Некоторые вещи могут казаться простыми и понятными без лишних объяснений, но, на самом деле, не всегда то, что очевидно для вас, очевидно для других людей. Несколько раз я сталкивалась с ситуациями, когда мои студенты стеснялись спросить о значении всех этих цифр на объективах. Если вы не знаете, что они значат, не нужно стесняться и думать, что вы глупый. В данной статье мы как раз и разберёмся в том, что скрывается за многочисленными комбинациями цифр на объективах.

Стандартные настройки, которые можно увидеть на новых цифровых объективах

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Если у вас есть зум-объектив, то на нём вы обнаружите кольцо, поворачивая которое вы можете приближать или отдалять объекты. С помощью данного кольца вы можете также посмотреть, какое фокусное расстояние установлено в момент съёмки. Например, на фотографии зум-объектива с диапазоном фокусных расстояний 70-200мм можно увидеть, что выбрано фокусное расстояние в 100мм.

Если вы используете объектив с фиксированным расстоянием, то вы не найдёте на нём кольца зуммирования. На корпусе такого объектива будет просто указано его фиксированное фокусное расстояние, например 85мм, как на фотографии ниже.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА

Максимальная – это самое широкое открытие диафрагмы (самое маленькое число на шкале диафрагмы), на которое способен ваш объектив. Многие фотографы хотят видеть у своих объективов возможность более широкого открытия диафрагмы, вроде f2.8 или даже f1.8, потому что широко открытая пропускает больше света, благодаря чему можно делать чёткие фотографии при плохом освещении. Этот параметр может сильно отличаться у разных объективов.
Обычно вы можете найти информацию о диафрагме в одном из двух мест на вашем объективе, а иногда и на двух названных местах сразу:
- на верхнем краю корпуса объектива;
- на передней стороне объектива в области для крепления светофильтра.
На примере внизу вы можете увидеть два разных объектива. Объектив Tamron 17-35мм (обратите внимание, что на нём также видна шкала фокусных расстояний) и объектив с фокусным расстоянием 85мм. На объективе Tamron вы видите значение «1:2.8-4», а на объективе с фокусным расстоянием 85мм значение «1:1.8». Это значит, что максимальное открытие диафрагмы у объектива с фокусным расстоянием 85мм – f1.8, а на зум-объективе Tamron оно меняется в диапазоне от f2.8 до f4 в зависимости от используемой степени приближения. На фокусном расстоянии 17мм можно открыть до значения f2.8, но если использовать максимальное фокусное расстояние 35мм, максимальная диафрагма будет всего лишь f4. Это достаточно распространённое явление с кит-объективами и объективами, которые имеют широкий диапазон фокусных расстояний (например, 28-300мм или 18-200мм).

ДИАПАЗОН ФОКУСИРОВКИ И ШКАЛА ФОКУСИРОВКИ

На многих объективах вы найдёте шкалу расстояний (она есть не на всех цифровых объективах) – обычно она разделена на две отдельные линии: для футов и для метров. На одном из её концов будет знак бесконечности, на другом же конце будет указано, на каком минимальном расстоянии от объекта ваш объектив способен сфокусироваться – его минимальное расстояние фокусировки. Некоторые объективы оборудованы функцией «MACRO», которая даёт вам возможность подобраться к объекту съёмки немного поближе. Такие объективы не являются настоящими макро-объективами, и с их помощью вы не можете сфотографировать объект очень близко, но такой объектив – это удобная вещь, если вы хотите подобраться к объекту поближе, не обременяя себя ценой и весом дополнительного объектива.
На расположенной ниже фотографии вы можете увидеть, что в случае с объективом от фирмы Tamron (справа) данная шкала нанесена прямо на корпус, а вот у объектива Canon 70-200 она находится в самом корпусе под прозрачной панелькой. Шкалы на обоих объективах будут двигаться, если вы будете вручную выставлять фокусировку (**примечание: пожалуйста, не забывайте отключить автофокусировку, если вы выставляете фокус вручную, потому что, если данная функция не отключена, поворот кольца фокусировки может привести к поломке механизмов в вашем объективе**).

РАЗМЕР ФИЛЬТРА ИЛИ ДИАМЕТР ОБЪЕКТИВА

На краю вашего объектива вы также можете увидеть символ похожий на букву «ф», а за ним цифры. Эти цифры указывают диаметр передней части вашего объектива или размер подходящего для него фильтра. Вы можете найти эти же цифры на задней части крышечки для объектива. Так диаметр объектива на фотографии, расположенной ниже, составляет 77 мм. Это полезная информация, если вы собираетесь пойти в фотомагазин за фильтром или покупаете его в Интернете.

