Выбирая будущую профессию, нужно изучить все возможные варианты. Ключевым ориентиром должны быть любимые предметы в школе, деятельность и направление, наклонности и увлечения. Если это наука о Земле и природе, то профессии, связанные с географией, не ограничиваются учителем в школе и туристическим агентом. Существует множество интересных, необычных и важных профессий, для которых нужно знание этого предмета.

Многие университеты при поступлении предлагают выбрать одну из специальностей, каждая из которых имеет свои особенности и специфику работы:

  1. Биогеография изучает животный и растительный мир планеты. Перспективными отраслями являются медицинская география (изучает особенности распространения разных болезней и их первоисточники, предрасположенность территорий к определенным видам вирусов и бактерий) и экологическая (занимается исследованием экологических проблем и путей их решения). Биогеографы работают в заповедниках, парках, дендрариях. Их цель – поиск диких животных и растений, которые можно одомашнить и использовать для пользы человека. Работников этой сферы могут приглашать для выбора мест для будущих домов, городов;
  2. Ландшафтоведение. Представители этого направления занимаются изучением связи компонентов природы: между парками, лесами, лугами, реками. Они исследуют историю и специфику ландшафтов. В пределах этого направления выделяют такие подвиды деятельности: геохимия, геофизика, экологическая оценка территории, моделирование искусственных ландшафтов. Ландшафтоведы – очень мобильные работники, они изучают разные объекты по всей планете. Те, кто планируют работать в этом направлении, должны быть готовы к частым отъездам, командировкам и смене места жительства;
  3. Гидрология суши. Актуальность этого направления связана с острой проблемой нехватки пресной воды на планете. Специалисты этой области изучают способы рационализации потребления воды, разрабатывают проекты по транспортировке ледников на континенты. Для работы в этой сфере необходимы глубокие знания биологии, ихтиологии, гидротехники и химии;
  4. Почвоведение исследует динамику использования земельных ресурсов, происхождение и развитие разных видов почвы, их состояние, методы сохранения. Они проходят геохимию, биогеохимию, гидрологию.

Важно! Эта дисциплина нужна не только для профессий, которые связаны напрямую с исследованием природных ресурсов планеты, но и для некоторых более узких направлений.

Ландшафтоведение

Популярные профессии

Для каких профессий нужна география:

  • экономист, который занимается проблемами экономического роста городов и стран;
  • транспортный инженер;
  • биолог, который следит за миграцией животных, птиц;
  • социолог, для анализа карт опросов, систематизации результатов исследований;
  • , чтобы ориентироваться по карте.

Она нужна также в области логистики, картографии и частично в рекламе (для исследования территорий наибольшей популярности товаров или услуг).

Полезное видео: географические профессии

Педагогика

В педагогических университетах можно выучиться на учителя. Выпускники географических факультетов могут пойти работать в школу или продолжить обучение в аспирантуре для получения степени кандидата наук.

После получения степени есть два пути: преподавать в университете или заниматься научной деятельностью, выбрать определенное направление и сосредоточиться на научных исследованиях.

Можно работать в таких направлениях, как:

  • картография;
  • физическая география, геофизика и геохимия ландшафтов;
  • социальная география;
  • геоморфология, палеография;
  • инженерная или космическая геодезия.

Для работы учителем в общеобразовательном учебном заведении нужно окончить педагогический университет. Помимо географических дисциплин большое внимание в учебных программах специальностей уделяется изучению методики преподавания, педагогике, возрастной психологии. Студенты педагогического факультета проходят обязательную практику в школах.

Интересно! Многие университеты предлагают студентам выбрать с основной специальности учителя дополнительную специализацию: туризм, краеведение, экология.

Учитель геогрфии

Возможности в лингвистике

Это направление занимается изучением языковых явлений в зависимости от их территориальной распространенности. Географ-лингвист исследует фонетику, морфологию, диалектные вариации слов и идиом, составляет языковые атласы и словари.

Специалисты в этой сфере работают в двух специализациях:

  1. Межъязыковая: изучает границы между двумя смежными языками, которые на протяжении длительного периода тесно взаимодействовали (например, русский и украинский, украинский и польский). Специалисты исследуют влияния языков друг на друга, определяют зависимость между территориальным расположением групп населения и особенностями их наречия;
  2. Специалисты внутриязыкового географического направления изучают территориальное расположение грамматических, лексических, фонетических языковых явлений, их специфику, развитие. Этот аспект исследований тесно связан с диалектологией и диалектографией. Исследования проводятся в пределах одного языка.

Основы географической науки необходимы и классическим филологам, и лингвистам: они изучают различные говоры, фольклор на разных территориях одной страны, устанавливают его связь с культурой и историей народа-носителя.

