Эффективный менеджмент - это в первую очередь способность руководителя максимально раскрыть энергетический и интеллектуальный потенциал своих сотрудников. Этого не добиться без понимания движущих сил, определяющих поведение и работу человека в организации. Высокие достижения в управлении требуют, в том числе, и хорошего знания психологии человека. На словах руководители легко признают эту истину, однако на деле в своей работе они всё ещё используют психологические знания в микроскопически малом объёме.

Только задумайтесь над цифрами, приведёнными Дином Спитцером в его книге «Супер-мотивация»:

50% работников затрачивают ровно столько усилий, сколько нужно, чтобы не потерять работу;

80% работников могут, если захотят, добиться значительно более высоких результатов работы.

Эти цифры относятся к работникам западных компаний. Но не нужно быть гуру от менеджмента, чтобы угадать или предсказать, что ситуация в Российских компаниях вряд ли является лучшей. Кстати, эту цифру - 80% — в отношении числа работников, которые могут добиться значительно лучших результатов, приводит и большинство российских руководителей разного уровня.

Обратите внимание на слова «если захотят». Что же надо делать, чтобы ваши люди захотели вложить больше сил и души в дело, которым они занимаются? Ведь компании, чьи сотрудники хорошо и с отдачей работают, в целом и являются успешными, развивающимися, занимающими лидирующие позиции в своих сегментах рынка. Предлагаем вам несколько способов повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников, которые отлично зарекомендовали себя на практике:

1. Признайте, что подчиненные могут быть мотивированы чем-то, напрямую не связанным с их работой. Динамичные сотрудники, обладающие значительным потенциалом роста, как правило, увлечены различными интересами, имеют свои хобби, не имеющие отношения к работе. Между тем руководитель зачастую просто не знает, что интересует его подчиненного за пределами офисного пространства и очень удивляется, однажды узнав от других сотрудников, что его вроде бы не столь «заметный» подчиненный имеет чемпионский титул в спорте или талант фотохудожника.

Вы можете использовать стремление сотрудников добиваться высоких результатов в той области, которой они увлечены, чтобы стимулировать их рост и мотивацию на рабочем месте. Признайте, что они - живые люди, со своими интересами. Выясните, что движет ими. Поддержите, по ситуации в общении, разговоры об увлечениях своих сотрудников и интересуйтесь их достижениями. Главное, будьте в этом естественными! Ваше позитивное отношение к увлечениям подчиненного обязательно в лучшую сторону скажется на его работе. Благодаря поддержке руководства данная ситуация становится вдвойне выигрышной: чем больших успехов добивается работник в жизни, тем выше качество и производительность его труда, и это факт!

2. Научите подчиненных измерять степень успешности проделанной работы. Разработайте и согласуйте совместно с подчиненным отчётные формы, которые позволяе ежедневно отслеживать конкретные результаты его работы и видеть реальный прогресс или недоработку. Сотрудники, которые постоянно следят за своей деятельностью, безусловно, способны замечать и документировать рост собственного профессионализма. Заполняемые сотрудником отчётные формы будут в свою очередь являться хорошей основой для предметного и конструктивного общения с руководителем о достигнутых результатах и зонах развития. Как этого добиться? Любая цель работы может быть определена во времени, привязана к конкретным показателям успеха и быть измерена в простой системе оценок. Если же она не предполагает выражения результата в численной форме, создайте шкалу оценки производительности труда, разработайте ключевые для данной цели показатели эффективности её достижения. Главное, чтобы успешность проделанной сотрудником работы можно было измерить и дать по этому поводу сотруднику развёрнутую обратную связь.

3. Спрашивайте сотрудников о результатах их работы. Чем больше информации, тем выше мотивация! Именно по этой причине хороший руководитель стремится сделать обмен данными внутри компании более интенсивным.

Задавайте подчинённому вопросы, нацеленные на то, чтобы побудить его задуматься о проделанной работе и рассказать Вам о конкретных результатах. Вопросы: «Каких результатов вчера достиг ваш отдел?» или «Сколько звонков вы смогли сделать за сегодняшний день?» стимулируют повышение уровня самоинформированности сотрудника. А владение и анализ данной информации способствует внутренней мотивации сотрудника.

4. Отслеживайте уровень мотивации своих сотрудников . В большинстве организаций руководители не имеют представления о действительном уровне мотивации своих подчиненных. Проводимые в компании процедуры оценки зачастую не включают в себя оценку уровня мотивации сотрудников и степень удовлетворенности трудом. Если же Вы начнёте измерять мотивацию, то, безусловно, вскоре научитесь ею управлять. Между тем, не имея данных об уровне мотивации сотрудников, Вы никогда не сможете улучшить этот показатель. Узнайте у самих подчиненных, чего бы им хотелось. Люди не одинаковы в своих желаниях и стремлениях, поэтому и у различных работников разные цели и желания, а значит, им необходимо предоставить разные возможности для работы и профессионального развития. Вы не сможете мотивировать разных людей одинаковыми мотивационными программами! Чтобы повысить мотивацию необходимо найти индивидуальный подход к каждому своему подчиненному.