Менее распространённые настройки, которые можно увидеть на более старых объективах с ручной фокусировкой

КОЛЬЦО ДИАФРАГМЫ

Этого кольца может и не быть на вашем объективе. На большинстве новых объективов его нет, потому что сейчас степень открытия диафрагмы устанавливается и контролируется с помощью «тушки» фотоаппарата. Во времена плёнки и объективов с ручной фокусировкой устанавливалась на фотоаппарате, а степень открытия диафрагмы регулировалось на объективе. Вы можете найти отличные предложения о продаже старых светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием или объективов от плёночных фотоаппаратов, которые замечательно подойдут для каких-либо конкретных целей (например, для макросъёмки). Очень часто такие объективы будут стоить намного дешевле, чем новые «цифровые» объективы (вам просто нужно будет докупить специальный адаптер, чтобы установить такой объектив на свой фотоаппарат). Только не забывайте, что на таких объективах нужно выставлять фокус вручную, и для некоторых из них вам придётся самостоятельно выставлять степень открытия диафрагмы прямо на самом объективе. Если у вас есть подобный объектив, кольцо диафрагмы на нём может выглядеть примерно так:


ШКАЛА ГИПЕРФОКАЛЬНЫХ РАССТОЯНИЙ

Такую шкалу сложнее встретить, и сложнее объяснить, для чего она нужна. Если у вас есть только зум-объективы, вы не найдёте на них такой шкалы. Если у вас есть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, особенно если это старая модель, вы можете заметить на нём дополнительное кольцо с числами на подобие того, что показано на фотографии ниже (числа в центре с двух сторон от оранжевой линии).


Ряды чисел на данном объективе соответствуют (в порядке сверху вниз):
- шкала фокусировки;
- шкала гиперфокальных расстояний;
- кольцо для настройки диафрагмы, с помощью которого настраивается степень открытия диафрагмы объектива.
Шкала гиперфокальных расстояний нужна для того, чтобы вы знали, какие части вашей фотографии будут находиться в зоне фокуса при использовании различных настроек диафрагмы. Обратите внимание, что объектив на фотографии выше, настроен на открытие диафрагмы f16 и сфокусирован на расстояние 5 метров. Теперь взгляните на шкалу посередине и посмотрите на значение f16 слева от её центральной оранжевой линии – она указывает на самую близкую точку, которая будет находиться в фокусе, когда вы сфокусируетесь на указанное расстояние при названной степени открытия диафрагмы (в данном случае это будет примерно 2,75 м.). Теперь посмотрите на значение f16 справа от центральной оранжевой линии. Вы увидите знак бесконечности. Исходя из всего сказанного, мы можем утверждать, что при значении диафрагменного числа f16 в фокусе окажется всё, что находится в диапазоне от с 2,75 метра до бесконечности, главное навести объектив объект, расположенный на нужном расстоянии.
В описанной ситуации получается, что были совмещены обозначение бесконечности и обозначениее f16 на шкале гиперфокальных расстояний справа от оранжевой линии, что в результате дало самую большую возможную глубину резкости при установленном диафрагменном числе f16 (заметьте, что на самом деле вы не фокусируетесь на конкретном объекте, вы выставляете расстояние фокуса на объективе с помощью чисел). Примечание: если вы выставили фокус на бесконечность, то в фокусе окажутся только объекты, расположенные на расстоянии от примерно 4,5 метров до бесконечности, а если вы выставили фокус на 2 метра, бесконечность на снимке не будет резкой. Данный вопрос был раскрыт не совсем полностью, поэтому, если у вас окажется объектив с подобной шкалой, поищите информацию о том, как ей пользоваться, и вы сможете добиться гораздо более интересных результатов при использовании небольшой степени открытия диафрагмы.
Если вам интересно, что значит маленькая красная точка, это обозначение для фокусировки при съёмке в инфракрасном диапазоне. Когда вы фотографируете на инфракрасную плёнку, вам нужно фокусироваться не на том месте, на котором бы вы фокусировались в обычной ситуации, потому что инфракрасная область спектра отличается от той области спектра, которую мы видим глазами. Раньше время от времени я фотографировала на инфракрасную плёнку. Забавная штука, но с ней не так просто справляться – нужно знать, как правильно фокусироваться и понимать, как получить желаемый результат. Сегодня существуют достаточно убедительные цифровые способы имитации съёмки на инфракрасную плёнку. Несмотря на это, порой я всё равно подумываю о том, чтобы пофотографировать именно на плёнку.

