За первое полугодие 2017 года объем нового бизнеса (стоимость имущества по новым сделкам) на рынке лизинга составил около 425 млрд рублей, подсчитали в рейтинговом агентстве RAEX. Это на 55% больше, чем за тот же период 2016 года. Одним из главных факторов такого роста стала программа по субсидированию лизинга, отмечается в исследовании агентства. Общий объем лизингового портфеля компаний на 1 июля 2017 года составил 3,22 трлн рублей - на 14% больше, чем год назад. Пятерка компаний - лидеров по объему нового бизнеса осталась неизменной, за исключением одного игрока: " " выбыл из топ–5, уступив место "ТрансФин–М" (см. график).

При господдержке

Если говорить о Петербурге, то значительную часть нового бизнеса лизинговым компаниям обеспечил сегмент строительной техники. Так, в портфеле нового бизнеса "ВТБ Лизинг" в Петербурге и Ленобласти по итогам первого полугодия 2017 года на грузовой транспорт и самоходные машины пришлось почти 43% сделок, а общая сумма сделок выросла на 15% по сравнению с тем же периодом 2016 года. "Отложенный спрос, укрепление рубля и господдержка - все это стало факторами роста, - говорит начальник управления автолизинга компании "ВТБ Лизинг" Евгений Татаринов. - Мы - одни из лидеров программы Минпромторга РФ. Если в 2016 году по ней мы передали в лизинг около 5 тыс. единиц техники, то за 8 месяцев 2017 года - уже около 6,5 тыс.".

В "Балтийском лизинге" объем нового бизнеса в сегменте строительной техники за отчетный период вырос по отношению к 2016 году больше чем вдвое: с 869 млн до 1,8 млрд рублей. "Большинство строительных компаний стремятся обновить парк техники, пока у них есть возможность сделать это на льготных условиях по госпрограмме, - говорит руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании "Балтийский лизинг" Андрей Волков. - Также господдержка помогает популяризировать лизинг". В основном в компании в лизинг берут экскаваторы, погрузчики и другие машины.

За счет малого бизнеса

В компании "Интерлизинг" на Северо–Западе одна треть продаж пришлась на сегмент строительной техники, что в 1,5 раза больше, чем в 2016 году. При этом спрос на нее превысил спрос на грузовой транспорт. Это связано с общим износом техники и с меньшей конкуренцией на рынке, говорит руководитель направления лизинга спецтехники "Интерлизинга" Александр Борисенко. В компании отмечают, что число сделок стоимостью до 20 млн рублей заметно выросло, а крупных корпоративных сделок (свыше 100 млн рублей) - заметно сократилось. "С одной стороны, это связано с уменьшением числа крупных инфраструктурных проектов в городе, с другой - с оценкой банками строительной отрасли как более рискованной, чем другие", - говорит Александр Борисенко.

Лизинг – это финансовый инструмент, который наряду с кредитованием помогает многим предпринимателям России. Возможность получить дорогостоящее оборудование в долгосрочную аренду по никой, текущей цене, позволяет им сэкономить огромные оборотные средства. Особенно привлекательная такая возможность малым предприятиям и начинающим бизнесменам. Но перед тем, как получить эту услугу от какой-либо компании лучше знать рейтинг лизинговых компаний России 2016-2017 гг. Это позволит выбрать верного партнера на долгие годы.

открывает рейтинг лизинговых компаний России 2016-2017. Она действует с начала 2000-х годов. Основным направлением деятельности является предоставление в аренду легкового, грузового и сельскохозяйственного транспорта. К тому же занимает лидирующее положение в предоставление лизинговых услуг предприятиям сельскохозяйственного производства в сфере аренды широкого перечня оборудования и недвижимого имущества.

пожалуй, одна из самых первых компаний на рынке лизинговых услуг на территории всего бывшего СССР. Основана она в далеком 1996 году. Занимается поставками абсолютно любого имущества. В зависимости от стоимости, предлагаемой клиентами может подобрать практически любое имущество, как новое, так и бывшее в употреблении. Основный вид имущества, предоставляемого данным лизингодателем, является транспорт и недвижимость. Также часто занимается предоставлением в длительную аренду специальной техники для отдельных видов производств.

