риску.

Всегда пишите отдельно каждому из родителей. Хотя некоторые проблемы могут касаться обоих родителей, ваше отношение с каждым из них и ваши чувства по отношению к каждому из них различны. Сперва нашите тому из них, кто, по вашему мнению, является наиболее токсичным, или кто был большим абьюзером. В этом случае ваши чувства будут находиться ближе к поверхности и будут лучше осознаваться. Как только ваши эмоциональные шлюзы откроются с помощью первого письма, вам будет легче выразить ваши чувства ко второму из родителей. В своём втором письме вы можете бросить вызов менее жестокому родителю за его пассивность и за то, что он оставил вас в опасности.

Конфронтация посредством письма действует так же, как и конфронтация лицом к лицу. Обе начинаются словами: “Я скажу тебе нечто, что никогда не говорил/а” и обе должны включать в себя эти четыре основных пункта:

1. Это то, что ты мне сделал/а.

2. При это я чувствовал/а следующее.

3. Вот так происшедшее повлияло на мою жизнь.

4. Я хочу, чтобы ты поступал/а следующим образом в будущем.

Я проверила на опыте, что эти четыре пункта формируют конкретную и прочную базу для конфронтации. Эта структура обычно включает в себя то, что нам необходимо высказать, и помогает предотвратить распыление и неэффективность во время конфронтации. Кэрол, которая подвергалась постоянным обвинениям со стороны отца в том, что от неё дурно пахло, решила, что она в состоянии пережить конфронтацию со своим отцом в то время, когда она не могла физически поехать к нему, потому что была занята в важном дизайнерском проекте. Я уверила её в том, что конфронтация через письмо вполне может быть эффективной, и посоветовала ей выбрать момент, когда она будет дома, в спокойной обстановке и с отключенным телефоном, чтобы никто не мог прервать её, и написать это письмо.

Написать конфронтационное письмо всегда представляет собой интенсивное переживание. Я посоветовала Кэрол отложить письмо на несколько дней, не отправлять сразу, через некоторое время вновь перечитать письмо в более спокойном состоянии. Как и в случае почти всех других клиентов, Кэрол переписала бóльшую часть письма после того, как перечитала его заново. Возможно, что вам тоже придётся сделать несколько черновых вариантов, пока вы не будете полностью удовлетворены написанным. Помните, что вы не пишете сочинение на конкурс. Ваше письмо не должно быть произведением искусства: достаточно того, что оно расскажет правду о вашем опыте и ваших чувствах.

Кэрол прочитала мне спустя неделю часть своего письма:

Папа:

Я скажу тебе нечто, чего никогда не говорила. Прежде всего, я объясню, почему в последние несколько месяцев я нечасто бывала у вас с мамой. Возможно, это удивит тебя и расстроит, но я не хотела видеть тебя, потому что ты внушаешь мне страх. Я боюсь оказаться беззащитной перед твоей вербальной агрессией. И я боюсь вновь поверить тебе и вновь пережить эмоциональное предательство с твоей стороны. Я сейчас объясню тебе, в чём дело.

(Это то, что ты мне сделал)

Я помню, что когда я была маленькой, у меня был отец, который любил меня, обожал меня и заботился обо мне. Но по мере того, как я росла, всё это изменилось: ты постоянно говорил мне, что от меня воняет. Ты обвинял меня во всех грехах. Ты упрекал меня в том, что мне не дали университетскую стипендию. Ты сказал, что виновата в том, что Боб (мой брат) упал и поранился. Ты сказал, что я виновата в том, что сломала ногу. Когда мама ушла от тебя на время, ты сказал, что это моя вина. Ты высмеивал меня с помощью сальных шуточек, ты говорил мне, что мой свитер слишком секси. Ты обращался со мной либо как со своей невестой, либо как со своей шлюшкой.

После того, как мне исполнилось двенадцать, у меня не стало отца. Возможно, тебе самому было очень трудно в то время, но мне ты причинил огромный вред. Возможно, ты делал всё это ненарочно, но мне от этот не легче. Когда мне было пятнадцать, какой-то мужчина попытался изнасиловать меня, и ты сказал, что это моя вина. Я была уверена, что это моя вина, потому что ты так сказал. Когда я была на восьмом месяце беременности, мой муж избил меня, и ты сказал мне, что я наверняка сделала ему что-то ужасное: не мог же он так разозлиться без причины. Ты постоянно рассказывал мне, как плохо обращалась с тобой мама, ты внушал мне, что она никогда меня не любила, потому что я ужасно грязная внутри и совершенно безмозглая.

