Любой ребенок с момента рождения испытывает потребность развиваться, обучаться и овладевать новыми навыками. И задача родителей поощрять это стремление и не тормозить. Современный темп жизни, развитие информационных технологий, а также требования к детям настолько изменились, что малыш уже с пеленок изучает иностранные языки, учится читать и писать. Одним словом, ребенок получает такой огромный груз информации, что к моменту, когда он должен идти в школу, теряется интерес к учебе как таковой. И как быть? Как помочь малышу сохранить заинтересованность к получению знаний, более того – сделать так, чтобы учеба была в радость до последнего школьного звонка? Давайте об этом поговорим.

Готовь сани летом

Чтобы было проще адаптироваться к учебе, новым знаниям родители часто водят ребенка на подготовительные курсы или же занимаются с ним самостоятельно: учат считать, читать, писать, стараясь вложить максимальное количество информации в него. Это стремление вполне можно понять, ведь никто не хочет, чтобы его ребенок отставал в учебе. А теперь ответьте сами себе на вопрос: «А ребенок ваш тоже проявляет такую же инициативу? Или он занимается, только потому, что мама и папа сказали слово «так надо»?» Чтобы это желание не пропало – используйте в процессе обучения элементы игры, ведь ваша задача – заинтересовать малыша, мотивировать. Ваше родительское наставление в стиле «хорошая учеба – залог успешного будущего» для первоклассника просто набор слов. Такая мотивация более актуальна для старшеклассников, в возрасте 6-7 лет она пока еще не имеет значения.

Самое главное в предшкольный год – это поддерживать интерес к школе у ребенка, подготовить его к новой жизни, новым обязанностям, к ответственности и уважению к школе и учителям, донести до ребенка, что самое ценное в школьные годы – это полученные знания.

Предупреждаем разочарования

Идя в школу, ребенок может даже и не знать, что его там ожидает. Ну вот не посчитали нужным родители объяснить заранее, что да как. И очень зря. Уделите и этому моменту внимание, дорогие мамы и папы. Расскажите, как надо вести себя на уроке, как вести себя в коллективе, что необходимо слушать учителя. Будет замечательно, если вы познакомите малыша заранее со школой, отведете его туда, пусть он познакомится со своей учительницей. Не стоит показывать ребенку свои переживания – ему и своих вполне достаточно. Если он видит, что мама переживает, то вполне может придумать себе, что школа – на самом деле не такое безопасное место и там может быть страшно. И вот пока он будет бороться со страхами, на учебу у него точно не останется времени, а вы будете думать, что ваш ребенок не может усвоить материал.

Все дети разные: кто-то хватает информацию на лету, кому-то надо немного времени, чтобы ее усвоить, а некоторым нужно несколько раз объяснять, чтобы был понятен материал. Разумеется, что у учителя нет возможности ориентироваться на всех учеников, она будет ориентироваться на большинство, объясняя материал. И вот в этом кроется еще один момент для разочарования: ребенок может расстроиться из-за того, что не понял чего-то на уроке, а переспросить постеснялся. Я сама была такой же в начальной школе, а потому мне было трудно выполнять домашнее задание. Поэтому, нам, родителям, стоит уделять внимание к первоклассникам, проверять домашние задания, интересоваться, как прошел день, что нового он узнал на уроках. Ни в коем случае не выполняйте задания вместо ребенка, не подсказывайте ему – пусть старается сам, и только в случае, если вы видите, что ребенок действительно не понимает, помогите разобраться.

Виды мотиваций к учебе

О первом варианте я уже выше говорила: это учеба с целью получения знаний и в дальнейшем возможность получения хорошего образования, престижной работы и так далее. Увы, для ребенка младшей школы этот вариант не пройдет. Мотивация на перспективу для него пока что не понятна, а значит и не интересна.