Один из наиболее действенных способов это сделать - общение с сотрудниками. Заранее планируйте и проводите встречи со своими подчиненными, направленные на то чтобы обсудить не только текущие результаты и планы на будущее, но и понять что для сотрудника сейчас наиболее актуально, что им движет и что, наоборот, мешает или осложняет работу. Подобные беседы, во-первых, дадут вашему сотруднику понимание того, что его хотят услышать, и его интересы важны для руководителя, что само по себе заряжает позитивно, а во-вторых, это позволит вам получить важную информацию о мотивации сотрудника. Главное, чтобы ваша беседа не прошла впустую. По итогам встречи сделайте правильные выводы и подумайте, что вы в силах изменить, чтобы повысить мотивацию сотрудника в случае необходимости.

5. Объясните подчиненным принятую вами систему вознаграждения. Произвольность и «непрозрачность» в поощрениях и награждениях ведет к разочарованию и цинизму, а не к росту мотивации. Если система вознаграждения «взята с потолка» и непонятна сотрудникам, то они для себя делают вывод, что руководство просто не уважает их. Проявляйте уважение к своим сотрудникам и при необходимости подробно разъясняйте сотрудникам сущность новой программы поощрений; её цели, задачи, механизм действия. Дайте ясные ответы на вопросы подчиненных о том, как данная система поощрений может повлиять на текущую деятельность.

6. Усильте взаимодействие . Во многих организациях руководители и подчиненные слишком заняты, и поэтому редко видят друг друга. У них почти нет возможности общаться. Для увеличения интенсивности контактов между руководством организации и персоналом можно, к примеру, составить план регулярных собраний и мероприятий так, чтобы руководители встречались в определенное время и в определенном месте со своими подчиненными. Вы не сможете повысить мотивацию сотрудника, с которым редко видитесь!

7. Сделайте задания максимально ясными . Подчиненному должно быть однозначно понятно, что он делает, зачем он это делает, к какому сроку он должен выполнить задание и что будет являться успешным результатом выполнения данного задания. Вы сможете достичь больших результатов, если поможете сотрудникам увидеть их личный вклад в общее дело, а также, если сотрудники будут уверены, что их личный вклад в общее дело очевиден и их работу оценивают регулярно, оперативно и точно.

8. Создайте банк идей . Что думают ваши подчиненные? У них могут быть хорошие идеи, но большинство сотрудников уверены, что никому нет никакого дела до их идей. Вместе с тем, большинству менеджеров хотелось бы, чтобы подчиненные делились с ними своими мыслями, просто руководители иногда плохо умеют спрашивать. Чаще всего они перебивают подчиненного или с ходу отвергают его предложения. Такие руководители зачастую лишают работников уверенности в себе, а вместе с тем и желания в дальнейшем каким-либо образом проявлять инициативу.

Можно ли избежать этого? Конечно! И самый доступный способ, позволяющий решить данную задачу - завести специальную папку на внутреннем сайте компании или же специальный почтовый ящик, где подчиненные могут размещать свои идеи. Лучшие из идей и предложений сотрудников, имеющие право на жизнь внедряются в жизнедеятельность компании и, конечно же, озвучиваются на общих организационных встречах (собраниях). При этом сам сотрудник, предложивший ту или иную идею, сам может её реализовать, став, в зависимости от уровня своей профессиональной подготовки и конкретной ситуации, руководителем или участником проекта по реализации данной идеи.

9. Мотивируйте знаниями. Чтобы добиться профессионализма в любой работе, сотрудник должен стремиться стать лучшим в своей специальности, будь то подбор персонала, проектирование деревянных котеджей илиработа в научной лаборатории. Увлеченный учебой человек обязательно вырастет в должности и разовьет в себе дополнительные навыки. Поэтому вы можете использовать знания и обучение в качестве награды и мотивирующего фактора.

Как это лучше сделать? Существует множество способов. Направляйте на дополнительное обучение, конференции и тренинги тех сотрудников, которые добились наилучших результатов в работе, и чьи успехи получили признание сослуживцев. Сделайте дополнительные знания преимуществом, чтобы вдохновить работников продолжать обучение и своё развитие в компании. Предложите подчиненному самому выбрать учебный курс и предоставьте ему возможность бесплатного обучения. Знание - это мощный мотивирующий фактор; оно обходится удивительно дешево по сравнению со своей истинной ценной для развития, как самого сотрудника, так и компании в целом.

10. Награждайте отдельных сотрудников за личный вклад в работу группы . В нашу эпоху командной работы людям часто кажется, что их индивидуальные заслуги остаются неучтенными. Компании с большой готовностью признают успехи группы. Однако руководителю необходимо поощрять членов команд также на индивидуальном уровне. Только так он сможет повысить их личную мотивацию.