Строительство

В сфере строительства географические знания нужны представителям таких профессий:

  • геодезист – тот, кто занимается измерениями на местности, определяет координаты точек на земной поверхности. Геодезисты сопровождают строительство домов и других сооружений на всех этапах проведения работ. Похожие профессии: техник-геодезист, инженер отдела геодезии;
  • занимается проектированием и разработкой моделей будущих строений, домов, городов. Они изучают местность, учитывают ее ландшафтные особенности, климат и природные условия, их влияние на будущие объекты;
  • инженер по кадастру выполняет работы по межеванию земель, проводит землеустроительную экспертизу. Кадастровые инженеры занимаются работой, которая связана с недвижимостью.

Все студенты строительных факультетов изучают основы геодезии, экологию.

Картограф

Исторические профессии

Историческая география изучает территории стран в проекции исторического развития: как формировались границы, как распределялись земельные ресурсы, как климат влиял на развитие отдельных государств и их экономическое состояние.

Исторический географ – профессия, представители которой занимаются историческими исследованиями, занимаясь изучением:

  • летописей;
  • исторических актов, документов;
  • записей путешественников по миру, их писем, воспоминаний.

Работники этой сферы углубленно изучают также археологию и .

Историческая география разветвляется на несколько специфических направлений:

  • историческое землеведение изучает ландшафтные изменения;
  • политическая — занимается исследованием изменений политической карты мира, формирования государств, направления завоевательных кампаний;
  • историческая география населения акцентирует внимание на изменении социальных слоев в разных странах на разных этапах развития стран;
  • социальная география исследует развитие социальных классов на разных территориях (тесно связана с обществознанием)..

В зависимости от специфики дополнительно работники этого направления изучают дополнительную дисциплину: культурологию, социологию, политологию.

5 необычных вариантов

В России существует несколько интересных профессий, для которых необходима география.

Это такие востребованные географические профессии:

  • геммологи, которые работают с драгоценными камнями. Они изучают их химический состав, физические свойства и качество. Опытный геммолог на глаз определяет происхождение камня, отличает синтетические минералы от натуральных. В его обязанности входят: сортировка камней по разным критериям, их комплектование, расчет цен, оценка, учет камней. Для работы в этой сфере нужно иметь острое зрение, усидчивость и хорошее цветовосприятие. Геммологию выбирают в качестве дополнительной специализации на факультетах географии и минералогии;
  • аэрофотосъемщик. Изучает местный рельеф и виды систем для ориентирования, делает расчеты, готовит карты. Он фотографирует нужный участок местности из самолета и наносит его на карту с помощью разных графических знаков. Для работы на этой должности нужно знать математику, географию, основы астрономии, уметь фотографировать и чертить;
  • архитектор живых систем
  • космогеолог – это профессия будущего. Ожидается, что эта специальность будет доступна для получения после 2020 года. Космогеологи будут заниматься добычей ископаемых и минералов на Луне, других планетах и астероидах. Сегодня можно углубленно изучать минеральную географию, геологию, планетологию, чтобы в будущем иметь возможность заниматься внеземной географией;
  • климатолог исследует климатические условия в разных уголках планеты, их изменения, прогнозирует климатические аномалии. Работают представители этой профессии в научно-исследовательских центрах.

Полезное видео: профессия географ

Вывод

Знание о Земле, ее ресурсах, климате, особенностях ландшафта используются во многих дисциплинах. География как предмет необходима не только работникам в области геологии, геодезии, геофизике, но и более узким специалистам: строителям, историческим филологам и географам, учителям.

Урок - беседа

Урок на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии»

Цель:

Сформировать у учащихся представление о массовых и ведущих профессиях и специальностях, пробудить интерес школьников к профессиям, связанных с географическим образованием.

Задачи:

1 Обобщить знания учащихся о понятии «география», познавать профессии, тесно взаимосвязанных с предметом, при работе с различного рода справочных материалов, уметь выявлять описание профессиограмм в Интернет-ресурсах.

2 содействовать развитию познавательного интереса к различным профессиям XXI века

3 воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии

Ход проведения занятия

I Организационный этап

До начала урока учащиеся готовили ответы на вопросы, работая с Интернет-ресурсами и справочниками о профессиях.

Объяснение ученикам целей и задач урока. Раздача рабочего материала. Формирование групп. Каждая группа имеет компьютер с выходом в Интернет и другие источники информации. С помощью проектора мини рассказы иллюстрируются слайдами. Все учащиеся разделены на две группы.

Ребята у нас сегодня необычный урок - Звездный час на какую тему вы подскажете сами. О ком идет речь? Запишите ответы на листках За правильный ответ 1 балл

Стихи о профессиях

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…(бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист

Программы и файлы спас…(программист)

Вот вам чертеж,

Где каждый размер

Новой детали дал …(инженер)

У станка он дни и ночи

Все умеет он …(рабочий)

Печь гудит как самовар

Сталь в ней варит …(сталевар)

Дупло и берлогу,

Дом лесничий и птичий

Всегда охраняет надежно …(лесничий)

Договора каждый лист

Проверяет вам …(юрист)

Дайте краткую характеристику каждой профессии. Знания, каких предметов особенно нужны для их получения?