Второй вариант – жажда знаний или познавательная мотивация. Однако и этот вид тоже не всегда срабатывает. Ребенку на помощь приходит интернет, всевозможные телевизионные передачи с познавательным уклоном, художественная литература, детские энциклопедии. И учителю уже сложно удивить учеников чем-то новым, чем скажем, когда мы были в возрасте наших детей. Ребенок приходит в школу, зная, пусть и приблизительно, о динозаврах, устройстве Солнечной системы, строении человека. Вот тут уже задача родителей и педагога помочь ребенку закрепить то, что они уже прочли или посмотрели по телевизору, систематизировать приобретенные знания, а также усвоить много нового, может и не столь интересного, но необходимого в дальнейшем, материала.

Третий вариант – похвала и поддержка родных людей. Изначально ребенок проявляет рвение к учебе из желания радовать маму и папу своими успехами. Не скупитесь на похвалу в таком случае, дайте понять своему малышу, что вы гордитесь его успехами! Таким образом, у него появится стимул учиться далее, узнавать что-то новое и приносить хорошие оценки. Если ребенок получил плохую отметку – не спешите ругать его за это. Для начала нужно понять, почему так вышло, может быть, он не понял материал, не успел выполнить задание. Например, у меня в начальной школе был ужасный почерк – из-за этого мне часто снижали общую оценку за выполненную работу в тетради. Учитесь доносить свои замечания до ребенка тактично, поверьте, что комплимент в стиле «пишешь, как курица лапой» не прибавит ребенку желания писать еще лучше и старательнее. Но и захваливать просто так тоже не стоит – иначе похвала потеряет свою ценность для него.

Подведем итог

Итак, давайте резюмируем все, написанное выше. Чтобы заинтересовать ребенка учебой – у него должен быть мотив. Со старшеклассниками все более-менее понятно: они уже понимают, что школа – это старт для будущего, чем успешнее он будет, тем удачнее все сложится для него во взрослой жизни. Они уже более самостоятельны и ответственны в своих поступках. А как быть с малышами, которые только начинают учебу и толком еще даже не понимают, зачем нужно ходить в школу?
Для них важен мотив: будь то похвала или жажда новых знаний – неважно, главное, чтобы он был у малыша. Однако, на одной мотивации далеко не уедешь. Ребенку необходимо знать, что он не один, что вы рядом и всегда поможете. Поэтому, с того самого момента, как ваш ребенок пошел в школу проявляйте интерес к его учебе: контролируйте первое время достаточно тщательно выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и рюкзака на следующий день. Но, как я уже говорила выше, не оказывайте ему «медвежью услугу» и не учитесь за ребенка.

Он должен понимать, что выполнение домашних заданий – это его обязанность. Так же как, скажем, ваша, заботиться о нем. Донесите до ребенка, что для вас очень важно, какие знания он приобрел, выучив тот или иной урок. Не забывайте, что после школьных занятий малышу обязательно нужно отдохнуть, минимум 2 часа. Если у вас есть возможность – прогуляйтесь по парку, просто по улице. Пусть он переключится и немного отвлечется. Часто дети после школы идут на кружки, в спортивные секции дополнительно заниматься. Это очень здорово, но не забывайте, что после ребенку все равно нужен отдых. Плохое настроение, головная боль и любая другая – не самые лучшие помощники в выполнении домашнего задания, заставлять в таких случаях, чтобы ребенок немедленно сел за уроки неправильно. Чтобы ему было легче распределять время – составьте вместе режим дня, таким образом, вы научите ребенка дисциплине и порядку.

Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, а наоборот, стремился к знаниям, будьте рядом с ним. Внимание, а также понимание – вот та самая, необходимая ребенку помощь, которая ему необходима. Он должен знать, что не смотря на неудачи, плохие отметки дом – это то место, где ему помогут, где его выслушают и поддержат.
Успехов вам и хороших оценок!

Как заинтересовать ребенка учебой:

советы челябинского психолога

Как добиться, чтобы дети вновь с радостью выполняли домашние задания и бежали в школу, рассказывает челябинский психолог Анна Кубата.

