1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и настоящей статьи.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

А) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

Б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

В) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

Г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

Д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.


Судебная практика по статье 4 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ

    Решение от 2 октября 2019 г. по делу № А56-30718/2019

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    Все основания истца для обращения в страховую компанию САО «Согласие» с заявлением о страховом случаи как к страховой компании виновника ДТП. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) владельцы транспортных средств обязаны на условиях...

    Решение от 30 сентября 2019 г. по делу № А33-12152/2019

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    С ограниченной ответственностью «Главстрахнадзор» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к публичному акционерному обществу страховая компания "Росгосстрах" (далее – ответчик) о взыскании 4 976 руб. страхового возмещения, 5 000 руб. неустойки, а также 5 000 руб. расходов на оплату услуг представителя (с учетом уточнений от 23.09.2019). Определением от...

    Решение от 26 сентября 2019 г. по делу № А41-41987/2019

    Арбитражный суд Московской области (АС Московской области)

    Застрахована в ПАО СК "РОСГОССТРАХ" по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ЕЕЕ-0348406283. 13.04.2017 г. ОАО «Альянс» на основании ч. 4 ст. 931 ГК РФ направило претензию в адрес ПАО СК "РОСГОССТРАХ" с предложением добровольно возместить ущерб, причиненный в результате ДТП от 18.05.2016. 15.05.2017 ...

    Решение № 21-248/2019 от 19 сентября 2019 г. по делу № 21-248/2019

    Ивановский областной суд (Ивановская область) - Административные правонарушения

    Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены...

    Решение № 12-72/2019 от 18 сентября 2019 г. по делу № 12-72/2019

    Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия) - Административные правонарушения

    Об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. В соответствии с чч.3, 4 ст.30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет...

    Постановление от 17 сентября 2019 г. по делу № А33-11632/2019

    Третий арбитражный апелляционный суд (3 ААС)

    272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда на основании следующего. В соответствии с пунктом 4 статьи 931 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных...

  • С 1 октября 2018 года в ЕИС будут реализованы функциональные возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ) (далее – Закон
    № 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ) (далее – Закон № 223-ФЗ).
    Руководства пользователей и обучающие материалы находятся в подразделе «Обучающие материалы» раздела «Документы» ЕИС.
    Детальная информация по новым функциональным возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные видеоматериалы представлены в соответствующих разделах новости.
    Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в и размещены в разделе «Документы» открытой части ЕИС.
    Дополнительно сообщаем, что с 13-00 29 сентября до 00-00 01 октября 2018 г. по московскому времени на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ будут недоступны функции «Личный кабинет» и «Открытая часть».

    1.Изменения в части заключения контрактов по результатам электронных процедур (за исключением электронного аукциона) в соответствии с Законом № 44-ФЗ:
    В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 08.06.2018
    № 656 предусмотрено заключение соглашений о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки (далее – электронные площадки) Минфином России и ФАС России с электронными площадками, прошедшими отбор,до 1 октября 2018 года . Дата заключения такого соглашения считается датой начала функционирования соответствующих операторов электронных площадок.
    Исходя из части 10.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на прошедших отбор электронных площадках. Заключение контрактов по результатам электронных процедур осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ (за исключением электронного аукциона) с даты начала функционирования операторов электронных площадок.
    Разъяснения Минфина России в части порядка проведения электронных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и заключения контрактов по результатам таких электронных процедур, доступны по .
    В целях реализации указанных выше норм Закона № 44-ФЗ с 1 октября 2018 года вводятся в эксплуатацию функциональные возможности ЕИС, обеспечивающие возможность заключения контрактов по результатам электронных процедур (за исключением электронного аукциона) в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, а именно:
    -По результатам электронных процедур (за исключением электронного аукциона), извещения о проведении которых размещены в ЕИС с 1 октября 2018 года , заключение контрактов обеспечивается во взаимодействии ЕИС и электронной площадки в следующем порядке:
    1) Заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку, а также размещает в открытой части ЕИС проект контракта для подписания победителем электронной процедуры;
    2) победитель электронной процедуры направляет из личного кабинета на электронной площадке в ЕИС, а также размещает в личном кабинете на электронной площадке подписанный проект контракта и документы, предусмотренные положениями Закона № 44-ФЗ, или протокол разногласий (при наличии разногласий);
    3) заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку подписанный со своей стороны контракт и в открытой части ЕИС размещается заключенный электронный контракт.
    Дополнительно сообщаем, что при подписании победителями электронной процедуры проектов контрактов проверка сертификатов электронной подписи обеспечивается на электронных площадках.
    -По результатам электронных процедур (за исключением электронного аукциона), извещения о проведении которых размещены в ЕИС до 1 октября 2018 года, заключение контрактов осуществляется в действующем порядке (на электронной площадке).
    -Для электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до 1 января 2019 года, сохраняется действующий порядок заключения контрактов (на электронной площадке).
    Заключение контрактов по результатам электронных аукционов, извещения о которых размещены в ЕИС начиная с 1 января 2019 года, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ. Указанный функционал будет реализован в версии 9.0.
    Одновременно обращаем внимание, что при заключении контракта (в том числе при размещении в ЕИС проекта контракта, подписанного по результатам электронной процедуры) необходимо учитывать требования законодательства Российской Федерации в области персональных данных в части обезличивания персональных данных (по аналогии с требованиями пункта 39 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н).
    Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в Кратком Руководстве пользователя по и в .

