Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 мегабит в секунду (метрический) [Мб/с] = 1000000 бит в секунду [б/с]

Исходная величина

Преобразованная величина

бит в секунду байт в секунду килобит в секунду (метрический) килобайт в секунду (метрический) кибибит в секунду кибибайт в секунду мегабит в секунду (метрический) мегабайт в секунду (метрический) мебибит в секунду мебибайт в секунду гигабит в секунду (метрический) гигабайт в секунду (метрический) гибибит в секунду гибибайт в секунду терабит в секунду (метрический) терабайт в секунду (метрический) тебибит в секунду тебибайт в секунду Ethernet 10BASE-T Ethernet 100BASE-TX (быстрый) Ethernet 1000BASE-T (гигабит) Оптическая несущая 1 Оптическая несущая 3 Оптическая несущая 12 Оптическая несущая 24 Оптическая несущая 48 Оптическая несущая 192 Оптическая несущая 768 ISDN (одиночный канал) ISDN (двойной канал) модем (110) модем (300) модем (1200) модем (2400) модем (9600) модем (14.4k) модем (28.8k) модем (33.6k) модем (56k) SCSI (асинхронный режим) SCSI (синхронный режим) SCSI (Fast) SCSI (Fast Ultra) SCSI (Fast Wide) SCSI (Fast Ultra Wide) SCSI (Ultra-2) SCSI (Ultra-3) SCSI (LVD Ultra80) SCSI (LVD Ultra160) IDE (PIO mode 0) ATA-1 (PIO mode 1) ATA-1 (PIO mode 2) ATA-2 (PIO mode 3) ATA-2 (PIO mode 4) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 2) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 2) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 3) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 4) ATA/ATAPI-4 (UDMA-33) ATA/ATAPI-5 (UDMA-66) USB 1.X FireWire 400 (IEEE 1394-1995) T0 (полный сигнал) T0 (B8ZS полный сигнал) T1 (полезный сигнал) T1 (полный сигнал) T1Z (полный сигнал) T1C (полезный сигнал) T1C (полный сигнал) T2 (полезный сигнал) T3 (полезный сигнал) T3 (полный сигнал) T3Z (полный сигнал) T4 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полный сигнал) Virtual Tributary 2 (полезный сигнал) Virtual Tributary 2 (полный сигнал) Virtual Tributary 6 (полезный сигнал) Virtual Tributary 6 (полный сигнал) STS1 (полезный сигнал) STS1 (полный сигнал) STS3 (полезный сигнал) STS3 (полный сигнал) STS3c (полезный сигнал) STS3c (полный сигнал) STS12 (полезный сигнал) STS24 (полезный сигнал) STS48 (полезный сигнал) STS192 (полезный сигнал) STM-1 (полезный сигнал) STM-4 (полезный сигнал) STM-16 (полезный сигнал) STM-64 (полезный сигнал) USB 2.X USB 3.0 USB 3.1 FireWire 800 (IEEE 1394b-2002) FireWire S1600 and S3200 (IEEE 1394-2008)

Избранная статья

Подробнее о передаче данных и теореме Котельникова

Общие сведения

Современные устройства, которые записывают и обрабатывают данные, например, компьютеры, в основном работают с данными в цифровом формате. Если сигнал - аналоговый, то для того, чтобы эти устройства могли с ним работать, его преобразуют в цифровой. Аналоговый сигнал - продолжительный и непрерывный, как звуковая волна, изображенная розовым цветом на иллюстрации.

Преобразование аналогового сигнала в цифровой происходит во время процесса дискретизации. При этом через каждый определенный промежуток времени производят измерение амплитуды сигнала, иными словами, берут дискретный отсчёт, и на основе полученной информации строят модель этого сигнала в цифровом формате. На иллюстрации оранжевым цветом показаны интервалы, на которых производили отсчёт.

Если эти интервалы достаточно малы, то можно довольно точно воссоздать аналоговый сигнал из цифрового. При этом воссозданный сигнал практически не отличается от исходного аналогового. Однако, чем больше отсчётов, тем больше места занимает цифровой файл, содержащий этот сигнал, что увеличивает размер памяти, необходимой для его хранения, и ширину полосы пропускания канала связи, необходимую для передачи этого файла.