(При этом я чувствовала следующее)

Я была испугана, унижена, в замешательстве. Я не понимала, почему ты перестал меня любить. Я жаждала вновь стать “папиной дочуркой” и раздумывала над тем, что я сделала не так, почему я тебя потеряла. Я обвиняла себя во всём, ненавидела себя, считала себя отвратительной и недостойной любви.

(Вот так происшедшее повлияло на мою жизнь)

Всё это имело для меня ужасные последствия. Многие мужчины издевались надо мной, а я считала, что это - моя вина. Когда Хэнк избил меня на восьмом месяце беременности, я написала ему письмо с извинениями. У меня напрочь отсутствовала вера в себя, в свои возможности, равно как и собственное достинство.

(Я хочу, чтобы ты поступал/а следующим образом в будущем)

Я хочу, чтобы ты извинился за то, что ты был жестоким отцом-садистом. Я хочу, чтобы ты признал, что ты причинил мне огромную боль. Я хочу, чтобы ты прекратил свою вербальную агрессию против меня, вроде того случая, когда мы были в гостях у Боба, я попросила у тебя совета насчёт моей работы, и ты начал орать на меня без какой-либо причины. Я буквально заболеваю от этого, в тот раз я стерпела, но больше не собираюсь этого делать. Я хочу, чтобы ты знал, что я больше не буду терпеть. Я хотела бы, чтобы ты признал, что нормальный отец не косится злобно на свою дочь, что нормальный отец не оскорбляет и не унижает свою дочь, что нормальный отец защищает свою дочь.

Мне жаль, что у нас не сложилось нормальных отношений. Невозможность подарить мою любовь отцу, которого я хотела бы любить, очень печалила меня. Я буду продолжать слать тебе открытки и подарки на праздники, потому что мне приятно так поступать, но если ты хочешь, чтобы мы продолжали видеться, ты должен выполнять правила, которые я установлю.

На самом деле я не очень хорошо знаю тебя. Я не знаю, из-за чего ты страдал и чего ты боялся. Я благодарна тебе за то, что ты много работал, и что мы не испытывали материальной нужды. Я благодарна тебе за то, что ты возил меня на каникулы. Я помню, как ты рассказывал мне о деревьях, о птицах, возил меня в летний лагерь, ходил со мной на каток. Возможно, ты обрадуешься, когда узнаешь, что сейчас дела у меня идут лучше. Я уже не позволяю мужчинам избивать меня. У меня есть поддержка со стороны прекрасных подруг и друзей, отличная работа и замечательный сын.

Прошу тебя, чтобы ты письменно подтвердил получение этого письма. Мы не можем изменить прошлое, но мы можем начать сначала”.

Конфронтация лицом к лицу

Многие мои клиенты предпочитают писать письма, так как это более безопасно, но есть также много таких, которым необходимо немедленно почувствовать успех конфронтации. Для них конфронтация имеет смысл, только если она проходит лицом к лицу.

Первым шагом в подготовке непосредственной конфронтации (подразумевается, что читатель уже проделал всю необходимую эмоциональную подготовительную работу) будет выбор подходящего места. Если вы ходите на терапию, возможно, что вы захотите, чтобы конфронтация состоялась в кабинете вашего терапевта. Терапевт может управлять процессом конфронтации, добиться того, чтобы его клиента выслушали, помочь ему, если клиент заблокируется, и что самое важное, поддержать и защитить его. Я понимаю, что в этой ситуации ставки не в пользу родителей, но я считаю, что это лучше, чем оставлять клиента в невыгодном положении, особенно на столь важном этапе работы.

Если вы решили, что конфронтация состоится у терапевта, пострайтесь сделать так, чтобы каждый пришёл на сессию самостоятельно. Никто не может угадать, что произойдёт на сессии. У вас должна быть возможность самостоятельно вернуться домой. Даже если конфронтация закончится на положительной ноте, весьма возможно, что вам захочется побыть наедине с вашими мыслями и чувствами.

