В мире современного человека компьютер с интернетом имеет важнейшее значение. Он служит для общения, развлечения и работы. Дети точно так же, как и взрослые, имеют возможность воспользоваться всемирной паутиной. Причем использовать эту возможность можно во благо – для обучения, развлечений и того же общения с друзьями с других стран и регионов. Но интернет таит и массу опасностей для ребенка. Об этой опасности все больше говорят детские психологи, преподаватели и сами родители. Отрицательное влияние интернет может оказывать на психику и даже на недостаточное физическое развитие. Считается, что длительное общение в сети отвлекает школьников от реальной жизни, и чаще негативно отражается на их всестороннем развитии. Защитить и ограничить доступ ребенка в интернет можно с помощью специальной программы, скачав ее с сайта http://www.mipko.ru/ . От чего стоит оградить ребенка, мы поговорим дальше.

Опасности интернета для детей

Опросы, проводимые в этой сфере, показали основные опасности, которые подстерегают юных исследователей в интернете. Это посещение сайтов нежелательной направленности, скачивание пиратских программ, общение с недружелюбно настроенными людьми. Чаще всего это происходит, когда школьник заходит в интернет с домашнего компьютера. Если в школе и имеется возможность пользоваться всемирной сетью, то она контролируется педагогами, и чаще всего доступ к нежелательным ресурсам заблокирован на программном уровне. Это намного эффективней, чем словесные родительские запреты. И если в школе доступа к определенным сайтам у детей нет, то с домашнего компьютера они могут практически бесконтрольно их посещать.

Статистика показывает, что бесконтрольно пользоваться компьютерами в школе может не более 15% школьников. В то же время в домашних условиях это доступно практически 70% опрошенных. Нельзя говорить о том, чтобы запретить детям заходить в интернет. На самом деле с его помощью они могут повышать свою успеваемость, искать нужную для учебы информацию. Однако при этом не стоит забывать и об опасности, их подстерегающей. Кроме всего важно объяснить школьнику, что не вся информация, которую он может найти в сети, достоверна.

Что может случиться с вашим ребенком в интернете

Нежелательное знакомство. На форумах, в чатах и в социальных сетях с вашим ребенком может познакомиться человек с плохими намерениями. Это наивысший риск бесконтрольного общения детей в сети. Подросток может стать членом социальной группы, в которую входить не стоило ни при каких условиях. Среди таких сообществ радикальные и культовые организации. Такие группы реальны, они есть, но ваш ребенок может и не знать о них. Интернет может стать инструментом и предоставить возможность такого ознакомления и даже реального участия в делах секты или радикальной организации;

Нежелательный контент. В первую очередь все думают о сайтах с порнографическим содержанием. Но не только они опасны для детей. В интернете существуют ресурсы, на которых в подробностях рассказывается о создании взрывных или поджигающих устройств, идеализируют такое понятие, как суицид, употребление алкоголя, табака и запрещенных наркотических препаратов.

Встреча в реальности. Особое внимание обратите на ребенка, когда он собирается пойти на встречу со своими друзьями, с которыми он познакомился через интернет. Даже если это открытое сообщество, в котором есть модератор, и его тематика вполне легальна, существуют определенные риски. Никто не может гарантировать того, что под аккаунтом одногодки вашего ребенка скрывается взрослый человек с дурными намерениями. Поведение такого человека в сети предугадать крайне сложно. Он будет вести себя осторожно и доверительно. Опасной ноткой может стать попытка вывести ребенка на откровенный разговор о личных проблемах. И если у вас с ребенком есть определенные проблемы во взаимопонимании, то злоумышленник непременно этим воспользуется, и постарается создать определенную эмоциональную связь. Помните, что в интернете общаются люди с сексуальными нарушениями.

Азартные игры. Дети чрезвычайно подвержены влиянию со стороны. Результатом может стать их вовлечение в онлайн казино. И даже если речь не идет о проигрыше реальных денег, ребенок будет практически все свое свободное время проводить на сайте игрового автомата. В итоге может развиться психологическая зависимость, и во взрослой жизни это будет иметь негативные последствия.

Чему нужно научить ребенка

Несколько правил, которые должны знать дети при посещении интернета.