При преобразовании сигнала из аналогового в цифровой теряется некоторая информация, но если эти потери малы, то мозг человека дополняет недостающую информацию. Это значит, что нет необходимости часто производить отсчёты сигнала - их можно совершать не чаще, чем необходимо, чтобы сигнал казался человеку непрерывным. Представить себе эти частоты отсчётов можно на примере стробоскопа. Когда он настроен на низкую частоту, например на 25 вспыхиваний в секунду (25 Гц), то нам заметно, что свет включается и выключается. Если же настроить стробоскоп на более высокую частоту, например на 72 вспыхиваний в секунду, то мигания будут незаметны, так как на такой частоте человеческий мозг заполняет пропуски в сигнале. Электронно-лучевые трубки, использовавшиеся в компьютерных мониторах, которые не так давно были заменены жидкокристаллическими дисплеями, обновляют изображение с определенной частотой, например 72 Гц. Если эту частоту понизить, например до 60 Гц или ниже, то экран начнет мигать. Это происходит по причине, описанной выше. Каждый пиксель при обновлении изображения кратковременно затемняется, по принципу, похожему на работу стробоскопа. В жидкокристаллических мониторах такого не происходит, поэтому они не мигают, даже при низкой частоте обновления изображения.

Дискретизация с недостаточным количеством отсчётов и искажение сигнала

Такое искажение называется алиасингом . Один из самых распространенных примеров такого искажения - муар . Его можно увидеть на изображениях поверхностей с повторяющимся рисунком, например на стенах, на волосах и на одежде.

В некоторых случаях из-за недостаточного количества отсчётов два разных аналоговых сигнала могут быть преобразованы в один и тот же цифровой сигнал. На верхнем рисунке синий аналоговый сигнал отличается от розового, но при преобразовании в цифровой, получается один и тот же сигнал, изображенный голубым цветом.

Эта проблема с обработкой сигнала искажает цифровой сигнал даже при достаточно высокой частоте дискретизации, которую обычно используют для звукозаписи. При записи звука высокочастотные сигналы, которые не слышны для человеческого уха, иногда преобразуют в цифровой сигнал более низкой частоты (на иллюстрации), который слышен людям. Это вызывает шумы и искажения звука. Один из способов избавиться от этой проблемы - фильтрация всех составляющих сигнала выше порога слышимости, то есть выше 22 кГц. В этом случае не происходит искажения сигнала.

Другое решение этой проблемы - увеличение частоты дискретизации. Чем выше эта частота, тем более плавным получается цифровой сигнал, как на иллюстрации. Здесь цифровой сигнал, полученный из аналогового сигнала на графике вверху, он изображен синим цветом. Этот цифровой сигнал почти идентичен с аналоговым сигналом, и перекрывает его, поэтому на этой иллюстрации розового сигнала совсем не видно.

Теорема Котельникова

Так как мы заинтересованы в том, чтобы файл с нашим цифровым сигналом был как можно меньшего размера, нам необходимо определить, насколько часто следует брать отсчёты, чтобы при этом не ухудшить качество сигнала. Для этих вычислений используют теорему Котельникова , также известную в английской литературе как теорема отсчётов или теорема Найквиста-Шеннона. Согласно этой теореме, частота, с которой взяты отсчёты, должна быть как минимум вдвое больше самой высокой частоты аналогового сигнала. Частота определяет, сколько полных колебаний происходит за определенное время. В нашем примере мы использовали единицы системы СИ, секунды, для времени и герцы (Гц) для частоты. Если известно время, за которое происходит одно колебание, то можно вычислить частоту, поделив 1 на это время. На иллюстрации, сигнал на верхнем графике, обозначенный розовым, завершает одно колебание за 6 секунд, значит его частота равна 1/6 Гц. Чтобы преобразовать этот сигнал в цифровой и не потерять качество, согласно теореме Котельникова необходимо брать отсчёты в два раза чаще, то есть с частотой 1/3 Гц, или каждые 3 секунды. На иллюстрации отсчёты взяты именно с такой чистотой - каждый отсчёт обозначен оранжевой точкой. На нижнем графике частота сигнала, изображенного зеленым цветом выше. Она достигает 1 Гц, так как одно колебание завершается за одну секунду. Для дискретизации этого сигнала необходимо брать отсчёты с частотой 2 Гц или каждую 1/2 секунды, что и продемонстрировано на иллюстрации.

История теоремы

Теорема отсчётов была выведена и доказана почти одновременно рядом независимых ученых по всему миру. В русском языке она известна как теорема Котельникова, но на других языках в ее название часто включают имена других ученых, например Найквиста и Шеннона в английском варианте. Список других ученых, внесших вклад в этой области, включают Д. М. Уиттекера и Г. Раабе.