Как Вы уже догадались объективов у Canon целый вагон. Есть все и для каждого вида съемки. Не так давно в продаже появились объективы STM.

Они идут в «Китовой» комплектации новых моделей зеркальных, любительских камер Canon.

Что такое объективы STM? STM — это технология фокусировочного механизма, основаная на использовании шагового двигателя (моторчика).

Узнать такой объектив легко на нем есть специальная маркировка STM. На данный момент у фирмы Canon существует всего 4 STM объектива, о них чуть позже.

И так, какие преимущества дает нам STM? Сразу скажу, что на качество изображения это не повлияет (ну, или совсем не существенно). Т.к. стекла остались прежними, поменяли только мотор который крутит фокусировочную линзу объектива, теперь передняя линза не поворачивается и можно использовать любые фильтры без каких либо препятствий. Главным достоинством STM мотора является быстрая и бесшумная фокусировка.

На первый взгляд, она не уступает USM объективам, но разница заключается в конструкции и группировки линз, в USM используется совершенно другая группировка оптических элементов, что не только позволяет сократить ход фокусировочной линзы, но и избежать влияния этих изменений на скорость фокуса и качество картинки. Главной целью разработчиков STM объективов являлось, оснащение камеры, имеющей следящую фокусировку для видео режима.

Следящий фокус (в видео режиме) — это новая и очень востребованная функция у DSLR камер. Но использование старых «китовых» объективов было невозможным т.к. фокусировка проходит на них медленно и с характерным, громким жужжанием мотора. Т.к. все следующие модели фотоаппаратов будут оснащены этой функцией, смею предположить, что старые модели «китовых» объективов будут сняты с производства, а в будущем мы больше не услышим это жужжание «доисторических моторов» при съемке. И «кит» теперь будет с STM мотором.

Есть еще несколько изменений, например 18-55 IS STM, в отличии от своего предшестивенника имеет не 6, а 7 лепестковую диафрагму и имеет стабилизацию способную удерживать до 4-х ступеней экспозиции (как заявляет производитель) в чем я очень сильно сомневаюсь, как и в большинстве стабилизаторов. Ниже представлен список STM объективов Canon по состоянию на осень 2013 года.

Обновленный кит с бесшумной фокусировкой для съемки видео, но на самом деле она полезна при фото съемке не менее, т.к. скорость фокусировки выросла в разы по сравнению с его старшим братом. Использование возможно только для систем с байонетом EF-s, обусловлено это разницей посадки объектива на «тушку».

Байонет EF-s установлен на всех «кропнутых» зеркальных камерах. Главное его достоинство — это цена, он дешевый и при правильном использовании, отработает с головой. (На него действительно можно сделать хорошие фото, главное помнить снимает человек, а не камера)

Обладает всеми достоинствами, описанного выше объектива, имеет более универсальное фокусное расстояние. Но при этом, на мой взгляд, стоимость его слегка завышена, как и большинства ультразумов, но опять же при правильном подходе отработает себя. Хотя он дает немного лучшую картинку, чем 18-55.

Помните что главный приоритет STM это плавная фокусировка при съемке видео на новых камерах Canon. В качестве альтернативы (если фокус на видео не важен) советую приобрести 17-85 USM, он староват, но за сегодняшнюю стоимость одно из лучших предложений на рынке для «кропнутых» камер (цена-качество).

Не очень дешевый зум, телевик для EF-s камер. Конкретно сказать ничего не могу, в руках не держал и считаю неудобным такой диапазон фокусного расстояния. Его предыдущая версия меня разочаровала уже давно, при стоимости свыше 10 тыс. рублей резкость можно наблюдать, только на прикрытой диафрагме. Не советую брать, к тому же 70-200 4L сейчас можно найти не на много дороже.

Хороший компактный объектив фикс. Как Вы наверняка знаете любой фикс лучше зум-объектива.Изначально Canon позиционировала его как объектив для съемки DSLR видео. Светосила 2.8 компактный размер, бесшумная фокусировка, фокусное расстояние 40mm., что еще нужно для видео. а как оказалось что он отлично подходит для различных видов съемки и полюбился многими фотографами.