Итак, ребята наш классный час посвящен теме (1 слайд)

Наш класс разделен на команды. Все задания распределены на туры.

II .Актуализация мыслительной деятельности

Все задания распределены на туры В каждом туре по 4 вопроса по два каждой команде

Вопросы 1 тура

1 команда

1 Что означает слово «география»?

Существует множество определений что такое “география». География (от гео… и …графия), система естественных - физизико.-географических. и общественных - экономико - и социально-географическитх наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты.

География -уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, раскрывающий связи общественных и природных явлений и процессов, происходящих в географической среде. Это особенно важно в настоящее время, когда негативные последствия деятельности человека и общества в окружающей среде очевидны. Таким образом, география - это учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью.

2. С какими науками тесно взаимосвязана географическая наука?

География - это целая система общественных и естественных наук, которые изучают производственные и природные территориальные комплексы, а также их компоненты. Объединение общественных и естественных географических дисциплин в пределах одной системы наук во многом определяется очень тесной взаимосвязью между объектами

Система географических наук была сформирована в процессе развития в.

Выделяют различного рода географические науки, которые совмещают в себе проблемный и региональный аспекты исследований: землеведение, ландшафтоведение, геоморфология, климатология, океанология, гидрология, гляциология, биогеография палеонтология и др. Особое место в системе наук занимает картография. К картографии относятся страноведение и ряд дисциплин прикладного характера: медицинская, военная география и др.

Необходимо знать, что в системе "География" выделяются:

Естественные науки, к которым принято относить физическую географию в полном смысле этого слова (включая ландшафтоведение, общее землеведение и палеогеографию), климатология, геоморфология, гидрология суши, гляциология, океанология, геокриология, а также география почв и биогеография,

Общественные географические науки - это региональная и общая экономическая география, география сельского хозяйства, география отраслей хозяйства (география транспорта и география промышленности), политическая география и география населения,

К картографии относятся страноведение и ряд дисциплин прикладного характера: медицинская, военная география и др.

Вопросы для 2 - ой команды

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

К выбору профессии всегда следует подходить очень осторожно, ведь нет ничего хуже, чем проработать всю жизнь на нелюбимой работе. Хотя о финансовом аспекте также не стоит забывать, ведь без денег нынче туго. Поэтому очень важно научиться выбирать перспективные направления в любой сфере. Что ж, давайте разберемся в том, какие профессии связаны с географией, насколько они актуальны в современном мире.

Ситуация на рынке труда

В начале этого века большим спросом пользовались специалисты экономического и юридического направления, теперь же от подобного образования толку очень мало. Причиной тому является перенасыщение рынка труда выпускниками банковских академий, юридических вузов и лицеев. По словам экспертов, настало время IT-специалистов и ученых.

В особом почете сейчас профессии, связанные с географией. К примеру, те же геологи, геодезисты, экологи. Большим компаниям и фирмам сейчас нужны люди, способные не только спрогнозировать поведение природы, но и управлять им. Важно еще и то, что таким специалистам готовы платить достойную плату за их труд. Что касается прочих достоинств, то здесь нужно отметить карьерный рост, саморазвитие и огромный спектр возможностей в выборе специальности.

Профессии, связанные с географией: требования и ограничения

Первое, что требуется от специалиста с географическим уклоном - это коммуникабельность. Причина - частые командировки и разъезды, ведь большинство профессий этой дисциплины подразумевает разведку новой местности, поиск определенных земельных пород, создание и обновление карт. Учитывая это, нужно быть заранее готовым к тому, что придется проводить по несколько недель, а то и месяцев, в полевых условиях, без намека на привычные удобства.

Также профессии, связанные с географией, требуют аналитического Ведь придется не только сравнивать одни породы с другими, но и проводить точные математические расчеты, строить графики и создавать схемы.

Помимо этого, хороший специалист должен обладать отменной памятью, чтобы запомнить все теоретические материалы и не запутаться в исследовательских данных. Ну и, конечно же, уметь быстро приспосабливаться ко всему новому и необычному.

Наиболее перспективные направления в географии

Практически все профессии, связанные с географией, считаются перспективными по своей природе. Правда, многое зависит не от самой должности, а от того, где именно работает специалист. Не нужно объяснять, что работник небольшой фирмы будет получать намного меньше, нежели его коллега из горнодобывающей компании.

Также следует отметить, что особым почетом пользуются должности, связанные с добычей газа и нефти. Берут туда только опытных ученых, которые на практике доказали свое мастерство и знания. То же касается и специалистов, занимающихся составлением карт на основе астрономических данных.