Примеры выбора частоты отсчётов

Насколько часто брать отсчёты обычно решают, используя теорему Котельникова, но выбор максимальной частоты сигнала зависит от того, для чего будет использоваться цифровой сигнал. В некоторых случаях частота отсчётов больше, чем удвоенная частота сигнала. Обычно такая высокая частота необходима для улучшения качества цифрового сигнала. В других случаях, частоту ограничивают слышимым спектром, как, например, в случае с компакт дисками, частота отсчётов в которых равна 44 100 Гц. Такая частота позволяет передать звуки до самой высокой частоты, которую способно услышать ухо человека, то есть до 20 000 Гц. Удвоение этой частоты до 44 100 Гц позволяет осуществлять передачу сигнала без потери качества.

Следует заметить, что порог слышимости зависит от возраста. Так, например, дети и молодые люди слышат звуки с частотой до 18 000 Гц, но с возрастом этот порог опускается до 15 000 Гц и ниже. Производители используют эти знания для создания электронных устройств и программного обеспечения специально для молодых людей. Например, некоторые смартфоны можно настроить так, чтобы они звонили на частоте выше 15 000 Гц - такой звонок не слышен большинству взрослых. Аудиозапись также делают с учетом порога слышимости молодых людей и тех, у кого очень хороший слух. Именно поэтому к порогу слышимости большинства людей добавили дополнительные 50 Гц, умноженных на два для частоты отсчётов. То есть, ориентируются на 22 050 Гц, умноженных вдвое - отсюда и такая высокая частота отсчётов в 44 100 Гц. Частота отсчётов в аудио записи для видео, например используемая в фильмах или телепередачах еще выше, до 48 000 Гц.

Иногда, наоборот, интервал частот для звукозаписи сужают. Например, если бо́льшая часть звука - человеческий голос, то не обязательно воссоздавать цифровой сигнал с высоким качеством. Так, например, в передающих устройствах, таких как телефоны, частота отсчётов всего 8 000 Гц. Этого достаточно для передачи голоса, так как мало кто будет передавать по телефону записи симфонического оркестра.

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Length and Distance Converter Mass Converter Dry Volume and Common Cooking Measurements Area Converter Volume and Common Cooking Measurement Converter Temperature Converter Pressure, Stress, Young’s Modulus Converter Energy and Work Converter Power Converter Force Converter Time Converter Linear Speed and Velocity Converter Angle Converter Fuel Efficiency, Fuel Consumption and Fuel Economy Converter Numbers Converter Converter of Units of Information and Data Storage Currency Exchange Rates Women’s Clothing and Shoe Sizes Men’s Clothing and Shoe Sizes Angular Velocity and Rotational Frequency Converter Acceleration Converter Angular Acceleration Converter Density Converter Specific Volume Converter Moment of Inertia Converter Moment of Force Converter Torque Converter Specific Energy, Heat of Combustion (per Mass) Converter Specific energy, Heat of Combustion (per Volume) Converter Temperature Interval Converter Coefficient of Thermal Expansion Converter Thermal Resistance Converter Thermal Conductivity Converter Specific Heat Capacity Converter Heat Density, Fire Load Density Heat Flux Density Converter Heat Transfer Coefficient Converter Volumetric Flow Rate Converter Mass Flow Rate Converter Molar Flow Rate Converter Mass Flux Converter Molar Concentration Converter Mass Concentration in a Solution Converter Dynamic (Absolute) Viscosity Converter Kinematic Viscosity Converter Surface Tension Converter Permeation, Permeance, Water Vapour Permeability Converter Moisture Vapor Transmission Rate Converter Sound Level Converter Microphone Sensitivity Converter Sound Pressure Level (SPL) Converter Sound Pressure Level Converter With Selectable Reference Pressure Luminance Converter Luminous Intensity Converter Illuminance Converter Digital Image Resolution Converter Frequency and Wavelength Converter Optical Power (Diopter) to Focal Length Converter Optical Power (Diopter) to Magnification (X) Converter Electric Charge Converter Linear Charge Density Converter Surface Charge Density Converter Volume Charge Density Converter Electric Current Converter Linear Current Density Converter Surface Current Density Converter Electric Field Strength Converter Electric Potential and Voltage Converter Electrical Resistance Converter Electrical Resistivity Converter Electrical Conductance Converter Electrical Conductivity Converter Capacitance Converter Inductance Converter American Wire Gauge Converter Conversion of Levels in dBm, dBV, Watts and Other Units Magnetomotive Force Converter Magnetic Field Strength Converter Magnetic Flux Converter Magnetic Flux Density Converter Radiation Absorbed Dose Rate, Total Ionizing Radiation Dose Rate Converter Radioactivity. Radioactive Decay Converter Radiation Exposure Converter Radiation. Absorbed Dose Converter Metric Prefixes Converter Data Transmission Converter Converter of Typography and Digital Imaging Units Lumber Volume Measures Converter Molar Mass Calculator Periodic Table

1 kibibit/second = 0.0009765625 mebibit/second

From:

To:

bit/second byte/second kilobit/second (SI def.) kilobyte/second (SI def.) kibibit/second kibibyte/second megabit/second (SI def.) megabyte/second (SI def.) mebibit/second mebibyte/second gigabit/second (SI def.) gigabyte/second (SI def.) gibibit/second gibibyte/second terabit/second (SI def.) terabyte/second (SI def.) tebibit/second tebibyte/second ethernet ethernet (fast) ethernet (gigabit) OC1 OC3 OC12 OC24 OC48 OC192 OC768 ISDN (single channel) ISDN (dual channel) modem (110) modem (300) modem (1200) modem (2400) modem (9600) modem (14.4k) modem (28.8k) modem (33.6k) modem (56k) SCSI (Async) SCSI (Sync) SCSI (Fast) SCSI (Fast Ultra) SCSI (Fast Wide) SCSI (Fast Ultra Wide) SCSI (Ultra-2) SCSI (Ultra-3) SCSI (LVD Ultra80) SCSI (LVD Ultra160) IDE (PIO mode 0) IDE (PIO mode 1) IDE (PIO mode 2) IDE (PIO mode 3) IDE (PIO mode 4) IDE (DMA mode 0) IDE (DMA mode 1) IDE (DMA mode 2) IDE (UDMA mode 0) IDE (UDMA mode 1) IDE (UDMA mode 2) IDE (UDMA mode 3) IDE (UDMA mode 4) IDE (UDMA-33) IDE (UDMA-66) USB 1.X FireWire 400 (IEEE 1394-1995) T0 (payload) T0 (B8ZS payload) T1 (signal) T1 (payload) T1Z (payload) T1C (signal) T1C (payload) T2 (signal) T3 (signal) T3 (payload) T3Z (payload) T4 (signal) Virtual Tributary 1 (signal) Virtual Tributary 1 (payload) Virtual Tributary 2 (signal) Virtual Tributary 2 (payload) Virtual Tributary 6 (signal) Virtual Tributary 6 (payload) STS1 (signal) STS1 (payload) STS3 (signal) STS3 (payload) STS3c (signal) STS3c (payload) STS12 (signal) STS24 (signal) STS48 (signal) STS192 (signal) STM-1 (signal) STM-4 (signal) STM-16 (signal) STM-64 (signal) USB 2.X USB 3.0 USB 3.1 FireWire 800 (IEEE 1394b-2002) FireWire S1600 and S3200 (IEEE 1394-2008)

Featured Article

More about Data Transmission and the Sampling Theorem

Overview

Modern electronic devices that record and process data including computers, generally work with the digital data. If the original signal is analog, then it needs to be converted into digital form, to be processed by these devices. We can think of an analog signal as a continuous entity, for example an audio signal represented in pink on the illustration.

When an analog signal is converted to digital, it is mapped using the procedure called sampling. During the sampling process a sample of the signal is taken at given time intervals, to map the original signal into digital form. The illustration shows the time intervals at which this signal was sampled in orange. Here they are rather large.

With smaller time intervals it is possible to create a more accurate representation of the signal. However, each additional sample of the signal that is taken increases the amount of memory needed to store this signal in digital form and the amount of bandwidth necessary to transmit it.

When we map the analog signal, we miss some of the information that the original had, but if this missed information is relatively small, the human senses are able to recreate the “missing parts” of the signal. Therefore it is not necessary to sample the signal too frequently, although, it needs to be frequent enough for people to perceive the signal as continuous. We can imagine how this happens on the example of a stroboscope. If you look at the light signal produced by a stroboscope that works at a low rate, for example 25 flashes per second (25 Hz), you will notice that the light is turning on and off. If you increase this rate to a much higher frequency, for example to 72 Hz, then you will be unable to see the flickering, because your brain fills in the gaps in the signal. Older CRT monitors that were used before the LCDs worked by refreshing the picture displayed at a specified refresh rate frequency, for example, 72 Hz. If one were to reduce this rate below 60 Hz, it became visible to the human eye as flickering. This happened because during the refreshing the pixels on the monitor were blacked out and then came back on again, similar to the strobe signal. LCDs also refresh but their pixels stay illuminated at all times, therefore refreshing is invisible even when the rate is low.

Infrequent Sampling and Aliasing

This type of distortion is known as aliasing . One of the common examples is a moiré pattern - it appears as “ripples”, usually on surfaces that have fine regular patterns, such as walls, hair, fabrics, and clothing.

In some cases infrequent sampling produces the same pattern for several different signals. On the top graph of this illustration the signal shown in blue differs from the one in pink. However, its sampled digital signal, shown in light blue on the bottom graph, is the same for both of them.