Низкая стоимость, маленький размер не облегчают кошелек и не утяжеляют сумку. Хорошая картинка недорогого фикса с бесшумной фокусировкой. +необычный вид, за что его прозвали «Блинчик».

Безусловно STM, это отличное решение для обновления дешевых объективов, когда то я снимал на «китовый» 18-55, и скорость фокусировки со звуком от которого птицы разлетаются меня очень огорчала, но сегодня для начинающих фотографов больше удобств и разнообразия, пусть даже в громкости фокуса «китового» объектива))

Все эти цифры и буквы на объективе могут сбить с толку любого новичка. Но на самом деле не так уж трудно разобраться, что они обозначают, и позвольте мне вам в этом помочь.

Цифры и буквы на объективе

Что значит 18-55mm

Эти цифры обозначают диапазон , которые возможны для вашего объектива. 18мм - более широкий угол обзора, а 55мм - более приближенный вид. Если на вашем объективе указано два числа, то это зум, с ним вы можете менять фокусное расстояние в пределах этих чисел. Одно число указывает, что у вас фикс, то есть объектив, у которого есть только одно фиксированное фокусное расстояние. «mm» – это миллиметры, в которых выражается расстояние от сенсора камеры до точки оптического центра объектива. Чем больше это расстояние, тем ближе вы сможете приблизить объект вашей съемки.

Что значит 1:3.5-5.6

Эти цифры показывают максимальный размер , то есть, насколько широко она может раскрыться и в конечном итоге, сколько света она пропустит. Чем меньше цифра, тем больше света она пропускает.

Иногда можно встретить объективы, на которых написано 1:2.8. Это означает, что максимальное значение диафрагмы объектива во всем диапазоне зума будет равным f/2.8 . Если в цифрах присутствует дефис, например 3.5-5.6, то это значит, чем больше мы будем приближаться, тем уже будет становиться отверстие диафрагмы. При значении фокуса 18 мм максимальное значение диафрагмы будет равным f/3.5, но при приближении это значение будет постепенно уменьшаться, пока значение фокуса не достигнет 55 мм, а значение диафрагмы при этом будет всего лишь f/5.6.

Надпись имеет вид дроби (1:), потому что диафрагменное число всегда выражается дробью.

Лично я предпочитаю объективы, которые не изменяют значение диафрагмы при приближении, но, как правило, они и стоят намного дороже.

Что значит Ø52mm

Символ, на котором изображен круг, через который проходит прямая линия, используется для обозначения диаметра. В нашем случае, это диаметр передней кромки объектива (то есть, это ширина объектива, для тех, кто не шарит в математике). Чтобы при покупке подобрать крышку или , которые подходили бы к вашему объективу, нужно обязательно знать это число. Размер любых насадок на объектив напрямую зависит от его диаметра.

Что значит Macro 1:2 / 1:1

С технической точки зрения, если на объективе написано 1:1, то это макрообъектив. На практике это означает, что всё, что вы будете фотографировать, будет иметь точно такой же размер и на сенсоре вашей камеры.

Также довольно часто можно встретить надпись Макро 1:2. С технической точки зрения это уже не макрообъектив, но все-таки он лучше, чем стандартный, и, как правило, это становится заметно при съемке телеобъективом на больших фокусных расстояниях. В действительности эта надпись означает, что все, что вы будете фотографировать, на сенсоре камеры будет иметь размер в два раза меньше настоящего.

Помню, у меня когда-то был телеобъектив, на котором нужно было переключать вручную фокус с режима нормальной съемки на макро, а это, в свою очередь, ограничивало диапазон зума. Так что будьте с этим осторожны.

Что значит HSM / USM

Эти аббревиатуры расшифровываются как гиперзвуковой мотор (HSM - Hyper Sonic Motor) и ультразвуковой мотор (USM - Ultra Sonic Motor). В принципе, это одно и то же устройство, просто каждая фирма называет его по-своему.

Благодаря такому ультразвуковому моторчику, встроенному в объектив вашей фотокамеры, автофокусировка происходит очень быстро и почти бесшумно. Возможно, сейчас это звучит не так впечатляюще, ведь почти все современные объективы оборудованы ультразвуковыми моторами, но не так давно эта надпись считалась действительно ценным качеством объектива.