Если говорить о более приземленных профессиях, способных предоставить хороший старт, то здесь следует выделить геодезиста, геолога и эколога. Дабы понять особенности каждого из них, разберем эти специальности по отдельности.

Мир глазами геодезиста

Что представляет собой профессия "геодезист"? В первую очередь геодезия - это раздел науки, посвященный измерению земли. Сюда входят вычисления площади участков, составление координатных маркеров, планировка и составление карт. Геодезисты нужны во всех городах, ведь без них невозможно составить строительный проект или изменить ту же топографическую карту. Берут их как на государственное обеспечение, в тот же земельный отдел, так и в частные фирмы.

Профессия "геодезист" требует хороших познаний в математике, геометрии, физике, черчении и, конечно же, географии. Особую страсть будущий специалист должен испытывать именно к черчению - работать с карандашом и ватманом придется очень много. Еще одним требованием является знание ПК, так как карты все чаще создают с помощью компьютерных программ.

Большим спросом геодезисты пользуются в мегаполисах. Помимо обычных проектов по возведению мостов, строению дорог и планировке загородных участков, их также привлекают и к созданию обновленных карт местности.

Инженер-геолог: особенности профессии

Чтобы добиться успехов в геологии, нужно пожертвовать очень многим, ведь эта профессия требует полной самоотдачи. Дабы заполучить сведенья о новых рудниках, приходится проводить месяцы напролет в командировках, вдали от родных и близких. Именно поэтому многие не хотят связывать свою жизнь с этой профессией.

И хотя основное образование геолог получает в институте или академии, без должной практики в поле стать хорошим специалистом не получится. Человек, претендующий на эту специальность, должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, иначе про длительные походы и экспедиции можно забыть.

В первую очередь инженер-геолог интересен горнодобывающим предприятиям, так как может найти нужные источники сырья. Но и промышленные компании, строительные организации и исследовательские центры с радостью примут в свои ряды опытного геолога.

На страже экологической чистоты

Еще одним представителем профессий с географическим уклоном является эколог. В отличие от предыдущих профессий здесь более важна креативность, нежели аналитический склад ума. Ведь людям этой специальности часто приходится отстаивать свое мнение перед общественностью, выступать с заявлениями в СМИ и так далее.

Что касается перспективы на будущее, то с годами потребность в этой профессии только возрастает. Подобные сотрудники нужны на промышленных предприятиях, дабы следить за выбросом вредных веществ в атмосферу. Без их одобрения не могут сносить парки или делать их перепланировку, а также они напрямую влияют на количество рубок в лесу.

Самые ярые экологи могут найти себе место в организациях по борьбе с загрязнением окружающей среды или в службе по контролю и охране заповедников.

География помогает видеть мир таким, каков он есть, сделать правильный выбор жизненного пути. Курс “Мир профессий” нацелен на подробное изучение профессий в области энергетики, связи, в горнодобывающей промышленности, океанологии, метеорологии и др. Данный курс поможет школьникам определить свои интересы и возможности, найти своё место в жизни и выбрать свою будущую профессию.

Данный курс позволит обучить школьников тому, как принимать решения в ситуациях, учебных и реальных.

Курс “Мир профессий” обеспечен учебными и вспомогательными материалами:

  • Подписная научно-популярная серия “Твоя профессия”.
  • Энциклопедии.
  • Справочники для поступающих в учебные заведения.
  • Сборник тестов “Как выбрать профессию”.
  • Максаковский В.П. “Историческая география мира”.
  • Плисецкий Е.Л. “Коммерческая география России”.
  • Кучер Т.В. “Медицинская география”.
  • Кроссворды.
  • Подборки материалов о различных профессиях.
  • Интернет-ресурсы.

На изучение курса потребуется 17 часов учебного времени.

Цель курса: формирование у учащихся более полного представления о профессиях, связанных с географией, подготовка школьников к выбору будущей профессии, углубление знаний по физической и экономической географии.

Задачи курса:

  • дать школьникам систему знаний о профессиях, связанных с географией, чтобы подготовить молодёжь к активному участию в практической деятельности, пониманию необходимости получения знаний;
  • способствовать профессиональной ориентации школьников;
  • формировать у учащихся положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, воспитания трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости.

Учащиеся должны знать:

1) состав профессий, связанных с географией;

2) качества личности, которые нужно развивать для овладения той или иной профессией;

3) какие знания необходимы для овладения профессиями.

Учащиеся должны уметь:

1) правильно определить свои профессиональные качества и интересы;

2) применить знания, полученные на уроках физической и экономической географии, при изучении курса.

Краткое описание структуры программы

І. Введение (1 час)

Цель: формирование ответственности за самостоятельный выбор, развитие мотивации учебной деятельности.

  • формировать творческие способности, направленные на овладение будущей профессией;
  • воспитывать чувство личной ответственности за своё будущее и будущее нашей цивилизации.