Многие родители часто задаются вопросом: «Как же вызвать у ребёнка интерес к учёбе?». Но правильнее было бы спросить себя: «Почему ребёнок не хочет учиться?». Если родитель и задаёт себе такой вопрос, то в голову приходит довольно банальный ответ – из-за лени. Но на самом деле, всё гораздо сложнее. Ведь нежелание учиться, отсутствие интереса к урокам могут спровоцировать сами родители, предъявляя своему чаду непосильные требования, например, что он должен учиться на отлично по всем предметам.

Итак, что же делать?

Во-первых, присмотритесь к себе. Какие требования вы предъявляете своему ребёнку? Соответствуют ли они его возрасту, возможностям? Бессмысленно заставлять ребёнка заниматься часами, если он ещё младший школьник, и ведущей у него является игровая деятельность. Ребёнок в этом возрасте не способен длительное время усидеть на месте. Такая нагрузка, вполне, может вызвать нервное перенапряжение. Время, отведённое урокам, должно соответствовать возрасту ребёнка - два часа в день с двумя небольшими, десятиминутными перерывами на отдых.

Во-вторых, если вы требуете, чтобы ваш ребёнок учился только на отлично, каждый раз критикуя его за более низкую оценку, то вполне естественно, что у ребёнка выработается отрицательное отношение к учёбе. Она будет связана для него со страхом наказания и негативного отношения с вашей стороны к нему. Но, помимо этого, у ребёнка вырабатывается так же страх совершить ошибку, что непременно случается, так как он находится в постоянном напряжении, и, в конце концов, внимание рассеивается, и ребёнок ошибается. Это взращивает в нём комплексы, неуверенность в себе, а так как присутствует ещё и страх неодобрения со стороны родителей, появляется ложь (ничего не задали, я уже всё сделал и т.д.). Чтобы этого избежать, поощряйте ребёнка за хорошие оценки, за его старания, а если уж и получил плохую оценку, не ругайте и не критикуйте, а наоборот, поддержите, скажите, что он старался и что в следующий раз у него обязательно все получится.

В-третьих, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход в учёбе, необходимо учитывать его темперамент . Под темпераментом мы понимаем тип нервной системы, который обуславливает скорость и силу протекания нервных процессов. Существует всего четыре типа темперамента - это флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. Например, бесполезно, а то и вредно требовать от ребёнка с флегматичным темпераментом быстрого выполнения заданий, так как его нервная система инертна и не способна быстро «включиться» в какую-либо деятельность и динамично выполнять её. Такому ребенку необходимо давать больше времени на выполнение задания и не торопить его. А вот ребёнку-сангвинику быстрый темп работы даётся легко, но вот закончить дело до конца и не отвлекаться - сложная задача. Поэтому такого ребёнка желательно заинтересовать занятиями, которые концентрируют внимание, требуют тщательности выполнения, например, это конструкторы, пазлы, рукоделие. Так же необходимо поощрять сангвиника за его настойчивость при выполнении заданий. У ребёнка холерического темперамента могут возникнуть сложности из-за избытка энергии, неусидчивости, невнимательности. В первую очередь, нужно дать выход накопившейся энергии, идеальный вариант – занятия подвижными видами спорта. Для тренировки внимания так же подойдут занятия рукоделием, лепка, рисование. Холерики всегда торопятся, объясните ребёнку, что главное качество, а не количество. Особое внимание необходимо уделять ребёнку с меланхолическим темпераментом. Такой ребёнок нуждается в постоянной поддержке со стороны близких ему людей. Малейшая неудача повергает такого ребёнка в уныние. Задача родителей - научить ребёнка видеть в ошибках положительный опыт, хвалить его за успехи и обязательно говорить ему, что вы верите в его силы, и что он сможет справиться с заданием.