Этого можно добиться, к примеру, поставив перед руководителями подразделений или лидерами групп задачу еженедельно или же ежемесячно (в зависимости от специфики деятельности) отчитываться о главных успехах отдельных работников. С помощью таких отчётов вы сможете обобщить результаты в конце отчётного периода. Стремитесь к тому, чтобы не только руководители, но и коллеги отмечали личный вклад отдельных сотрудников в общее дело и чтобы происходило это регулярно - ежемесячно или же ежеквартально.

11. Поддерживайте позитивный обмен информацией между подчиненными . Личные позитивные оценки работы сотрудников - действенный мотивирующий фактор. Корпоративная культура, которая поддерживает стремление давать друг другу положительные оценки по результатам определенного отчётного периода, повышает уровень мотивации и производительности труда.

Как этого достичь на практике? Во-первых, вы можете выработать у подчиненных культуру взаимного признания заслуг, разработав программу поощрений по результатам работы за месяц или квартал, которая будет предусматривать награждение сотрудников по результатам опроса их коллег. Когда сотрудники начнут признавать и награждать друг друга за успехи, уровень их мотивации значительно повыситься.

12. Ищите и нанимайте людей с внутренней мотивацией. Когда компании нанимают работников, они чаще всего интересуются уровнем их компетенции, а не отношением к труду. Однако отношение определяет мотивацию, которая в свою очередь оказывает основное влияние на стремление сотрудника к обучению и качественной работе. Почему бы не начать подбирать сотрудников, обладающих высокой мотивацией? Гораздо проще обучить мотивированного работника, чем мотивировать квалифицированного специалиста.

Нанимайте людей, которые ранее продемонстрировали высокий уровень инициативы, энтузиазма, оптимизма, мотивации к труду и стремление к росту. Наиболее эффективные методики, которые помогут вам отобрать таких людей на этапе отбора в компанию - это собеседования с кандидатами с применением технологий PARLA или SRAR.

Представленные нами рекомендации по мотивации сотрудников при применении их в комплексе являются одной из ключевых составляющих эффективного менеджмента. Время «классической» мотивации давно закончилось. В современном менеджменте главными действующими лицами являются технологии и подходы к мотивации, которые учитывают в первую очередь личность сотрудника (исполнителя), что, с одной стороны, является энергозатратным стилем управления, но, с другой стороны, безусловно, эффективным. И эта игра действительно стоит свеч!

Почему описание достижений и результативности важно?

  • Рынок труда сегодня не в пользу соискателя: хороших вакансий мало, а компетентных кандидатов в разы больше. Именно результаты работы и достижения помогают выделиться из общего потока.
  • В большинстве компаний работники решают одни и те же задачи. Следовательно, у разных кандидатов в резюме описание обязанностей почти не отличается. Индивидуальность резюме придают именно разные результаты работы.
  • Определить уровень компетентности конкретного кандидата на этапе просмотра резюме можно только по описанию его работы. И достижения здесь - лучшее доказательство.

Как правильно отразить достижения:

  1. вспоминаем KPI (для каждой позиции они индивидуальны) или поставленные задачи;
  2. описываем в активных глаголах: внедрил, разработал, инициировал;
  3. делаем логическую связь между нашими действиями и результатами: внедрил - это позволило;
  4. используем цифры, желательно в сравнении: было - стало.

Давайте разберем на примерах для должностей с часто встречаемыми KPI.

Примеры достижений для должностей, где сложно оцифровать результаты работы.

должность Ключевые KPI Примеры достижений
1 Финансовый директор Постановка учета Организовала с нуля ведение бухгалтерского, налогового, оперативного и управленческого учета.
Постановка системы бюджетирования Внедрила систему бюджетирования по направлениям бизнеса, что позволило повысить прозрачность учета.
Оптимизация системы управления финансовыми потоками Внедрила платежный календарь на базе 1С УПП и провела ряд мероприятий по усилению платежной дисциплины, что позволило получить финансовые ресурсы для получения дополнительного дохода.
2 Директор по закупкам Оптимизация закупочной деятельности Организовала закупочную деятельность без привлечения дополнительных денежных средств, этого удалось достичь за счет проведения успешных переговоров с поставщиками по увеличению отсрочки и улучшению других условий.
Автоматизация бизнес-процессов Инициировала и руководила проектом по автоматизации системы формирования заказов, что позволило сократить трудозатраты на обработку информации.
3 Главный инженер предприятия Проекты по модернизации Реализовал ряд проектов по модернизации и реконструкции предприятия: модернизация контрольно-пропускной системы и установка системы пожаротушения, сигнализации и видеонаблюдения.
Разработка нормативных документов Разработал и внедрил все нормативные документы по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, безопасности дорожного движения, что позволило снизить юридические и финансовые риски предприятия.
4 Юрист Разработка форм документов Разработал формы договоров: подряда, поставки, купли-продажи и др., что позволило минимизировать трудозатраты на подготовку документов.
Опыт судебной практики Дело № …. - взыскание задолженности по договору поставки на сумму 500 тыс. рублей. (В данном пункте желательно описать несколько разноплановых дел, но не более трех для каждого места работы.)
5 Секретарь-референт Проекты или дополнительные обязанности Инициировала участие компании в благотворительных мероприятиях и спонсорской поддержке. Реализовала проект руководителя по флористическому дизайну офиса.
Оптимизация документооборота Инициировала создание базы документооборота на базе Excel, что позволило систематизировать работу с документами.
6 Аналитик по продажам Разработка форм отчетности Разработала систему отчетности для отслеживания заказов и реализации товаров, что позволило систематизировать работу с документами.
Разработка инструментов анализа Разработала математические модели планирования продаж, исходя из эффективности работы торгового персонала.