Профессии прошлого, настоящего и будущего.

Как правильно определить свои интересы и возможности, найти своё место в жизни и выбрать будущую профессию. Требования, предъявляемые к работнику в условиях рынка. Высокая квалификация – важнейшее качество современного работника.

ІІ. Профессии, связанные с физической географией (8 часов)

Цель: формирование знаний о профессиях, связанных с физической географией.

  • актуализаировать знания учащихся по физической географии;
  • повысить интерес учащихся к изучению географии как науки, связанной с возможной будущей профессией;
  • на примере людей, достигших замечательных успехов в своей профессиональной деятельности, формировать лучшие человеческие качества: целеустремлённость, преданность своему делу, трудолюбие, бережное отношение ко всем проявлениям жизни.

Картограф – одна из самых древних профессий. Знакомство с профессией топограф, геодезиста. Особое значение профессии топографа в настоящее время.

Геологоразведчик , гидрогеолог, гидрограф, геофизик, геодезист, морской геолог – профессии, связанные с поиском полезных ископаемых и других природных ресурсов. Горный инженер, горный мастер, маркшейдер, проходчик, буровик, машинисты разнообразных агрегатов и механизмов, обогатитель – профессии, связанные с добычей ресурсов. Профессии, связанные с восстановлением территории в местах добычи полезных ископаемых – эколог, рекультиватор. Успехи российских геологов в раскрытии минерально-сырьевых богатств нашей страны. Новые задачи, стоящие перед современной геологией в связи с необходимостью рационального природопользования.

Метеоролог и гидрометеоролог – профессии, будущего. Где работают метеорологи и гидрометеорологии. Требования, которые предъявляет метеорология и гидрометеорология к специалистам.

Морские профессии – новые и старые: морской геолог, гидрограф, литолог, геофизик, гидрохимик, акванавт, водолаз. Профессии, призванные охранять и беречь океан: фитопланктонолог, ботаник и зоолог, биохимик и физиолог, эколог и эволюционист. Рыбовод и малаколог – морские “огородники и фермеры”.

Охотничье хозяйство и егерская служба. Что такое охрана животных и что такое охота? Охотинспектор, егерь, охотник : особые требования к качествам личности. Общественная значимость этих профессий.

Редкие профессии: пастижер, титестор, змеелов.

Выдающиеся профессионалы: Э.В. Толль, Н.Н. Урванцев, В.И. Ферсман, С.В. Обручев, Ю.А. Билибин, Ф.Н. Чернышев, И.П. Кулибин, В.И. Вернадский, Д.И. Менделеев, А.И. Воейков, И.А. Кибель, Козьма Фролов, Жак Ив Кусто, М.М. Кожов, О.М. Кожова и другие.

Потребность Иркутской области в профессиях, связанных с физической географией.

Где можно получить профессии, связанные с физической географией.

Практическая работа (4 часа)

1. “Как создаётся карта”. Создание карт с использованием компьютерных технологий.

2. “Геологи на Крайнем Севере”. Разработка проектов маршрутов экспедиций для открытия и разработки новых месторождений полезных ископаемых.

3. Разработка проекта “Путеводитель по профессии”

4. Разработка проекта “Путеводитель по учебным заведениям”.

5. Разработка “Кодекса чести” для людей различных специальностей.

ІІІ. Профессии, связанные с экономической географией (8 часов)

Цель: формирование знаний о профессиях, связанных с экономической географией.

Задачи:

  • актуализировать знаний по экономической географии;
  • подготовить школьников к активному участию в практической экономической деятельности;
  • сформировать у школьников убеждённость в необходимости получения экономических знаний;
  • повысить заинтересованность учащихся в изучении экономической географии;
  • формировать у детей самостоятельность мышления, сознательность, обоснованность суждений, инициативность;
  • формировать активную гражданскую позицию.
  • Материальное производство – основа жизни общества. Краткая характеристика системы экономических наук. Профессии, связанные с экономикой: экономист, бухгалтер, служащий банка. Предприниматель. Как стать предпринимателем. Образование, необходимое для предпринимательской деятельности.

    Энергетик – профессия будущего. Энергия – означает “деятельность”.

    Энергетики ищут энергию. О реках и гидроэнергетике. Атом служит человеку.

    Ветроэнергетика. Геотермическая энергетика. Солнечная энергетика. Энергия океана. Куда пойти учиться.

    “Ты ветра и солнца брат..”. Профессии: геолог, геодезист, мастер-бурильщик . Куда пойти учиться.

    Профессии станкостроителя: конструктор, технолог, токарь, фрезеровщик, расточник, сборщик, токарь. Каким должен быть специалист станкостроения. Куда пойти учиться.

    Им покоряется сталь. Профессия электрометаллурга. Будущее профессии.