Данная организация лидирует среди мелких компаний по предоставлению в аренду нового и бывшего в употреблении транспортного оборудования в 2016-2017 гг. К тому же предоставляет своим клиентам на выгодных условиях грузоподъемную технику, а также прицепное оборудование для большегрузного транспорта. В основном локализует свою деятельность в крупных городах страны. По этой причине, хоть и лидирует по объему сделок в данной сфере, но не может похвастаться большими прибылями. Однако, по количеству предоставленного в аренду транспорта превосходит даже некоторые крупные предприятия России.

ведет свою деятельность вот уже почти на протяжении 28 лет. В основном предоставляет в аренду транспортные средства, как легковые, так и большегрузные. При этом, не ограничивается только этим сектором. Занимается предоставлением в аренду спортивного, технического, складского, деревообрабатывающего и много другого оборудования. Условия аренды у данного лизингодателя довольно либеральны, а значит доступны практически каждому жителю России.

Эта лизинговая компания довольно давно действует на территории европейской части России. Специализируется на предоставлении аренды в сфере автомобильного транспорта. Имеет в своем распоряжении более 40 разновидностей легкового транспорта и работает в основном с частными лицами. Несмотря на небольшой уставной капитал, эта компания на сегодняшний день обладает клиентской базой в 52 тысячи клиентов, которые работают не только в предпринимательской сфере.

Эта организация была образована довольно-таки давно, однако популярность обрела только после 2010 года. Во многом из-за того, что изначально владеющее ею компания Газпром мало внимания уделяла развитию своего дочернего предприятия. Однако, после обострения отношений с западным миром и падения цен на нефтепродукты произошли большие денежные вливания в эту организацию. Особенностью этой финансовой организации является то, что она предоставляет лизинг практически на любые цели, любым предприятиям, а также физическим лицам. За счет этого за последние пару лет обрела большую популярность в стране, особенно среди малого бизнеса.

Данный лизингодатель лидирует в одной отрасли предпринимательской деятельности: транспортной сфере. Изначально компания создавалась как поддержка данной отрасли экономики страны. Больше имела государственное, стратегическое значение, нежели цель получить прибыль. Однако, после подъема экономики в середине прошлого десятка лет, она продолжила свою деятельность в качестве частной компании. Основным акционером этой финансовой организации является Сбербанк. До настоящего времени организация принимает активное участие в реализации государственных программ по развитию транспортного сектора экономики и оказывает услуги инициирования международных экономических связей в этой отрасли.

Эта компания не отличается выдающимися выгодными условиями для своих клиентов, однако благодаря единоличному акционеру – Сбербанку, эта компания самая известная на 2017 год в России, осуществляющая предоставление услуг длительной аренды оборудования и техники. Среди отечественных компаний этот кредитор, пожалуй, обладает самой большой клиентской базой. Однако прибыльностью деятельности не может отличиться. В основном занимается предоставлением лизинга физическим лица, однако имеет участие и в некоторых крупных, образующих отдельные отрасли экономики предприятиях. Представительства сосредоточены в России и странах СНГ.

Несмотря на то, что дочернее предприятие Внешторгбанка никогда не выделялась особыми успехами в сфере предоставления лизинга субъектам предпринимательства, она довольно известна среди лизингополучателей своими выгодными условиями. В основном такую службу этой организации сослужил большой уставной капитал размером 15 миллиардов рублей. Это позволяет ей быть в рейтинге лизингодателей в 2016-2017 гг. Основными клиентами этого лизингодателя являются компании, осуществляющие международные судовые перевозки, также международные транспортные компании. По этой причине основной массив представительств находиться за рубежом.

замыкает десятку российских лидеров в 2016-2017 гг. Впервые топ компаний, предоставляющих длительную аренду, эта компания заняла еще в 2009 году. Однако лидерство сохраняется за ней непрерывно и по сей день. Сфера деятельности клиентов данной компании самая разнообразная: начиная с мелких транспортных предприятий, заканчивая национальными горнодобывающими компаниями. Этот лизингодатель оказывает содействие в основном мелким и средним предприятиям. За счет отсутствия оценки платежеспособности предпринимателей, обратившихся в компанию, ВЭБ лизинг может обслуживать практически любой субъект предпринимательской деятельности. Именно это в свою очередь обеспечивает это финансовое учреждение огромным потоком клиентов.