Возможно, что кто-то захочет провести конфронтацию самостоятельно, потому что не посещает терапевта или потому что хочет доказать родителям, что способен/способна отстоять свою независимость без посторонней помощи. Также многие родители наотрез отказываются от посещения терапевта. Как бы то ни было, если вы решились на очную конфронтацию без поддержки третьих лиц, необходимо решить, состоится ли конфронтация у вас дома или у ваших родителей. Общественное место, например, ресторан или бар, может сильно стеснить вас именно в тогда, когда вам особенно необходима приватность.

Если есть такая возможность, я советую выбрать вашу территорию: там вы почувствуете себя сильнее. Если вам необходимо поехать на встречу с родителями в другой город, постарайтесь сделать так, чтобы ваши родители навестили вас в гостинице. Если такой возможности нет, можно успешно провести конфронтацию и на их территории, хотя будет гораздо труднее не попасть под влияние страха, чувств вины и беспомощности, знакомых вам из детства. И вам следует быть особенно осторожными с чувствами того ребёнка, которым вы когда-то были, если конфронтация состоится в том же месте, где вы провели своё детство.

У меня нет абсолютных правил насчёт того, лучше ли устраивать очную конфронтацию сразу с обоими родителями или по отдельности, но считаю, что лучше, если присутствуют сразу оба родителя.

Те самые родители возводят семейные системы, основанные на секретах, сообщничестве и отрицании реальности, с помощью которых поддерживают статус-кво в семье. Говорить одновременно с обоими родителями не позволяет им продолжать управлять ситуацией с помощью подобной системы.

Как написать письмо родителям?

Я являюсь убеждённой сторонницей письменных терапевтических практик. Письмо предоставляет нам возможность организовать всё то, что мы хотим сказать, и перерабатывать это содержание до тех пор, пока мы не останемся довольны. Адресату письма оно даёт возможность перечитывать написанное и размышлять над его значением. Кроме того, письмо является более надёжным средством коммуникации с потенциально агрессивными родителями. Конфронтация важна, но не до такой степени, чтобы подвергаться физическому риску.

Всегда пишите отдельно каждому из родителей. Хотя некоторые проблемы могут касаться обоих родителей, ваше отношение с каждым из них и ваши чувства по отношению к каждому из них различны. Сперва напишите тому из них, кто, по вашему мнению, является наиболее токсичным, или кто был большим абьюзером. В этом случае ваши чувства будут находиться ближе к поверхности и будут лучше осознаваться. Как только ваши эмоциональные шлюзы откроются с помощью первого письма, вам будет легче выразить ваши чувства ко второму из родителей. В своём втором письме вы можете бросить вызов менее жестокому родителю за его пассивность и за то, что он оставил вас в опасности.

Конфронтация посредством письма действует так же, как и конфронтация лицом к лицу. Обе начинаются словами: Я скажу тебе нечто, что никогда не говорил/а и обе должны включать в себя эти четыре основных пункта:

1. Это то, что ты мне сделал/а.

2. При это я чувствовал/а следующее.

3. Вот так происшедшее повлияло на мою жизнь.

4. Я хочу, чтобы ты поступал/а следующим образом в будущем.


Я проверила на опыте, что эти четыре пункта формируют конкретную и прочную базу для конфронтации. Эта структура обычно включает в себя то, что нам необходимо высказать, и помогает предотвратить распыление и неэффективность во время конфронтации. Кэрол, которая подвергалась постоянным обвинениям со стороны отца в том, что от неё дурно пахло, решила, что она в состоянии пережить конфронтацию со своим отцом в то время, когда она не могла физически поехать к нему, потому что была занята в важном дизайнерском проекте. Я уверила её в том, что конфронтация через письмо вполне может быть эффективной, и посоветовала ей выбрать момент, когда она будет дома, в спокойной обстановке и с отключенным телефоном, чтобы никто не мог прервать её, и написать это письмо.

Написать конфронтационное письмо всегда представляет собой интенсивное переживание. Я посоветовала Кэрол отложить письмо на несколько дней, не отправлять сразу, через некоторое время вновь перечитать письмо в более спокойном состоянии. Как и в случае почти всех других клиентов, Кэрол переписала б"oльшую часть письма после того, как перечитала его заново. Возможно, что вам тоже придётся сделать несколько черновых вариантов, пока вы не будете полностью удовлетворены написанным. Помните, что вы не пишете сочинение на конкурс. Ваше письмо не должно быть произведением искусства: достаточно того, что оно расскажет правду о вашем опыте и ваших чувствах.