This problem described above can create distortions in the digital signal, not only with low sampling rate, but at the regular sampling rate commonly used to record audio, for example. When audio is recorded, signals of high frequency that are inaudible to the human ear can be mapped as signals of lower frequency (as the example in the illustration above) that people can hear. This can create noise and distort the digital signal. One way to deal with this problem is to filter out any sound above the human hearing threshold of 22 KHz during the recording, so that these signals are not distorted.

Another solution to this problem is to increase the sampling rate. More frequent samples produce a much smoother digital signal, as in the next illustration. Here the digital signal representing the analog signal of the first illustration is shown in blue. It is almost identical to the original signal.

Sampling Theorem

To create a digital file that is as small as possible, we need to determine how infrequently to sample the analog signal to produce a digital version without the loss of quality. To do this the sampling theorem , also known as the Kotelnikov theorem or the Nyquist–Shannon sampling theorem, is used. It states that the sampling rate needs to be at least double of the highest frequency of the signal. Frequency shows us how many complete oscillations are performed for a given period of time. In our example we will use the SI units of seconds for the period and hertz (Hz) for the frequency. If we know the period in which one oscillation is completed, we can calculate the frequency, dividing 1 by the period. In the illustration, the first signal in pink completes a full oscillation in 6 seconds and has frequency of 1/6 Hz. The sampling has to happen at double this rate, or 1/3 Hz, which sets the time period to 3 seconds. This is exactly what our sampling rate is in the illustration - it will give us a very basic digital signal without a loss in quality. The signal shown in green in the bottom illustration has a much higher frequency. It completes one oscillation in 1 second, thus its frequency is 1 Hz. It has to be sampled at double that frequency, at 2 Hz, or every 1/2 of a second, as shown in the illustration. This sampling provides a very basic digital representation of these signals without the loss of quality.

Origins

The sampling theorem was derived and proved nearly simultaneously by a number of scientists working independently across the globe. In English it is known as the sampling theorem, but sometimes the name of two of its creators is also used: the Nyquist–Shannon sampling theorem. In Russian the name of the Russian scientist who proved it around the same time is used: the Kotelnikov theorem. Some other people credited with this discovery are Whittaker, and Raabe.

Examples of Sampling Frequencies

Sampling rates are generally decided in accordance with the sampling theorem, but which maximum frequency of the signal is chosen, as well as whether the sampling rate is double or higher than double the frequency of the original, depends on the intended purpose of the digital signal. In some situations frequencies higher than double of the frequencies of the original signal are used, to ensure high quality of the signal. In other cases the range of frequencies is selected from the entire audible spectrum (for people), like the sampling for the audio CDs, which happens at 44,100 Hz. It ensures that the sounds of the highest frequency that the human ear can generally hear, at 20,000 Hz, are sampled at the correct frequency (double of the highest frequency that the human ear can hear, or 44,000 Hz).

It is interesting to note that the threshold of the audible frequencies changes with age. For example, young people can hear up to about 18,000 Hz. With age this threshold decreases to 15,000 Hz or lower. Some manufacturers use this ability of younger people by providing special services for them. Smartphones, for example, have applications that allow one to set a ringtone at a very high frequency above 15,000 Hz, to ensure that most adults cannot hear it. When producing high quality audio, the manufacturers try to include young people and people with really good hearing in the frequency calculations, hence the choice of 22,050 Hz times two. The sampling rate for audio used in video recordings is even higher, at 48,000 Hz.

In some cases the opposite is true and the frequency band targeted is small. For example, only the frequencies that are the range of the human voice may be considered, when the quality of the signal is not essential. This is common for communication devices like phones, for example. They are sampled at only 8,000 Hz. Indeed, not many people use their phones to transmit orchestra performances, therefore this choice of frequencies is sufficient.

Do you have difficulty translating a measurement unit into another language? Help is available! Post your question in TCTerms and you will get an answer from experienced technical translators in minutes.

Для того, чтобы учесть все нюансы при выборе тарифа на интернет, нужно обязательно знать несколько фактов о принципах работы сети, которые помогут вам пользоваться услугами более эффективно.

Мегабиты и мегабайты - вещи разные. 1 мбит/сек примерно в 8 раз больше, чем 1 мбайт/сек. Выходит, что имея скорость интернета 8 мбит/сек, получаем реальную скорость около 1 мбайт/сек. Музыкальный трек размером 5 мбайт скачается (или полностью прогрузится) за 5 секунд. Таким образом, зная свои потребности в сети, можно рассчитать время, за которое выполнится та или иная задача при текущем тарифе.

