Задача Института экономики и управления состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность получения максимально широкого набора экономических, управленческих и других профильных знаний.
Время узких специалистов уже прошло: в условиях периодических экономических кризисов специалисты вынуждены часто менять сферы деятельности, решать различные задачи. Профессии экономиста или менеджера – это комбинация нескольких дисциплин в одной деятельности. Чтобы быть высококвалифицированным специалистом, необходимо иметь знания: в математике, экономике, политологии, социологии и т.д. Это определяет необходимость использования широкого образовательного фундамента. Мы стараемся создать такие условия для обучающихся, чтобы выпускники нашего института успешно работали в частном бизнесе, на государственных предприятиях и организациях, поэтому уже с младших курсов студенты - будущие экономисты - общаются с практиками-преподавателями, которые являются специалистами в области менеджмента бизнеса, экономики и финансов, государственного управления.


Институт осуществляет профессиональное образование на следующих уровнях:

1. высшее образование - бакалавриата
2. высшее образование - магистратура
3. высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

В институте обучение осуществляется по следующим направлениям подготовки бакалавров:

«Экономика»

«Менеджмент»

«Государственное и муниципальное управление»

Направление бакалавриата «Экономика» включает профили:
1. Финансы и кредит.
2. Бухгалтерский учет, анализ и аудитории.

Направление подготовки магистратуры:
1. «Экономика» включает профиль «Финансовые рынки и банки».
2. «Менеджмент» включает профиль «Антикризисный и инновационный менеджмент».
3. «Государственное и муниципальное управление» включает профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере».

Направление подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура):
1. «Экономика» включает профиль «Финансы, денежное обращение и кредит».
2. «Менеджмент» включает профиль «Управление народным хозяйством (Маркетинг)».


Особенности профессиональной подготовки

Главным плюсом профессии экономиста является не высокая востребованность профессии, а универсальность, которая позволяет найти работу почти в любой сфере. Обладая необходимым багажом знаний и умений, можно открыть своё дело и не бояться, что оно окажется убыточным.
Сейчас менеджер - важнейшая профессия, которая хорошо оплачивается и востребована как государством, так и бизнесом. Менеджеры разрабатывают и принимают решения по оперативным и стратегическим вопросам деятельности и развития предприятий, обеспечивают их выполнение.
В современных условиях глобализации, регулярных финансовых кризисов, единого мирового экономического и политического пространства рынок труда предъявляет повышенный спрос на специалистов в области государственного и муниципального управления.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения студентами практических навыков на кафедрах института экономики и управления в учебном процессе используются деловые игры и тренинги разной направленности. Они позволяют студентам стать более уверенными в себе, продемонстрировать лучшие качества при устройстве на работу и прохождении собеседования. На занятиях учащимся прививаются навыки общения с людьми и руководства ими.

Следуя по пути оптимизации процесса управления в МГОУ и согласно решению ученого совета университета от 27 мая 2004 года приказом ректора от 31 августа 2004 года, был создан на базе существующих с 1992, 1993 г. экономического и юридического факультетов Институт экономики, управления и права (ИЭУиП).

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ИЭУиП

1. Качественная подготовка специалистов юристов и менеджеров для народного хозяйства Московской области.

2. Взаимодействие Института с образовательными учреждениями Московской области и Центрального региона России в сфере непрерывного экономического и юридического образования.

3. Взаимодействие Института с образовательными учреждениями, сотрудничающими в сфере развития правового и экономического образования на международном уровне.

Для выполнения данной миссии коллектив Института экономики, управления и права решает следующие задачи:

  • Адаптация учебного процесса к потребностям рынка труда;
  • Создание устойчивых коммуникативных связей с потребителями образовательного продукта ИЭУиП;
  • Активизация научной работы на кафедрах Института и создание научных школ;
  • Создание условий для непрерывного и дополнительного образования управленческих кадров по экономическим и юридическим специальностям.

