Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе

Проект «Планета Земля - наш дом » в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.

Вид проекта :

по продолжительности : среднесрочный

Участники : дети подготовительной группы воспитатели , музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы , где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький , прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель : Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи :

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете .

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат :

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля , окружающему миру.

Пути реализации проекта :

Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,

Подготовительный этап

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта .

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана .

6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.

7. Обеспечение условий для проведения проекта .

Основной этап

1. Беседы : «Земля - наш общий дом » , «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета » , «Земля –наш космический дом»

2. Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь» , «Март» , «Три весны» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» , Н. Сладков «Ворбьишкина весна» , А. Плещеев «Уж тает снег…» , К. Ушинский «Утренние лучи» , В. Снегирев «Скворец» , В. Бианки «Лесные домишки» , «Чей нос лучше?» , Г. Снегирев «Про птиц» ,

3. Игровые ситуации : «Планета Земля в опасности , «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»

4. Экологические игры. «Узнай растение» , «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое» , «Отгадайте, что за растение» , «Найдите, что опишу» , «Кто,где живёт» , «Времена года» , «Угадай какая птица» , Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры : Перелёт птиц», «К названному дереву беги» , «Охотники и звери»

6. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде» , «Экологические сказки о грибах» .

7. Интересные факты : о растениях, о животных, о планете Земля .

8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система » .

9. Акция «Посади цветок»

10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,

о животных, о растениях.

11. Слушание музыки : Звуки природы», пение птиц, шум ручья,

12 Разучивание песен, потешек.

13. Просмотр слайдов : «Раненая птица» , «Лес» , «Космос»

14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения

15. Художественное творчество : рисование веточек, цветов, весна;

лепка птиц, животных.

16. Рассматривание картин, иллюстраций

17. Праздник «День птиц» . Конкурс стихов

18. Викторина «Знатоки природы»

19. Организация выставки.

Взаимодействие с семьей

1. Анкетирование

2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»

3. Консультации : Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»

«Учите ребёнка познавать природу

4. Совместная выставка : «Мы любим нашу Землю »

3. Заключительный этап.

1. День птиц.

2 Викторина «Наша планета – Земля »

3. Совместная фотовыставка : «Мы любим нашу Землю »

Положительные результаты :

Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля , объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;

Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Вывод :

Проектная деятельность , обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.

Тема проекта: «Наша планета Земля»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников : старшая группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

Для решения этих проблем было решено организовать проект «Наша планета Земля».

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  • Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
  • Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
  • Познакомить с названиями океанов и материков,
  • Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
  • Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
  • Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
  • Подобрать иллюстрации на тему «Космос», «Планета Земля», «Луна», «Животные жарких стран и холодного Севера»
  • Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
  • Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Предполагаемый результат:

  • Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
  • Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
  • Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
  • Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Итоговый результат:

  • Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
  • Создание макетов «Луна», «Земля», ракеты из бумаги, макеты различных природных зон.
  • Создание энциклопедий «Животные жарких стран», «Животные холодного Севера».
  • Итоговое мероприятие «Знатоки».

1. «Космос»;

2. «Земля. Луна»;

3. «Материки и океаны»;

4. «Живая природа»

Предварительный просмотр:

Системная паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Наша планета Земля»

Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко»

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет» , «Собери созвездие»,

Беседа «Первые полеты в космос», «Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков»

Чтение художественных произведений Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
С.Маршак «Детки в клетке»

  • Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе, материках и океанах, животных жарких стран и холодного Севера.

и составление описательных рассказов по ним.

Придумывание загадок.

Д/и «Цепочка слов»

Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!».

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики- "Соедини по точкам","Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты» Счет до 10 и обратно.

Д/и «Какой по порядку», «Найди пару»

Раскрась по цифрам;

Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз.деятельность

Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

Разучивание песни«Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина

Познакомимся с содержанием сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

  • Слушание музыки: космическая музыка «Спейс», Ведищева «Песенка о медведях».
    Слушание песни«Кто тебя выдумал, звёздная страна?» сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных

Рассматривание образцов

Создание макетов «Луна», «Земля» , изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон,

Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах Беседа «Солнце - источник жизни на Земле

Д/И «Опиши, а мы отгадаем»

Просмотр фильмов по теме.Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне)

Р/и «Найди на глобусе

Рассматриваниекарты «Наша солнечная система».