После двух лет сокращения объем нового лизингового бизнеса в 2016 году начал восстанавливаться: вырос за девять месяцев 2016 года на 17% и составил 450 млрд рублей. В третьем квартале стоимость имущества, переданного в лизинг, составила около 175 млрд рублей (годом ранее - 140 млрд рублей), около 80% которых пришлись на топ-20 лизинговых компаний (ЛК). Постепенная стабилизация в экономике привела к частичному восстановлению лизингового рынка, который годом ранее сократился на 26%. Кроме того, существенный прирост рынка связан с эффектом низкой базы прошлого года. За три квартала 2016 года отрицательные темпы прироста нового бизнеса показали только 20% респондентов, годом ранее бизнес сократился у более 75% участников исследования.

Объем лизингового портфеля на 1 октября 2016 года составил 2,9 трлн рублей, что соответствует уровню прошлого года. Причинами продолжающейся стагнации портфеля являются его инертность и потеря крупных лизинговых договоров с проблемными клиентами. Кроме того, переориентация лизинговых компаний с крупных корпоративных договоров на розничные сегменты с более короткими сроками сделок не позволяет значительно наращивать совокупный объем портфеля.

Источник: RAEX («Эксперт РА») по результатам анкетирования ЛК

В рамках исследования лизингового рынка за девять месяцев, проводимого RAEX («Эксперт РА»), лизинговым компаниям традиционно было предложено оценить уровень значимости факторов, негативно влияющих на развитие лизинга в нашей стране. Согласно результатам опроса второй год подряд главным негативным фактором для рынка остаются высокие процентные ставки по кредитам. Вторую позицию занимает нехватка платежеспособных, «качественных» клиентов. В тройку ключевых проблем лизинговой отрасли также входит нехватка у лизингодателей заемного финансирования в достаточном объеме, а четвертой по актуальности стала проблема недостаточного финансирования с длительными сроками. Девальвации рубля, которая привела к отказу клиентов от подорожавшего иностранного оборудования, теперь занимает пятое место (годом ранее - третье) среди негативных факторов.

Таблица 1. Основные факторы, негативно влияющие на лизинговый рынок (указаны в порядке убывания значимости)

Место

2016

Негативный фактор

Место

2015

Место

2014

Высокие процентные ставки по кредитам

Нехватка платежеспособных, «качественных» клиентов

Нехватка у лизинговых компаний заемного финансирования в достаточном объеме

Нехватка у лизинговых компаний финансирования с длительными сроками («длинные ресурсы»)

Падение спроса из-за роста курса валют

Противоречия и недоработки в законодательстве, препятствующие развитию отдельных сегментов

Повышенное внимание к лизинговым сделкам со стороны налоговых органов

Отсутствие современного и адекватного регулирования бухгалтерского учета лизинговых операций

Проблемы с возвратом/зачетом НДС

Другие причины (повышенные требования со стороны банков-кредиторов к финансовому состоянию лизингополучателя, к залоговому обеспечению)

Источник: RAEX («Эксперт РА») по данным опроса лизинговых компаний

Окрыленные лидеры

По итогам девяти месяцев 2016 года лидером рынка по объему нового бизнеса, как и годом ранее, стала компания «ВТБ Лизинг». На вторую строчку поднялась Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), темп прироста лизингового бизнеса которой за январь – сентябрь текущего года составил 69%. Третью позицию, показав небольшое сокращение (–5%), занял «Сбербанк Лизинг». В совокупности на три крупнейших компании приходится около 36% всего объема нового бизнеса (38% годом ранее).

Таблица 2. Топ-10 лизинговых компаний России по итогам девяти месяцев 2016 года

Место по новому бизнесу
Наименование лизинговой компании

Рейтинг кредитоспособности RAEX («Эксперт РА») на 01.11.2016*
Объем нового бизнеса (стоимости имущества) за девять месяцев 2016 года, млн рублей Темпы прироста нового бизнеса за девять месяцев 2016 года /девять месяцев 2015 года, %

Сумма новых договоров лизингаза девять месяцев 2016 года, млн рублей

Объем лизингового портфеля на 01.10.16, млн рублей

01.10.16 01.10.15

«ВТБ Лизинг»

63 021,5

88 017,7

394 041,5

Государственная транспортная лизинговая компания

58 327,6

81 389,5

244 915,9

«Сбербанк лизинг»

А++

38 748,9

–5

53 491,6

333 648,8

«ВЭБ-лизинг»

26 197,0

–48

38 677,0

601 083,1

«Европлан»

А++

25 807,9

н.д.