В-четвёртых, будьте образцом для своего ребёнка. Будет здорово, если вы расскажете ему о своих школьных годах, об успехах, о выступлении на олимпиадах и конкурсах, о весёлых мероприятиях и соревнованиях между классами. Вспомните свои любимые предметы, что особенно вам в них нравилось. Просмотрите вместе школьный альбом, расскажите об одноклассниках, с кем сидели за партой, одним словом, формируйте у ребёнка положительное отношение к школе. Так же устраивайте всей семьей интеллектуальные игры, которые расширяют кругозор и желание познавать что-то новое. Играйте с ребёнком в «школу», придумывайте, как можно помочь ребёнку сделать уроки в форме игры, выслушайте его предложения. Используйте различные цветные карточки, карандаши и фломастеры, магнитики, конструкторы и разные другие предметы, которые вызовут интерес у ребёнка и разнообразят скучные для него примеры по математике, тексты и правила по русскому языку. Так вы получите не только выполненное домашнее задание и хорошую оценку, но и желание ребёнка вновь приступить к такому занимательному занятию в следующий раз.

В-пятых, помогайте ребёнку, но не всё делайте за него. Если вы будете выполнять домашние задания за ребёнка, вы отберёте у него возможность научиться думать, выработать в себе самостоятельность и ответственность. Ваша задача, как родителя, обязательно откликаться на просьбы о помощи, если ребёнок затрудняется с тем или иным заданием, но помощь должна состоять в виде заданного вектора, подсказки, чтобы ребёнок смог развить свои мыслительные способности, научился решать поставленные перед ним задачи.

Подводя итоги, упомянем ещё одну важную деталь – это рабочее место для ребёнка. Это должен быть удобный стол, расположенный в месте, где хорошее освещение, достаточно пространства и нет отвлекающих предметов и шумов, например, телевизора. В этом деле так же можно проявить творческую смекалку и наклеить на полочки, на стену разноцветные стикеры с математическими формулами, словами-исключениями. Ну, а если есть грамоты и награждения, то и их повесить рядом в рамочки, чтобы, глядя на них, ребёнок вспоминал о прежних успехах и стремился к новым, повышая в себе уверенность и собственную значимость.

Главное, о чём следует помнить родителям, - ребёнку необходима ваша поддержка. Проявляйте искреннюю заинтересованность в его успехах, будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ребёнка. Присматривайтесь к себе, не слишком ли вы категоричны и требовательны, помните одно мудрое высказывание классика русской литературы Н.В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Удачи вам, дорогие родители!


Мой первый класс на 90% состоял из мальчишек. И это был настоящий кошмар. Я тратила по пол-урока на то, чтобы привести ребят в чувство, рассадить по местам, успокоить. Через два месяца работы я сомневалась, действительно ли учить детей - моё призвание.

Но потом я посмотрела на свои проблемы под другим углом. Мне удалось преодолеть трудности с поведением и заинтересовать мальчишек учёбой . Вот несколько выводов, которые помогут родителям и преподавателям, находящимся в похожей ситуации.

Пусть мальчишки больше двигаются на уроках

Сидение за партами действует на детей одурманивающее. Через 15 минут после начала урока они уже ничего не соображают. Проверено, когда мальчики двигаются, они лучше усваивают информацию. Поэтому старайтесь выстаивать занятие таким образом, чтобы каждые 10-15 минут работы за столом чередовались с двигательной активностью.

Давайте им больше времени на ответ

Я очень злилась, когда задавала какой-то вопрос и не получала мгновенного ответа. Постоянно думала: «Ну почему они так плохо готовятся к урокам?» Но потом выяснилось, что детям нужно дать немного больше времени на обдумывание - только и всего. Теперь я делаю так: предупреждаю, что сейчас буду задавать вопросы, чтобы дети сосредоточились. Затем по кругу задаю вопрос каждому из мальчишек, а потом даю им некоторое время на обдумывание. Буквально полминуты. И только потом спрашиваю ответ.

Для мальчиков проще получать задания, которые разделены на несколько частей

Когда вы даете им большое задание, лучше разбить его на несколько этапов. Вот увидите, продуктивность повысится в разы.