Что значит II

Это означает, что перед вами вторая версия данного объектива.Среди производителей фотооборудования довольно распространенной является практика усовершенствования популярных объективов, обычно при помощи лучшей оптики и/или лучшего стабилизатора изображения.

Поэтому, когда вы видите на объективе обозначение II, значит это улучшенная версия объектива, и это, возможно, именно то, что вы захотите приобрести.

Как Вы уже догадались объективов у Canon целый вагон. Есть все и для каждого вида съемки. Не так давно в продаже появились объективы STM.

Они идут в «Китовой» комплектации новых моделей зеркальных, любительских камер Canon.

Что такое объективы STM? STM - это технология фокусировочного механизма, основаная на использовании шагового двигателя (моторчика).

Узнать такой объектив легко на нем есть специальная маркировка STM. На данный момент у фирмы Canon существует всего 4 STM объектива, о них чуть позже.

И так, какие преимущества дает нам STM? Сразу скажу, что на качество изображения это не повлияет (ну, или совсем не существенно). Т.к. стекла остались прежними, поменяли только мотор который крутит фокусировочную линзу объектива, теперь передняя линза не поворачивается и можно использовать любые фильтры без каких либо препятствий. Главным достоинством STM мотора является быстрая и бесшумная фокусировка.

На первый взгляд, она не уступает USM...

0 0






линз на небольшие расстояния, причм с крайне низким уровнем шума.
Объективы с технологией STM в сочетании с фотоаппаратами, обеспечивающими
фазовую фокусировку с помощью...

0 0

Что такое USM объектив? что такое STM объектив? Чем объектив USM отличается от STM?Canon какой из них лучше...

Объективы с ультразвуковым приводом помечаются аббревиатурой USM в названии.
Ультразвуковой привод системы автофокусировки появился в объективе
EF 300 mm f/2.8L USM в 1987 году. Canon стала первым производителем,
применившим подобную технологию в своей продукции. Объективы,
оснащнные USM-мотором, обеспечивают более быструю фокусировку,
издают меньше шума и потребляют меньше энергии по сравнению с
обычными моторами, применяемыми в объективах.

В 2012 году вместе с фотоаппаратом Canon EOS 650D, оснащнным матрицей,
у которой часть пикселей предназначена для фокусировки методом разности фаз,
были представлены первые два объектива с шаговым мотором (STM stepper motor).
Эта технология обеспечивает многократные быстрые перемещения фокусировочной группы
линз на небольшие расстояния, причм с крайне низким уровнем...

0 0

Почему-то многие читатели восприняли выпуск компанией Canon объективов с шаговым мотором (STM), лишь как обновление на пути к более плавной съемке видео. Однако объективы STM дают и более качественное изображение в фото, плюс отличаются от предшественников некоторыми техническими параметрами, которые расширяют границы их применения и делают более удобными. В этой статье я хочу более подробно рассказать о преимуществах новой версии объектива на примере Canon EF-S 18-135 IS и STM.

На мой взгляд Canon EF-S 18-135 IS является одним из лучших для повседневной съемки. Он дает неплохое качество картинки для нетребовательного пользователя, сочетает в себе широкий диапазон фокусных расстояний, приемлемые размеры и вес и невысокую цену. Это, пожалуй, самый удачный выбор как для тех, кто впервые покупает зеркальную камеру, так и для тех, кто хочет получить универсальную линзу все в одном для путешествий или просто съемки различных сюжетов. А новая версия Canon EF-S 18-135 IS STM...

0 0

Маркировка объективов Canon

© 2017 Vasili-photo.com

Первые зеркальные фотоаппараты Canon, пришедшие на смену дальномерным камерам, появились в 1959 году и имели байонет Canon R. В 1964 году его сменил байонет Canon FL, который, в свою очередь, уступил место байонету Canon FD в 1971 году. Однако с наступлением эпохи автофокусных объективов Canon в 1987 году в очередной раз разработал совершенно новый стандарт – Canon EF, который актуален и по сей день. В отличие от Никона, остающегося верным байонету Nikon F с 1959 года, и обеспечивающего тем самым относительную совместимость современных камер и старинных объективов, Кэнон в 1987 году начал свою историю с чистого листа, а потому принципы совместимости у Кэнона весьма просты:

Все объективы Canon EF полностью совместимы со всеми фотоаппаратами системы Canon EOS, как полнокадровыми (Full-Frame), так и кропнутыми (APS-C). Объективы Canon EF-S предназначены для камер с кроп-фактором 1,6 и несовместимы с полнокадровыми камерами....

