Покупка мебели - довольно непростое дело, особенно, если речь идет о дорогом гарнитуре, приобретаемом на достаточно длительный срок. Если покупка была удачной, то мебель надолго становится изюминкой дома, создающей уют и доставляющей эстетическое удовольствие хозяевам и гостям. Мудрый и предусмотрительный хозяин всегда предпочтет купить ее у солидного производителя, имеющего безупречную репутацию. Наша компания существует уже несколько десятилетий и все это время радует покупателей продукцией исключительного качества.

В нашем ассортименте представлены удивительно красивые коллекции мебели, выполненные в классическом итальянском стиле. Мы предлагаем роскошные изделия для гостиной, спальни, домашнего кабинета, обеденные группы и мебель для прихожей. Возможно, вам захочется приобрести у нас , которая дает возможность компоновать модули по типу конструктора, собирая уникальные мебельные композиции, исходя из особенностей помещения и вкуса покупателя.

В наших магазинах можно приобрести готовые изделия, а также заказать изготовление понравившейся коллекции модульной мебели. Изготовление модульной мебели под заказ - это удобная услуга, благодаря которой вы можете приобретать модули постепенно, если нет возможности купить весь комплект сразу. Мы предлагаем несколько вариантов оплаты, в том числе, оформление кредита и покупку в рассрочку без переплаты, оплату покупки онлайн на нашем сайте. Постоянным клиентам мы предоставляем систему накопительных скидок.

Коллектив компании MIASSMOBILI «Интерьеры Италии» желает вам приятных покупок, а чтобы новая мебель радовала вас как можно дольше, мы дадим несколько советов, которые помогут избежать ошибок при ее выборе.

Перед покупкой всегда проводите тщательные замеры помещения

Пренебрежение этим правилом может привести к грустным последствиям, поскольку мебель может оказаться слишком громоздкой и создаст тесноту. Поэтому вооружитесь рулеткой и скрупулезно измерьте помещение, в том числе габариты и расположение окон, дверей и высоту потолков. При заказе вы можете воспользоваться услугами опытных замерщиков нашей компании, которые оплачиваются отдельно.

На основании замеров наши дизайнеры построят трехмерную модель комнаты и впишут в нее понравившуюся Вам мебель. А если в нашем или мебельном салоне вам понравятся сразу несколько гарнитуров, то дизайнеры сделают несколько 3D проектов их расстановки, чтобы вы смогли наглядно представить, как смотрится тот или иной гарнитур у вас дома, посмотреть помещение в различных проекциях и сделать наилучший выбор.

При желании наши клиенты могут сами стать дизайнерами интерьера, создав трехмерную модель помещения в удобном и понятном редакторе . В нее можно загружать 3D модели любой мебели из нашего каталога, поворачивать и перемещать их по модели комнаты, что само по себе очень увлекательно и интересно.

Производить замеры в помещениях без чистовой отделки недопустимо

Если вы хотите заказать мебель в ремонтируемую квартиру или дом заранее, то лучше всего сделать это после того, как будут готовы напольные покрытия и отделка потолка, а стены подготовлены под поклейку обоев.

Не покупайте мебель под влиянием эмоций

Наверное, многим, особенно женщинам, знакома ситуация, когда какая-нибудь вещь понравится настолько, что мир без нее становится не мил, и руки сами тянутся к кошельку, только бы побыстрее привезти желанную покупку домой. К сожалению, в случае с мебелью такие эмоциональные решения не всегда оказываются удачными. Бывает, что понравившееся изделие совершенно не подходит по габаритам, стилю либо цветовой гамме к интерьеру помещения. В результате появившейся дисгармонии как только что приобретенная новинка, так и уже имеющиеся предметы интерьера, какими бы красивыми они ни были, станут производить неблагоприятное впечатление. Поэтому мы всегда советуем клиентам не пренебрегать услугами наших дизайнеров и составлять 3D проекты интерьера, тем более, что мы делаем их бесплатно.

Перед покупкой обязательно проверьте, насколько удобна мебель

Прекрасное качество и великолепный внешний вид изделий, конечно, весомые аргументы в пользу покупки, однако, решающее значение имеет удобство. Выбрав коллекцию мебели на сайте, обязательно нанесите визит в наш фирменный салон, где вам любезно предложат протестировать любые изделия. Присядьте на стулья, почувствуйте, насколько комфортно вам за столом, выдвиньте ящики комодов и тумбочек, представьте, как разложите в них свои вещи, оцените объем внутреннего пространства шкафов. Прилягте на понравившуюся кровать и оцените насколько удобно лежать на матрасе. Возможно, вам потребуется опробовать несколько моделей матрасов, прежде чем определиться с выбором.

Возьмите с собой в наш фирменный салон образцы обоев и напольного покрытия

Весьма желательно также взять с собой образец обивочной ткани мягкой мебели, а при его отсутствии хотя бы сделать фотографию обивки. Образцы и фотографии помогут нашим консультантам подобрать оптимальные сочетания цветов, текстуры и фактуры материалов. Ориентироваться на фотографии изделий в наших каталогах можно лишь приблизительно, поскольку фото сделаны при высокой освещенности, и цвет мебели может немного отличаться от реального.