Запрет на разглашение личной информации;

Получите доступ к почте ребенка, контролируйте ее;

Запрет на открытие подозрительных писем в почте, запуск файлов и приложений, переход на страницы по ссылкам из таких сообщений;

Отказ от встреч в реальном мире с новыми знакомыми из интернета. Ребенок должен понимать, что не всегда люди являются теми, за которых себя выдают при общении. Если такая встреча все-таки запланирована, то о ней должны быть осведомлены родители, и проходить она должна в многолюдном месте;

Проводите иногда время в интернете вместе с ребенком. Это поможет вам понять его интересы;

Предупредите ребенка о том, что нельзя реагировать на оскорбления в чатах и на форумах. Если есть ресурсы, на которых ребенку некомфортно, то от их посещения лучше отказаться.

Автор

Человечеству всегда было свойственно демонизировать технические новшества: в XV-XVI веках многие полагали, что книгопечатание убивает дух слова, а после полёта Ю.Гагарина многие ждали конца света… Нечто похожее можно наблюдать сегодня и в отношении компьютеров вообще и Интернета в частности. Для Интернета и всего, что с ним связано, придумывают термины один страшнее другого («увязшие во всемирной паутине», «кибервдова» и т.п.), в книгах, журналах и - что самое забавное - на сайтах и форумах (т.е. в самом же Интернете!) появляются публикации о людях, умерших за компьютером, о семьях, рухнувших из-за проклятого Интернета… Но давайте разберём по пунктам, в чём же обвиняют Интернет?

1. Общение в Интернете подменяет собой реальное общение

Выдвигающие такое обвинение, видимо, исходят из того, что «реальное» общение в любом случае лучше виртуального (почему я беру слово «реальное» в кавычки - станет ясно несколько позже). И вот представьте себе: мыслящий человек с широким кругозором мог бы найти в Интернете собеседников, достойных себя - а вместо этого проводит время в обществе соседа-алкоголика: ведь алкоголик-то реальный! Как вы думаете, через сколько месяцев такого «реального» общения человек сам начнёт пить - или вообще наложит на себя руки? И вам, родителям, неужели спокойнее, если ваш ребёнок проводит время с пустоголовыми, зацикленными на сексе и наркотиках - но зато «реальными одноклассниками, или всё-таки лучше, если он в Интернете побеседует с умными людьми о науке и искусстве? А у тех, кому с ближайшим окружением повезло, никакой «подмены» и не возникнет.

2. Виртуальное общение неполноценно, собеседники в Интернете подобны призракам

А вот это уже чистой воды солипсизм! Напомню, солипсизм - это крайняя степень субъективного идеализма: реален только я, весь остальной мир - плод моего воображения. Вот так же и здесь: я один настоящий, сижу тут за настоящим компьютером - а кругом сплошь виртуальные призраки. Но помилуйте, где-то - может, на другом континенте, может, на соседней улице - есть не менее реальный компьютер, за которым сидит не менее реальный человек! Да, этот человек может лгать, может даже быть преступником - но разве нельзя ожидать такого от того, с кем мы познакомились в кафе или даже в колледже? Кстати, максимум, что может сделать сексуально озабоченный человек с расстроенной психикой в Интернете - это показать через веб-камеру соответствующие части тела, встреча с таким человеком в реальности может иметь куда более тяжёлые последствия.

3. В Интернете человек перестаёт быть самим собой, «надевая маску»

Правильнее было бы сказать наоборот: в реальном мире люди носят «маски благопристойности», в Интернете же - спрятавшись на аватарами и никами - они их снимают. И вот тут выясняется, что примерный семьянин мечтает «пошалить» с двумя соседками и тремя коллегами, что почтенный профессор-словесник, строго отчитавший студента за слово «блин», сам не прочь ввернуть словцо покрепче… А не станет Интернета - что, вся эта мерзость в одночасье исчезнет из человеческих душ? Или её не было до его изобретения? Тут уж, как говорится, «нечего на зеркало пенять…»

4. Интернет полон непристойностей вплоть до откровенной порнографии

Да, порнографии там немало… но ведь при запуске браузера не загружаются автоматически порно-сайты, чтобы на такие ресурсы попасть - их надо искать! А тот, кто ищет, тот - как известно - всегда найдёт. И находили задолго до Интернета (вспомните «склад для кобелирующих личностей», обнаруженный несравненным Глебом Жегловым). Да, «свинья грязи найдёт» в любые времена и при любом уровне технического прогресса - но нам с вами не обязательно быть свиньями и забивать в строку поиска слово «порнография», не так ли?