    Чаеводы. Кто работает на чайной фабрике. Таинство превращения зелёных листьев в чай. Титестер - дегустатор чая. Специалисты по механизированному завяливанию чая. Сортировщик-разборщик чая, технолог, оператор чаеперерабатывающей линии.. Куда пойти учиться.

    Профессии в лёгкой промышленности: конструктор детской игрушки, дизайнер, часовщик, ювелир и другие.

    Прошлое, настоящее и будущее профессий почтовых р аботников. Достижения различных наук в обеспечении населения быстрой, надёжной, высокоэффективной и многообразной связью. Роль информационных технологий в ХХІ веке. Наша страна на пути к постиндустриальному обществу и особое значение развития связи и информационных сетей. Оператор почтовой связи, фотооператор, электромонтёр линий связи, электромонтёр телевизионного оборудования, оператор электронной почты и другие.

    Важнейшие сельскохозяйственные профессии.

    1. Профессии в растениеводстве: агроном, агрохимик-почвовед, лаборант-агрохимик, полевод, плодоовощевод, лесовод, агроном и другие.

    2. Профессии в животноводстве: ветеринарный врач, ветфельдшер, зоотехник.

    3. Профессии по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин: инженер-механик и техник-механик по земледелию и животноводству, слесарь по ремонту тракторов и автомобилей и другие.

    4. Профессии в экономике и организации сельского хозяйства: экономист по бухгалтерскому учёту, бухгалтер, работники руководства хозяйством.

    Бизнес и предпринимательство в сельском хозяйстве. Каким должен быть предприниматель в аграрном производстве? Знания, необходимые для предпринимательской деятельности в аграрном производстве. Куда пойти учиться.

    Потребность Иркутской области в профессиях, связанных с экономической географией. Куда пойти учиться?

    Практическая работа (5 часов)

    1. Составление презентации профессий, связанных с экономической географией.

    2. Разработка проекта “Куда пойти учиться”.

    3. Разработка модели “идеального” типа предпринимателя-крестьянина.

    5. Экскурсия на Выставочный комплекс г. Иркутска.

    ІV. Профессия будущего: мой выбор (1 час)

    Защита проектов “Профессия будущего: мой выбор”.

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    1.1.В мире географических профессий.

    Цель исследовательской работы: Исследование и изучение профессий, в основе которых лежат применения знаний и законов географии.

    Методы проведенных исследований: Для исследования использовались статистический и аналитический методы.

    Актуальность. В последнее время отмечается изменение набора изучаемых предметов в школе. Мне география очень нравится и я хотела бы, чтобы моя профессия была связана с ней. Поэтому я решила изучить профессии, в которых требуются знания географических законов, чтобы определиться с дальнейшим выбором своей профессии.

    В мире много профессий связанных с географией, но какую из этого множества выбрать, какая профессия полезнее всего? Безусловно, все эти профессии полезны и очень важны. И, чтобы понять их важность, давайте разберем самые интересные и важные из них.

    В своей работе я хочу рассказать и показать вам, как эта замечательная наука о планете земля нашла отражение в развитии многих профессий человека. Я считаю, что выбранная мною тема на сегодняшний день очень актуальна, так как в последние годы появляются все новые и новые профессии, связанные с географией.

    Во всех этих профессиях важным элементом является география. География - это наука о планете земля, о ее природных закономерностях, о населении и его хозяйственной деятельности.

    Я поставила себе такую цель:

      Изучить выбранные мною профессии связанные с географией и профессиональные качества нужные для них.

    Исходя из поставленной цели, в своей работе я ставлю задачи:

    Я проведу исследование отдельных профессий на предмет использования географии.

      Провести социологический опрос учащихся школы на выявление значимости предмета географии при выборе профессии;

      Выясню, какими качествами в этих профессиях должен обладать человек.

    1.2. Методы исследования

    Для исследования я использовал статистический и аналитический методы. Для доказательства гипотезы мною были разработаны вопросы для анкет. На основе их проведён социологический опрос среди учащихся нашей школы, результатом которого стал анализ полученных результатов и сделаны выводы о значимости географических знаний в жизни и при выборе профессии.

    Особенности исследуемой аудитории

    Ребята 9 - 11 классов приняли активное участие в проведении социологического опроса. На основании, которого, мною был сделан вывод о понимании учащимися нашей школы необходимости географических знаний в жизни и при выборе профессий.

    Результаты исследования

    Для проведения соцопроса была составлена анкета из следующих вопросов:

    1. Можно ли человеку обойтись без географических знаний?

    2. Нужна ли география после окончания школы?

    3. Какие профессии связанные с географией знают ученики?

    Проанализировав полученные данные, я сделал вывод, что учащиеся понимают, что географические знания нужны даже в повседневной жизни, независимо от имеющейся профессии. Но профессии, в основе которых лежат применения знаний и законов географии назвать много не могут. Поэтому я решил изучить наиболее заинтересовавшие меня профессии и рассказать о них подробнее.