Рассматривание карты «Звездное небо».

Беседа «Почему на Луне нет жизни?»Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита.

Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе»

Зарисовка проведенных опытов.

Беседа «Земное притяжение»

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения:

Как выглядят инопланетяне?

Космические корабли;

Космонавты;

Луна;

Животные жарких стран.

Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?»,

Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная)

Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Космические просторы», «Животные жарких стран и холодного Севера»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные»

Центр двигательной активности

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.



Объект анализа: эффективность педагогической деятельности учителя в межаттестационный период с 2006 по 2008 годы Предмет анализа: результаты профессиональной деятельности педагога, представленные через: уровень успеваемости; уровень успеваемости; качество преподавания; качество преподавания; результативность внеклассной работы; результативность внеклассной работы; методическое сопровождение преподавания; методическое сопровождение преподавания; внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий; внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий; повышение профессионализма и квалификации учителя. повышение профессионализма и квалификации учителя.


Рекомендации на межаттестационный период продолжить изучение и внедрение в процесс педагогической деятельности информационных технологий; продолжить изучение и внедрение в процесс педагогической деятельности информационных технологий; развивать материально-техническую базу кабинета истории; развивать материально-техническую базу кабинета истории; представлять педагогической общественности результаты и опыт своей педагогической деятельности. представлять педагогической общественности результаты и опыт своей педагогической деятельности.


Профессиональные задачи 1. Модернизировать процесс преподавания обществоведческих дисциплин через оснащение новыми техническими средствами обучения кабинета истории и обществознания. 2. Шире применять информационно-коммуникативные технологии в классно-урочной и внеклассной работе. 3. Ознакомиться с новейшей нормативно-правовой базой функционирования современной российской и региональной систем образования. 4. Добиться оптимальных результатов в работе классного руководителя, осуществляя качественной педагогическое сопровождение выпускников.




В рамках технологии развивающего обучения использую следующие приёмы, средства и методы: 1. Информатизация процесса преподавания улучшение материально- технической базы кабинета истории: улучшение материально- технической базы кабинета истории: TV, видео, DVD; TV, видео, DVD; КРМ учителя; КРМ учителя; медиапроектор; медиапроектор; интерактивная доска. интерактивная доска. новое ресурсное обеспечение образовательного процесса: новое ресурсное обеспечение образовательного процесса: видеофильмы; видеофильмы; электронные образовательные ресурсы (учебники, карты, презентации, энциклопедии, словари, тренажёры). электронные образовательные ресурсы (учебники, карты, презентации, энциклопедии, словари, тренажёры).


2. Использование метода проблематизации в преподавании истории и обществознания, который построен на трёх теориях интерпретации исторического процесса: в преподавании истории и обществознания, который построен на трёх теориях интерпретации исторического процесса: религиозно- историческая теория; религиозно- историческая теория; всемирно- историческая теория; всемирно- историческая теория; локально- историческая теория. локально- историческая теория.


3. Использование деятельностного подхода к организации обучения (обучение через деятельность, плотный график учебного занятия, его насыщение новыми приёмами, действиями). к организации обучения (обучение через деятельность, плотный график учебного занятия, его насыщение новыми приёмами, действиями).




5. Организация внеклассной работы по истории, обществознанию и праву в рамках подготовки к предметным олимпиадам, участию в конкурсах, защите исследовательских проектов. по истории, обществознанию и праву в рамках подготовки к предметным олимпиадам, участию в конкурсах, защите исследовательских проектов.


Результаты профессиональной деятельности 1. Отсутствие неуспевающих по итогам учебного года на протяжении трёх лет. 2. Высокие показатели качества обучения: право – от 79 до 91 %; право – от 79 до 91 %; обществознание – от 67 до 80%; обществознание – от 67 до 80%; история от 60 до 80%. история от 60 до 80%. 3. Рост числа обучаемых по предмету «Политика и право». 4. Рост уровня познавательной мотивации учащихся.