5. В Интернете много откровенно антинаучной информации

Верно, её там немало. Но разве только в Интернете? Разве не завалены книжные магазины «макулатурой» о «русских рунах» и инопланетянах, построивших египетские пирамиды? Это та самая «свобода печати», которой так гордится наше время - и если уж нам выпало в такое время жить, надо не ругать Интернет, а учиться отличать науку от лженауки.

6. Он-лайн игры формируют зависимость

Да, формируют… но не только они. Задолго до изобретения компьютера вообще и Интернета в частности целые состояние проигрывались в кости, затем в карты, а потом и в рулетку. Бывали на этой почве и самоубийства, и помешательства (история пушкинского Германна не так далека от истины, как может показаться) - да и сейчас и карты, и рулетка никуда не делись (несмотря на все усилия властей). Иными словами, зависимость от онлайн-игр - это лишь частный случай игровой зависимости, которая может существовать и без Интернета, и - соответственно - не может быть к нему сведена.

7. Интернет отвлекает человека от более полезных занятий

Так и хочется добавить: «и от борьбы за дело коммунистической партии». Почему-то считается благопристойным с подозрением относиться к человеческому желанию развлечься, забыть на время обо всех полезных делах. А ведь человеку необходимо иногда отдыхать! Ах, жена сидит в Интернете - да она могла бы за это время вылизать пол языком, почему она этого не делает?! Но не скатываемся мы ли мы на уровень тех генералов из сказки Салтыкова-Щедрина, для которых мужик, прилегший отдохнуть, «самым наглым образом уклонялся у работы»?

8. Интернет сам по себе формирует зависимость

Пожалуй, главное обвинение в адрес Интернета. Начнём с того, что официально медики не признали Интернет-зависимость болезнью - что не мешает психологам и психиатрам выделять её признаки. Обычно таковым называют навязчивое желание проверить электронную почту и вообще выходить в Интернет, а также жалобы окружающих на то, что «больной» проводит в Интернете слишком много времени и тратит там слишком много денег. О том, какого рода могут быть жалобы окружающих, мы только что говорили, а деньги… вы знаете, сколько денег способен потратить коллекционер на какую-нибудь фарфоровую статуэтку? Тем не менее, коллекционирование никто не объявляет ни «зависимостью», ни «злом» и тем более - не предлагает лечить. А электронная почта… я помню свою юность, когда мы ещё не знали Интернета: я по десять раз за день могла бегать к почтовому ящику, ожидая писем от друзей - и никто не называл меня «зависимой», не предлагал отвести к психиатру… и сейчас, наверное, никто не сделает этого с человеком, который так себя ведёт. А вот если почта электронная - тогда, конечно, это «зависимость», которую надо лечить! А в чём разница между электронной почтой и обычной, почему только первая из них «зло» - не объяснит, наверное, даже самый рьяный враг Интернета.

А что ещё можно делать в Интернете - кроме того, что смотреть порнографию, читать антинаучные писания и давать волю тёмным страстям? Многое! Можно писать письма родным и друзьям или беседовать с ними «в режиме реального времени». Можно читать действительно научные статьи и литературные шедевры. Можно знакомиться с хорошими людьми. Да, всё это можно делать и без Интернета - но отправка письма по почте обойдётся вам в 15 рублей, письмо будет идти не меньше недели (и не факт, что вообще дойдёт и почта его не потеряет) - электронное же письмо гарантированно дойдёт за считанные минуты, и притом за сущие копейки, сеанс связи по Скайпу тоже обойдётся несравненно дешевле междугородного звонка - и к тому же позволит увидеть любимые лица, а в он-лайн библиотеку - в отличие от «реальной» - не придётся ехать на другой конец города (а то и в столицу).

Так может быть, пора признать, что ничего страшного в Интернете нет? Точнее, зла и опасностей там не меньше, чем в реальном мире… но и не больше!

Каждый год, начиная с 2004, во второй вторник февраля отмечается Всемирный день безопасного Интернета. Это международный праздник.

Его инициатором выступила Европейская Комиссия. Идею поддержали некоммерческие организации European SchoolNet и Insafe. Она быстро распространилась среди пользователей Интернета и в правительственных учреждениях. Insafe стала главным координатором праздника.