0 0

Разбавлю чуток теоретические рассуждения владельцев 1,4

Был у меня 40/2,8 в начале. Для людей не понравился - от фона не отделяет, близко с ним не подойти. Для моих целей не востребован.

После него взял 1,4. По резкости примерно с 2,2 нормально было на 5Д2. Но было одно НО - % попаданий был неудовлетворителен. Более-менее нормально попадал только на дырке 2,8 или уже.
Что меня не слишком устраивало, хотелось нормально снимать на 2,2.

Как только появился - купил 50/1,8стм. Снимал парные снимки вместе с 50/1,4.

Итог - до 2,5 по резкости одинаковые стекла. С 2,8 1,4 начинает быть немного резче.
Немаловажное НО - 1,8 намного был стабильнее по работе АФ, стабильно рабочая дырка 2,2.
На сравнительных кадрах было видно, что 1,4 версия дает более теплые снимки и немного плавнее размывает боке.

В итоге без сожаления продал 1,4 версию, оставил 1,8стм. Мне не нужны никакие размытия, если стекло не дает хотя бы 90% попаданий...

0 0

В данной статье мы поможем разобраться с обозначениями, которыми маркируются объективы компании Canon. Оговоримся сразу, что мы рассмотрим только объективы, выпускающиеся для современного байонета EF (и его производных). Причина такого «сужения границ» заключается в том, что более старые объективы прекратили разрабатывать в 1987 году, в связи со сменой подхода к компоновке фотоаппаратов и появлением системы EOS, встречаются они редко, а главное, не совместимы с современными моделями фотокамер японского производителя.

EF (Electro Focus) – маркировка, встречающаяся на всех современных объективах Canon (вернее, почти всех, но об этом чуть ниже). Это и есть обозначение байонета (системы крепления объектива с камерой).

В 1987 году Canon, первыми в мире, среди производителей фото техники, пошли на рисковый, но вместе с тем очень дальновидный шаг, представив байонет, в котором были полностью убраны механические связи фотоаппарата с объективом. Все управление приводом...

0 0

Сайт kaddr.com продолжает серию статей о маркировке и условных обозначениях объективов мировых производителей фототехники. В прошлом ФотоHack’e мы подробно остановились на маркировке объективов Nikon. Сегодня же поговорим об их “священном враге” и, по совместительству, мировом лидере в производстве фотооборудования...

0 0

Когда мы разглядываем фотографию или смотрим видео, мы сразу обращаем внимание, в фокусе изображение или нет.

С 1987 года, когда компания Canon стала первой, кто встроил мотор фокусировки в объектив, было создано несколько моторов для фокусировки и слежения за быстро движущимися объектами. При этом фокусировка остается точной, плавной и бесшумной.

В настоящее время в объективах Canon используется три основных типа моторов фокусировки. Это шаговый мотор (STM), ультразвуковой мотор (USM) и мотор постоянного тока (DC). Давайте рассмотрим различия между этими моторами, чтобы вы могли выбрать подходящий объектив.

STM

Объективы STM позволяют создавать отличные фотографии и более качественное видео. Эти объективы оснащены шаговым мотором, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку - две отличные характеристики для видеосъемки.

Некоторые моторы, используемые в объективах, при фокусировке издают отчетливые механические звуки, а объективы STM...

0 0

10

Canon ultrasonic

В разделе Выбор, покупка аппаратуры на вопрос Что такое USM объектив? что такое STM объектив? Чем объектив USM отличается от STM?(Canon) какой из них лучше... заданный автором Катюшка - лучший ответ это Объективы с ультразвуковым приводом помечаются аббревиатурой USM в названии.
Ультразвуковой привод системы автофокусировки появился в объективе
EF 300 mm f/2.8L USM в 1987 году. Canon стала первым производителем,
применившим подобную технологию в своей продукции. Объективы,
оснащённые USM-мотором, обеспечивают более быструю фокусировку,
издают меньше шума и потребляют меньше энергии по сравнению с
обычными моторами, применяемыми в объективах.
В 2012 году вместе с фотоаппаратом Canon EOS 650D, оснащённым матрицей,
у которой часть пикселей предназначена для фокусировки методом разности фаз,
были представлены первые два объектива с шаговым мотором (STM - stepper motor).
Эта технология обеспечивает многократные...