Достижение высоких результатов учебных достижений обучающихся на основе эффективного использования современных образовательных технологий.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Передо мной постоянно возникают вопросы: Как учить детей без принуждения? Как сделать учение радостным? Как помочь ребёнку раскрыть свои возможности? Как подготовить такую базу знаний, умений и навыков, которая позволит моим ученикам быть успешными при обучении в среднем и старшем звене школы, а в дальнейшем удачно социализироваться в современном обществе.

Набирая очередной первый класс, увидела, что у большинства детей слабые и низкие учебные возможности. Ниже в таблице представлены результаты первичного обследования детей психологической службой школы при поступлении в первый класс.

Из таблицы видно, что хороший уровень присутствует лишь у небольшого количества учащихся. Передо мной встала задача: как учить, чтобы получить хорошие результаты. Поэтому решила применять самые эффективные методы, формы и приёмы работы, которые предлагает отечественная педагогика, а также использовать современные образовательные технологии, в том числе и информационные.

В первом классе работала по программе опережающего чтения. В течение первого полугодия у детей развивала фонематический слух, зрительную память, лексический запас, корректировала фонетические дефекты и речевые нарушения, одновременно работала над развитием мелкой моторики руки по подготовке к письму. Для этого на каждом уроке использовала песочные буквы, трафареты, шаблоны, различные виды штриховок. И только во втором полугодии дети начали писать. На этом этапе применяла специальные логопедические приёмы по предупреждению дисграфии и дислексии (фонетическая зарядка, речевые пятиминутки, оптические карты для развития зрительно-пространственной ориентации). Результатом стало правильное, красивое письмо и беглый, выразительный навык чтения. Считаю, что овладение навыком чтения для каждого первоклассника – это необходимое условие для дальнейшего продвижения в других предметных областях.

Все дети выполняли норму по технике чтения. Следующий шаг – формирование осознанности чтения. Как научить детей читать осознанно? Для решения этой проблемы разработала проект «Читать – размышлять – общаться».

Особое внимание в своей работе уделяю развитию устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы, сочетая традиционную методику с использованием оригинальных логопедических методов и приёмов, направленных на профилактику и устранение дислексии и дисграфии. Имею собственную систему работы по данной проблеме, в которой веду коррекцию по пяти направлениям: развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения, пополнение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, и развития речевого мышления. Итогом стали результаты административных контрольных работ по русскому языку.

Результаты итоговых (годовых) контрольных по русскому языку за последние три года представлены по основным трём показателям (таблица1):

Общая успеваемость;

Качество знаний;

Степень обученности учащихся (по В. П. Симонову).

Таблица №1

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку

В работе главной задачей считаю:

Помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребёнке;

Создать благоприятные условия в коллективе для формирования общеучебных компетенций.

Поэтому учебный процесс строю на основе деятельностного подхода. Для этого на уроках создаю условия для самостоятельного добывания знаний через решение проблемных вопросов в группах и парах. На уроках дети не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса, исследователи. Провожу работу по коррекции высших психических функций: внимания, мышления, памяти. Уже традиционными и любимыми детьми стали: урок-проект, урок-путешествие, урок-поиск, урок-суд, урок помощи и защиты, деловая и ролевая игры, эстафеты, драматизации, постановки, на которых широко используется интерактивная доска.

На каждом уроке стараюсь создать атмосферу заинтересованности и ситуацию успеха для каждого ученика. Для этого организую круглые столы, устные презентации, дискуссии и дебаты. В работе систематически использую технологию развивающего обучения и развития критического мышления. Формирую учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, а также выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Учу планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Наблюдается положительная динамика степени обученности учащихся, при переходе из начального звена в среднее учащиеся подтверждают свои оценки, полученные за учебный год.

Такая позитивная динамика учебных достижений обучающихся не случайна. В педагогической деятельности главной задачей считаю: повышение мотивации к изучению предметов, сохранение физического, психического и социального благополучия школьников. Мои уроки превращаются в творческое общение и проблемную дискуссию. Ученики стремятся быть успешными, потому что с первого класса стараюсь их научить учиться, сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, показать преимущества успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». В моем классе из 22 человек 14 учащихся учатся на «4» и «5», трое из них только на «5». Таким образом, качественная успеваемость составляет 64%, начиная с первого класса прослеживается положительная динамика качества обучения и степени обученности.

Одним из главных условий успешности обучения и качества знаний считаю положительную мотивацию к учению. На рисунках 1-3 представлены результаты изучения динамики мотивации учащихся в отношении к учебным предметам за период 2007-2010 гг. (по данным психолого-педагогической службы школы).