В России Всемирный день безопасного Интернета впервые прошел в 2005 году. Ежегодно назначается тема Всемирного дня безопасного Интернета. Она касается актуальных проблем в сфере защиты пользователей Сети и внедрения новых программ. В этот день проходят образовательные акции, проводятся конференции и семинары.

В России к празднику приурочивают акцию «Неделя безопасного Рунета». В это время проходят форумы, круглые столы, конференции, на которых эксперты обсуждают вопросы угрозы в Сети, защиты от вредоносных программ, киберзависимости.

Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Дети начинают пользоваться Интернетом с 4 лет (в среднем). В возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует всемирную паутину для общения и развлечений. Около 52% детей возрастом до 14 лет посещают сайты, запрещенные для просмотра. Это может значительно отразиться на психике, формировании личности и дальнейшей жизни. Одним из самых серьезных видов опасности в сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации. Это может быть порнография, насилие, наркотики, азартные игры, запрещенная идеология и множество иного.

Детская психика не может в полной мере принять полученные знания. Опасности в сети Интернет могут быть разными. Маленькие дети могут выдать незнакомцам конфиденциальную информацию о себе и родителях. Например, это может быть имя, адрес, номер счета или электронного кошелька. Также они могут сказать, в какое время гуляют и где, когда домой возвращаются родители и так далее.

При помощи Интернета злоумышленники могут назначить встречу ребенку, общаться с ним о неподобающих вещах. Нередки случаи, когда дети проводили неконтролируемые покупки в магазинах онлайн. В некоторых случаях существует угроза заражения компьютера вирусом. Это далеко не полный список. Он может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Родители должны знать, как подготовить детей к подобным ситуациям, чтобы избежать негативных последствий. Зная основные виды опасностей в Интернете, взрослые должны предпринять ряд мер.

Нужно разработать правила пользования всемирной сетью. Это желательно сделать вместе с ребенком. Ребенок должен знать, что ему разрешено посещать только определенные сайты, которые одобряют родители. Если к компьютеру подключен Интернет, техника должна находиться в общей комнате. Дети должны писать сообщения и письма только с общего семейного почтового ящика. Нужно объяснить ребенку, что может случиться, если он решит выдать определенную информацию посторонним людям.

Также очень важно просто общаться с детьми. Нужно спрашивать об их друзьях в Интернете, объяснять, к чему может привести спонтанное знакомство. Дошкольники и школьники младшего возраста не должны разговаривать с незнакомцами. Это правило касается как улицы, так и Интернета.

Очень важно, чтобы ребенок доверял старшим. Если он увидит в сети что-то пугающее, угрожающее, то должен об этом рассказать. Родители не должны ругать его за это. Наоборот, нужно похвалить за честность и дать ему понять, что он в безопасности. Возможно, потребуется объяснить некоторые сложные вопросы. Однако это сможет защитить ребенка от опасностей.

Также очень важно научить ребенка не загружать на компьютер никакие программы без ведома родителей. Дети не должны открывать сомнительные письма. Следует также рассказать об авторских правах. Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и зашифрованных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают.

В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

При длительном пребывании в Интернете человек перестает замечать прелесть реальной жизни - людей вокруг, события, природу, чувства как свои, так и другого человека. Чтобы избежать возможного ущерба, нужно искать ответы на свои вопросы в проверенных источниках, защищать свой компьютер новейшими системами безопасности, а также не забывать, что интернет это не иной мир, в котором можно укрыться от реальных проблем, а лишь средство добычи информации. Игнорируя эти предостережения, легко стать жертвой всемирной сети.

Большое внимание этому вопросу уделяют муниципальные библиотеки Мотыгинского района. Сейчас почти все библиотеки имеют выход в Интернет и предоставляют своим читателям такую информационную услугу. Из уроков интернет-безопасности, проведенных в Центральной детской библиотеке п. Мотыгино, ребята узнают о различных видах вредной информации: что такое спам, вирусы; с интересом слушают о том, как не попасть в сети интернет-мошенников. Специалисты библиотеки напоминают детям об элементарных правилах вежливого общения и поведения в Сети, о бережном обращении с чужими личными данными, делают буклеты на тему «Всем полезен, спору нет, безопасный интернет». Цель всех проведённых мероприятий – научить детей ответственно и безопасно вести себя в сети Интернет, а также напомнить им, что реальная жизнь гораздо ярче, чем интернет-страницы, и в ней больше интересного и увлекательного, чем в виртуальном мире.