0 0

11

Совсем недавно один из лидеров в мире цифрового оборудования, компания Canon, выпустила два новых объектива - EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и EF 40mm f/2.8 STM. Объектив EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM представляет собой стандартный зум-объектив, применимый для разных целей и разных случаев жизни. Диапазон фокусных расстояний - от 18 мм до 135 мм - соответствует диапазону от 29 мм до 216 мм на камере с 35-ти миллиметровой матрицей.

Максимум увеличения, на которое вы можете рассчитывать, используя объектив – 0.28х. А если использовать удлинительное кольцо EF12 II, то увеличение будет в диапазоне от 0.43 до 0.09, а с удлинительным кольцом EF25 II – 0.61 – 0.21.

Но вот с телеконвертером (или, по-кэненовски, экстендером) EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM работать не будет, в отличие от таких моделей серии EF, как EF 70-200mm f/2.8L USM, EF 70-200mm f/2.8L IS USM, EF 70-200mm f/4L, EF 100-400mm f/4.5-5.6L USM, EF 400mm F / 4 DO IS USM. Так что совершенства даже Canon...

0 0

12

Если вы мучаетесь в догадках, что означают все эти буквы на вашем объективе кэнон, значит вы попали по нужному адресу.

FD это древние объективы от Кэнон, которые выпускались в 70х-80х. Они не подходят для современных камер, поэтому одеть такой объектив на современную камеру с EF байонетом можно только через специальный адаптер. В отличии от никон, кэнон сменил крепление, и поэтому старые FD объективы утратили какую либо ценность, забудьте про них. После относительно недолгого срока службы FD (около 15 лет) кэнон выпустил новый тип крепления EF, но вы не расстраивайтесь, линейка EF насчитывает порядка 60 объективов, этого вам должно хватить на всю жизнь, так что есть с чего выбрать.

EF (Electro-Focus) означает, что в вашем объективе есть электронная автофокусировка, т.е. внутри объектива встроен моторчик, а камера лишь подаёт команды через контакты на объективе. Собственно все объективы Кэнон сделанные после 1987 года EF, поэтому эта маркировка есть на вашем...

0 0

13

В статье пойдет речь о серии зум-объективов, которые выпускаются под крылом Canon. Фокусное расстояние у всех составляет от 18 до 135 мм. Они предназначены для работы с кроп-матрицей, поэтому подходят лишь для камер такого типажа. В серию входит три модели. Рассмотрим все объективы Canon 18-135 mm.

EF-S f/3.5-5.6 IS

Первая версия, которая была выпущена, посвящена релизу камеры от того же производителя. Речь идет о фотоаппарате EOS 7D. Объектив оснащен специальным стабилизатором снимков. Он имеет четыре ступени настроек. Такие же характеристики получили и другие объективы Canon 18-135 mm. Для срабатывания фокусировки минимальное расстояние должно быть равно 0.45 м. Диафрагма объектива имеет шесть лепестков.

Преимущества EF-S f/3.5-5.6 IS

Данный объектив многие фотографы называют универсальным. Помимо этого, он недорогой. За счет обширного диапазона фокусных расстояний можно делать хорошие и широкие снимки. Он подходит как для съемок пейзажей, так и для...

0 0

Объективов для фотоаппаратов Canon существует довольно много и подчас они различаются всего несколькими буквами в наименовании модели, а цена при этом меняется довольно значительно. Поэтому давайте соберем расшифровку этих обозначений, чтобы было понятно какие именно технологии применены в той или иной оптике и за что в итоге платит покупатель. В этой статье будут приведены только модели для Canon производства самой компании, а в одной из следущих я соберу расшифровки для популярных объективов Sigma и Tamron.

В качестве примера возьмем популярный объектив Canon EF 24-105 f/4L IS USM. Естественно в начале идет название производителя (Canon), затем тип крепления объектива или байонет (), также может быть обозначение специальных объективов (TS-E и MP-E), подразумевается, что они так же имею байонет EF. Диапазон цифр или одно значение (24-105 в нашем случае) отражают фокусные расстояния объектива и тип — если цифра одна — то это фикс, если диапазон — то зум-объектив. Затем идет значение максимальной светосилы (f/4 или f 1:4 в нашем случае), опять же, если указан диапазон — это значит, что максимальная светосила зависит от фокусного расстояния. Это основная информация, после нее стоит указание на принадлежность к топовой линейке (L) и на технологии примененные в данной оптике (IS, USM). Часто в названии можно увидеть римские цифры II и III — в зависимости от места расположения, это либо версия объектива, либо версия технологии.