Рис.1. Динамика мотивации отношения учащихся к математике.

Рис.2. Динамика мотивации отношения учащихся к русскому языку.

Рис.3. Динамика мотивации отношения учащихся к литературному чтению.

Данные анкетирования свидетельствуют об увеличении процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета. Стабильно высоким на протяжении всего периода обучения является положительное отношение к учителю, оценка комфортности учащихся на уроках составляет 100%.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Внеклассные занятия по предмету являются эффективным средством при формировании познавательных интересов. В связи с этим систематически веду индивидуальные, групповые, факультативные занятия, направленные на углубление и расширение знаний учащихся.

Цели индивидуальных занятий по предметам (русский язык, математика, литература, окружающий мир) ставлю разные. Так, для одарённых детей – это углубление и расширение знаний учащихся по предмету, возможность самостоятельной творческой деятельности. Такие занятия помогают лучше узнать индивидуальные способности учеников, а ученикам – продемонстрировать самостоятельность в выполнении заданий повышенной сложности, развить воображение и инициативу.

Но в классе есть дети, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной помощи учителя. На коррекционных занятиях стараюсь сформировать индивидуальные средства и способы действий, позволяющие слабоуспевающему ученику быть компетентным в различных предметных областях, а значит, повышать его самооценку, показать успешность, вселить веру в свои силы. Все дети, посещающие коррекционные занятия имеют общую успеваемость 100%.

Привлекаю детей к участию в школьных и районных конкурсах разной тематики (конкурсы рисунков, сочинений, стихов, поделок и т. д.). Дети охотно принимают в них участие и получают награды.

Уже традиционными стали групповые занятия и факультативы: «Весёлая грамматика», «Занимательная математика», «Детская риторика», «Краеведение», «Наглядная геометрия». Разработала программу и веду занятия по курсам «Чтение с удовольствием» и «В стране чисел и знаков». Эти занятия помогают учащимся справиться с заданиями олимпиад по предметам начальной школы и занимать призовые места.

В 2010-2011 учебном году учащиеся моего класса выступали с двумя творческими работами: проектом «Как спасти птиц зимой», и исследовательской работой «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С Пушкина). В 2009-2010 учебном году (3 класс) мы приняли участие в школьном проекте «Мир глазами детей», создали проект «Дед Мороз. Кто он?» В 2010-11 учебном году мои ученики защитили проекты «Школа будущего», «Ученик будущего», «Учитель будущего».

В своей педагогической практике широко использую современные образовательные технологии, без которых сегодня нельзя представить образовательный процесс. Стараюсь взять всё лучшее, что предлагает современная педагогика, поэтому отдаю предпочтение здоровьесберегающему обучению. Учитываю особенности класса, создаю благоприятную психологическую атмосферу на уроке; использую приемы, направленные на поддержание интереса к учебному материалу.

Систематически использую элементы развивающего обучения. Дидактическим стержнем каждого урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, а наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Развивается речь, мышление, воображение, повышается познавательный интерес, самостоятельность.

Применяю технологию личностно-ориентированного обучения. В центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить условия для развития и реализации природных возможностей.

Использую технологию уровневой дифференциации обучения. Уроки строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Применяю «технологию раскрепощённого развития детей». На развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы зрительных траекторий, расположенные на интерактивной доске, специальные, «бегущие огоньки». Часть уроков провожу в режиме движения

наглядного учебного материала с использованием упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию. Результатами таких упражнений стали: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация, развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве.

Организую урок рационально. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения провожу физкультминутки. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием видов деятельности в течение урока. Физкультминутки провожу, учитывая специфику предмета, с музыкальным сопровождением, с использованием интерактивной доски, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить работоспособность. В состав упражнений включаю упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, для отдыха позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастику, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

В учебном процессе использую информационные технологии, обеспечиваю доступ к различным информационным ресурсам, что способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы определения путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Мой кабинет оборудован интерактивным комплексом, который используется систематически: разрабатываются презентации, накапливаются дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения, внеклассных мероприятий. В классе имеется богатая коллекция электронных программ, собраны электронные учебные пособия по предметам, разноуровневые тесты, тренажёры, электронные энциклопедии.

На уроках математики решаю проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, в занимательной форме развивают навыки устного счёта. На уроках окружающего мира и литературного чтения учу детей ориентироваться в информационном пространстве, овладевать умениями самостоятельного извлечения знаний, работать в Интернете по поиску нужной информации.

Во внеурочной деятельности широко применяю проектные технологии для формирования системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков. Создание проектов способствует развитию личности школьника, его психических процессов; коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Важнейшим учебным достижением выпускника начальной школы считаю овладение навыком осознанного чтения как условие дальнейшего продвижения в области других наук. Ведь младшие школьники учатся читать для того, чтобы обеспечить себе в дальнейшем возможность учиться.

Как сформировать высокий уровень осознанного чтения? Как научить детей читать грамотно? Эти вопросы я задавала себе постоянно. Результатом поиска ответа явился проект «Читать – размышлять – общаться». Я являюсь автором проекта, а мои ученики – активные участники его реализации.