Разрешите им быть исследователями

Мальчикам очень важно всё потрогать, внимательно изучить предмет руками. Поэтому, если в классе вы периодически проводите научные опыты с использованием мензурок, мерных ложек, весов, правильным решением с вашей стороны будет разрешить детям потрогать и обследовать каждый из предметов. Тогда они не будут заниматься этим непосредственно во время опытов. Такая же ситуация с предметами для ИЗО. Если ребёнку важно крутить что-то в руках, дайте ему маленький упругий мячик (вроде эспандера). Пусть он его тихонечко сжимает, пока слушает ваши объяснения.

Не обращайте внимания на грубости, это провокация!

Мальчики любят говорить о грубостях. «Какашки» и «отрыжки» - слова, которые присутствуют в речи каждого сорванца. Взрослые подчас очень эмоционально реагируют на них, а дети… наслаждаются нашей реакцией и продолжают в том же духе. Чем более спокойной будет ваша реакция, тем меньше грубых слов вы услышите от мальчиков впоследствии.

Мальчики должны чувствовать в вас уверенность и силу

Шум, галдеж, неразбериха в классе - вам знакомо это? Чтобы прекратить суматоху, урок надо начинать громким, но спокойным голосом (не кричать!). Тогда дети быстрее настроятся на занятия.

Многие надеются, что в школе дети будут легко воспринимать информацию, усваивать новый материал и получать за это хорошие отметки. Но зачастую учительнице требуется помощь и поддержка родителей в вопросе учебы. Ведь очень часто при отсутствии мотивации и поддержки близких, ребенок теряет интерес к получению знаний.

Психологи настаивают, что насильственно заставлять детей учиться ни в коем случае нельзя, но не обращать внимание на невыполненное домашнее задание и неудовлетворительные оценки тоже не стоит. В таких ситуациях родителям желательно выяснить причину отсутствия интереса к школьным предметам и помочь ребенку найти стимул к образованию.

В статье вы найдете информацию о том, как заинтересовать ребенка учебой. Возможно, некоторые методы мотивации помогут вашему чаду снова обрести желание учиться.

1. Прививать любовь ребенка к знаниям стоит чуть ли не с пеленок. Именно в раннем возрасте дети начинают интересоваться устройством мира, познавать и исследовать неизвестное. Важно не упустить этот момент и поддерживать малыша в его обучении.

Если нет возможности отдать малыша на такие занятия, то обучением обязательно стоит заниматься дома. В дальнейшем это обучение поможет ребенку легче справляться со школьными нагрузками.

3. Перед работой над домашним заданием обратите внимание, в каком настроении ребенок. Если его что-то тревожит, выясните причину и постарайтесь ее устранить. Угнетенное состояние не способствует усвоению материала. Поэтому желательно сначала погулять, расслабиться и отдохнуть, и уже потом приступать к урокам.

4. Ребенку стоит давать только те нагрузки, с которыми он может справиться. Не заставляйте маленького школьника часами зубрить уроки, лучше разбивать обучение перерывами на игру и отдых. Не требуйте выучить все и сразу.

5. Плохие отметки, исправления в тетрадях не повод ругать ребенка. Помогите ему сделать работу над ошибками и хвалите даже за маленькие достижения. Детям важно чувствовать поддержку и понимание родителей. То, что для взрослых кажется элементарным, от маленького ученика может потребовать значительных усилий.

Постоянные укоры по поводу неудовлетворительных оценок часто приводят к неуверенности и лжи со стороны детей. Они попросту бояться, снова не угодить родным.

6. Не акцентируйте внимание на неудачах. Например, если ребенок только учиться писать, подчеркивайте красивые, ровные буквы, не обращая внимание на неудавшиеся. Покажите, что ему есть к чему стремиться, у него это выходит или получиться в следующий раз. Хвалите за старания, стремление, мотивируйте своей любовью, радостью за успехи ребенка.

Однако, перехваливая ребенка тоже можно нанести вред. Не доводите до появления завышенной самооценки, не вешайте ярлык наилучшего во всем гения, иначе вскоре это может сыграть против него.

7. Детям постарше подойдет метод мотивации на перспективу. Объясните, что без определенных знаний не достичь высоких результатов, не стать успешным, интересным и обеспеченным человеком.