Выбирайте мебель с учетом особенностей помещения

Правильно подобранный гарнитур может визуально исправить такие недостатки комнаты, как нехватка или избыток освещенности, небольшая площадь, низкие потолки и т.д. Если вы приобретаете мебель в помещение на первом этаже да еще с окнами на северную сторону, обратите внимание на коллекции, выполненные в светло-бежевых тонах. Такая мебель добавляет интерьеру света, зрительно делает комнату более просторной, создает у владельца оптимистичное настроение. Избыток света в очень солнечных комнатах можно скорректировать с помощью мебели темных оттенков. Мебель в теплых золотисто-коричневых тонах визуально слегка сужает пространство, поэтому она больше подходит для просторных комнат. При наличии низкого потолка рекомендуется добавить в интерьер вертикальных элементов, например, разместить высокие и узкие витрины, и создать контраст высот, подобрав небольшие комоды и тумбочки, невысокую мягкую мебель.

Не отвергайте помощь наших продавцов-консультантов

Часто женщины, даже те, кто уделяет много внимания подбору одежды и аксессуаров, совершают ошибки, портящие их образ. Рассмотрим вместе с вами некоторые из них, чтобы помочь в дальнейшем избежать ошибок. Как избежать ошибок при выборе одежды:

1. Неправильное сочетание цветов. Избегайте использования большого количества разных цветов в одном комплекте одежде. Три оттенка, больше всего сочетающихся друг с другом, будут идеально гармонировать в едином ансамбле.

Не выбирайте для повседневной носки одежду ярких кислотных цветов (ярко-розового, желтого, салатного, оранжевого). Это одежда для девочек-подростков, для тусовок или выступления на сцене. Элегантной, стильной женщине с хорошим вкусом это совершенно не подходит. Исключение может составить спортивная одежда, но и здесь надо знать меру и уметь правильно сочетать кислотные цвета с нейтральными, от которых не рябит в глазах.

Есть и другая крайность, когда женщина одевается исключительно во все черное. В таком случае вы просто становитесь незаметной для окружающих. Чтобы придать своему облику загадочности и шарма, постарайтесь украсить черное платье или костюм подходящим аксессуаром. Например, повяжите вокруг шеи светлый платок или используйте ослепительно белый пояс на платье или юбке. В деле создания более свежего образа помогут украшения из серебра или жемчуга, которые как нельзя лучше подходят под черный наряд и делают его элегантным.

2. Как избежать ошибок при выборе одежды. Неправильный подбор аксессуаров. Здесь главное не перебарщивать. Многие женщины очень любят надеть на себя как можно больше украшений. Как правило, при визуальном восприятии такие «богатства» перебивают друг друга или сливаются в одну массу. Существует и другой вариант, когда аксессуары отсутствуют вовсе. Подбор аксессуаров к наряду – целое искусство. Зачастую именно они способны создать тот или иной стиль, даже если одежда одна и та же. Поэтому необходимо правильно сочетать украшения и одежду, чтобы понимать, что именно можно надеть в том или ином случае.

Часто женщины неправильно сочетают верхнюю одежду и головной убор. Кепки прекрасно подойдут к куртке, пуховику или ветровке, а шляпы следует надевать с пальто и шубой, но никак не наоборот.

3. Неправильное сочетание стилей в одежде. Необходимо правильно выбирать стиль одежды для различных ситуаций. Например, нельзя надевать кроссовки или кеды под деловой костюм. Уличная одежда, такая как Джинсы, совершенно неуместно смотрится в театре или ресторане. А для работы в офисе или для переговоров нельзя выбирать спортивный стиль.

Яркие спортивные рюкзачки или сумочки с детским рисунком уместны, пожалуй, только для пикников и пляжа. Если же вы стремитесь стать элегантной женщиной, то лучше откажитесь от таких элементов, а также от рисунков на одежде и аксессуаров в виде мультяшных героев.

Если вы чувствуете, что вам сложно определить свой вкус и соблюсти чувство меры, то постарайтесь не экспериментировать и не сочетайте в одном наряде одежду разных стилей. Даже многие известные дизайнеры не всегда решаются на эклектику.

Существует много ошибочных мнений и представлений по поводу выбора профессии. Вот некоторые из них.

  1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

  1. Бытующие мнения о престижности профессии.

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...

  1. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят Вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайтесь на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайтесь увидеть, чем Вы отличаетесь от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), Вам эта профессия может не понравиться (Вы очень осторожный и рассудительный).

  1. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста.

  1. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

  1. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более имейте ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

  1. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства.

  1. Незнание / недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

  1. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Когда вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. Наш сайт как раз и создан для того, чтобы направить Вас, показать основные этапы решения проблемы. Однако не воспринимайте инструкции буквально, лучше даже, если Вы творчески подойдете к делу и разработаете для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.

Кроме погоды в доме, главным является уют, а также предметы интерьера, с помощью которых он создается. Чтобы создать хороший интерьер, мало почитать статьи в профильных журналах и на сайтах, подражать увиденному фото интерьера и т.д. Порой даже мало нанять профессионального дизайнера, так как и они могут при планировании совершать ошибки при выборе мебели.