    1.3.В географии есть два направления:

    1.Физико-географическое - направление изучающее природу земной поверхности.

    2 .Экономическое - направление изучает население и его хозяйственную деятельность.

    В своей работе я выбрала физика - географическое направление, так как в этом направлении, по моему мнению, самые важные профессии, связанные с географией.

    Географические профессии делятся на три категории:

      Традиционные: геоморфология, земледелие, климатология и др.

      Современные: биоклиматология, география туризма, географическая планетология и др.

      Редкие: вулканолог, метеоролог, океанолог, климатолог и др.

    1.4.Я хочу рассказать вам о самых редких и интересных профессиях в географии.

    1.Первая профессия - Вулканолог.

    Вулканолог разрабатывает методы предсказания извержений и использование вулканического тепла и горячих вод для нужд народного хозяйства. Изучать вулканы довольно проблематично. Наблюдение за жизнью вулканов ведется круглосуточно. Сейсмостанции фиксируют вулканические землетрясения. Это самые надежные предвестники грядущего извержения. Вулканологи исследуют так же потухшие и разрушенные древние вулканы. Накопление таких наблюдений и знаний очень важно для геологии. Кроме научных наблюдений вулкано-станция приносит и иную пользу. Когда идет извержение, вулканологи следят за направлением пеплового шлейфа и по их прогноза авиаторы корректируют маршруты самолетов.

    В профессии вулканолога важна физическая выносливость, аналитический ум, логическое мышление, наблюдательность, склонность к естественным наукам, хорошие слух и зрение.

      Физическая выносливость

      Аналитический ум

      Логическое мышление

      Наблюдательность

      Склонность к естественным наукам

      Хороший слух и зрение.

      Академик РАН Евгений Гордеев

    2.Океанолог.

    Океанологи изучают воды океанов и морей. Они исследуют их состав, свойства и строение. Отслеживают физические, химические и биологические процессы, происходящие в морях и океанах. Необходимо хорошо разбираться в технике, т.к. большинство исследований проводится с использованием специального оборудования. Глубина Мирового океана изучена плохо, поэтому специальсты-океанологи пользуются и хорошими знаниями английского, океанологи имеют все шансы работать в океанографических институтах США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Японии

    Профессионально важные качества:

      Физическая выносливость

      Хорошая память

      Внимательность

      Логическое мышление

      Любовь к природе

    Ниже представлены университеты, в которых можно получить эту профессию:

      Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

      Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    3. Эколог

    Современная экология — это быстро развивающаяся наука, ее объекты относятся к очень разным уровням организации: от целой биосферы и крупных экосистем до популяций. Экология тесно связана с экономикой, правовыми и моральными аспектами природопользования, политикой. Современная экология - наука не только биологическая, но, в определенной степени, и социальная.

    Выделяют несколько разделов экологии:

    Общая экология - исследование целых экосистем и частных разделов (экология растений, животных и др.);- полевая экология - исследование живых организмов в естественной обстановке;- экспериментальная экология - изучение влияния отдельных факторов среды на живые организмы с использованием лабораторных приборов и установок.

    В настоящее время выделяют близкие и родственные этой профессии виды деятельности: инженер-эколог, физик-эколог, химик-эколог, инженер по безопасности технологических процессов и др.

    Профессионально важные качества:

      аналитические способности;

      математические способности;

      логическое мышление;

      хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная память);

      гибкость ума (способность изменять планы, способы решения задач в соответствии с меняющимися обстоятельствами);

      способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях;

      ответственность;

      инициативность;

      самостоятельность;

      добросовестность;

      наблюдательность

      принципиальность

      аккуратность.

    Ниже представлены университеты, в которых можно получить эту профессию:

      СПбГУ - Санкт-Петербургский государственный университет

      ТПУ - Национальный исследовательский Томский политехнический университет

    4.Геолог

    Геолог-разведчик и первопроходец. Он находит и отмечает на карте месторождения полезных ископаемых, составляет «портрет» изучаемого района в виде схем, карт, планов и диаграмм. Работа геолога начинается с изучения сопоставленных горных пород, взятых с поверхности земли, со дня моря или из скважин, отбора образцов, их лабораторного исследования. Геолог должен понять, есть ли в данном районе полезные ископаемые, какие именно, как они расположены и насколько целесообразна их промышленная разработка.

    Работа для мужественных, решительных и одновременно романтических людей. Твердая рука товарища - единственное, на что приходится рассчитывать в экстремальных ситуациях, которые здесь - дело обычное

    Профессионально важные качества:

      Физическая выносливость.

      Пространственное воображение.

      Наблюдательность.

      Внимание.

      Логическое и наглядно-образное мышление.

      Эмоционально-волевая устойчивость.

      Математические способности.

      Самостоятельность и гибкость мышления.

      Способность работать в условиях ненормированного рабочего дня.