8. Нынешних детей трудно удивить. Бесчисленное количество познавательных телепередач, фильмов, мультфильмов, книг, доступ в сеть Интернет усложняет возможность учителя привлекать внимание школьников к новой теме. Здесь важно находить малоизвестные факты, стараться по-новому излагать материал.



9. Объясните, что важны не оценки и похвала учителя, а именно успехи в усвоении и понимании знаний. Интересуйтесь пройденными темами, о том, что интересного почерпнул и узнал ребенок сегодня в школе, возможно, что-то было не понятно и стоит доработать, разобрать это дома. Учите детей работать не на отметки в дневнике, а именно на результат.

10. Очень часто дети стараются ровняться именно на родителей. Поделитесь с ребенком своими достижениями в школьные годы. Если сохранились тетрадки, записи, фотографии, табеля с оценками или грамоты, медали, обязательно покажите их. Расскажите о своих любимых и нелюбимых уроках, учителях, поведайте свои веселые школьные истории.

11. Бывает, что дети теряют интерес к учебе из-за того, что родители делают домашнее задание вместо них. Им не нужно думать и напрягаться. Поэтому помогайте, когда вас просят или когда видите, что ребенок не может справиться сам. Задавайте наводящие вопросы, подсказывайте, стимулируйте его думать и решать поставленные задачи самостоятельно.

12. Учитывайте также и темперамент ребенка (флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик). Разобравшись, какой тип нервной системы у вашего чада, будет проще найти индивидуальный подход к усвоению школьных знаний.

13. Не стоит надеяться только на школу. Развивайте ребенка самостоятельно. Читайте интересные, познавательные книги, рассматривайте энциклопедии, ходите в музеи, театры, на выставки. Чаще проводите время вместе, весело и с пользой.

Если дети чувствуют любовь и поддержку родителей, они учатся с большим удовольствием, делятся впечатлениями и рассказывают о полученных в школе знаниях. Не пускайте на самотек обучение ребенка, помогайте, направляйте. И помните, заставлять или наоборот, слишком перехваливать чадо не стоит.

Подготовила Наталия Билык

Любой малыш уже с рождения обладает желанием развиваться и учиться чему-то новому. А задача родителей заключается в том, чтобы стимулировать данный процесс, а не тормозить его. Существует масса способов, связанных с тем, как заинтересовать ребенка учиться в школе. И очень важно выбрать правильную мотивацию!

Готовимся заранее

Чтобы ребенку было проще адаптироваться к процессу получения новых знаний, родителям необходимо подготовить его к учебе заранее. Большинство мам активно занимаются с малышом. Они учат его писать, считать и читать. Такой подход вполне обоснован, ведь мало кто из родителей желает, чтобы его чадо отставало от сверстников. Приобретите первые учебники для детей заранее. Пусть постепенно начинают знакомиться с программой обучения.

Чтобы желание учиться не пропадало, во время обучения используйте процесс игры. Если удастся развить у малыша жажду новых открытий, заинтересовать ребенка, учиться в школе ему будет гораздо интереснее и проще. Но не стоит говорить детям о том, что отличная учеба в школе - это залог хорошего будущего. Дошкольники еще не понимают значения такого высказывания, а скорее, даже воспринимают его, как набор слов. Так что такая мотивация мало воодушевит.

Возможные разочарования

Если ваше чадо достигло шестилетнего возраста, стоит основательно заняться его подготовкой к школе. Очень важен психологический настрой! Ребенок, который вскоре пойдет в школу, пока еще не знает, какое поведение определяет учебное заведение. Вам необходимо объяснить ему простые правила того, как надо себя вести на уроках и в коллективе, и почему важно слушать преподавателя.

Если у вас есть возможность, то проведите для малыша экскурсию по школе. Пусть посмотрит, как все устроено и как работает общеобразовательная система. Не стоит показывать своих переживаний и страхов за дошкольника. Ваш малыш должен понимать, что школа — это интересное и безопасное место. Соответственно, когда ребенок отправится на учебу, он не будет переживать и бояться чего-либо, а полностью увлечется в процесс обучения. Именно от этого и зависит его успеваемость.