Цель реализации программы – создание условий для развития осознанности чтения как средства интеллектуального развития учащихся. Основная идея – от грамотного чтения к полноценному общению и активной мыслительной деятельности.

Задачи:

1. Помочь учащимся овладеть функциональной грамотностью (умение пользоваться различными видами чтения, овладение гибкостью чтения и навыками понимания текстов).

2. Помочь овладеть осознанным чтением как инструментом мышления (повышение уровня интеллектуального развития через овладение навыками осознанного чтения).

3. Содействовать развитию речевой активности (овладение коммуникативными навыками).

Центральным звеном программы стал разработанный учебно- методический комплекс, разработанный в электронном виде и должен использоваться как раздаточный материал. Задания комплекса сгруппированы по темам, и входят в пять брошюр. Это работа с деформированным предложением, с деформированным текстом, с синонимами, антонимами, фразеологизмами, стихи и текст с пропущенными словами, работа с баснями и др.). Материал в программе представлен блоками по классам, начиная со второго. В каждом блоке задания подобраны по принципу постепенного усложнения материала, что обеспечивает дифференцированный подход, обеспеченный учебными возможностями учащихся. В каждом блоке содержится такое количество заданий, которое обеспечит одновременную индивидуальную работу целого класса. С целью обеспечения контроля разработаны ключи и ведомости, позволяющие учителю достаточно быстро провести учёт объёма и качества работы, а также критерии и показатели оценки результатов программы.

Разработано методическое пособие по развитию осознанности чтения, включающее в себя комплект заданий, выполнение которых позволяет повысить уровень осознанности чтения, программу, рассчитанную на три года обучения (102 ч), рекомендации по организации занятий. Отличительной особенностью пособия является следующее:

Разработаны и классифицированы блоки заданий по развитию осознанности чтения в формате, предполагающем возможность «конструирования» текстов из предлагаемого набора текстовых единиц;

Разработана система оценивания динамики интеллектуального развития учащихся и динамики осознанности чтения.

У учащихся моего класса повысилось качество обучения по русскому языку и литературе, возрос интерес к школьным занятиям, увеличилась речевая активность. Устные ответы детей стали более полными, точными, развёрнутыми. Дети стали больше рассуждать, доказывать, спорить. Во взаимоотношениях стали более терпимо относится друг к другу, они слушают и слышат друг друга.

В воспитании детей следую принципу «Быть рядом и чуть впереди»: не подавлять личность ребёнка своим авторитетом, помнить, что «в тени больших деревьев маленькие не растут». Сократ утверждал, что в каждом маленьком человек живёт солнце, только нужно давать ему светить. Видеть в каждом маленьком человеке солнце, отыскать даже в самом трудном ученике лучик света – в этом предназначение учителя.

Программа моей воспитательной работы имеет следующие направления: «Спорт и здоровье», «Рука помощи», «Патриот», «Досуг», «Мир прекрасного».

Мои дети активно участвуют во всех районных конкурсах и делах: игры, марафоны, конкурсы, проекты, акции («Мир без наркотиков», «Здоровый образ жизни», «Мир семьи глазами детей», «Защитим лес Кузбасса от огня», «Милиция и дети» и т. д.).

Важным считаю нравственное воспитание, становление и сплочение детского коллектива.

Большое значение в жизни класса имеют традиции. Знакомлю детей с традициями школы, совместно разрабатываем законы класса, а затем формируем традиции. Классные часы «Как живёшь, дневник?», «День Валентина», традиция «Тёплых писем», «Праздник рождения класса», «День именинника», «Праздник юмора», «Дни здоровья», походы на природу, экскурсии и поездки способствуют сплочению классного коллектива, умению и желанию сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки.

Итогом такой целенаправленной работы стало:

  1. Высокая мотивация детей к обучению.
  2. Положительная динамика качества обучения и степени обученности детей к 4 классу.
  3. Достижение высоких результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах.
  4. Хороший уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
  5. Качество выполнения мониторинга по окончанию 4 класса по русскому языку, математике и окружающему миру составило в среднем 80%, общий процент выполнения - 100%.
  6. Создание положительного микроклимата в классе, где каждому ученику комфортно и интересно.

http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%22%D0%94%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7._%D0%9A%D1%82%D0%BE_%D0%BE%D0%BD%3F%22 .


Не секрет, что большой головной болью многих работодателей является проблема повышения работоспособности тех, кого они наняли для выполнения тех или иных задач. Аналогичная проблема стоит и перед самими подчиненными, которые хотят повысить эффективность своего труда. Можно с прискорбием сообщить о том факте, что большинство и подчиненных и работодателей не достигают тех целей, которые перед собой ставят или достигают со срывом всех возможных сроков. Причина этому - низкоэффективный тип восприятия рабочего процесса.