На факультетах Института экономики, управления и права обучаются 1875 студентов, из них на экономическом факультете – 1402 (очная форма обучения – 1067, очно-заочная — 68, заочная — 267), на юридическом факультете – 473 (очная форма обучения – 316, заочная – 157). Из них 74% обучаются на договорной основе.

В настоящее время в институте работают около 150 преподавателей, многие из которых являются авторами учебников и учебных пособий.

Институт имеет обширные международные связи.

Целостность ИЭУиП обусловлена следующими факторами:

  • Единым коллективом, его научным, творческим, интеллектуальным, педагогическим и производственным потенциалами;
  • Единой материальной и ресурсной базой;
  • Коллективным характером управления;
  • Возможностями творческих интеграционных взаимосвязей;
  • Совокупными возможностями развития;
  • Коммерческой деятельностью в интересах коллектива.

Чистоходова Людмила Ивановна

Должность

Директор института

Ученая степень

Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, Кандидат экономических наук

Ученое звание

Профессор

Образование

Закончил в 1 973 году Киевский институт народного хозяйства по специальности "Экономика и планирование материально-технического снабжения"

Педагогический стаж

Повышение квалификации

ГОУ ВО МО МГОУ Работа со студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ (12.12.2018)

Личные достижения

Почетная нагрудным знаком "За активную работу в профсоюзах"
Нагрудный знак "Почетный работник высшего образования Российской Федерации"
Медаль "100 лет профсоюзам России"
Медаль "За заслуги в обеспечении национальной безопасности"
Памятный знак "200 лет Министерству обороны"
Является лауреатом премии Губернатора Московской области, Присвоено звание лучший менеджер года
Почетная грамота Губернатора Московской области
Заслуженный экономист года ВЭО России
Благодарственное письмо Министра образования Московской области.
Член Комиссии по урегулированию конфликта интересов, Аттестационной и Конкурсной комиссий Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
Почетный знак Московской областной думы «За труды»
Председатель предметно-методической комиссии Олимпиады по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний
Благодарность Ректора МГОУ за многолетний добросовестный труд по подготовке обучающихся Московской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний
Нагрудный знак «За активную работу в профсоюзах»
Присвоено звание "Лучший менеджер 2011"

li.chistokhodova@сайт

Жураховская Ирина Михайловна

Должность

Заместитель директора

Ученая степень

Кандидат экономических наук

Ученое звание

Образование

Закончил в 1 980 году Московский ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности "учитель географии"

Педагогический стаж

Повышение квалификации

Модернизация системы высшего образования (30.12.2015)
Управление персоналом образовательного учреждения (12.08.2016)

Личные достижения

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Медаль «В память 850-летия Москвы»
«Заслуженный работник образования Московской области»
«Почетный работник Высшего Профессионального образования Российской Федерации»
Заслуженный экономист ВЭО России
Грамота за профессионализм и высокий уровень подготовки специалистов, востребованных на рынке труда Career.ru Российская компания интернет-рекрутмента.
Благодарность Министра образования Московской области за многолетний добросовестный труд по подготовке обучающихся Московской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по экономике.¶
Статья: Проблемы HR-сопровождения организационных изменений с помощью дизайн-мышления/ - М.: ИИУ МГОУ, 2016 - С. 82-88
Сопротивление персонала при проведении оценки: Сборник тезисов докладов: Т2. М.: Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), - 2016 - С.434
Системное развитие карьеры миллениалов: Вестник МГОУ №2 - 2017 - С. 79-85
Особенности реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации: сборник статей студентов, аспирантов, преподавателей Международной научно-практической конференции/ - М.: ИИУ МГОУ, 2016 - С. 96-101
2016 г. – курсы повыш. квал. в Московском государственном областном университете на тему «Модернизация системы высшего образования» ФГБОУ ВПО Московском авиационном институте на тему «Управление персоналом образовательного учреждения» - 72 ч. «DIPLOMA» программа «Современные подходы и технологии интегрированного менеджмента в ведущих производственных компаниях мира»