Также бывает, что дизайнера и хочется нанять, но ограниченные средства позволяют их потратить только на предметы обстановки. Тем не менее, ситуация не относится к разряду безнадежных и создать собственный уют дома возможно и самостоятельно.

Создавая свой интерьер, нужно учитывать множество факторов. Например:

площадь и планировка жилья;

наличие естественного освещения;

функциональное назначение конкретного помещения;

количество, возрастной и половой состав проживающих в жилье;

наличие финансовых и материальных ресурсов и т.д.

Однако что бы там ни было, полезнее всего учитывать опыт, позволяющий избежать ошибок при выборе мебели. Целью этой статьи является краткое освещение основных ошибок при выборе мебели, которые допускают как любители, так и профессиональные .

Избегать покупок мебели в комплекте

Между гармонией и шаблонностью порой очень тонкая грань. Все зависит от времени и места. Достаточно представить естественный лес. Он бывает однородным, состоящим из деревьев одной породы, и смешанным - совокупности деревьев разных видов.

Но даже естественная однородность такова лишь на первый взгляд. Ведь не бывает двух совершенно одинаковых деревьев. Каждое из них имеет свое строение ветвей, под каждым могут расти или не расти кусты. Оно может расти на холме или под холмом. То есть, в природе все гармонично.

С рукотворными предметами ситуация иная. Скажем, в комплекте дивана и кресел все будет практически одинаково. То же и в кухне, в гостиной. Более того, можно подобрать комплект мебели для каждой комнаты. Это и называется шаблонностью. Также следует учесть, что такие же комплекты будут стоять не только лишь в одном жилье, а во многих других. Здесь невольно можно вспомнить новогодний фильм «Ирония судьбы», в котором ошибка при выборе мебели показана явно.

Поэтому важно покупать разнообразную мебель и правильно ее сочетать. Единственное требование - она должна быть в одном стиле.

Помнить об искусстве

Логичным продолжением предыдущего совета является очерк о произведениях искусства в интерьере. Хотя, интереса ради следует заметить, что искусство тоже бывает одинаковым. Например, один художник взял деревянную доску прямоугольной формы и вбил равномерно в нее гвозди, получив монохромное полотно. Как позже выяснилось, такая «картина» раздражающе действует на тех, кто некоторое время ее созерцает. Таки образом, произведения искусства вносят определенное разнообразие и элегантность в обстановке помещения.

В то же время, излишнее использование всевозможных картин, статуй, выполненных в классическом стиле, рядом с современными моделями мебели, будет ошибкой, ведь даже наиболее стильно отделанный дом превратится в скучный музей.

Подобные предметы следует размещать умеренно и там, где это уместно. Поэтому следует помнить о совместимости стиля картины и стиля мебели, рядом с которой ее нужно повесить. Совместимой должна быть даже цветовая гамма, в которых они выполнены.

Внимание! Свет!

Освещение играет важную роль в любом жилье, так как имеет и практическую, и декоративную функции. Удачно продуманный в помещении акцентирует те элементы интерьера, на которые хотел обратить внимание дизайнер. Неудачно спланированное освещение может привести к гнетущей обстановке, провоцировать усталость или раздражение, пассивность и т.д. Не сгладит ситуацию даже то, что не было допущено ошибок при выборе мебели.

Времена, когда в комнате было достаточно лишь одной люстры, практически прошли. Появилось такое понятие, как основное и локальное освещение. Такое разнообразие позволяет комбинировать свет в зависимости от размещения мебели и функциональности комнат. Поэтому выбирая освещение, помимо люстры можно приобрести и другие осветительные электроприборы.

Что касается естественного освещения, то важно обеспечить нормальный доступ к нему, однако окна без штор совсем оставлять не стоит.

Комбинировать материалы и цвета

Чтобы избежать ошибки при выборе мебели, важно правильно сочетать материалы исходя из идеи обстановки собственного жилья. Например, если делать уклон на естественность в дизайне, то нужно использовать натуральные материалы: дерево, камень, вода, огонь, вещи из натуральной ткани, цветы.

Стиль модерн может использовать более искусственные материалы: металл, пластик, стекло и т.д. Возможно применить определенный фоновый материал, акценты на котором делать с помощью элементов из другого материала. Например, кожаная мебель на полу из паркета будет придавать помещению более деловой стиль и подойдет для кабинета, а оббитая теплой тканью - создаст домашний уют. Однако важно помнить, что лучше использовать 2-3 вида материалов, чем 10, которые объединены самым наляпистым способом.

Что касается цветов, то у дизайнеров даже существует отдельный подраздел, который этим заниматься, – колористика.

Для выбора правильного сочетания цветов существуют цветовой круг, таблицы сочетаемости цветов и. пр. Освоив логику их построения, можно научится комбинировать цвета, выбирать главный и дополнительные цвета, а также цвета, с помощью которых можно совершать акценты. Интерпретации цвета психологами помогут избежать нежелательного их восприятия другими людьми.

Страх перед новыми веяниями

Одним из чувств, мешающих человеку двигаться дальше, является страх. В первую очередь, страх совершить ошибку. Например, ошибку при выборе мебели.

Все постоянно изменяется и люди все больше не успевают улавливать эти перемены. То, что вчера считалось последним «писком» моды, сегодня стало давно устаревшим и ненужным. С другой стороны, все новое - это хорошо забытое старое.