41 599,1

«Сименс Финанс»

19 689,0

30 412,3

33 078,4

«Балтийский лизинг «

17 901,0

26 347,0

31 772,0

«Бизнес Альянс»

15 294,8

32 572,0

32 187,6

«ЮниКредит Лизинг» и «Локат Лизинг Руссия»

А++

11 402,6

14 362,4

24 395,1

«РЕСО-Лизинг»

A+ (I)

10 502,4

16 144,1

17 569,0

Поддержку бизнесу лизинговых компаний из топ-3 оказали сделки с авиатехникой: почти весь объем авиасделок, заключенных за девять месяцев 2016 года, пришелся на тройку крупнейших игроков рынка. Концентрация авиасделок на крупнейших компаниях по-прежнему остается высокой, при этом не менее 50% нового бизнеса передано клиентам в оперативный лизинг. Доля авиасегмента на рынке составила 18% против 22% годом ранее. Доля второго корпоративного сегмента (железнодорожная техника), несмотря на постепенное повышение ставок на аренду подвижного состава, в 2016 году на рынке снизилась с 16 до 13% по сравнению с девятью месяцами прошлого года.

На грузовые и легковые автомобили по итогам девяти месяцев 2016 года пришлось около 38% (годом ранее - 37%) объема переданного в лизинг имущества. В абсолютном выражении автосегмент вырос на 21%, достигнув 170 млрд рублей. Позитивное влияние на сделки с автомобилями оказала госпрограмма по льготному автолизингу. Однако программа не смогла существенно повысить спрос со стороны физических лиц на лизинг автомобилей. «Лизинг для физических лиц оптимален для тех, кто хочет платить только за пользование автомобилем и не думать о том, сколько машина будет стоить при продаже через три года, - отмечает Александр Михайлов, генеральный директор компании «Европлан». - Кроме того, не все лизингодатели могут предлагать этот продукт, так как он потенциально более массовый и рискованный, чем традиционный для России финансовый лизинг».

Источник: RAEX («Эксперт РА») по результатам анкетирования лизинговых компаний

Новый вызов

По оценке RAEX («Эксперт РА») отношение остатка платежей к получению по сделкам, по которым имеется просрочка более 60 дней, к портфелю на 1 октября 2016 года составило около 10% (12% - годом ранее). Снижение уровня проблемных сделок на рынке связано с объемами изъятой техники у неплатежеспособных клиентов в 2015-2016 годах (не менее 35 млрд рублей за девять месяцев 2016 года, более 50 млрд рублей за девять месяцев 2015 года, по оценке Агентства). «Процесс урегулирования задолженности начался с 2014 года. В определенных случаях пришлось изымать предметы лизинга и передавать новым клиентам, некоторым клиентам мы реструктурировали задолженность, - говорит Владимир Добровольский, заместитель генерального директора по работе с клиентами компании «ГТЛК». - За два года ситуация более-менее выровнялась. Поэтому мы считаем, что рынок находится на стадии восстановления».

Тем не менее объем реструктурированной задолженности в совокупном лизинговом портфеле вырос с 18% на 1 октября 2015 года до 20% за тот же период 2016 года. Причиной такой динамики стало изменение условий лизингового договора (пересмотр графика платежей, ставок, пролонгация сроков и т.п.) у клиентов из железнодорожного сегмента и авиасегмента, которые столкнулись с трудностями при исполнении обязательств по договорам лизинга. Крупнейшим дефолтом лизингополучателя в 2015 году стал крах авиакомпании «Трансаэро», который оказал значительное давление на качество активов крупных лизингодателей и как следствие банковских кредитов. Для предотвращения подобных ситуаций в лизинговой отрасли Минфин и Банк России приняли решение о реформировании рынка. «Вопрос госрегулирования вызван проблемами с крупными лизингополучателями и лизингодателями в особо важных для государства отраслях, - отмечает Александр Михайлов. - Но затронет регулирование все лизинговые компании, независимо от их специализации. Поэтому важно не навредить и не ограничить эффективную работу частного капитала - к примеру, в сегменте лизингового финансирования транспорта для МСБ».