    2.Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
    В соответствии с требованиями ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в версии 8.3 ЕИС реализована возможность применения конкурентных способов осуществления закупок, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), проведение которых должно осуществляться в электронной форме на отобранных Правительством Российской Федерации электронных площадках с даты начала функционирования соответствующих операторов электронных площадок.
    При этом согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в срок до 1 января 2019 года положения о закупке заказчиков должны быть приведены в соответствие с нормами Закона 223-ФЗ (в редакции 505-ФЗ) и предусматривать конкурентные способы закупки, участниками которого могут являться только субъекты МСП, отвечающие требованиями норм ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
    Заказчики, положения о закупке которых уже приведены в соответствие с нормами Закона 223-ФЗ в части конкурентных способов закупки, участниками которого могут являться только субъекты МСП, должны использовать реализованные в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) четыре типовые конкурентные способа закупки («Конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП», «Аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП», «Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП», «Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП») и проводить такие закупки только на электронных площадках, заключивших соглашение об их функционировании с Минфином России и ФАС России.
    Заказчики, чьи положения о закупке не приведены в соответствие с нормами Закона 223-ФЗ, до приведения положений о закупке в соответствие с требованиями ст. 3.4 Закона 223-ФЗ (в редакции 505-ФЗ), но не позднее 1 января 2019 года, имеют в ЕИС возможность осуществлять закупки, участниками которых могут являться только субъекты МСП, согласно порядку осуществления закупок, который действовал до вступления в силу положений ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
    Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в Разъяснениях по

    Последняя редакция Ст. 4 Закона о ЗПП

    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

    5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

    Комментарий к Статье 4 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

    Закон «О защите прав потребителей» призван регулировать отношения, а также разрешать споры и конфликты, возникающие между продавцом и потребителем. Главные из них возникают по поводу несоответствия приобретения определенным критериям или представлениям приобретателя о качестве. Для разрешения таких конфликтов и предотвращения появления новых применяется ст. 4 Закона «О защите прав потребителей».

    Что регулирует статья?

    Статья 4 ЗоЗПП РФ закрепляет право потребителей на получение качественного приобретения или услуги. Этот критерий является одним из самых основных, поэтому и отличается важностью для покупателя товара или получателя услуги. Именно указанная статья определяет правила соответствия качества покупки заявленному при различных обстоятельствах. В соответствии с этим ст. 4 ЗоЗПП и другие нормативно-правовые акты и технические регламенты регулируют вопрос предоставления качественного товара или оказания услуги.

    Сфера регулирования данной статьи заключается в установлении основных правил, которые поясняются и развиваются в отдельных правилах и нормах для конкретного случая.

    Структура и содержание

    Статья 4 ЗоЗПП РФ состоит из 5 пунктов. Они определяют следующие положения:

    • пункт первый устанавливает обязанность продавца передать товар или же услугу покупателю, соответствующую всем применимым критериям качества;
    • пункт второй предусматривает передачу приобретения надлежащего качества при отсутствии пунктов о критериях, установленных для этого показателя, в договоре. На этот случай закон обязует продавца передать предмет такого качества, которое позволяет его использовать по назначению и соответствует требованиям для подобного вида товаров;
    • п.3 описывает ситуацию, в которой вещь приобретается на конкретные цели. Если это оговорено заранее, то передаваемый товар должен быть применим для заранее установленных целей;
    • в п.4 определяется норма, согласно которой товар, реализуемый по образцу должен полностью ему соответствовать;
    • в п. 5 фиксируется правило передачи покупки или услуги в случае с установленными законами требованиями к качеству.

    В итоге, статья 4 ЗоЗПП РФ определяет правила сдачи услуги или товара приобретателю с точки зрения соответствия качества заявленному или установленному. Соблюдение и исполнения этих норм крайне важно, так как во многом от этого зависит исполнение договора и возможность избежания сторонами споров.

    Вопрос: Об отнесении на основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 n 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства организации, в уставном капитале которой участвуют на 25% иностранные граждане, на 25% российские юридические лица (не субъекты малого и среднего предпринимательства) и на 50% граждане РФ (индивидуальные предприниматели). (Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2010 n Д05-587)

    Вопрос: Об отнесении на основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства организации, в уставном капитале которой участвуют на 25% иностранные граждане, на 25% российские юридические лица (не субъекты малого и среднего предпринимательства) и на 50% граждане РФ (индивидуальные предприниматели).
    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 3 марта 2010 г. N Д05-587
    Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон) и сообщает следующее.
    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе давать разъяснения о применении законодательства Российской Федерации.
    Для информации сообщаем, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона одним из критериев отнесения участников гражданского оборота к субъектам малого и среднего предпринимательства является: для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования).
    Таким образом, в статье прямо перечислены участники гражданского оборота, способные обладать долей, не превышающей 25% в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства, а их суммарная доля может составить не более 50% в случае их одновременного участия в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Кроме того, суммарная доля участия граждан Российской Федерации - индивидуальных предпринимателей в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства не ограничена.
    На основании изложенного сообщаем, что формирование уставного (складочного) капитала субъектов малого и среднего предпринимательства из расчета участия 25% иностранных граждан, 25% российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и 50% граждан Российской Федерации - индивидуальных предпринимателей является обоснованным. Указанный субъект гражданского оборота относится в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона к категории малого и среднего предпринимательства и вправе стать получателем государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
    Дополнительно сообщаем, что государственная поддержка может предоставляться сразу после приобретения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства.
    Заместитель директора
    Департамента развития
    малого и среднего предпринимательства
    Н.И.ЛАРИОНОВА
    03.03.2010

    1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

    1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    2) контроль за соответствием:

    а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

    б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;

    в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

    г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

    д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

    е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

    3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;