Чтобы побороть страх допустить ошибку при выборе мебели, нужно вспомнить о следующем:

Боязнь ошибки - уже сама по себе ошибка. Поэтому не стоит совершать еще более крупную ошибку, не сделав того, чего боишься. Все не так страшно, как кажется. Люди часто склонны драматизировать и преувеличивать ситуацию, которая и яйца выеденного не стоит. Пока будет страшно, тренды еще 10 раз изменятся. А тот, кто боится, не попробует и первого раза. Многие великие дела не были совершены, потому что был страх. Поэтому проще ознакомиться с информацией о том, что сейчас модно, и приступить к реализации своей идеи.

Отдельно нужно заметить, что новые тенденции могут предполагать прощание со старыми вещами. И это понятно, потому что старая (неантикварная) мебель скорее всего не будет смотреться на фоне современно отделанной стены.

Немножко индивидуальности

Наконец, если это собственный дизайн, то он должен отображать вкусы и предпочтения хозяина. Возможно, в интерьере проявятся акценты, связанные с его профессиональной деятельностью, хобби и т.д. Также нужно помнить, что жилье - это прежде всего место отдыха, куда можно скрыться после рабочего дня. Поэтому в интерьере помещений желательно реализовать такие идеи для отдыха, которое приемлемы обладателю жилья. Для этого более всего подходит в доме, который будет способствовать расслаблению.

Индивидуальность может проявляться не только в конструктивных особенностях мебели, но и с помощью любимых цветов и материалов, а также стиля, в котором она выполнена. Не нужно стесняться своей индивидуальности, в противном случае это чревато ошибками при выборе мебели.

Культиватор — наиболее часто используемая в сельском хозяйстве почвообрабатывающая машина, которая считается одной из самых простых и «бесхитростных». Однако многообразие культиваторов заставляет обратить на эти агрегаты более пристальное внимание

О том, как избежать ошибок при выборе, эксплуатации и настройке культиваторов различного типа нам рассказали представители компаний-производителей: Amazone, «Ростсельмаш», Lemken, Horsch, AGCO, Väderstad, Kuhn и Kverneland.

В общем и целом функции культиватора заключаются в рыхлении, перемешивании и выравнивании почвы. Но поскольку каждый вид культиватора имеет свое предназначение, главный вопрос, который должен задать себе аграрий, выбирая эту машину, — для каких операций будет использоваться агрегат и по какому фону.

По стерне

Стерневые культиваторы предназначены для наиболее тяжелой обработки земли. Они используются в качестве альтернативы плугу, то есть делают основную обработку по стерне сразу после комбайна, чтобы не допустить испарения влаги, поясняет представитель компании Väderstad в России по Центрально-Черноземному округу Павел Вильчинский.

Ширина лап стерневого культиватора составляет 28−40 см, расстояние между рядами лап — от 25−30 см, при этом нагрузка на стойку у таких машин — от 200 кг, отмечает Прохор Дармов, директор департамента маркетинга компании «Ростсельмаш». Дело в том, что обработка стерневым культиватором может производиться на глубину от 15 до 30 см, а стало быть, они должны иметь мощную (6−8 мм) массивную раму, поясняет он.

Такие машины предназначены для работы с большим количеством пожнивных остатков и интенсивного перемешивания этой растительной массы.

Если культиватор многорядный, то два последних ряда стоек должны идти на увеличенном расстоянии друг от друга, так как именно они дают видимый глазу эффект ровного фона и обеспечивают подрезку оставшихся сорняков, объясняет продукт-менеджер направления почвообработка компании «Кун-Восток» Василий Лебедь. И чем дальше эти два ряда стоят друг от друга, тем легче проходит растительная масса и тем меньше шансов на забивание.

Двухбалочные стерневые культиваторы предназначены для наиболее тяжелой первичной обработки земли. Они делают основную сплошную не глубокую обработку по стерне сразу после комбайна, чтобы не допустить испарения влаги, заделать пожнивные остатки и спровоцировать прорастание сорных растений, не оставляя при этом плужной подошвы и «шиферности», уточняет генеральный директор российского представительства Lemken (компания «Лемкен-Рус») Александр Ладыгин. В отличие от них трехбалочные стерневые культиваторы предназначены для работы с большим количеством пожнивных остатков на глубину свыше 18 см, следовательно, для обеспечения высокой пропускной способности такой агрегат должен иметь широко расставленные в ряду стойки с рабочими органами, большое количество стоек и перекрытие расстояния между лапами. Причем, для обеспечения сплошного перекрытия устанавливается дополнительная балка для крепления рабочих органов, при которых частично убираются рабочие органы с первой и второй балки и переносятся на третью или четвертую. Фактически, чем больше балок или рядов, тем интенсивнее стерневой культиватор: высокая пропускная способность повышает интенсивность перемешивания.

Высота стоек также имеет значение для таких машин: чем выше стойка, тем выше клиренс культиватора (расстояние между рамой и поверхностью почвы), а стало быть, тем меньше вероятность, что агрегат забьется пожнивными остатками, добавляет продукт-менеджер по почвообрабатывающей технике «Квернеланд Груп СНГ» Алексей Штерн. По его словам, чтобы обеспечивалось хорошее перемешивание, на поверхности при заглубленном орудии должно оставаться около 40−50 см. То есть высота рамы должна составлять не менее 70−80 см.