Не ругайте ребенка

Вопросом "Как заинтересовать детей учиться" интересуется большинство любящих родителей. В первую очередь важно понимать, что все дети разные: одни схватывают информацию на лету, а другим необходимо время, чтобы осмыслить и усвоить ее. У кого-то хорошо развито логическое мышление, и он с легкостью воспринимает новые знания. А кому-то приходится несколько раз объяснять.

Вы должны понимать, что учеников много и преподаватель не может объяснять каждому из них по несколько раз. Эта работа ложится на плечи родителей. И тут начинается! Некоторые мамы и папы начинают ругать школьника начальных классов за то, что он не такой умный, как Настя или Миша. Это неправильно! Ребенок замыкается в себе. А что хуже, принимает тот факт, что он глупый, ведь об этом сказали самые близкие люди. к учебе угасает и родителям приходится искать новые способы мотивации. Но добиться результата становится гораздо сложнее.

Поэтому мамам и папам важно уделять время своим детям, выполнять с ними домашние задания и обсуждать возможные пути решения сложившихся ситуаций.

Когда проблема кроется не просто в капризах

Как заинтересовать ребенка учебой? Мотивация ученика иногда требует более детального анализа, чем простое поощрение за хорошие отметки.

Иногда у деток возникают трудности, с которыми необходимо будет справляться. К ним относятся: пониженная концентрация внимания, нарушение логического мышления и прочие. Не каждый случай нуждается в привлечении специалиста, но:

  1. Если вы неоднократно замечаете, что вашему ребенку с трудом дается решение задач, составление плана и выполнение прочих заданий. Скорее всего, у школьника имеется проблема с логическим мышлением. Попробуйте привлечь его к настольным играм или загадкам, в которых необходимо постоянно логически мыслить. Очень важно не упустить серьезную проблему. Если вы понимаете, что чадо не в силах справиться с элементарными заданиями, то это звоночек для обращения к квалифицированному психологу.
  2. Нарушение концентрации внимания проявляется в путанице событий, когда ребенок пересказывает прочитанный текст. Он может менять тему с одной на другую, не доводя до конца первое дело. С такой проблемой не лишним будет обратиться к специалисту и заняться корректировкой концентрации внимания.
  3. Дисграфия - довольно серьезная проблема. Ребенок, путающий местами буквы или слоги, требует помощи специалиста. И чем раньше вы займетесь устранением этой проблемы, тем больше шансов на устранение этого дефекта.

Как заинтересовать детей учиться? Чтобы ваши взаимоотношения с ребенком при поступлении в школу не превратились в позиционную войну, необходимо соблюдать следующую тактику:

  1. Сменяйте усиленный контроль над учебой и выполнением домашних заданий на небольшую заинтересованность.
  2. Постарайтесь дать понять ребенку, что он теперь самостоятельная личность. И ответственность за выполнение заданий лежит только на нем.
  3. Настраивайте ребенка внимательно слушать учителя. Таким образом, основную информацию он будет усваивать в стенах школы. Соответственно, выполнять домашнее задание ему будет намного проще.
  4. Когда вы делаете задания вместе с ребенком, старайтесь его хвалить. Таким образом ученик будет замотивирован на получение еще лучшего результата.
  5. Позвольте ребенку сделать перерыв. Приходя со школы, ученик не должен сразу садиться за уроки. Ему необходимо около трех часов на отдых. Это важный момент, который положительно сказывается на продуктивности.

Почему важен темперамент

Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик? Тест, разработанный А. Беловым, помогает преподавателям определить тип темперамента ученика. Благодаря этому намного легче выстроить правильные взаимоотношения со школьником.

Психологи приравнивают темперамент к стилю поведения. В зависимости от комбинаций таких составляющих, как скорость, сила, реакция торможения и возбудимости нервной системы, можно получить тип, к которому принадлежит человек.