Теперь рассмотрим подробнее каждое сокращение:

  • EF (Electro-Focus) — стандартный байонет для камер Canon, объективы с такой маркировкой подходят к любым зеркальным камерам Canon.
  • EF-S (Short back focus) — разновидность крепления объективов, предназначенная для камер с матрицей APS-C (кроп). Покупая такую оптику имейте в виду, что она не подходит к полнокадровым камерам из-за укороченного заднего отрезка.
  • TS-E (Tilt Shift) и MP-E (Macro Photography) — специальные варианты объективов с байонетом EF, но без электрического фокуса. Первые используют технологию сдвига группы линз относительно оптической оси для исправления перспективы и применяются в основном для съемки архитектуры. Ко второму типу относиться только один специализированный макро-объектив Canon MP-E 65 мм 1-5x Macro, который способен давать пятикратное увеличение без дополнительных приспособлений.
  • L (Luxury) — серия объективов улучшенного качества с повышенной пыле-влагозащитой. Этой буквой маркируются только объективы EF, они предназначены для профессиональной съемки и обычно имеют постоянную высокую светосилу (для длиннофокусных возможна переменная максимальная диафрагма). Покупка этой серии оптики целесообразна в первую очередь если вы планируете переходить на полный кадр, на кропе максимально раскрыть их возможности вряд ли удастся, однако в любом случае будет заметно повышение резкости и уменьшение оптических искажений по сравнению с обычными объективами. Внешне отличаются от других объективов красным кольцом по ободу.
  • Fisheye — обозначение специфического типа объектива (рыбий глаз), которое обычно идет после максимального значения диафрагмы.
  • Macro — приставка, обозначающая принадлежность оптики к линейке макро. В первую очередь характеризуется уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки.
  • IS (Image Stabilizer) — объективы со встроенной системой стабилизации, основанной на подвижном блоке линз, которые компенсируют движение камеры и позволяют снимать с более длинными выдержками, получая четкие изображения. Это очень полезная технология, которая делает возможной съемку без вспышки в темных помещениях и при недостатке света. На данный момент существует несколько версий технологии стабилизации и наиболее новые дают возможность снимать с выдержкой длиннее на 4 стопа, чем у обычных объективов. Наличие этой технологии можно определить по надписи Image Stabilizer у основания линзы. Версия технологии в рамках одной модели объектива указана римскими цифрами, чем больше цифра, тем новее.
  • USM (Ultrasonic Motor) — ультразвуковой привод фокусировки, который позволяет объективам наводится на резкость быстрее и существенно тише. Еще одним преимуществом является возможность в любой момент использовать ручной фокус без необходимости переключать режим съемки. Объективы с ультразвуковым мотором отмечены золотым кольцом, а для серии L надписью Ultrasonic.
  • DO (Diffractive Optics) — в конструкции этих объективов применяются дифракционные элементы, которые позволяют существенно уменьшить размеры длиннофокусной оптики и практически полностью избавиться от хроматических аберраций. Однако высокая цена не позволяет сделать их массовыми, поэтому у Кэнон есть всего две модели объективов с DO. Внешнее отличие — объективы с DO отмечены зеленым кольцом на корпусе.
  • STM (Stepping Motor) — шаговый мотор фокусировки применяемый для быстрого и бесшумного наведения на резкость при видеосъемке.

Есть еще несколько технологий, которые Canon в отличие от конкурентов не выносит в обозначения объективов, например внутренняя фокусировки или применение асферических и флюоритовых элементов в оптической схеме, эти данные можно найти только в спецификациях.

Несколько слов о версиях объективов. Популярные версии оптики время от времени улучшаются и дополняются более новыми технологиями. Такие изменения обозначаются римскими цифрами в названии, например Canon EF 70-200 mm F 2.8 L II USM IS — это вторая версия одноименного объектива с обновленной оптической схемой, улучшенной системой стабилизации и слегка измененными габаритами. Практически всегда более новая версия означает улучшение характеристик и повышение цены, стоит ли одно другого решать вам.

Я надеюсь эта информация поможет вам определиться при выборе новой оптики и даст возможность оценить разницу в цене связанную с наличием или отсутствием тех или иных технологий.