Стерневые культиваторы могут быть как классическими лаповыми, так и комбинированными — то есть иметь диски. Однако Александр Ладыгин из «Лемкен-Рус» убежден, что эта техника не должна быть комбинированной. И дисковая борона, и лаповый культиватор выполняют одну и ту же работу — перемешивание большого количества растительных остатков и подрезание сорняков на заданную глубину. Правда, культиватор при этом еще и разрушает плужную подошву. Поэтому какой смысл совмещать и то, и другое в одной машине, получая при этом «конфликт скоростей», рассуждает специалист. Ведь оптимальная скорость работы дискатора — от 12 км/ч, а культиватора — до 12 км/ч. К тому же конструкция комбинированных агрегатов утяжеляется, что увеличивает расход топлива. Да и стоимость такой техники на порядок выше, не считая переплату за замену рабочих органов, так как все они изнашиваются одинаково. Это равносильно тому, что мы бы устанавливали на самолет сразу два типа двигателей — реактивный и винтовой, приводит пример Ладыгин.

Чем предпочтительнее работать по стерне — дискаторами или стерневым культиватором — вопрос тонкий, замечает Павел Вильчинский. Они вроде бы делают одну и ту же работу, но при засоренности многолетними (в особенности корнеотпрысковыми) сорняками лучше показывает себя лаповый культиватор. Тогда как дисковая машина, напротив, может увеличить засоренность. Но при этом выравнивание дисками происходит лучше.

Используя комбинированную машину, нужно понимать, что дисковое орудие на влажной почве быстрее «завязнет» в поле и перестанет работать, добавляет Алексей Штерн. Тогда как «чисто» лаповая модель покажет себя на такой почве превосходно.

По парам

Паровой культиватор предназначен для основной (как правило, осенней) обработки почвы, продолжает Прохор Дармов. На стойку таких машин предусмотрена нагрузка до 150 кг, ширина между рядами — 17−20 см, и ширина лап — около 17−22 см. Глубина обработки — не больше 12−15 см.

Такими машинами работают после прохода основного орудия обычно после вспашки или глубокорыхления. Целью его использования Александр Ладыгин называет сплошное подрезание сорных растений, их перемешивание и сохранение влаги в почве в период с весны до посева озимых культур. И рабочими органами такой машины, по его мнению, обязательно должны быть стрельчатые лапы.

Это вторичная обработка, подчеркивает Василий Лебедь. Поэтому ни в коем случае нельзя заходить такой машиной сразу после комбайна в стерню — она для этого не предназначена. Тем не менее использование паровых культиваторов в качестве стерневых встречается часто. Итог таких нарушений — лопнувшая из-за чрезмерных нагрузок рама.

Если хозяйство видит необходимость в работе по стерне, то первый проход можно сделать дисковым орудием: произвести лущение, перемешать падалицу и подождать, пока она взойдет ровным ковром, объясняет Лебедь. И уже после этого подрезать ее паровым культиватором и выравнивать поле.

Финишная обработка

Предпосевной культиватор — наиболее легкая машина. Ее задача состоит в создании не только выровненной поверхности, но и мелкокомковатой структуры почвы. Такие агрегаты предназначены для поверхностной (на 2−10 см) обработки почвы. К ним, в том числе, можно отнести «компактеры» — культиваторы со стрельчатыми лапами и выравнивающими брусьями, оснащенные крошащими или кросскилльными катками, объясняет специалист компании «Ростсельмаш».

Такие машины обрабатывают землю на глубину посевного ложа, взрыхляют почву, крошат комки, обеспечивая сплошную обработку и создание равномерно глубокого горизонта посева.

Соответственно, требования к машинам, производящим финишную обработку, выше. Например, такие культуры, как сахарная свекла, требуют пушистой мелкокомковатой структуры почвы с уплотненным и четким посевным ложем и очень критичны к качеству предпосевной обработки, говорит Алексей Штерн. Не менее требовательны и мелкосемянные культуры типа рапса, для которых требуется обработать почву на глубину всего лишь 2 см.

Кроме того, эти машины должны обеспечивать наиболее полное подрезание сорняков, а значит, расстояние между стойками должно полностью перекрываться лапой. Если расстояние между стойками 15 см, то и лапа должна быть не менее 15 см, чтобы обеспечивать 100%-ное перекрытие, приводит пример Алексей Штерн.

Предпосевные культиваторы предназначены для работы только по предварительно обработанной почве и на небольшую глубину (максимум 12 см), подчеркивает менеджер по продукту «Почвообработка и посев» компании «АГКО-РМ» (AGCO-RM) Николай Гапон. Тем не менее, одна из ошибок, которую совершают клиенты, — чрезмерное заглубление машины. Отсюда повышенная нагрузка на стойки, трактор и двигатель, увеличенный расход топлива и перегрузка рамы, что чревато ее поломкой.