Существует два основных типа рабочих процессов:

  • Ориентированный на сам процесс
  • Ориентированный на результат

Деятельность, ориентированная на процесс

По другому и в бытовых треминах, можно сформулировать этот подход как "Работа ради работы". Самый распространенный подход к работе, встречающийся в России.

Основная черта этого подхода заключается в том, что человек, выполняющий определенную деятельность, фокусируется на самой работе, а не на результатах, которые необходимо достичь. В сознании человека результат сам по себе, становится "как-бы" уже и не важен. Важным становится осуществление какой-либо деятельности на определенном отрезке времени. Возникает иллюзия: чем больше деятельности я совершаю - тем лучше я работаю!

Подобное отношение к работе всячески поощряется и прививается большинству людей с детства родителями и детско-юношескими воспитательными учреждениями. Наиболее банальный пример, показывающий всю пагубность подобного отношения:

Подростка заставляют выполнять домашнее задание, условий которого он не до конца понимает. Но родители настаивают, что он ДОЛЖЕН заниматься самостоятельно, ведь он уже взрослый. Ребенок понимая весь идиотизм ситуации, делает вид , что он старается ее решить. Отвлекаясь при этом на телевизор или чирикая веселых человечков в тетрадке - фактически, сжигая рабочее время. Через два часа, на вопрос: "Ну как, решил задачу?", он гордо заявляет: "Нет, не получается. Но я целых три часа разбирался с этим!" На что, как правило, получает похвалу типа "Какой молодец, целых три часа трудился! Ну ничего, давай попробуем вместе"

Как видно из примера, родитель хвалит ребенка не за то, что тот смог выполнить задание. А за то, что тот просто выполнял какие-то действия, которые так и не привели ни к какому результату.

Подобные ситуации достаточно часто встречаются и в бизнесе, со вполне взрослыми людьми. Когда подчиненный сообщает, что задача не выполнена, но он целую неделю с утра до ночи над этим работал. Такое объяснение, в определенной мере, удовлетворяет руководителя и он уже не так сердится на подчиненного - главное, что не бездельничал. Друзья, но ведь это бизнес, где важен именно результат ! А угробленная неделя, которая не дала никаких результатов вполне может считаться актом вредительства, ибо деньги компании пущены на воздух.

Причины, по которым люди начинают ориентироваться на процесс:

  • Сформированное ранее мировоззрение ориентированное на процесс. Это не самая важная причина.
  • Недостаточно ясно или неверно сформированная Цель, которую нужно достичь в результате определенной деятельности
  • Недостаток информации у исполнителя о способах достижения Цели

Наиболее сильно влияют на работоспособность человека - второй и третий пункт. О том, как эффективно разрабатывать Цели - поговорим в одной из следующих публикаций.

Признаки, указывающие на то, что деятельность компании направлена на процесс:

  • Частые и изматывающие совещания, которые не дают в результате никаких изменений в деятельности компании, или дают очень незначительные, поверхностные изменения.
  • В компании отсутствует атмосфера сотрудничества:
    • Руководители всех уровней часто задают вопрос "Почему это не выполнено?"
    • Подчиненные всех уровней часто и со вкусом объясняют "почему это не выполнено"
  • Сотрудники компании не могут четко сказать, чем продукт компании лучше конкурирующих продуктов, либо приводят слишком большое количество преимуществ
  • В компании отсутствует четкая система контроля качества
  • Сроки выполнения тех или иных задач больше, чем реально требуется на выполнение, "чтобы подстраховаться"
  • Руководители вынуждены "пинать" подчиненных, чтобы работа шла.
  • планов предстоящей деятельности
  • Отсутствует, или не эффективно используется система документирования отчетов о проделанных работах за определенный срок
  • Руководитель заботится о том, чтобы подчиненные постоянно были загружены "какой-нибудь" деятельностью и переживает, что подчиненный может "не работать". По этой причине задавая по нескольку раз в день вопросы "Чем ты занят?"

Результатом деятельности, ориентированной на процесс, является общий спад работоспособности, как отдельно взятого человека, так и целой компании. Нет позитивных результатов деятельности - нет интереса к работе.

Имея не малый опыт работы с компаниями из различных сегментов рынка, могу уверенно заявить, что ориентация на процесс - это настоящий бич современного бизнеса, который парализует работу многих компаний. Можно с уверенностью сказать, что работа ориентированная на процесс послужила одним (но не единственным) из катализаторов развития финансового кризиса.

Деятельность, ориентированная на результат

Самым ценным в деятельности человека, независимо от сферы его интересов, всегда является РЕЗУЛЬТАТ. Независимо от того, чем занимается человек: бизнесом или построением отношений с противоположным полом, продуктивность его действий можно оценить только по результату. Других критериев эффективности пока никто не придумал, и вряд ли придумает.

Эффективность результата можно оценивать по комплексу условий:

  • Результат достигнут за время, которое планировалось
  • На достижение результата потрачены ресурсы, которые планировались
  • Достигнут именно тот результат, который планировался

При этом для любого человека, который хочет работать эффективно и продуктивно, важно взять за правило, что абсолютно не важно по какой причине произошел срыв сроков или вообще отсутствует результат. В первую очередь в такой ситуации важно понять КАК все-таки достигнуть результата в сложившихся условиях. И лишь завершив задачу, достигнув поставленных целей, можно устроить разбор полетов и работу над ошибками.