  1. Сангвиник. Очень жизнерадостный тип людей. Они часто в центре внимания, любят веселить публику и получать одобрение своих поступков. Часто рвутся вперед всех. Из таких детей получаются отличные старосты, организаторы школьных мероприятий и досуга.
  2. Меланхолик. Задумчивые, добрые и мечтательные личности. Они с легкостью могут поддержать беседу. Очень исполнительны, но практически никогда не берут инициативу в свои руки.
  3. Флегматики. Очень спокойные детки с хорошим аналитическим складом ума. Даже в маленьком возрасте о них часто говорят, что они слишком серьезны.
  4. Холерики. Детки, которые стремятся к лидерству. Они очень активны, напористы, легко загораются новыми идеями и крайне эмоциональны. Чаще всего к ним относятся хулиганы, нарушающие дисциплину в школе. Или спортсмены, добивающиеся высот.

Холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик? Тест поможет определить вам темперамент вашего ребенка. И возможно, вам станет легче понять его отношение к учебе, а также успехи в различных дисциплинах.

Одобрение и похвала как мотивация

Часто именно в семье создаются условия, когда ребенок сам стремится к получению новых знаний. Если дети ценят хорошее отношение родителей, а также ощущают их заботу и любовь, то они прекрасно осознают то, насколько важно для них учиться.

И даже если у школьника не получается выполнить какое-то задание, он не расстраивается, а понимает, что в любой момент может обратиться за помощью и поддержкой к близким. Именно в такой семье существует похвала, которая основывается на проделанной работе, а не оценке. Именно такой подход служит хорошим стимулом для достижения успехов в учебе.

Самооценка и дух соперничества

Как научить ребенка хорошо учиться? Необходимо просто его правильно мотивировать. Вы должны всегда уверять своего ребенка в том, что у него все получится. Очень важно научить школьника верить в свои силы. Это поможет выстроить здоровую самооценку его личности.

Довольно часто деток завлекает соревновательный процесс. Когда ученик видит, как кто-то из его друзей лучше читает, быстрее решает задачи или бегает, то у него появляется стимул стать лучше. Родителям необходимо поддерживать такой порыв в собственном чаде, и помогать ему становиться лучше, чем он был вчера.

Подарки как мотивация к успехам в учебе

Часто родители склоняются к варианту с подарками, когда вопрос касается того, как заинтересовать детей учиться. Ничего зазорного в этом нет. Ученик будет стремиться хорошо учиться, чтобы только получить в подарок вещь, о которой давно мечтал.

Это абсолютно нормальный подход. Мы же получаем деньги за свою работу, в которую вкладываем труд. Таким образом, и маленький школьник уже с детства понимает, что для того, чтобы получить нужную вещь необходимо потрудиться.

Помимо этого, получая подарок, ребенок мотивирован на получение лучшего результата в дальнейшем.

Материальное поощрение

Часто можно услышать от родителей о том, что они стимулируют ребенка на получение хороших оценок в школе при помощи денег. То есть ребенок получил отличную отметку и за это ему дают определенную сумму денег. Рано или поздно ребенок понимает суть игры и «включает» коммерческую жилку. После чего начинает осуществлять поиск возможностей. И начинаются: списывания у одноклассников, споры с преподавателями о предвзятом отношении и намеренном занижении оценок.

Родители, когда выбирают стимулирование деньгами, должны осознавать, что ребенок нацелен не на получение знаний, а на деньги и хорошие отметки.

Каждый взрослый понимает, что все дети разные. Поэтому мы советуем родителям при помощи нашей статьи или психологического теста определить темперамент ребенка. Ведь вне зависимости от возраста одни люди стремятся к лидерству, а другие предпочитают быть в роли исполнителей. Так и в учебе, какие-то предметы увлекают школьника, и ему интересно узнавать из дисциплины что-то новое. По другим предметам чадо может отставать.

Мотивировать ребенка можно многими способами, поэтому не спешите переводить учебу в бизнес, который оценивает отметки в школе согласно уровню денежного эквивалента.