Елена ЯРЛЫКОВА,
библиограф ЦДБ

Современные дети с малых лет знакомы с Интернетом. Многие родители знают, что в сети ребят подстерегают различные опасности. В статье мы собрали материал о том, какие существуют угрозы в интернете и как родители могут защитить своих детей от этих опасностей путем установления правил, бесед и при помощи специальных программ.

Чем опасен Интернет для детей и подростков: виды угроз

Основные виды угроз в интернете для детей:

  • Сайты, связанные с сексом. В интернете полно сервисов, где пропагандируют нездоровые сексуальные отношения: секс за деньги, разные развращения, гомосексуализм. От этого нужно оградить своих детей, особенно, если они еще маленькие и многого не понимают.
  • Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. К таким относятся терроризм, сектантство, фашизм и т. д. Такой контент может сильно навредить слабой психики ребенка.
  • Игры. Во-первых, во многих играх присутствуют насилие, убийства. Во-вторых, игры начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно, если он чувствовал себя настоящим героем в игре и у него там куча друзей.
  • Азартные игры . Они обещают большие деньги за короткий срок. А ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок может начать спускать родительские деньги.
  • Форумы, социальные сети, сайты знакомств затягивают ребенка в виртуальный мир. У него в сети возникает дружба с кучей людей, он там отлично общается. А в реальности у ребенка могут проблемы с общением со сверстниками.
  • В сети много мошенников и им легче подобраться к нам и нашим детям. Есть много способов обмануть человека. Рассмотрим один из популярных способов обмана в сети. На сайте просят ввести номер сотового, потом приходит смс-ка о выигрыше крупной суммы денег. Чтобы их получить, мошенники просят отправить смс со своего телефона на другой номер. В итоге с вашего мобильного счета списывается приличная сумма.
  • Обман в реальном мире . Через интернет любой человек может познакомиться с вашим ребенком, например, под видом симпатичной девушки и назначить ему свидание. Ваш ребенок приходит на место встречи, а к нему подходит неизвестный мужчина, представляется отцом девушки и уговаривает отвезти его к ней, так как она заболела. В этом случае с ним может произойти всякое. Поэтому, учите своего ребенка не доверять незнакомцам.

Как обеспечить безопасность детей в интернете – советы для родителей

Таблица. Как защитить детей от опасностей интернета?

Виды опасностей в интернете Как родителям предупредить столкновение ребенка с опасностями в интернете? Как действовать родителям при столкновении ребенка с определенной опасной ситуацией в сети?
Нежелательный контент Расскажите своим детям, что в интернете много неправдоподобной информации. Научите их интересоваться у вас, если они что-то не так поняли.

Обязательно спрашивайте, что ребенок видел в Интернете. Часто происходит так, что ему становится интересен один сайт, он начинает открывать другие подобные сайты.

Стоит включить программу родительского контроля и безопасного поиска. Они помогут в борьбе с нежелательным контентом.

В семье должны быть правила по пользованию интернетом. Благодаря этому ребенок четко будет знать, что делать, если он столкнулся с нежелательным контентом.

Интересуйтесь у ребенка, что он ищет в интернете.

Интернет — знакомства Вы должны знать, с кем ребенок общается в интернете, проверяйте его контакты, чтобы знать с кем он общается.

Если вы заметили, что ребенок часто общается с людьми старше своего возраста, то следует с ним об этом поговорить.

Не стоит позволять ребенку встречаться со знакомым из интернета без вашего разрешения. Если он горит желанием встретиться с кем-то из виртуальных знакомых, то вам стоит обязательно сопроводить своего ребенка.

Вы должны знать где бывает ваш ребенок, с кем он туда ходит.

Объясните ребенку следующие правила:

1)Не стоит давать знакомому личную информацию о себе. А знакомство с виртуальным знакомым должно проходить под присмотром родителей.

2) Если становится не по себе при общении со знакомым в интернете, убедите его порвать такое общение.

Кибербуллинг Поговорите с ребенком и убедите его общаться в интернете вежливо и без грубостей.

Учите его адекватно реагировать на сообщения от других людей. Объясните ему, что не стоит продолжать общение с человеком, который проявляет агрессию.

Если ребенка обидели, то помогите ему выйти из этой ситуации. На любом форуме или сайте можно заблокировать этого человека либо написать на него жалобу модератору.

Объясните ему, что в интернете нельзя угрожать либо распространять сплетни.