Кэрол прочитала мне спустя неделю часть своего письма:

Я скажу тебе нечто, чего никогда не говорила. Прежде всего, я объясню, почему в последние несколько месяцев я нечасто бывала у вас с мамой. Возможно, это удивит тебя и расстроит, но я не хотела видеть тебя, потому что ты внушаешь мне страх. Я боюсь оказаться беззащитной перед твоей вербальной агрессией. И я боюсь вновь поверить тебе и вновь пережить эмоциональное предательство с твоей стороны. Я сейчас объясню тебе, в чём дело.

(Это то, что ты мне сделал)

Я помню, что когда я была маленькой, у меня был отец, который любил меня, обожал меня и заботился обо мне. Но по мере того, как я росла, всё это изменилось: ты постоянно говорил мне, что от меня воняет. Ты обвинял меня во всех грехах. Ты упрекал меня в том, что мне не дали университетскую стипендию. Ты сказал, что виновата в том, что Боб (мой брат) упал и поранился. Ты сказал, что я виновата в том, что сломала ногу. Когда мама ушла от тебя на время, ты сказал, что это моя вина. Ты высмеивал меня с помощью сальных шуточек, ты говорил мне, что мой свитер слишком секси. Ты обращался со мной либо как со своей невестой, либо как со своей шлюшкой.

После того, как мне исполнилось двенадцать, у меня не стало отца. Возможно, тебе самому было очень трудно в то время, но мне ты причинил огромный вред. Возможно, ты делал всё это ненарочно, но мне от этот не легче. Когда мне было пятнадцать, какой-то мужчина попытался изнасиловать меня, и ты сказал, что это моя вина. Я была уверена, что это моя вина, потому что ты так сказал. Когда я была на восьмом месяце беременности, мой муж избил меня, и ты сказал мне, что я наверняка сделала ему что-то ужасное: не мог же он так разозлиться без причины. Ты постоянно рассказывал мне, как плохо обращалась с тобой мама, ты внушал мне, что она никогда меня не любила, потому что я ужасно грязная внутри и совершенно безмозглая.

(При этом я чувствовала следующее)

Я была испугана, унижена, в замешательстве. Я не понимала, почему ты перестал меня любить. Я жаждала вновь стать папиной дочуркой и раздумывала над тем, что я сделала не так, почему я тебя потеряла. Я обвиняла себя во всём, ненавидела себя, считала себя отвратительной и недостойной любви.

(Вот так происшедшее повлияло на мою жизнь)

Всё это имело для меня ужасные последствия. Многие мужчины издевались надо мной, а я считала, что это – моя вина. Когда Хэнк избил меня на восьмом месяце беременности, я написала ему письмо с извинениями. У меня напрочь отсутствовала вера в себя, в свои возможности, равно как и собственное достоинство.

(Я хочу, чтобы ты поступал/а следующим образом в будущем)

Я хочу, чтобы ты извинился за то, что ты был жестоким отцом-садистом. Я хочу, чтобы ты признал, что ты причинил мне огромную боль. Я хочу, чтобы ты прекратил свою вербальную агрессию против меня, вроде того случая, когда мы были в гостях у Боба, я попросила у тебя совета насчёт моей работы, и ты начал орать на меня без какой-либо причины. Я буквально заболеваю от этого, в тот раз я стерпела, но больше не собираюсь этого делать. Я хочу, чтобы ты знал, что я больше не буду терпеть. Я хотела бы, чтобы ты признал, что нормальный отец не косится злобно на свою дочь, что нормальный отец не оскорбляет и не унижает свою дочь, что нормальный отец защищает свою дочь.

Мне жаль, что у нас не сложилось нормальных отношений. Невозможность подарить мою любовь отцу, которого я хотела бы любить, очень печалила меня. Я буду продолжать слать тебе открытки и подарки на праздники, потому что мне приятно так поступать, но если ты хочешь, чтобы мы продолжали видеться, ты должен выполнять правила, которые я установлю.