Преимущества, которые дает такой подход:

  • Удобство диагностирования возникающих проблем в работе
  • Быстрота устранения проблем
  • Быстрое и прогнозируемое развитие любой деятельности
  • Высвобождение времени для деятельности каждого участника именно на ту сферу, где он занят
  • Повышение уровня ответственности
  • Оздоровление атмосферы в коллективе и поднятие морали у каждого участника
  • Стремление к сотрудничеству
  • Повышение самооценки у всех участников деятельности
  • Повышение интереса к деятельности

Это лишь небольшой список, преимуществ значительно больше.

Для того, чтобы сформировать деятельность, ориентированную на результат, необходимо:

  • Руководителю иметь четкое представление о том, какую цель необходимо достичь. Он должен фактически "видеть" результаты своей работы и работы подчиненных. И в случае непонимания с их стороны - уметь пояснить задачу.
  • Организовать подробное планирование предстоящей деятельности. С описанием работ, траты ресурсов и календарных планов окончания всех этапов работы. Хорошим считается тот план, после прочтения которого хочется сразу же приступить к работе и достичь поставленной задачи.
  • Выделение ответственных лиц на все этапы работ. Контроль РЕЗУЛЬТАТОВ выполнения этапов.
  • Грамотная система штрафов и поощрений, выступающая в качестве системы формирования условных рефлексов

Необходимо особо отметить, что Руководитель несет основную ответственность за все, происходящее в компании. Если подчиненные не справляются - значит проблемы с руководством. Если подчиненный не имеет необходимых навыков для работы - значит тот, кто его нанимал не разбирается в людях. Если компания ориентирована на процесс - значит в первую очередь ориентирован на процесс Босс компании . Рыба гниет с головы!


... Но очень часто бывает так, что они не добиваются никаких положительных результатов в бизнесе. ... И тем самым вы добьетесь намного большего, чем просто ожидаемый результат. ... Бывает и так, что многие люди путают движение с продвижением и не могут разобрать и отделить деятельность от результата. ... Обеспечение максимальной продуктивности как в офисе, так и на производстве можно добиться ...


... Только тогда вы сможете добиться высоких результатов и хороших показателей. ... Если на данном этапе работы вам не хватает специалиста, то стоит пригласить его со стороны, потому как «разбавление» вся команда в целом воспринимает не очень доброжелательно, поэтому стоит прислушаться к мнению свих подчиненных. ... Только так он сможет добиться ответной позитивной реакции со стороны своих...


... Не делайте предположений, что клиент представляет себе результат таким же, каким его представляете себе вы, или понимает, какие обязательные этапы и издержки участвуют в работе. ... Поддерживайте открытое и понятное общение с клиентами Нереалистичные ожидания вашего клиента по отношению к конечным результатам работы могут привести к задержкам оплаты.


... создав обоюдную атмосферу для себя и для ни - им будет очень полезно узнать, кто чем дышит, узнать о результатах и т. ... Постарайтесь перевести эти встречи на тот момент, когда у вас будет больше свободного времени, которое вы сможете потратить на дорогу, чтобы добраться до него. ... А для большего удобства во время разговора, и чтобы сохранить руки свободными, не иметь проблем с...


... Сравнение ваших результатов с эталонными результатами поможет вам определить путь, которому вам следует придерживаться для их улучшения. ... Протоколы результатов также помогут вам научиться производить мониторинг прогресса вашего предприятия для того, чтобы убедиться в достижении ваших целей. ... Сбалансированный протокол результатов.


... Члены дружной команды работают бок о бок друг с другом и достигают хороших результатов в работе, что в свою очередь побуждает их к еще более плодотворной работе. ... То же самое и в бизнесе вы добьетесь успеха, если будете идти к своей цели вместе с вашим персоналом единым фронтом, единой командой. ... Используя возможности всех членов команды можно добиться большего.


... Оценка этого разнообразия дает командам намного лучший диапазон и помогает добиться лучших результатов . ... Во всех слоях общества, команды существуют для достижения результатов. ... В конце концов, команды существуют для достижения результатов. ... Так, что вы сделаете для развития вашей команды и достижения лучших результатов в 2008 г.


... Информационное давление - один из путей, позволяющих добиться желаемых результатов по продажам. ... Когда руководство и соответствующие отделы компании понимают эти главные факторы, движущие человека к покупке, они смогут без излишних проблем добиться желаемых результатов по продаже. ... Все это вкупе дает вам огромные объемы продаж и баснословные доходы.


... PR-кампании помогут вам добиться лучших результатов и сэкономить время, т. ... Ниже мы предлагаем вашему вниманию несколько секретов, которые помогут вам добиться известности: 1. ... Получение помощи. ... Хотя ваша фирма, возможно, не нуждается в постоянных PR акциях, но стоит использовать их, когда вы предлагаете новый продукт или услугу.