Следите, чем занимается ребенок в сети. Наблюдайте за его настроением после использования интернета.

Если ребенок получает на электронную почту или другие сервисы оскорбления, стоит поменять контакты в интернете.

Если вы обнаружили в сети картину киберунижения вашего ребенка, обязательно обратитесь в администрацию сервиса либо позвоните на горячую линию.

Кибермошенничество Расскажите ребенку о видах мошенничества и убедите его обращаться к взрослым за советом, если он желает воспользоваться какой-то услугой в сети.

Стоит установить на свой компьютер антивирус либо персональный брандмауэр.

Если ваш ребенок хочет сделать покупку в интернет-магазине, то расскажите ему о правилах безопасности.

Стоит проверить все данные о магазине (реквизиты, название юридического лица).

Узнайте, доставляет ли интернет-магазин кассовый чек.

Внимательно ознакомьтесь с правилами магазина.

Уточните, сколько точно надо будет заплатить за товар.

Расскажите ребенку, что не стоит давать всю информацию о себе, когда покупаешь вещь в интернет-магазине.

Игровая и интернет- зависимость Понаблюдайте за ребенком и проанализируйте, сколько времени он находится в интернете ежедневно.

Пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь чем он занят в сети. Не пренебрегает ли он своими реальными увлечениями в жизни: занимается ли любимым спортом, читает ли и др.

Посмотрите на его настроение после каждого выхода из интернета. Если он в плохом настроении, агрессивен, раздражителен и не хочет ни с кем разговаривать — это говорит об интернет — зависимости.

Почаще общайтесь с ребенком, проявляйте интерес к его личной жизни, играйте с ним.

Нельзя запрещать ему использовать интернет, но стоит ограничить его пребывание в нем.

Разрешайте ему пользоваться только своим компьютером или компьютером, который находится в общей комнате для лучшего контроля пребывания ребенка в интернете.

Если вы видите, что ребенок привязался к интернету и практически не может без него. Убедите его в том, что ничего такого не будет, если он несколько часов отдохнет от интернета.

Вредоносные программы Надо установить на все компьютеры специализированные почтовые фильтры и антивирусные программы.

Стоит использовать лицензионные программы и данные только из проверенных мест.

Поясните ребенку, что не стоит скачивать все подряд, а только проверенную информацию.

Каждую неделю проверяйте компьютеры на наличие вирусов.

Обязательно копируйте важные документы на флешку или диск.

Раз в три месяца меняйте пароли в своих аккаунтах и не пользуйтесь излишне простыми паролями.

Общайтесь с ребенком благожелательно. Расположите его к себе, он должен вам доверять.

Внимательно слушайте ребенка, если что-то произошло. Попытайтесь понять насколько сильно это повлияло на него.

Если же ребенок совершил ошибку и его взломали в социальной сети или он решил что-то купить в интернете и наткнулся на обман, то не стоит его сильно ругать. Надо просто вместе разобраться и спокойно объяснить ему правила действий в интернете.

Если ребенку угрожают в интернете, то надо узнать всю информацию об этом человеке. Спросить у ребенка, встречался ли он с ним. Обязательно стоит настаивать на том, что с незнакомыми людьми встречаться нельзя.

Можно попробовать собрать побольше информации об этом человеке, скопировать сообщения, которые он присылал и обратиться в полицию.

Если вы заметили, что ребенок чего-то не говорит или вы не можете понять, что произошло, обратитесь к специалистам, где вам подскажут, какие действия предпринять в этой ситуации.

Программа «Родительский контроль» — помощь в обеспечении безопасности ребенка в интернете

Программ для родительского контроля детей в интернете достаточно много. Рассмотрим некоторые из них.

  • Платная программа KinderGate Родительский контроль б локирует сайты для взрослых, есть настройки для ограничения доступа к игровым сайтам, сайтам с насилием или наркотиками и т. п. Можно установить расписание, когда ребенок сможет сидеть в интернете. Можно увидеть на какие сайты он заходит.
  • Бесплатный браузер детский интернет фильтр КиберПапа. Тут включается фильтр и ребенок заходит только на детские сайты, которые тщательно проверены. Выключить его смогут только родители, зная пароль.
  • Платная программа КиберМама. Можно создать время, когда ребенок может находиться в сети. Все это контролируется. Также можно заблокировать доступ в интернете.
  • Бесплатный детский браузер Гогуль. В этом браузере есть свои детские сайты. Здесь составляется время, когда ребенок может посидеть в интернете. Можно ограничить посещение интернета. Родители получают полный отчет, на каких сайтах были их дети.
  • NetKids. Родители просматривают все сайты, которые посещает их ребенок. Также они могут блокировать опасные сайты.
  • Платная программа KidsControl. Тут можно вручную ограничить доступ к сомнительным ресурсам, контролировать время нахождения ребенка в интернете.