Ключевые направления реформы будут направлены на повышение транспарентности и введение регулирования лизингового рынка, что предполагает соблюдение им дополнительных требований по контролю рисков в финансовой системе в целом. В результате реформирования рынка и изменения законодательства лизинг в России может стать исключительным видом деятельности, с которым будет запрещено совмещать другую деятельность. Помимо совершенствования нормативно-правовой базы с 2019 года компаниям предстоит переход на отчетность по МСФО. «В этой связи мы ожидаем значительного повышения спроса на модуль бухгалтерского учета по принципам МСФО, который будет соответствовать отраслевым стандартам Центрального банка, а также на модуль обеспечения соблюдения процедур внутреннего контроля качества данных и модуль расчета резервов с учетом справедливой оценки обеспечения лизингового портфеля», - отмечает Дмитрий Курдомонов, управляющий директор компании «Хомнет Лизинг».

Саморегулируемый контроль

В ближайшие годы существенным нововведением для рынка также станет появление саморегулируемых организаций (СРО), на которых могут быть возложены функции по разработке отраслевых стандартов, сбору отчетности, статистики и пр. Одной из ключевых проблем при образовании СРО являются разногласия среди совершенно разных типов лизинговых компаний, кардинально различающихся бизнес-моделями, финансовыми возможностями собственников и специализацией. «Важно, чтобы СРО объединяло максимальное количество участников рынка, компаний всех форм собственности и размеров. СРО не должны быть механизмом ограничения конкуренции. Разрабатываемые нормативы должны учитывать интересы максимального количества лизинговых компаний», - подчеркивает Дмитрий Корчагов, генеральный директор компании «Балтийский лизинг».

Введение ограничительных барьеров при вступлении в СРО (величина капитала, размеры взносов и пр.) и повышение требований к лизинговым компаниям приведут к росту их издержек. В результате часть мелких игроков будет вынуждена покинуть рынок. «С 2017 года планируется создать СРО, которые определят правила работы на рынке лизинга. Компании, которые в силу несоответствия данным требованиям не смогут вступить в СРО, покинут рынок, - сообщает Дмитрий Зотов, генеральный директор компании «ТрансФин-М». - Из-за кризиса в банковском секторе и неплатежей клиентов уже состоялся уход наиболее мелких игроков и всех тех, кто был наиболее уязвим на рынке лизинга».

По сравнению с 2009 годом в текущем году все больше лизингодателей считает, что регулятивный надзор и введение нормативов негативно повлияют на работу лизинговых компаний и не смогут предотвратить возникновение в будущем крупных дефолтов на рынке. В большей степени пессимистичные настроения компаний связаны с тем, что в условиях слабого спроса на лизинговые услуги и высокой доли проблемных активов дополнительные расходы для соблюдения требований регулятора окажут давление на бизнес региональных игроков. Представители частных компаний отмечают, что небольшие региональные компании не несут существенных рисков для финансовой системы страны и регулирование их деятельности нецелесообразно. Кроме того, респонденты связывают введение регулирования с обесценением активов отдельных лизингодателей, проблемы которых не связаны с остальными участниками лизинговой отрасли.

Для многих компаний лизинг – самый доступный способ наладить сложное производство, оснастить транспортную сеть, модернизировать многие процессы. Ведь приобрести дорогостоящее оборудование, как правило, слишком накладно для любого бюджета.

ЗАО «Европлан» лет уверенно удерживает за собой лидерство в области лизинга легковых автомобилей. Лизинговые программы компании охватывают более 40 марок авто. Компания была основана в 1999 году и за это время открыла представительства в 80 регионах России. Ее клиентами стали около 52000 компаний самой разной направленности.

9. ЗАО «Бизнес Альянс» (34 млрд. руб.)

ЗАО «Бизнес Альянс» — независимая лизинговая компания, которая была основана в 2006 году. Является материнской компанией группы «Бизнес Альянс». «Бизнес Альянс» владеет ОАО Ханты-Мансийской лизинговой компании «Открытие», совместно с которой удерживает значительную дорлю рынка.

8. ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»(46 млрд. руб.)

ООО «Ильюшин Финанс Ко» специализируется на финансовом и операционном лизинге гражданских самолетов российского производства, предназначенных для эксплуатации в России. Кроме этого компания осуществляет финансирование экспортных поставок авиатехники. С 2001 года основным акционером ИФК является Российская Федерация.

7. ООО «Альфа-Лизинг» (59 млрд. руб.)