Оптимальная работа предпосевного культиватора, по мнению Николая Гапона, должна производиться на глубину сева (обычно не более 6−8 см). При этом Павел Вильчинский замечает, что дисковые машины хуже справляются с предпосевной подготовкой, чем лаповые.

Универсальный мастер

Помимо специализированных культиваторов есть и универсальные машины, предназначенные для работы по стерне, парам и для предпосевной подготовки почвы. Разумеется, рабочие органы в них меняются в зависимости от вида обработки (такие машины есть у компаний Horsh, Amazone и многих других производителей сельхозтехники).

Такие агрегаты наиболее популярны и являются неким компромиссным вариантом для различных полей и культур, объясняет региональный представитель компании Horsch Вячеслав Векленко. При подборе этих машин он советует обратить особое внимание на выбор рабочих органов в соответствии с агрофоном.

Ширина лап и их количество определяют интенсивность работы культиватора и размер почвенных агрегатов после обработки. Например, широкие лапы и большой шаг следа лап формируют большие трудноразбиваемые комья на поверхности тяжелых почв. Соответственно, чем тяжелее почва, чем больше должна быть рабочая глубина и меньше шаг следа лап, и тем более узким должен быть сам рабочий орган.

Так, широкая стрельчатая лапа (250 мм) применяется при работе на глубине 3−10 см и подойдет для поверхностной обработки стерни, отмечает региональный представитель компании Amazone по Центральной России Илья Царьков. В основные задачи стрельчатой лапы входят срезание стерни по всей поверхности, нарушение капиллярности и смешивание растительных остатков в верхнем слое почвы, подрезание корневой системы по всей поверхности и создание четкого посевного ложа.

Такой рабочий орган хорошо подойдет для засоренных почв, где требуется подрезание сорняков, уточняет Василий Лебедь. Стрельчатые лапы производят сплошной срез, имеют малый угол постановки ко дну борозды и низкий эффект перемешивания.

А вот долото — узкий направленный орган — позволяет эффективнее всего работать на большой глубине. Если долото имеет боковые ножи, оно хорошо покажет себя на глубине 6−12 см. Кстати, его главные задачи сходны с задачами стрельчатой лапы: сплошное подрезание и интенсивное перемешивание пожнивных остатков, сравнивает Илья Царьков.

Прямые долотообразные лапы 80−100 мм шириной высококачественно работают в глубинном диапазоне (10−30 см) и могут применяться как на неглубокой обработке стерни (в комбинации с боковыми ножами), так и на основной обработке почвы. По словам Ильи Царькова, такие долота применяются на любых видах и типах почв, а в сочетании с винтовой направляющей пластинкой обеспечивают интенсивное перемешивание пожнивных остатков с почвой.

Но если рабочий орган подобран неправильно, пострадает и качество обработки, и производительность, предупреждает Царьков. Например, стрельчатая лапа на глубине свыше 12 см будет тормозить трактор и создавать гребни. А чем глубже должна быть обработка (более 20 см), тем более узкая требуется лапа.

Долотом, по мнению Василия Лебедя, лучше выполнять задачу выравнивания почвы, но не подрезать стерню. В основном этот орган используют для финишной обработки, в том числе осенью для выравнивания пахоты.

Прохор Дармов добавляет, что для того чтобы добиться разбивания комьев, на стерневом культиваторе ставят вибрирующие стойки с долотообразными лапами.

На каменистых и плотных почвах Вячеслав Векленко советует не экономить на усиленных наконечниках — их износ в 3−5 раз ниже, чем обычных лап, а стоимость всего на 30% выше.

Василий Лебедь в любом случае советует придерживаться рекомендуемых в инструкции по эксплуатации глубин и не ожидать от машины большего, чем-то, на что она рассчитана. И соотносить «умения» машины со своими культурами и требованиями к ним.

«Укатать» правильно

Выбор катка не менее важен и сильно влияет на качество обработки почвы, продолжает Вячеслав Векленко. Каток производит обратное уплотнение почвы, крошит и раздавливает комья. Если его не использовать, то после прохода культиватора на поверхности почвы останутся разрушенные капилляры, и внутренняя влага не поступит на поверхность, а поверхностная не проникнет внутрь. Особенно важно произвести смыкание капилляров, если культиватор используется для предпосевной обработки почвы. В этом случае необходимо использовать культиваторы исключительно с прикатывающими катками.

Каток подбирается исходя из свойств почвы, влажностного режима региона, типа обработки, сезона, мехсостава почвы и т. д. Если машина универсальная, то применять один каток для всех видов обработок Илья Царьков не рекомендует. Зачастую универсальный каток, который компания предлагает в комплекте к машине, не всегда подходит под тип почв и рельефно-климатические особенности хозяйства. Поэтому специалист советует иметь в запасе несколько видов под каждую почвообрабатывающую операцию.

Например, на влажных почвах лучше использовать катки открытого типа, кольчатая конструкция которых не способствует налипанию почвы. На каменистых почвах, наоборот, катки открытого типа к использованию не рекомендованы, т. к. между их элементами могут застревать камни. А это приводит к повреждению конструкции, считает Вячеслав Векленко.

Для легких и средних почв хорошо подходят трубчатые и планчатые катки, объясняет Илья Царьков. Они осуществляют минимальное обратное уплотнение и легкое выравнивание почвы.