Конечная скорость интернета определяется не только вашим провайдером. На её показатели влияют важнейшие факторы, например, сетевое оборудование, скорость удаленного сервера, уровень беспроводного сигнала, скорость конечного устройства и прочее. Если ваш провайдер гордо заявляет о 50 мегабитах в секунду, то просматривая фильм онлайн, вы можете просто не получить такой скорости, потому что тот компьютер с фильмом где-то далеко. Сервер загружен раздачей этого фильма нескольким тысячам, а то и десяткам тысяч таких же пользователей.

Это сравнимо с широкой трубой, по которой течет маленький ручей: исток (сервер) больше дать не способен, и все лишнее пространство пустует. Похожая ситуация возникает, если вы находитесь с планшетом через 2 стены и слой мебели от роутера - скорость Wi-Fi канала упадет, и какой бы быстрый интернет к вам в дом не поступал, до устройства он дойдет уже на других, более низких скоростях.

Немаловажный показатель качества связи - пинг. По сути пинг - это скорость доступа к данным в интернете, т.е. насколько быстро проходит запрос. Если при высокой скорости пинг большой, то толку от нее практически не будет: запросы будут проходить медленно. Особенно негативно большой пинг сказывается на обычном веб-серфинге, где каждый щелчок мышью - это отправка запроса, а так же на онлайн играх, где от пинга зависит синхронность происходящего в реальном времени.

Одна из самых частых и требовательных пользовательских задач - видео онлайн . Если с музыкой все не так принципиально, т.к. размеры композиций небольшие, то с видео необходимо всегда обращать внимание на качество, в котором вы его смотрите. Чем выше качество, тем медленне происходит буферизация (прогрузка) фильма или ролика. Например, качество 480р требует почти вдвое меньшей скорости, по сравнению с 1080, хотя многие авторитетные сайты устанавливают автоматически качество видео, поэтому проблема стала не так существенна.

Торренты - самая верная проверка скорости. Тут в качестве сервера выступают компьютеры пользователей, и скорость отдачи информации на ваш компьютер суммируется по всем серверам. В результате общая скорость отдачи может быть очень большой, способной нагрузить любой интернет канал.

Учитывая все эти факторы, можно дать следующие рекомендации.

  • примерно 5 мбит/сек будет более чем достаточно для веб-серфинга и одновременного прослушивания музыки, причем интернет канал может делиться несколькими устройствами с такими задачами
  • 10 мбит/сек могут обеспечить бесперебойное воспроизведение FullHD видео на 2 устройствах, причем на третьем можно вполне комфортно просматривать страницы
  • 20 мбит/сек - это уже серьезная скорость, которая позволит смотреть FullHD фильм с одновременной торрент-закачкой, причем на канал еще можно смело вешать телефон с планшетом и комфортно смотреть Youtube. Для переписки и веб-серфинга скорость излишняя.
  • 40 мбит. Такие скорости старые роутеры просто уже не поддерживают. Не стоит говорить о том, что 40 мбит/сек хватит для всего. Посоветовать её можно только пользователям со специальными задачами, например FTP-сервер или работа с файлами в облачных системах. Не стоит брать такую скорость, если вы просто слушая музыку, переписываетесь в интернете и иногда смотрите кино. Это будет переплата.
  • 60 мбит/сек и выше. Да, в настоящее время некоторые провайдеры предлагают и такие цифры, и действительно нужны они крайне редко. Бывает, что провайдер обещает ночью даже 100 мбит/сек и выше, но для поддержки этой скорости нужны дорогие мощные роутеры и "гигабитные" кабели. Практически все мобильные устройства не смогут раскрыться на такой скорости, а компьютеру нужна либо дорогая материнская плата с 1000mb сетевой картой, или гигабитная сетевая карта.

Учитывая среднестатистические требования интернет пользователей, в современных условиях скорости интернета в 15-20 мбит/сек достаточно практически для всех задач. Чаще всего, большие цифры вводят пользователей в заблуждение, как бы обещая, что "все будет быстро". Но провайдеры прекрасно знают, что использоваться будет только четверть тех же 60 мбит, поэтому по факту Вам поставляют 15-20 мбит по цене 60. Чаще всего разница ощущается только при работе с торрент клиентами, но для большинства пользователей вряд ли это стоит переплаты.

Современные пользователи телеком-обрудования часто видят в характеристиках оборудования и тарифных планов по передаче данных условное обозначение и задаются вопросом «Mbps — что это значит?». Mbps (мегабит в секунду, или Мбит/с) - это единица измерения пропускной способности сети. Каждый мегабит равен 1 миллиону бит. Mbps относится к семейству показателей, используемых для измерения пропускной способности и скорости передачи данных. Мегабит - миллион двоичных импульсов, или 1 000 000 импульсов (бит). Например, линия телефонной линии оператора поддерживает скорость передачи данных 1,544 мегабит в секунду — это означает, что линия может передавать до 1,544 Мбит/с.