На самом деле я не очень хорошо знаю тебя. Я не знаю, из-за чего ты страдал и чего ты боялся. Я благодарна тебе за то, что ты много работал, и что мы не испытывали материальной нужды. Я благодарна тебе за то, что ты возил меня на каникулы. Я помню, как ты рассказывал мне о деревьях, о птицах, возил меня в летний лагерь, ходил со мной на каток. Возможно, ты обрадуешься, когда узнаешь, что сейчас дела у меня идут лучше. Я уже не позволяю мужчинам избивать меня. У меня есть поддержка со стороны прекрасных подруг и друзей, отличная работа и замечательный сын.

Прошу тебя, чтобы ты письменно подтвердил получение этого письма. Мы не можем изменить прошлое, но мы можем начать сначала.

В современных условиях, связанных с введением новых федеральных образовательных стандартов, учебные учреждения успешно осуществляют педагогический процесс в тесной связи с семьёй, активно привлекают матерей и отцов к жизни детского сада или школы. Родители сегодня не просто потребители образовательных услуг, а равнозначные партнёры образовательного процесса. Для поощрения тех, кто активно проявляет интерес к жизни детского учебного учреждения, администрация детских садов и школ использует такую форму, как благодарственное письмо родителям.

Составляет его администрация (директор, заместитель директора), классный руководитель или воспитатель от лица образовательного учреждения. Текст содержит выражение благодарности родителям за воспитание детей или за оказанную школе (детскому саду) помощь.

По какому поводу составляется благодарственное письмо родителям?

Образовательное учреждение самостоятельно решает, когда и в чей адрес направлять этот деловой документ. Чаще всего благодарственное письмо составляется в следующих случаях:


В чем предназначение благодарственного письма?

Являясь инструментом делового этикета, оно составляется с целью выразить благодарность за оказанную помощь, выполненные поручения или просьбы, за успешное сотрудничество или достижение поставленных целей. Когда администрация образовательного учреждения желает выразить свою признательность, составляется текст благодарственного письма родителям.

Такой документ не имеет никакой юридической силы, несмотря на своё деловое предназначение. Известно, что не только образовательные учреждения могут составлять благодарственные письма. Отдельные ведомства или органы власти используют их как элемент наградной системы. В таком случае они выполняют роль почетной грамоты или диплома, вручаемого за определенные заслуги.

Особенности написания деловых писем

Благодарственное письмо родителям является одним из видов делового письма. Оно может быть составлено в свободной форме, но должно обязательно содержать элементы делового стиля.

  • Если имеется фирменный бланк учреждения, то письмо составляется на нём.
  • В начале текста составляется традиционная шапка, где размещается адресат, в чей адрес направляется благодарность, им может быть конкретный человек, группа людей или предприятие.
  • Начинается текст письма обращением, которое может быть персонифицированным, например: «Уважаемый Иван Иванович!» или стандартным, например, «Уважаемый клиент!»
  • Текст письма может содержать стандартные формулировки, например, «Выражаем искреннюю благодарность за…» и «Надеемся на продолжение успешного сотрудничества и увеличение достигнутых показателей».
  • Обязательно указываются сведения о лице, выражающем благодарность (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность), а также его подпись.

О чём писать в благодарственном письме?

Если целью образовательного учреждения является выражение благодарности родителям за воспитание, формулировка письма может быть стандартным выражением благодарности за воспитание или может содержать развёрнутое описание результатов семейного воспитания. Во втором случае все успехи, достижения, положительные черты и любые другие заслуги ребёнка могут войти в текст благодарственного письма. Родителям будет приятно знать, что их ребёнок - достойный член общества,и что по достоинству оценен их родительский труд.

Если целью письма является выражение признательности за какую-то конкретно оказанную образовательному учреждению помощь, то повод обязательно указывается в тексте. Например «искренне благодарим вас за помощь в проведении ремонта класса».

Как поощрить родителей выпускников?

Во многих детских садах существует традиция, следуя которой при выпуске детей из детского сада, вручается благодарственное письмо родителям.Его могут составить воспитатели группы, или администрация, содержание может быть примерно следующим:

Уважаемые _____ и _____!