На легких песчаных, хорошо гумуссированных или мульчированных почвах тяжелые катки сплошного типа опять-таки нежелательны, так как такой каток, погружаясь в почву, будет создавать перед собой «волну», объясняет Векленко. На подобных почвах рекомендуются кольчатые катки открытого типа. При этом кольца должны иметь достаточную ширину для увеличения опорной поверхности, чтобы каток не погружался в почву.

Применение катка с клиновыми металлическими или резиновыми кольцами на легких почвах грозит чрезмерным уплотнением. Такой каток отлично подойдет для средних и тяжелых почв: осуществит достаточное обратное уплотнение, закрытие влаги и обеспечит быстрое прорастание падалицы предшественника.

И напротив, если почва слишком плотная в сухом состоянии и склонная к налипанию во влажных условиях («жирная», как говорят в Краснодарском крае), нужны универсальные катки открытого или закрытого типа, а лучше комбинация из двух катков. Например, впереди — легкий шинный, а сзади — кольчато-шпоровый или тяжелый дисковый (с возможностью подъема или демонтажа) для измельчения крупных глыб, рекомендует Вячеслав Векленко.

В условиях повышенной каменистости он советует применять сплошные стальные или резиновые катки для вдавливания камней глубоко в почву и не использовать открытые катки кольцевого или спирального типа, которые будут забиваться камнями. В регионах с сильными ветрами желательно проводить прикатывание катками, оставляющими после себя волнистую поверхность поля («шифер»). В этом случае сдуваемый ветром с вершины гребней слой почвы будет задерживаться в бороздках, а не выдуваться с поля.

Также хорошо показывают себя на предпосевной подготовке универсальные клиновидные катки. Илья Царьков считает, что они неплохо работают с комками и структурируют почву. С ними можно работать на суглинках как весной, так и осенью при основной обработке почвы.

Для предпосевной обработки почвы Александр Ладыгин рекомендует выбирать двойной трубчато-планчатый каток, который производит крошение комков, обратное уплотнение и сепарирование почвы по фракциям одновременно. Как объясняет Прохор Дармов, для таких культур, как сахарная свекла, вспушивание почвы двойным катком, а также выравнивание (с помощью дополнительной выравнивающей планки) является жизненно необходимым условием.

С точки зрения эксплуатационной надежности очень актуальны катки самоочищающейся конструкции (с гибким протектором шин колес почвоуплотнителя, двойного типа с шагом следа колец и др.). Такие катки проще, дешевле и надежнее. Но при этом важно помнить, что машину нельзя пускать задним ходом без демонтажа чистиков, предупреждает Вячеслав Векленко. В противном случае эти элементы конструкции сломаются. Например, весь ряд чистиков выходит из строя, когда механизатор по неосторожности сдает пару метров назад с опущенным катком во влажных условиях, приводит классический пример из практики Вячеслав Векленко.

Иногда необходимо, чтобы машина имела возможность работать вообще без катка. Как объясняет Илья Царьков, многим клиентам нужна возможность проводить осенние работы без обратного уплотнения. К примеру, при зяблевой обработке, где важной задачей является накопление зимней влаги. Чрезмерно выровненная поверхность поля может помешать реализовать ее — ухудшить снегозадержание. Именно поэтому осенью многие не приветствуют обработку с обратным уплотнением.

Но у некоторых производителей каток — часть конструкции культиватора, без него невозможно вести машину по глубине. И если в хозяйстве велика эрозионная опасность и актуально накопление зимней влаги, рекомендуется обратить внимание на этот факт, подчеркивает Илья Царьков.

В междурядье и полосами

Особняком стоят культиваторы для обработки междурядий, задача которых работать строго в том месте, где нет посева, и не заходить в рядок.

Для таких агрегатов важно, чтобы расстояние между лапами не было четко соответствующим ширине междурядья, а также имелись ограничительные пластины или кожухи для настройки по ширине, отмечает Алексей Штерн.

Еще более интересный вид культиватора — полосовой, работающий по технологии Strip Till (обрабатываются только те полосы, в которые будет производиться сев) на пропашных культурах — также имеет ряд специфических требований, на которые стоит обращать внимание при выборе.

В таких агрегатах важно одновременное внесение удобрений, подчеркивает Николай Гапон, а также наличие специальных ограничивающих турбодисков по бокам и катка, имеющего цель не только обратного уплотнения, но и разбивания комков и формирования гребня.

Но еще более важно при использовании таких технологий наличие навигационного спутникового оборудования, фиксирующего отклонения с точностью 2−3 см. Как объясняет Николай Гапон, при севе пропашных культур весной сеялка должна идти по тем же самым полосам, куда были внесены удобрения с осени. В противном случае смысл технологии теряется.

Срезной болт уходит в прошлое

Стойки в культиваторах, по мнению Прохора Дармова, должны быть защищены пружинным или рессорным механизмом, обеспечивающим «мягкое» контактирование с препятствиями. И чем на большую глубину работает культиватор, тем важнее защита от перегрузки. Все больше производителей защищают культиваторы посредством винтовых рессор с высоким усилием срабатывания. Чуть хуже справляются с этим пружинные стойки.