Советы специалистов по безопасности детей в интернете

Первое, что необходимо сделать родителям, научить ребенка никому не сообщать пароли. Скажите ребенку: «Никогда не сообщай свои пароли другим, даже друзьям. Храни записанные пароли в недоступном месте. Никогда не сообщай свой пароль по электронной почте.» (А.Левченко , помощник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, директор НП Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контент)

Немаловажно научить ребенка не делиться информацией личного характера в сети, не публиковать конфиденциальные данные. Излишняя откровенность в Интернете чревата. При этом важно помнить, что персональные сведения могут стать доступными ненамеренно: используя функции автозаполнения, разрешая приложениям отслеживать местоположение, заполняя графы с указанием адреса и телефона, ребенок подвергает себя дополнительной опасности. Контакт родителей с детьми - ключевой фактор, от которого зависит поведение подростка в виртуальной жизни. Родители должны ориентироваться в социальных сетях, знать, на каких сайтах и как проводят время их дети, а, кроме того, совершенствовать собственный уровень технической осведомленности.(Р. Вераксич, эксперт в области безопасности McAfee, подразделения Intel Security)

Побольше общайтесь со своими детьми, завоевывайте их доверие, интересуйтесь их делами, вовлекайте их в семейные игры, ходите с ними на . Тогда ваш ребенок не захочет подолгу сидеть в интернете, потому что реальная жизнь для него будет интереснее виртуальной.

В виртуальной реальности возможности человека кажутся неограниченными, а индустрия компьютерных игр ежегодно предлагает все новые и новые игры, которые вызывают большой интерес. Компьютерные игры развивают зависимость — это их главная опасность. Это является психическим отклонением и для излечения требует вмешательства врачей и поддержки близких.

При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только изредка возвращается в реальную жизнь. В тяжелых случаях игромания доводит до потери аппетита (игроку не хочется прерываться на еду) и сна (оторваться от игры невозможно, так как желание продолжить борьбу с противником непреодолимо). Начинается все очень просто, с обычного засиживания за компьютерной игрой. Оно становится все более длительным. Подростку кажется, что он провел за компьютером немного времени, а оказалось, что прошло несколько часов. Когда же зависимость от игры становится очевидной, то бороться с ней уже очень сложно. В такой зависимости порой оказываются и взрослые, что негативно влияет на их судьбу.

Многие он-лайн игры сопровождаются платными услугами и при игровой зависимости подросток может тратить на игру все имеющиеся деньги.

Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется часто по отношению к тому, кто пытается отвлечь от игры. Некоторые игры не вызывают явной агрессии, но они требуют повышенного внимания и быстрой ответной реакции. Это вызывает сильное умственное напряжение. Прибавить к этому длительное пребывание в одной и той же позе во время всей игры и становится понятно, почему игра так изматывает и истощает нервную систему. Психика человек зацикливается, так же, как и тело, застывает в одной позе и сознание человека притупляется. Оно не может своевременно сказать «стоп». Поэтому даже безобидные на первый взгляд компьютерные игры при долгом времени игры очень вредят психике и здоровью.

Длительное пребывание в положении сидя нарушает подвижность позвоночника и приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Очень напрягаются кисти рук, которые часами сжимают мышку или щелкают по клавиатуре. Нарушение подвижности позвоночника приводит к ухудшению кровоснабжения внутренних органов и различным заболеваниям. Компьютерные игры вызывают глазное напряжение, что может привести к ухудшению зрения. Поэтому утверждение, что длительное пребывание за компьютером вредит здоровью, совсем не шутка.