5. Высокий процент выбора предметов общественно- политического цикла при прохождении государственной (итоговой) аттестации. МОУ СОШ 11, 9класс предмет учебный год учебный год учебный год история3 чел.2 чел.3 чел. обществознание24 чел.11 чел.15 чел. МОУ СОШ 11, 11 класс предмет учебный год учебный год учебный год история1 чел.нет 11 кл.3 чел. обществознание2 чел.нет 11 кл.15 чел. МОУ СОШ 1, 11 класс классвсего учащихсясдавали историюсдавали обществознание 11а42 человека10 человек19 человек 11б


6. Высокий качественный показатель уровня промежуточной (годовой) аттестации и государственной (итоговой) аттестации Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории и обществознания в учебных годах в МОУ СОШ 11


Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории, обществознания и курса «Политика и право» Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории, обществознания и курса «Политика и право» в МОУ СОШ 1 в 2005 – 2008 учебных годах в МОУ СОШ 1 в 2005 – 2008 учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах Показатели результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов МОУ СОШ 11 Показатели результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах в учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 1 в учебном году Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 1 в учебном году


7. Показатели участия в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» гг.городская игра «Права и обязанности»группа учащихся 9-х классов 92 место гг.городская олимпиада по историиАтеполихин Вячеслав102 место гг.окружная олимпиада по историиАтеполихин Вячеслав10участие гг.городская олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав101 место гг.областная олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав10 10 место гг.городская олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав111 место гг.окружная олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав115 место гг.городская олимпиада по обществознаниюАтеполихин Вячеслав112 место гг.окружная олимпиада по обществознаниюАтеполихин Вячеслав112 место гг.областной тур олимпиады по обществознаниюАтеполихин Вячеслав11вошёл в десятку лучших гг.городская олимпиада по историиШипина Джулия103 место гг.муниципальный тур олимпиады по обществознаниюШипина Джулия113 место 2008 г.муниципальный тур защиты исследовательских проектов Гребнев Дмитрий92 место гг.муниципальный тур олимпиады по правуЛаптева Анна112 место гг.муниципальный тур олимпиады по правуШипина Джулия113 место


Направления методической работы: 1. Разработка программно-методического обеспечения преподавания истории, обществознания и права. 2. Разработка курса «Символы государства Российского» для учащихся 5 – 6 классов и элективного курса «Ключи к тайнам Клио (основы нумизматики)» для учащихся 9 класса. 3. Экспертно-аналитическая деятельность в Городской (муниципальной) и школьной аттестационной комиссии, Экспертном совете при представительстве ИРРО в Восточном управленческом округе. 4. Участие в городских и окружных педагогических чтениях 2007 года. 5. Подготовка сообщений и представление докладов на заседаниях городского методического объединения учителей истории и обществознания, педагогических советах, семинарах. 6. Участие в экспертизе проектов нового государственного образовательного стандарта. 7. Повышение информационно-технологической культуры педагога. 8. Курсовая переподготовка.


Воспитательная деятельность в межаттестационный период включала в себя: Классное руководство в 10 – 11 классах. Классное руководство в 10 – 11 классах. Педагогическую деятельность, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей выпускника (информационно- коммуникативной, познавательной, культуры ЗОЖ, нравственной, правовой, трудовой и других). Педагогическую деятельность, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей выпускника (информационно- коммуникативной, познавательной, культуры ЗОЖ, нравственной, правовой, трудовой и других). Технологическую подготовку учащихся к государственной аттестации в форме ЕГЭ. Технологическую подготовку учащихся к государственной аттестации в форме ЕГЭ. Обеспечение оптимальных образовательных результатов выпускников (из 17 учащихся аттестаты получили 17; отличников и ударников – 9; золотые медалисты – 2; серебряные медалисты – 2). Обеспечение оптимальных образовательных результатов выпускников (из 17 учащихся аттестаты получили 17; отличников и ударников – 9; золотые медалисты – 2; серебряные медалисты – 2). Деятельность, направленную на осознанное профессиональное самоопределение выпускников (в ВУЗы поступили 9 человек, в ССУЗы – 8 человек). Деятельность, направленную на осознанное профессиональное самоопределение выпускников (в ВУЗы поступили 9 человек, в ССУЗы – 8 человек).