Защита может быть и с применением гидравлики: если стойка «сработала», давление в системе перераспределяется равномерно, отмечает Павел Вильчинский. Он рекомендует применять такой способ защиты в особенности на твердых почвах и на полях с технологическими колеями.

Защита срезным болтом уходит втпрошлое, уверен Василий Лебедь. Это постоянный расход болтов на твердых почвах и их «посев» на поле. Кроме того, это ощутимая статья расходов, особенно если покупаются оригинальные болты, добавляет Алексей Штерн. Если же использовать «серые» запчасти, то велик риск увеличения нагрузки на стойки и замедления срабатывания защиты, что чревато поломкой стойки, «выворотом» креплений и т. д. К тому же использование в качестве защиты срезного болта существенно замедляет производительность, так как их замена требует времени.

Тип стоек, считает Василий Лебедь, ведущей роли в качестве обработки не играет. Разница в давлении между рессорными или пружинными стойками не превышает 5−7 кг, что в масштабе вторичной обработки почвы большого значения не имеет, считает специалист. Будет это давление 130 кг или 90 кг — разницы нет, если машина работает по предварительно подготовленной почве, уверен специалист. Чаще всего стойки большого давления используют со стрельчатыми лапами большой ширины, чтобы компенсировать большее сопротивление почвы. На стабильность рабочего органа это кардинального влияния не оказывает.

Вес и мощность

Александр Ладыгин советует обратить внимание на толщину стойки — она должна быть достаточной для выдерживания перегрузок, но не чересчур толстой. А главное — легкой.

Для того чтобы хорошо держать глубину, любому культиватору не нужно быть супертяжелым. Углубляться в почву он должен не под действием своего веса, а за счет формы рабочих органов, рассуждает Ладыгин. Поэтому не стоит гнаться за весом машины и толщиной метала — чрезмерная масса только увеличит расход топлива, будет уплотнять почву и создавать дополнительный износ всем узлам агрегата. Главные показатели качества машины — это легкий качественный металл, хорошее перемешивание растительных остатков с почвой, выравненность и равномерность обработанной поверхности вне зависимости от глубины обработки, простота в эксплуатации. Тогда инвестиции окажутся выгодными.

Очень важно при выборе ширины захвата не только учитывать конфигурацию полей, их выровненность, но и мощность энергоносителей, говорит Прохор Дармов. Оптимальная скорость работы любого культиватора находится в диапазоне 10−12 км/ч, констатирует Алексей Штерн. И если мощности трактора не хватает, аграрий, работая на скорости 7−8 км/ч, не получит мягкого мелкокомковатого слоя на предпосевной. А если работа ведется на большую глубину, то при недостаточной мощности износ узлов трактора будет в три раза выше.

В некоторых случаях, если парк тракторов недостаточно мощный, не стоит гнаться за шириной захвата, а взять более узкий культиватор и работать с требуемой скоростью, раскрывая весь потенциал машины, подытоживает Василий Лебедь.

Кстати, если мощность трактора, напротив, будет излишней, он может не чувствовать орудие. В этом случае также велик риск испортить культиватор, добавляет Николай Гапон. Скорость обработки на предпосевном культиваторе во многом зависит от глубины, и если трактор с целью повышения производительности идет свыше 10−13 км /ч, то земля будет слишком далеко разбрасываться от стоек. В результате страдает равномерность глубины обработки, а кроме того, не полностью осуществляется подрезание сорняков.

Ошибки настройки: главное — параллельно

Основное требование к настройкам культиватора — выровненность по горизонту. Как объясняет Вячеслав Векленко, рама машины в рабочем состоянии должна быть параллельна опорной поверхности. При наличии углов по отношению к земле в машине возникают лишние нагрузки, быстрее изнашиваются рабочие органы, а главное, неравномерно происходит обработка, поясняет Илья Царьков.

А Прохор Дармов из компании «Ростсельмаш» советуют проводить настройку на ровных бетонных площадках, которые, по его наблюдениям, к сожалению, довольно редкое явление в хозяйствах. На давление в колесах, по наблюдениям специалиста, вообще почти не обращают внимание. А ведь очень часто бывает так, что по-разному надутые колеса задают перекос рамы и влияют на равномерность глубины обработки. Кроме того, машину может «сносить» в сторону, в результате чего при обработке образуются гребни.

Если агрегат многосекционный, то настройка параллельности должна производиться в каждой секции, подчеркивает Николай Гапон.

Когда лучше не выходить в поле

Если стойка не смазываемая, не обслуживаемая, то это не значит, что ничего не нужно контролировать, замечает Прохор Дармов. Болтовые соединения в стойках и шарнирные болты нужно проверять регулярно. Ведь ослабление гаек стойки ведет к поломке других узлов и неправильному подрезанию сорняков. Если же не проверять и не контролировать ходовую часть, то можно и колеса в поле потерять.

Специалист «Ростсельмаша» также обращают внимание, что состояние агрофона напрямую влияет на долговечность машины. Если твердость почвы (во время засухи или от морозов) превышает 3,5 мПа, или ее влажность больше 30%, культиватор не стоит выводить в поле, уверен Дармов. В таких условиях машина будет подвергаться излишним нагрузкам, а стало быть, велика вероятность поломки.