Вы выбрали наш детский сад площадкой для развития своих малышей. Мы рады, что нам посчастливилось воспитывать таких замечательных детей! Весь наш дружный коллектив выражает вам благодарность за помощь, которую вы оказывали нам всё это время: в пополнении игровой зоны и предметно-пространственной развивающей среды в группе, вместе мы стремились к тому, чтобы нашим детям было хорошо и уютно в детском саду. От всей души выражаем вам признательность за понимание. Мы уверены, что вы и впредь всегда будете замечательными родителями для своих детей. А они обязательно порадуют вас своими успехами и достижениями! Спасибо за то, что вы были с нами!

Уважаемые родители!

От лица всего педагогического коллектива школы выражаем вам благодарность за воспитание вашего сына (дочери). Пусть и дальше дети радуют своими достижениями, будут достойными продолжателями ваших семейных традиций. Желаем вам семейного счастья, взаимопонимания, терпения и успехов в воспитании!

Шаблон или творчество?

В каждом детском саду может иметься свой, фирменный образец благодарственного письма родителям. Однако от любого шаблона порой хочется отойти. Творческий подход и выдумку проявляют порой педагоги, желая сделать приятный сюрприз: придумывают необычное оформление, используют нестандартные материалы и даже составляют благодарственное письмо родителям в стихах, ведь несмотря на деловой повод, содержание может быть тёплым и трогательным.

Сказать «спасибо» мы хотим!

Вас от души благодарим

За то, что в жизни малышей

Теплее станет и светлей.

Нам ваша помощь так нужна,

Как лучик солнышка она,

Пусть светится добром ваш путь,

И ваших дел святая суть.

Спасибо много-много раз

Родителям от всех от нас:

От педагогов и детишек,

От всех девчонок и мальчишек!

Устное благодарственное письмо родителям детского сада

Дорогие мамы, папы,

Обращаемся мы к вам,

Вы пришли сегодня в гости

К нашим милым малышам.

Где бы слов найти покраше,

Чтоб «спасибо» вам сказать?

Все проблемы группы нашей

Помогаете решать.

Все заслуги я в беседе

Приукрасить не хочу,

Но любые наши беды

Рядом с вами по плечу.

Если праздник - вы придёте

Его с нами разделить.

Что сломалось - вы найдёте

Время, чтобы починить.

Ремонтировали группу,

Тут без вас - ну никуда!

Чтоб создать уют детишкам

Не жалеете труда.

Если только воспитатель

Детям конкурс предложил,

Наш талантливый родитель

Уже что-то сотворил.

Не жалеете для деток

Доброты своих сердец

Золотые мамы, папы,

Каждый - просто молодец!

Быстро дети вырастают,

но на жизненном пути

Им всегда с поддержкой вашей

Будет радостней расти.

Часто мы к вам обращались:

Летом и среди зимы,

Зная, что в любое время

положиться можем мы.

Признаюсь на этом месте,

Нелегко детей растить.

Но зато мы с вами вместе

Всё сумели пережить.

Пусть же солнышко сияет,

пусть синеет небосклон.

Лучшим мамам, лучшим папам

Воспитателей поклон.

Стихотворная благодарность учителя родителям в конце учебного года

Пролетел учебный год,

Часики протикали,

Подведём его итог,

На носу каникулы.

Жили ярко, не занудно,

И расскажет этот стих

Как бы детям было трудно

Без родителей своих.

Успеваемость - в порядке.

Знают всё, что б ни спросил.

Не зря с уроками сидели,

не жалея своих сил.

Жизнь активная - отлично

Если конкурс проводить,

Смог родитель каждый лично

Все таланты проявить.

Труд, конечно, вам воздастся

Каждым часом из минут.

В воспитанье ваши вклады

Дети вырастут, поймут.

Помощь ваша - школе в радость,

Вместе всё перенесём!

И примите в благодарность

наш учительский поклон

От забот и от уроков,

Вам за лето отдохнуть,

И спасибо вам большое,

В сентябре нам снова в путь!