ООО «Альфа-Лизинг» осуществляет свою деятельность на рынке лизинговых услуг, начиная с 1998 года. Компания ориентирована на финансирование недвижимости, сложного технологического оборудования и других крупных активов.

6. ЗАО «Газпромбанк Лизинг» (72 млрд. руб.)

ЗАО «Газпромбанк Лизинг» — дочернее предприятие «Газпромбанка». Деятельность компании охватывает всю территорию России через филиальную сеть «Газпромбанка». В 2011 г. ЗАО «Газпромбанк Лизинг» было удостоено рейтинга финансовой устойчивости А+.

5. ООО «ТрансФин-М» (89 млрд. руб.)

На сегодняшний день основным владельцем является лизинговая компания «РусРейлЛизинг». ООО «ТрансФин-М» оказывает полный спектр услуг в сегментах коммерческой недвижимости, железнодорожного транспорта, автотранспорта и спецтехники, производственного, энергетического оборудования.

4. ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (90 млрд. руб.)

Компания создана 19 ноября 2001 года. ГТЛК предлагает в лизинг оборудование и технику для транспортной отрасли: лизинг железнодорожного подвижного состава, лизинг авиационной техники и аэропортового оборудования, водного транспорт и портового оборудования, автотранспорта и спецтехники. С 2009 года «ГТЛК» активно поддерживает государственную политику, направленную на обновление парка техники российских транспортных предприятий.

3. ЗАО «Сбербанк Лизинг» (212 млрд. руб.)

Единственным акционером этой крупной лизинговой компании является «Сбербанк России». Компания ориентирована на финансирование реального сектора экономики – предприятий крупного, среднего и даже малого бизнеса. Региональная сеть «Сбербанк Лизинг» насчитывает 57 филиалов по России и дочерние компании на территории Белоруссии, Украине и Казахстане.

2. ОАО «ВТБ Лизинг» (339 млрд. руб.)

Эта универсальная лизинговая компания была основана в 2002 году, единственный акционер – ОАО Банк ВТБ. Преимущественно компания работает с железнодорожным транспортом, воздушными, речными и морскими судами, спецтехникой, оборудованием для добычи и разработки недр.

1. ОАО «ВЭБ-лизинг» (491 млрд. руб.)

Крупнейшая лизинговая компания России входит в группу Внешэкономбанка. ВЭБ-лизинг специализируется на финансировании проектов в сфере автотранспорта, авиации, железнодорожного транспорта, горнодобывающей отрасли. Компания предлагает специальные лизинговые программы для предприятий малого и среднего бизнеса, не ограничиваясь работой с крупными клиентами.

Лизинг – уникальная форма кредитования, предполагающая полноформатное использование дорогостоящего имущества с относительно небольшими ежемесячными платежами и возможностью последующего выкупа.

Сегодня на данном рынке представлены два крупных направления: лизинг для физических лиц и лизинг для юридических лиц . Каждая из этих форм лизинга имеет свои отличительные особенности.

Для граждан подобный тип кредитования наиболее интересен в автомобильной сфере. Лизинг авто для физических лиц представляет, с определенным упрощением, поэтапный выкуп транспорта или же просто его аренду за некоторую плату, размер которой существенно ниже прямых предложений от автосалонов.

Для корпоративных клиентов количество актуальных программ больше. Наиболее востребован лизинг оборудования, подразумевающий приобретение у выбранного поставщика дорогостоящей оснастки в пользование. В более общем случае используется финансовый лизинг, по которому можно приобретать любое имущество, в том числе и недвижимое.

Вне зависимости от формы лизинга, данное направление кредитование имеет несколько отличительных особенностей. Согласно действующему законодательству РФ условия лизинга предполагают заключение договора минимум на 11 месяцев. Лизинги без первоначального взноса практически отсутствуют, на старте придется заплатить 5-40% выкупной стоимости. Выплаты могут проводиться по двум графикам: равномерному и убывающему.

Взять лизинг можно только в специализированной организации. Для вашего удобства мы собрали крупнейшие компании, работающие в данном секторе, и составили их рейтинг согласно размеру лизингового портфеля на 1 ноября 2015.

На страничке каждой лизинговой компании вы можете узнать всю необходимую информацию: общее описание деятельности, контактные данные, действующий сайт и прочее. Эти данные помогут найти надежного партнера и получить лизинг на наиболее выгодных условиях.