Проблемы и противоречия в моей профессиональной деятельности 1. Информатизация образовательного процесса требует постоянного совершенствования моей профессиональной подготовки в вопросах применения информационных технологий. 1. Информатизация образовательного процесса требует постоянного совершенствования моей профессиональной подготовки в вопросах применения информационных технологий. 2. Ощущается необходимость в оснащении кабинета истории и обществознания недостающим оборудованием по ИКТ. 2. Ощущается необходимость в оснащении кабинета истории и обществознания недостающим оборудованием по ИКТ. 3. Совершенно необходимо создание АРМ учителя, что невозможно без подключения компьютера учителя к сети Интернет и создания в нашей школе локальной информационной сети. 3. Совершенно необходимо создание АРМ учителя, что невозможно без подключения компьютера учителя к сети Интернет и создания в нашей школе локальной информационной сети. 4. На сегодня нет возможности осуществлять обратную связь с учащимися через компьютер, так как в классе оборудовано только КРМ учителя. 4. На сегодня нет возможности осуществлять обратную связь с учащимися через компьютер, так как в классе оборудовано только КРМ учителя. 5. Необходимо продолжить работу по формированию в кабинете современного учебно-методического комплекса, включающего разнообразные электронные образовательные ресурсы для учащихся и учителя. 5. Необходимо продолжить работу по формированию в кабинете современного учебно-методического комплекса, включающего разнообразные электронные образовательные ресурсы для учащихся и учителя. 6. Следует продолжить работу по внедрению модели мониторинга образовательных достижений учащихся, модернизации критериально- оценочной базы как показателя результативности преподавательской деятельности по истории и обществознанию. 6. Следует продолжить работу по внедрению модели мониторинга образовательных достижений учащихся, модернизации критериально- оценочной базы как показателя результативности преподавательской деятельности по истории и обществознанию.


Важнейшие направления профессиональной деятельности (проект) ЗадачиРешение данной задачи предполагает: 1.Повышение информационной компетентности педагога -обучение на курсах повышения квалификации; -самообразование; - сотрудничество с другими педагогами через Интернет-проект «СОМ», сетевые методические объединения преподавателей истории и обществознания. 2.Совершенствование технической базы кабинета истории -приобретение нового оборудования (см. главу 1 аналитики); - подведение Интернета к компьютеру учителя; - установление звуковой карты, либо при невозможности замена процессора 3. Формирование в кабинете истории автоматизированного рабочего места учителя - разработка структуры АРМ учителя истории и обществознания; - создание электронной инструментальной оболочки АРМ; - сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала по модулям АРМ; - создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала; - разработка и внедрение авторских материалов в АРМ; - проведение семинаров и конференций для ознакомления с АРМ учителя истории и обществознания 4. Внедрение мониторин- говых процессов в сис- тему обучения истории и обществознанию - уточнение критериально-оценочных параметров реализации ГОС; - использование мониторинговой системы для оказания содействия учащимся в освоении ГОС


Важнейшие направления профессиональной деятельности (проект) 5. Переход к преподаванию на основе образовательной технологии развивающего обучения через проектную, исследовательскую деятельность учащихся - необходимо более детально изучить историю этого метода обучения; - найти механизмы гармоничного синтеза данной технологии с проектно-исследовательской, частично-поисковой деятельностью учащихся; - разработать и начать применение проекта «Преподавание истории древнего мира в контексте развивающей технологии и деятельностного подхода к организации обучения» 6. Повышение нормативно-правовой компетентности педагога - изучение основных и текущих законов и подзаконных актов в сфере модернизации образования с целью обеспечения прав детей в сфере получения качественного образования