Письма родителям Статья Савченко И.А. о том, как правильно построить и написать письио родителям ученика вашего класса. Реквизиты письма
Желательно писать письмо на бланке школы (если, конечно, это возможно).
В письме должны быть указаны :
- дата отправки,
- обратный адрес и/или телефон, по которому родитель мог бы связаться с вами
- приветствие,
- ваши полные фамилия, имя и отчество (в качестве подписи после текста).
Языковой стандарт письма
Типовой текст может строиться на основе не только стандартных фраз, но и стандартных предложений:

В ответ на Вашу просьбу высылаем Вам интересующую Вас информацию.
Считаем необходимым выразить свое несогласие с Вашими замечаниями по ………...

Фразы-клише могут представлять собой
1. мотивацию речевого действия
В соответствии с заключенным договором ….
В соответствии с предварительной договоренностью ….
В связи с поступившим заявлением …..
В связи с изменениями в режиме работы школы ….
В связи с проведением плановых мероприятий (экскурсии, поездки и т.д.)….

2. устойчивую речевую формулу ввода информации
С удовольствием сообщаю Вам...
Просим принять решение о...
Просим принять приглашение на...

3. устойчивые этикетные формулы обращения, приветствия, прощания, поздравления и т.п.
Уважаемые родители!
С уважением ….

Речевая ситуация и стандартные средства языка
В приведенных ниже примерах выделены основные факторы речевой ситуации, среди которых, пожалуй, самым важным является фактор цели. Поскольку ясно осознанная и хорошо сформулированная цель - основа успеха в общении, она подается через глагол-действие: прошу, сообщаем, предлагаем и т.п.
Речевые цели связаны с необходимостью :
(а) привлечь внимание к проблеме, информировать адресата;
(б) побудить к действию - решению проблемы, склонить к участию в чем-либо, заставить совершить необходимое действие;
(в) поддержать деловые отношения, сделать их более прочными.
Так, цель, предполагающая воздействие на адресата, часто реализуется в виде формулы, состоящей из мотивационной части и собственно речевого действия.

В связи с изменением цен на услуги охранного предприятия просим Вас привести в соответствие с новыми тарифами расчеты за январь 2006 года.
При этом мотивация должна быть достаточной, а речевое действие должно быть представлено в убедительной и вежливой форме.
Мы были бы рады получить от Вас ответ не позднее...
С удовольствием сообщаем Вам...
Требуем незамедлительно погасить задолженность...

Цель, предполагающая информирование адресата, как правило, достигается с помощью формулы, непосредственно вводящей сообщение.
Сообщаем Вам...
Отвечаем Вам настоящим письмом...
Ставим Вас в известность...
Информируем Вас о...

Обдумывая первую фразу письма, мы выбираем не только конструкцию высказывания, но и его тональность . Именно последняя часто определяет выбор слов
Позвольте сообщить Вам...
Мы с удовольствием сообщаем Вам...
Примите к сведению...
Доводим до Вашего сведения...

Приведенные выше стандартные выражения примерно однородны, однако тональность их ощутимо различается. В одном случае подчеркивается уважительное отношение к адресату, обладающему достаточно высоким социальным статусом, во втором - официальность, административное давление.

Инициативные письма требуют ответа. Причем отвечать нужно по возможности быстро, желательно в трехдневный срок. Максимальная отсрочка ответа не должна превышать 10-12 дней.
Инициативные письма, не требующие обязательного ответа:
- письма-требования,
- письма-предупреждения,
- благодарственные письма,
- письма-сообщения,
- письма-напоминания,
- письма-заявления,
- письма-приглашения,
- письма-предложения (представления).
Ролевые позиции инициатора и ответчика реализуются в тексте письма в виде устойчивых формул ввода сообщения :
Отвечаем на Ваш запрос о времени работы логопеда в нашей школе...
Позвольте предложить Вам...
Прошу Вас переслать...

Причем в письмах-ответах обязательно повторяются формулировки инициативного письма. Например, письмо-ответ, содержащее отказ в просьбе или отклонение предложения, составляется по схеме:

1. повторение просьбы;
2. причины, по которым просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято;
3. констатация отказа или отклонения предложения.
Например, На Вашу просьбу о дополнительных занятиях по математике с Вашим сыном сообщаю, что в настоящее время с ним проводятся занятия психолога. Специалист не рекомендует создавать дополнительную нагрузку ребенку до окончания своих занятий. Поэтому дополнительные занятия по математике пока организованы не будут.
В заключение инициативных писем часто употребляются фразы, указывающие на желательные сроки ответа:
С нетерпением ждем Вашего письма.
Просим ответить по возможности скорее.
Просим ответить в двухнедельный срок.
Прошу отослать ответ обратной электронной почтой.