Mbps — что это значит для скорости передачи данных?

Важная характерная особенность состоит в том, что добавление дополнительной полосы пропускания не гарантирует более быстрые сетевые передачи, которые включают скорость загрузки. Полоса пропускания — это измерение пропускной способности сети, то есть максимальный объем данных, которые могут быть переданы за одну секунду. Такие факторы, как перегрузка и латентность, могут снизить скорость соединения или вызвать колебания. Поставщики интернет-услуг и поставщики сетевого оборудования часто рекламируют определенное количество Мбит/с, что указывает на теоретический максимум, который вряд ли будет достигнут в любое время за пределами лаборатории.

Mbps — что это такое? Конвертация показателей

Время загрузки файла можно определить, используя формулу. Например, чтобы загрузить 100 Мб аудиофайлов через интернет-соединение 100 Мбит/с, необходимо провести следующие вычисления, которые помогают определить приблизительное время загрузки аудиофайла:

Конвертировать мегабайты в размер файла (100 МБ) в мегабит: 100 × 8 = 800 мегабит.
Разделить эту сумму на скорость соединения (100 Мбит/с): 800 ÷ 100 = 8 секунд.

Как классифицируются сетевые подключения Mbps?

Различные характеристики скорости передачи данных в Mbps — что это значит? Среди провайдеров интернет-услуг наиболее распространенными форматами являются 8, 16, 32, 50 и 100 Мбит/с.

Среди поставщиков сетевого оборудования такие устройства, как коммутаторы, часто рекламируются как «10/100 Mbps» — это значит, что его порты могут поддерживать 10 и 100 Мбит/с.

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, у меня интернет-канал 15/30 Мегабит/с, файлы в uTorrent скачиваются со скоростью (примерно) 2-3 MB/s. Как можно сопоставить скорость, не обманывает ли меня Интернет-провайдер? Сколько Мегабайт должно быть при скорости в 30 Мегабит/с? Запутался в величинах...

Доброго времени суток!

Подобный вопрос очень популярен, задают его в разных интерпретациях (иногда, очень грозно, как будто кто-то кого-то обманул). Суть в том, что большинство пользователей путает разные единицы измерения : как граммы и фунты (также и Мегабит, и Мегабайт) ...

Вообще, чтобы решить эту задачу придется прибегнуть к небольшому экскурсу к курсу информатики, но постараюсь не быть занудным ☺. Также в статье попутно разберу все вопросы, касаемо этой тематики (про скорость в торрент-клиентах, про МБ/с и Мбит/с).

Примечание

Ликбез по скорости интернета

И так, у ЛЮБОГО Интернет-провайдера (по крайней мере, лично я других не видел) скорость подключения к сети Интернет указывается в Мегабит/с (причем, обратите внимание на приставку "ДО" - никто не дает гарантию, что скорость у вас всегда будет постоянной, т.к. это невозможно).

В любой торрент программе (в том же uTorrent), по умолчанию, скорость скачивания отображается в МБ/с (Мегабайт в секунду). То есть, я веду к тому, что Мегабайт и Мегабит - это разные величины.

Обычно, достаточно заявленную скорость в тарифе вашего Интернет-провайдера в Мбит/с поделить на 8, чтобы получить скорость, которую покажет вам uTorrent (или его аналоги) в Мбайт/с (но об этом см. еще чуть ниже, есть нюансы ☺).

Например, скорость тарифа у Интернет-провайдера, по которому задали вопрос, 15 Мбит/с. Попробуем, перевести на нормальный лад...

Важно! (из курса информатики)

Компьютер не понимает чисел, для него важно лишь два значения: есть сигнал или нет сигнала (т.е. "0 " или "1 "). Вот эти или да, или нет - то бишь "0" или "1" зовется "Бит " (минимальная единица информации).

Для того чтобы можно было написать какую-то букву или цифру - одной единицы или нуля будет явно недостаточно (на весь алфавит точно не хватит). Было подсчитано, чтобы закодировать все необходимые буквы, цифры и пр. - необходима последовательность из 8 Бит.

Например, так выглядит код английской прописной "A" - 01000001 .

А так код цифры "1" - 00110001 .

Вот эти 8 Бит = 1 Байт (т.е. 1 Байт - это минимальный элемент данных).