      Упорство.

    Ниже представлены университеты, в которых можно получить эту профессию:

      КФУ - Казанский (Приволжский) федеральный университет

    5.Метеоролог.

    Профессия метеоролога окружена ореолом романтики, ведь они - непременные участники различных экспедиций; ведут наблюдения на полярных станциях и высокогорных плато, с самолетов, аэростатов и океанских лайнеров. Однако не романтика, а строгая объективность при проведении измерений и высокая точность их записи выходят на первый план профессии метеоролога.

    Метеорологи изучают состав и строение атмосферы; теплооборот и тепловой режим в атмосфере и на земной поверхности, влагооборот и фазовые превращения воды в атмосфере, движения воздушных масс; электрические, оптические и акустические явления в атмосфере. Скрасить некоторую монотонность работы позволяет большое разнообразие и изменчивость погодных условий; каждый раз приходится иметь дело с новой ситуацией и решать вновь возникающие задачи.

    Профессионально важные качества:

      Аналитические способности.

      Аккуратность.

      Ответственность.

      Терпение.

      Упорство.

      Наблюдательность.

      Умение работать в команде.

      Предусмотрительность.

      Большой объем кратковременной памяти.

      Способность к прогнозированию.

    Ниже представлены университеты, в которых можно получить эту профессию:

      Российский государственный

    гидрометеорологический университет

      Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова - МГУ

    6.Гидролог - исследует круговорот воды в природе, влияние на него хозяйственной деятельности человека; анализирует режим водных объектов и водный режим отдельных территорий; даёт оценку и прогноз состояния и рационального использования водных ресурсов; участвует в проектировании и мониторинге водохранилищ, ГЭС, каналов, ирригационных сооружений, морских дамб, речных плотин и мостов, портов, пляжей, водозаборов для населенных пунктов и предприятий; составляет каталоги водных объектов

    Ниже представлены университеты, в которых можно получить эту профессию:

      МГУ имени М.В. Ломоносова - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

      ТГУ - Национальный исследовательский Томский государственный университет

    7.Маркшейдер — горный инженер или техник, специалист по пространственно-геометрическим измерениям в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим изображением на планах, картах и разрезах при горных и геологоразведочных работах

    Ниже представлены университеты, в которых можно получить эту профессию:

      Национальный минерально-сырьевой

    университет «Горный»

      Национальный исследовательский технологический университет МИСиС (Московский институт стали и сплавов) (НИТУ МИСиС Горный институт)

    1.5.Среди профессиональных географов были и есть известные генералы, адмиралы, государственные деятели, писатели, телеведущие, журналисты.… Например:

    Николай Дроздов (ведущий телепрограммы «В мире животных»),

    Александр Беляев («главный телесиноптик» на телевидении),

    Иван Затевахин (теле - и радиоведущий программ о животных),

    Фёдор Конюхов (знаменитый мореплаватель и путешественник-одиночка),

    Вадим Глускер (собственный корреспондент НТВ во Франции),

    Александр Кондаков (гендиректор издательства «Просвещение»),

    Борис Соколов (известный в России писатель на военно-политическую тематику),

    Жак-Ив Кусто (океанограф с мировым именем, изобретатель акваланга),

    Аугусто Пиночет (военный диктатор Чили),

    Наследный английский принц Гарри (сын принцессы Дианы и принца Чарлза)

    и многие - многие другие.

    Среди обилия географических специальностей есть « старые» и «новые», «мужские» и «женские», наиболее и наименее популярные.

    Самый высокий конкурс на географическом факультете МГУ им. Ломоносова имеют такие специальности, как мировая экономика, геоинформатика, региональная политика, туристическая география. А в МПГУ очень престижным становится специальность «учитель географии и английского языка». В Академии Генерального штаба учат военной географии (военный синоптик, военный картограф, фотограмметрист-дешифровальщик аэрокосмической разведки.)

    Заключение:

    В своей работе я разобрала профессии связанные с географией и узнала, для чего они служат нам. Выяснила, какие нужны человеку качества для работы. Я поняла что работа, связанная с географией не только полезная и сложная, но еще и интересная. Я думаю, моя работа заинтересует многих людей, не определившихся с профессией и возможно подтолкнет к выбору одной из выше рассмотренных. Результаты работы

    Много разных профессий существует в мире, в основе которых лежат знания по географии. Конечно, про все в одной работе невозможно рассказатьПрактическое значение

    На основе полученной информации и сделанных выводов планирую изготовить и распространить буклеты о профессиях, связанных с географией. Это поможет учащимся определиться в выборе профессии и проявить больший интерес к изучению географии

    Список используемой литературы:

    1. БОУ «Омский Центр профориентации»

    2.Википедия.

    3. ВУЗы России

    4. ШКОЛЬНИКУ.ру Столичный центр профориентации «Разумный выбор»