Композиция деловых писем
Каждое деловое письмо может содержать один или несколько аспектов - содержательных фрагментов, включающих речевое действие. Отсюда письма делятся на одноаспектные и многоаспектные. Изложение каждого аспекта содержания в сложном письме обычно начинается с нового абзаца.

Композиция, или структура, текста официального письма - это последовательность расположения его составных частей - аспектов. Причем в качестве самостоятельных аспектов рассматриваются речевые фрагменты с однотипными речевыми действиями - просьбами, сообщениями, предложениями. Структура письма в этом случае может выглядеть следующим образом:
1. Просим...
2. Также просим...
3. А также просим...
1. Сообщаем...
2. Одновременно сообщаем...

Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.
Структура аспекта отличается жесткостью и однозначностью. Она определяется как состоящая из двух частей: первая часть содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события, выраженные при помощи речевых действий (просьбы, предложения, требования т.п.): Настаиваю на немедленном погашении долга, т.е. композиция служебного письма, содержащего запрос, будет такой:

1. обоснование актуальности запроса;
2. содержание запроса;
3. ожидаемый результат, если запрос будет удовлетворен;
4. формулирование гарантии
Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.
Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения :
Во-первых...
Прежде всего...
Во-вторых...
Затем...
В-третьих...
В заключение...
Переходя к следующему вопросу...
Что касается вопроса о...
Учитывая все вышесказанное...
Исходя из вышесказанного...
В связи с необходимостью вернуться к вопросу о...
Подводя итоги, необходимо подчеркнуть...
В заключение выражаем надежду на...
В заключение хотим напомнить Вам о...

Использование языковых формул и характеристика писем
Почему мы используем выражение "составление письма", а не "написание письма", если речь идет о регламентированных, стандартных письмах? Стандарт, как мы уже говорили, обеспечивает высокую степень точности отражения регулярно повторяющихся ситуаций. При помощи языковых формул-заготовок, которые можно "составить", т.е. расположить в строго определенной последовательности, создается текст делового письма.
Первой частью любого, письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.
Стандартные выражения, указывающие на причину
По причине задержки оплаты...
В связи с неполучением...
Вследствие изменения цен на...
Учитывая, что показатели успеваемости снизились на...
Учитывая значимость изучаемой темы...

При ссылках
В соответствии с достигнутой ранее договоренностью...
В ответ на Ваше письмо (запрос)...
В соответствии с нашей договоренностью...
На основании нашего телефонного разговора...
На основании устной договоренности...
Согласно постановлению правительства...
Согласно Вашей просьбе...

Указание на цель
В целях скорейшего решения вопроса...
В целях выполнения распоряжения...
Для согласования спорных вопросов...
Для согласования вопросов участия...
Для решения спорных вопросов...
Во избежание конфликтных ситуаций...
С целью ознакомления с... высылаем Вам...

Приведенные выше стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глаголом. Причем глагол не только обозначает действие, но и является действием, с помощью которого автор письма реализует свои цели и намерения. Эти глаголы определяют конструкцию ключевой фразы и, следовательно, текста письма в целом. Это особое речевое действие, носящее официальный декларативный характер.

Вот почему так важно отправить информацию в письменной форме (приглашение, например), даже если она передана в устной форме.
К таким речевым актам относятся :
. (1) этикетные ритуалы : благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
. (2) сообщения : сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
. (3) подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
. (4) требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
. (5) обещания : гарантируем, заверяем, обязуемся;
. (6) напоминания : напоминаем;
. (7) предложения : предлагаем.
Самым употребительным и многофункциональным является глагол "просить". Он включается в тексты деловых писем почти всех тематических групп: письма-просьбы, письма-предложения, письма-приглашения, письма-требования, запросы, напоминания и т.д. Это объясняется этикетными требованиями к деловым текстам и психологическими законами делового общения - человек охотнее соглашается выполнить действие, выраженное в форме просьбы, нежели в форме приказа:
Прошу оплатить услуги...
Прошу принять наше приглашение...
Просим немедленно погасить задолженность за...
Настоятельно просим ответить в трехдневный срок.