Насчет приставок (и производных):

  • 1 Килобайт = 1024 Байт (ну или 8*1024 Бит)
  • 1 Мегабайт = 1024 Килобайт (или КБ / KB)
  • 1 Гигабайт = 1024 Мегабайт (или МБ / MB)
  • 1 Терабайт = 1024 Гигабайт (или ГБ / GB)

Математика:

  1. Один Мегабит равен 0,125 Мегабайт .
  2. Для достижения скорости передачи 1 Мегабайт в секунду потребуется подключение к сети со скоростью 8 Мегабит в секунду.

На практике, обычно, не прибегают к таким расчетам, все делается проще. Заявленная скорость в 15 Мбит/с просто делится на 8 (и от этого числа отнимают ~5-7% на передачу служебной информации, загрузку сети и пр.). Полученное число и будет считаться нормальной скоростью (примерный подсчет показан ниже).

15 Мбит/с / 8 = 1,875 МБ/с

1,875 Мбайт/с * 0,95 = 1,78 МБ/с

К тому же, я бы не сбрасывал со счетов нагрузки на сеть Интернет-провайдера в пиковые часы: по вечерам или в выходные (когда сетью пользуется большое число людей). Это также может серьезно сказываться на скорости доступа.

Таким образом, если вы подключены к Интернет по тарифу 15 Мбит/с, и у вас скорость скачивания в торрент-программе показывает около 2 МБ/с - с вашим каналом и Интернет-провайдером все очень неплохо ☺. Обычно, скорость бывает меньше заявленной (об этом мой следующий вопрос, парой строк ниже) ...

Типовой вопрос. Почему скорость подключения 50-100 Мбит/с, а скорость скачивания очень низкая: 1-2 МБ/с? Виноват Интернет-провайдер? Ведь даже по примерным прикидкам, она должна быть не ниже 5-6 МБ/с...

Попробую разобрать по пунктам:

  1. во-первых, если вы внимательно посмотрите договор с Интернет-провайдером - то заметите, что вам обещали скорость доступа "ДО 100 Мбит/с" ;
  2. во-вторых, помимо вашей скорости доступа, очень большое значение имеет то, откуда вы качаете файл(ы) . Скажем, если тот компьютер (с которого загружаете файл) подключен по низкоскоростному доступу, скажем в 8 Мбит/с - то ваша скорость загрузки с него в 1 МБ/с, по сути, максимальна! Т.е. попробуйте для начала скачать файл с других серверов (торрент-трекеров);
  3. в-третьих, возможно у вас на ПК уже какая-то программа скачивает что-то еще . Да та же Windows может загружать обновления (если у вас помимо ПК, есть ноутбук, смартфон и пр. устройства, подключенные к этому же каналу сети - посмотрите чем заняты они...). В общем, проверьте, чем загружен ваш Интернет-канал;
  4. не исключено, что в вечерние часы (когда нагрузка на Интернет-провайдера возрастает) - наблюдаются "просадки" (не вы одни в это время решили скачать что-нибудь интересное ☺);
  5. если вы подключены через роутер - проверьте и его. Часто бывает, что недорогие модели режут скорость (иногда просто перезагружаются), в общем - просто не справляются с нагрузкой...
  6. проверьте драйвер на вашу сетевую карту (например, на тот же Wi-Fi адаптер). Я несколько раз сталкивался с ситуацией: после на сетевую карту (драйвера на сетевой адаптер в 90% ставит сама Windows при ее установке) , скорость доступа возрастала значительно! Драйвера по умолчанию, идущие вместе с Windows - не панацея...

Тем не менее, я не исключаю того, что виновником низкой скорости доступа может быть и ваш Интернет-провайдер (со старым оборудованием, явно завышенными тарифами, которые доступны лишь теоретически на бумаге). Просто, для начала хотел, чтобы обратили внимание на вышеперечисленные моменты...

Еще один типовой вопрос . Зачем тогда указывать скорость при подключении в Мбит/с, когда все пользователи ориентируются на МБ/с (да и в программах указывается в МБ/с)?

Есть два момента:

  1. при передаче информации передается не только сам файл, но и другая служебная информация (часть из которой меньше байта). Поэтому логично (да и вообще, исторически так сложилось), что скорость подключения измеряется и указывается в Мбит/с.
  2. чем больше цифра - тем сильнее реклама! Маркетинг тоже никто не отменял. Многие люди, они достаточно далеки от сетевых технологий, и видя, что где-то цифра больше - будут идти туда, и подключаться к сети.

Лично мое мнение: например, неплохо бы было, если бы провайдеры указывали рядом с Мбит/с реальную скорость скачивания данных, которую пользователь увидит в том же uTorrent. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы ☺.

Кстати, всем кто недоволен своей скоростью доступа к сети Интернет - я рекомендую ознакомиться вот с этой статьей : .

Дополнения по теме приветствуются...