От компьютерных игр может быть и польза. Немного поиграть в игры, способствующие развитию логики, памяти и внимания, т.е. интеллекта в целом, полезно. Это различные головоломки, ребусы, логические игры. Есть игры-стратегии. Они не заставляют напрягать глаза, не требуют чрезмерного внимания и скорости реакции. Такие игры можно в любой момент прервать для более важных жизненных дел, а потом продолжить в свободное время. Их легко дозировать по времени. Существуют различные развивающие игры, например, по обучению иностранному языку, школьным предметам. В совокупности с другими развивающими занятиями, такие игры будут даже полезны. Подростку, так же, как и взрослому человеку, на компьютерные игры можно тратить не более 1—2 ч в сутки. За это время можно и поиграть, и получить полезную информацию, и остаться живым человеком в реальном мире.

Интернет привлекает подростков также социальными сетями. В Интернете легко и просто заводить новые контакты, или легко прервать их, если что-либо вышло не так, как хотелось бы. При этом не нужно беспокоиться о том, какое впечатление вы производите на другого человека. В Интернете можно представить себя таким, каким хочется, и не нужно стараться измениться внешне или чему-либо научиться. У подростка возникает иллюзия жизни, наполненной эмоциями, и при этом не возникает каких-либо сложностей. Все это очень обманчиво.

Чтобы найти друзей в реальной жизни или познакомиться с девушкой, необходимо затратить душевные силы. Необходим душевный труд и для поддержания отношений. Общение в Интернете очень легкое. Там не надо заниматься спортом и худеть, если у тебя лишний вес, не надо накачивать мышцы, чтобы понравиться девушке. В Интернете не нужно избавляться от своих дурных привычек. Можно придумать себе любое имя и представляться героем. Таким образом, подросток, как и взрослые, перестает работать над собой. Он тратит время на пустое общение и в реальной жизни у него может не быть друзей. За этим развлечением может скрываться одиночество, страх перед реальным общением, неуверенность в себе как в личности. Подросток может бояться критики или насмешек по отношению к себе, так как считает себя некрасивым, неостроумным, не... У подростка создается иллюзия общения, в то время как он становится все более одиноким и отвыкает общаться с живыми людьми. Попытки перейти из интернет-общения к реальному знакомству, как правило, происходят редко и еще реже это знакомство продолжается.

Опасность интернет-общения заключается также в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже киногероем, известной личностью. Так думают многие подростки и ошибочно тратят жизнь на Интернет и подвергают себя риску потерять собственное Я. К тому же стремление выдавать себя за другого человека часто приводит к психическим расстройствам. Если вы обнаруживаете это у себя, то у вас комплекс неполноценности. Разве у вас нет собственных достоинств, чтобы быть ценной для общения личностью со своим именем, своими собственными чертами характера? Если это не так, то нужно заняться собой. Во-первых, реальный живой человек всегда лучше выдуманного, во-вторых, вам надо вспомнить свои достоинства и развить их, чтобы от своего имени писать так же уверенно и интересно. В период бурного развития организма для этого самое время. Ведь развивать необходимо не только тело, но и ум, душу. Для этого нужно читать книги, смотреть фильмы, заниматься спортом, играть в развивающие игры и общаться с живыми людьми. Разносторонне развитые люди всегда интересны. И если вы стесняетесь говорить о себе и считаете себя самым обыкновенным и ничем не примечательным, то следует это менять.

Собеседник в Интернете также может выдавать себя за кого-то другого. Или вы сами, не видя и не слыша его, можете наделять собеседника выдуманными чертами. При встрече вы можете удивиться: что же общего вы нашли с этим человеком, о чем с ним можно говорить?

Настоящие друзья намного интереснее. С ними можно поговорить о многом, пойти в кино, обсудить волнующую вас тему. Друг может помочь в трудной ситуации, сам обратиться за помощью. Настоящие отношения развиваются. Пока вы просиживаете часами в Интернете, ваши сверстники успевают что-то сделать, развиваются как личности, становятся более успешными в жизни.

Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и извращенных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают. В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

При длительном пребывании в Интернете человек перестает замечать прелесть реальной жизни — людей вокруг, события, природу, чувства как свои, так и другого человека. Зависимость от Интернета приводит к развитию неврозов, психозов и даже шизофрении.

Интернет позволяет развивать кругозор человека, так как в нем можно найти любую информацию. Если вы ищете в Интернете сведения по интересующему вас вопросу для более глубокого изучения чего-либо — это нормально.

Если же вы бесцельно бродите по сайтам, думаете, что бы еще поискать, то только зря тратите время. Значит, пора потянуться, встряхнуться и срочно сделать что-либо, не связанное с компьютером.